Отзыв Тех. характеристики
Volvo V40 Cross Country 2.0 T4 AWD AT 2013 г.
Кроссовер, 2.0 л, бензин, 180 л.с., автомат
Пробег 6000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Часть 4. Драйв. Посадка в автомобиле имеет множество регулировок и позволяет комфортно разместиться водителю почти любой комплектности, при этом низковат потолок. В комплектации умиляют 3 фенечки. 1. Бесключевой доступ на запуск и запирание авто, ненужно теперь рыться по карманам, доставать. 2. Электрообогрев лобового стекла, не нужен скребок ото льда, отогревается за 1 мин, включил дворники и поехал. 3. Покрытие стекол – антидождь, при различных осадках стекла особенно боковые всегда относительно чистые. Обзор с места водителя удовлетворительный, перед капотом, как написано выше, недостаточен, плохой обзор и ч/з зеркало заднего вида. Боковые зеркала хоть и небольшого размера, но обзор достаточный с учетом двухсекционного левого зеркала. Но все эти недостатки компенсирует установленные опции и датчики. Следует отметить широкий угол обзора камеры заднего вида, которая принудительно включается и при обычном движении. Достойно выполняют свои функции передние и задние парктроники и очень чётко работают датчики мертвых зон. Вопреки распространённому мнению, хочу отметить, что значительно облегчают управление датчики мертвых зон, при маневрировании между рядами, взгляд на желтый индикатор и если не горит - в зеркало и перестраиваюсь, в результате меньше отвлекаюсь от дороги и не создаю помехи (почти).
Самая главная опция, ради которой я взял это авто, функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением, обнаружением пешеходов и велосипедистов. Ожидания себя оправдали, световой индикатор на приборной панели своей интенсивностью невольно заставляет держать безопасную дистанцию, а звуковая сигнализация концентрирует внимание на препятствии в т.ч. при обгоне (объезде).
За полугодовую езду на данном авто сделал вывод: вся эта электроника не только помогает в управлении, но дисциплинирует и склоняет к безопасной езде (в т.ч. для окружающих).
Много пользователей отмечают жесткую или очень жесткую подвеску автомобиля, одновременно с отличной управляемостью. Первая поездка на дачу подтвердила, что автомобиль имеет действительно жесткую и короткоходную подвеску для дорог с твёрдым покрытием. При замене колес с зимней резиной на летние (штатные), проверил давление, оказалось 2,5. Решил, что выставочный экземпляр и колеса специально перекачали для красоты, спускать не стал, заглянул в «букварь» - оказалось нормальным давление в 2,6 бар (!). Ну вот, чудес не бывает, если хотите почувствовать себя «кольцевиком» и проходить по дуге не сбрасывая скорость, вот вам жесткая подвеска и низкопрофильные шины с повышенным давлением. И машина ведет себя исключительно достойно на М-11 и подобным ей трассах. Курсовая устойчивость и управляемость отличная даже при сильном дожде, рысканья и акваплавания не наблюдались на скорости свыше 150 км/ч. В помощь этому, на лето заводская резина Pirelli - 225 мм 18", на зиму приобретена Bridgestone Blizzak - 215 мм 17".Трансмиссия с AWD-приводом выше всяких похвал, вытаскивает авто из серьезной каши и сугробов, главное не сесть на «брюхо»…
Многие про рулевое управление пишут или хорошо или плохо. По мне рулевое обычное, как у многих современных машин, конечно не ВМW, но для гражданской езды вполне достойное. Освещение дороги ночью достаточное, дополнительно помогают омыватели фар, но рановато переключаются на ближний при встречке и неощутима подсветка фарами дороги при повороте (в отличие от МВ и Opel с подобной опцией), возможно барахлит датчик отключающий функцию поворота луча в дневное время. Зеркало заднего вида затемняется своевременно и необходимой интенсивности для глаз.
Смутные чувства вызывает динамика автомобиля, особенно коробка передач. На мой взгляд, двигатель и движитель недостаточно сбалансированы. Про старый-добрый гидротрансформатор написано много, но я не предполагал, что на столько он задумчивый. Газ в пол, обороты в красной зоне, а АКПП по имени TF80SD – ща, губы накрашу и поедем… Принимая во внимание mах. крутящий момент в 300 Нм/об/м (почти как у дизеля) машина должна быть очень резвой, а по ощущениям менее чем за 10 сек/100 км/ч не выезжает. Кроме того, при переключении на очередную ступень, возможно на 4-ую ощущаются рывки ипри сбросе газа, иногда обороты не падают в течение 2 сек. Причем ошибки появляются бессистемно. Невольно вспоминаешь Вариатор предыдущего авто. Вопрос к аудитории: устранял кто-нибудь эту проблему, может прошивки есть для программы управления АКПП?
