Отзыв Тех. характеристики
Volvo 940 2.4 D 1988 г.
Седан, 2.4 л, дизель, 82 л.с., механика
Пробег 400000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Речь идет о модели 740, предшественнице 940-й, отличий у них с этим двигателем почти нет. Просто в списке, почему-то, нет моделей 7хх.

Если бы за комфорт и, особенно, за надежность можно было поставить не 5 звездочек, а 10 - я бы смело поставил.
Это машина, которая заводится всегда, проедет везде, где только позволит геометрия, и десятилетиями служит без каких-либо проблем. Моей дизельной 740 скоро 30 лет!!!!! ТРИДЦАТЬ!!! ЛЕТ!!! Выцвела краска на капоте, несколько царапин и всё! Меняю колодки (передние 25 у.е., задние 15 у.е.), ремни (в среднем 10-12 у.е.) и фильтры. За три года проточил передние диски, сменил свечи накаливания (по 8 у.е. за штуку), заменил тормозные шланги (на всякий случай, 30 у.е. за 4 штуки, новые) и сменил ремкомплект суппортов (стали забиваться пылью - 15 у.е.) О поломках - даже и сказать нечего... На 25-м году жизни застучал вакуумный насос. Промыл бензином. Все ок. На 26-м году жизни сломалась салонная ручка. На разборке - 3 у.е. На 27-м году потек сальник. Новый - 11 у.е. Появился посвист подшипника вентилятора. Снял, очистил, промыл соляркой и забил новой смазкой. Порядок. Прогорела труба глушителя. Снял, обнаружил, что сама труба и бочки резонаторов целы, сталь толстенная и, похоже, нержавеющая, а прогорели по линиям сварки штаны. Вварил раструб от классики ВАЗ, остальное решено было не менять. Впрочем, новые штаны на экзисте около 100 у.е. Понимаете, что всё это значит? Это ВСЕ поломки под конец третьего десятка! Большую часть и поломками не назовешь - так, потребовался небольшой сервис. Антикризисная машина.
Движок от автобуса! (Фолькс LT-28, рядный 6-цилиндровый D24), так что запчастей и расходников в наличии много и дешево. Но главное - расход. Средний - 7.4 литра!!! Чисто трасса не спеша - можно уложиться до 6.5, трасса 140 - 7.8, и только короткие городские поездки на непрогретом движке повышают расход. Древняя шестерка есть все, что нальешь, заводится с четверть оборота, а если уж совсем замерзла - с дизелями это бывает - а мороз ниже - 20 и надо ехать, так под капотом нет никакой электрики, на крайний случай можно взять и попросту вылить на движок ведро кипятка. Кстати, об электрике. Электрика здесь чисто сервисная. Т.е. никакая поломка электрики, даже если она вдруг случится, не помешает Вам завести машину, хотя бы с толкача, и проехать хоть тысячу километров до дома. Но я с поломками электрики не сталкивался, она очень надежна и долговечна - за все время только клеммы аккумуляторные заменил, разбились от времени. О уровне долговечности элементов электрооборудования может красноречиво свидетельствовать тот факт, что в качестве датчика открытия крышки багажника применена запаянная капсула с ртутью. Вещь в принципе неизнашиваемая, ВЕЧНАЯ.
Ходовая. Ходовая - это песня о счастье. Песня, честно. Я не сталкивался в жизни с машинами, которые могли бы смело и быстро лететь по убитейшей дороге, влететь ходом в глубокую яму, не погнув диски и не повредив резину, и подвеску никогда не пробивало на кузов, пассажиров не подбрасывало до потолка и все это не сказывалось на подвеске. За три года езды по страшным дорогам я даже и не знаю, где там шаровые или рулевые, какие там сайлент-блоки и прочие амортизаторы. Подвеска работает тихо, мягко и надежно. Впрочем, при случае, загляните старой Вольво под днище. Там, на толстых кованых передних рычагах, Вы увидите резиновые штуковины размером с кулак. Вот-вот. Это оно. Вот поэтому она так мягко ездит по любым ямам и не требует ремонта.
