Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
ZAZ Chance 1.5 МТ 2009 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 86 л.с., механика
Пробег 43000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
Доброго времени суток всем автолюбителям!
Zaz Chance 1.5 SX был приобретен мной в феврале нынешнего года как замена начавшему "сыпаться" ВАЗ-2106. При покупке рассматривался ряд других моделей, в числе которых Hyundai Accent, TaGaz Vega, Fiat Albea и Punto (в базовой комплектации), Renault Logan и прочие корейцы-китайцы. Первоначально планировал брать Акцент, однако на тот момент они подорожали. Вега смутила новизной и отсутствием кондиционера, по той же причине отпал и Фиат Пунто. Логан в тот момент пережил рестайлинг и цена минимально "упакованной" версии с ГУРом и кондеем переваливала за 400000. Альбеа понравилась, но опять таки влезала в бюджет с трудом. "Нашемарки" я не рассматривал, хотя Калина понравилась внутри, смутила надежность. С Приорой был знаком не по наслышке (была служебная), и она отпала сразу. Как вариант рассматривал Вортекс, он же Черри Фора. По габаритам и салону понравился, но смутили отзывы о качестве электрики (ее в ней хватает). итого выбор оказался очевидным. Правда, хотелось хэтчбек, но с двигателем 1.5 они тогда не поставлялись. При покупке дозаказал защиту картера, антикор, тонировку, магнитолу с USB-выходом и сигнализацию с ЦЗ. Правда последнюю поставили криворуко, появился навязчивый сверчок в салоне.
Первые впечатления от "Шанса" оказались приятными. Автомобиль удобен в управлении, устойчив на скользкой дороге. Отделка простенькая, из жесткого пластика, но не громыхает. В недостатках - плохая штатная шумоизоляция. Ввиду финансовых затруднений дополнительную "шумку" делать не стал, а потом как-то привык к стучащим по аркам камешкам и грохоту дождя. Примерно через 12 тысяч зажегся "Чек", дилер направил в соседний СЦ. Оказалось - глюк с датчиком коленвала. Почитав отзывы, понял, что это хроническая болезнь "Шансоланосов". Проблему устранили минут за 15. Хронически болел датчик температуры, стрелка сходила с ума и в итоге благополучно умерла. Датчик поменял сам, захандрил опять. Но на последнем 40 тысячном ТО проблему устранили, пока все в норме. Еще одна беда - лобовое стекло крайне хрупкое. Уже две крупные трещины, думаю поменять по страховке. В принципе, машинка себя зарекомендовала неплохо, хотя ей и немало досталось за свой небольшой век. Холодная зима, аномальная жара, плохие дороги, поездка в Беларусь - все это о ней. При этом ни разу не подвела и не ломалась. Из недостатков, помимо вышеприведенной шумоизоляции, стоит отметить не особо просторные задние места, низко расположенный руль, не имеющий регулировки по высоте (в Калине, к примеру, она есть) и порой недостаточную мощность двигателя (ощущается при обгонах, загрузке либо езде в горку). Мотор приходится "крутить", чтобы получить сколь либо приемлемую динамику. Еще - подвеска не совсем приспособлена для наших дорог. Вроде клиренс неплох, однако подвеска мягкая, кузов раскачивается, цепляясь за неровности. В этом плане машина больше для города, нежели для села, где я, собственно, и проживаю. Теперь плюсы: приемлемый комфорт, мягкая подвеска, неплохая управляемость. Заднее сиденье складывается по частям, что архиудобно. Приятны подстаканники на центральной консоли, правда не все банки-бутылки помещаются, да и в ногу упираются. Но факт того, что они есть, радует. Полочка на приборной панели "в базе" очень скользкая, положенное на нее приходилось после пары поворотов искать в салоне. Вопрос решил наклеиванием вырезанного кусочка кожи (лучше замши). Все на местах.
Резюмируя сказанное, следует сказать, что машина - просто прекрасный выбор за свои деньги. Смущает только, что она подорожала почти на 30000. Однако даже несмотря на это "Шанс" легко выигрывает у Калины с Приорами по соотношению цена-качество-надежность. Конечно, как будет в дальнейшем предугадать сложно. Хочется надеятся что машина и дальше будет радовать. В дальнейшем даже была мысль, когда придется брать новый авто при ограниченных финансах, остановить выбор на том же "Шансе", только в кузове хэтчбек. Благо, они уже продаются и с мотором 1.5. Просвет бы только дорожный ему побольше. "Шанс" - это, пожалуй, еще и не иномарка, но уже и не отечественный автомобиль. Сравнивать его с более дорогими машинами некорректно. Ему далеко, скажем, до нового "Мегана", однако в своей нише это оптимальный выбор.
Недостатки
1. Загорелся "Чек" на 12000. "Вылечили" быстро.
2. От мелких камешков и песочка пошло трещинами лобовое стекло Борского завода. Либо перекалили, либо вклеили через одно запорожско-украинское место.
3. Барахлил датчик температуры.
4. Сейчас слышен периодический стук и трение при торможении со стороны левого переднего колеса. На ТО проблему не нашли. Понаблюдаю, как дальше будет. Может кто из "шансоводов" сталкивался с этим?
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Георгий Саркисян
Калужская обл., Россия
Отзыв написан
22 Августа 2010 года
Оценки владельцев
ZAZ Chance 1.5 МТ 2009 г.
Надежность (46)
Салон (25)
Подвеска (14)
Управляемость (13)
Ликвидность (8)
Багажник (7)
Дизайн (6)
Качество сборки (4)
Свет (1)
Микроклимат (1)
Динамика (1)
Шумоизоляция (7)
Проходимость (4)
Обзорность (0)
Качество окраски (0)
Экономичность (0)
126
11
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.