Часть 5. Двигатель. Судя по форумам и отзывам, много разнохарактерной информации публикуется по двигателям: Т4 В5204Т8 (180 л.с.5000 об/мин) и Т5 В5204Т9 (213 л.с. 6000 об/мин). В салоне при покупке, мне предложили «отчиповать» мой Т4 до более 200 л. с. за 40000 руб. (!). Отложил до истечения гарантии. Вместе с тем, вопрос к профи в области термодинамики и кинематики о необходимости такой операции? По моему мнению, двигатели по конструктивным характеристикам одинаковые, максимальный крутящий момент с 2700 об/мин одинаковый, давление из турбины (судя по расходу топлива) до 5000 об/мин одинаковое. Выходит, что прирост в 30 л.с. появляется после 5000 об/мин, и чтобы ощутить разницу в мощности нужно крутить почти макс. обороты? И еще, коробка передач на данных моторах одинаковая, может начать с её настройки? А «чиповка» систем подачи топлива и воздуха обычный развод? При этом, В5204Т9 сняли с производства, а В5204Т8 просто задушили под Евро-5 и получился Т4? Кстати, согласно требованиям Евро-5 двигатель глушится перед светофором. Учитывая, что в системе отсутствует промежуточный охладитель, интеркулер, какие предусмотрены мероприятия предотвращающие перегрев подшипников скольжения турбины? Спросил у мастера гарантийного ремонта дилера– «всё нормально, ничего не нужно, ездите спокойно…» - отмахнулся он (?).
Часть 6. Эксплуатация. На 18 мая 2015 года пробег составил около 6000 км. При покупке заставил дилера сделать ТО т.к. год простояла в салоне. Расходов по содержанию и обслуживанию авто за истекший период не было, за исключением абонентской платы за on-Call - 8481 руб, покупки топлива, зимних колес, оклейки винилом кузова, бронирования фар. Средний расход топлива (по компьютеру) за весь период эксплуатации 13,5 л при средней скорости 28 км/ч, езда преимущественно по городу. Салон и багажник конечно маленькие, я бы назвал 2+2. В машине не нашел места для огнетушителя, болтается под сиденьем пассажира, также нет места для компрессора, под пол багажника ничего не помещается. Отсутствует лючок из салона в багажник, чтобы положить лыжи нужно складывать половину з/сиденья, а так, для меня размер багажника значения не имеет, для грузов есть пикап. Недавно столкнулся с очередной проблемой, оказывается присадку и бензин из канистры ч/з горловинубензобака залить невозможно, чтобы открыть клапан (а их в горловине 2) необходимо одновременно отжать 4 фиксатора. Пришлось искать на даче трубу подходящего диаметра, которую впоследствии можно было извлечь… Расход омывающей жидкости умеренный, несмотря на наличие омывателей фар и дворника заднего стекла. Штатные коврики на первый взгляд маловаты, планировал заменить на большие, но за зимнюю эксплуатацию ворсовое покрытие пола авто почти не запачкалось. Очень понравился алгоритм управления смартфоном ч/з Bluetooth, много настроек и фильтров. Мультимедийная система Premium Sound Multimedia имеет невероятное количество настроек, при правильном использовании – ощущение, как в оркестровой яме.
Эпилог. При покупке Volvo V40 Cross Country за эти деньги, в салоне, можно было приобрести Volvo S60 не бедной комплектации и даже с кожаным салоном (по акции конечно) и в целом в данном ценовом сегменте у машины немало достойных конкурентов. Как следствие, машин Volvo V40 Cross Country в Москве мало, а по Стране тем более. Эту машину нужно просто любить, т.к. в другую категорию она не вкладывается. Поэтому на Cross Country ездят истинные приверженцы модели которые готовы мириться и с дорогими ТО и с маленьким салоном и пр. Как сказал один журналист: «на Volvo ездят люди самодостаточные, которые себе все доказали, а другим ничего доказывать не собираются» и которым в этой жизни есть что терять (это от себя))).
Отзыв получился отчасти предвзятый, но и Volvo позиционирует себя, как бизнес класс, следовательно, некоторые ошибки неуместны.
Спасибо за внимание тем, кто прочитал этот отзыв до конца и отдельное спасибо, кто откликнулся на обозначенные проблемы.

Удачи на дорогах и с уважением,
Владимир М.
Достоинства
Смотри часть 1
Недостатки
Смотри часть 1
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Владимир Мишкарев
Москва, Россия
Отзыв написан
22 Мая 2015 года
Оценки владельцев
Volvo V40 Cross Country 2.0 T4 AWD AT 2013 г.
Управляемость (4)
Музыка (2)
Динамика (2)
Свет (1)
Качество сборки (1)
Салон (1)
Подвеска (2)
Шумоизоляция (1)
Проходимость (1)
Обзорность (1)
Микроклимат (1)
Экономичность (1)
11
7
По отзывам пользователей
Комментарии (2)
Krolll Krolll
Спасибо за отзыв! Единственный полезный и грамотный отзыв из всех, что есть на сайте!
СсылкаПожаловаться
epopov
А Вы не думали, что если отчиповать машину, то коробка будет не выдерживать и ломаться? Я, если честно, вообще не понимаю, зачем эти все переделки: десятки тысяч инженеров разрабатывали автомобиль, чтобы косорукие местечковые "умельцы" его улучшали, представляю как наулучшают! Ваш отзыв супер, но до чего же много вещей Вы успели оценить, прямо профи какой-то!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.