Кузов сидит на лонжеронах, но правильнее было бы назвать их рамой: размер этих лонжеронов с хороший швеллер. Просто при случае загляните как-нибудь под капот старой Вольво и посмотрите вниз, вдоль колесных арок, возле аккумулятора... Видите здоровенные"рельсы"? Вот-вот, это оно. Вот поэтому она так уверенно и прочно ездит 30 лет по любым ямам.
Тормоза? Ну, просто представьте себе, что на каждый передний суппорт идет не один, а два шланга. Т.е. во-первых, это улучшает равномерность прилегания колодок к диску. А во-вторых, даже обрыв одного из шлангов не помешает Вам спокойно затормозить. Безопасность превыше всего! Это Вольво.
Салон - огромен, сиденья - большие, с моими 120 кг сидеть на них удобно и просторно, а главное - мягкие и комфортные, за 1000 км спина не болит и пятая точка не отваливается. Дизель громкий снаружи, но внутри - тишина и уют. Дорожного покрытия (даже крупных ям) не слышно и не ощущается. Закроешь окна - и вообще тишина. Музыку, даже негромкую, можно с удовольствием слушать и при 140 км/ч. При открытых окнах чуть хуже - шум воздуха может мешать наслаждаться беседой.
Багажник. Он гигантский. 4 покрышки (при сезонной смене) вмещаются без проблем. Если я, со своими 120 кг, сажусь на краешек багажника, машина лишь чуть-чуть опускается на пружинах. Так что кинуть туда несколько мешков цемента или картошки, при необходимости, не проблема.
Ремонтопригодность. Да, современные инженеры забыли такое слово, и чтобы заменить лампочку, на современных машинах порой приходится снимать бампер, а чтобы заменить ремень или свечи - снимать двигатель. Так что это тоже важно. Ремонтопригодность Вольво вообще очень высока, а дизельной - невероятно. У Волги ГАЗ-24 под капотом теснее, чем у 740 с дизельной шестеркой. Все болты и гайки - под обычные ключи, всё доступно и понятно, везде можно удобно и легко достать руками, не разбирая половину машины. Генератор находится высоко и защищен от брызг, ремни натягиваются и меняются в два счета.
Задний привод. Сзади - МОСТ. Это значит, очень надежный, практически вечный. Никаких ШРУСов, никаких пыльников... Зимой машина вполне предсказуема (что естественно, т.к. она длинная и тяжелая), нормально управляется и не доставляет проблем. Проходимость средняя, по геометрии, как для большого седана -весьма неплохая.
Достоинства
Надежность и долговечность. Вольво - это воплощение надежности и долговечности. Устареет внешность, появятся новые навороты, выпустят новые поколения авто и они успеют состариться и уйти в металлолом - за ними еще и еще - а старые "чемоданы" с маркой "Вольво" будут так же надежно ездить, редко посещая сервис.
Возможно, их владелец купит новую машину, потом другую, третью, но если у него останется старичок 740 (или 240, или 940) - то в тот день, когда новое ведро с гайками сломается и откажется ехать даже на ремонт - он достанет ключик от Вольвика, повернет его - и машинка спокойно и уверенно заворчит и поедет.
Когда надо ехать реально далеко и нет уверенности, а как там дороги, а какой там бензин, а что там с сервисом - и на новой машине ехать так далеко страшно - зарядите аккумулятор, проверьте шины - и старый 740 (240, 940) спокойно довезет Вас хоть во Владивосток.
Недостатки
Дизайн - на любителя. На скорости выше 140 управляемость ухудшается (аэродинамика, видимо), да и вредно для дизеля так гонять. И вообще - машина не провоцирует на резкие маневры, не для любителей активного скоростного драйва. В резких поворотах мягкая подвеска ощущается валкой, машина их проходит, но удовольствия это не доставляет. Разгон (по крайней мере на дизеле) неспешный, а низшие передачи коротковаты.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Dmitriy_Z
Харьков, Украина
Отзыв написан
16 Мая 2015 года
Оценки владельцев
Volvo 940 2.4 D 1988 г.
Надежность (8)
Салон (6)
Экономичность (3)
Багажник (2)
Подвеска (2)
Шумоизоляция (1)
Проходимость (1)
Управляемость (1)
Микроклимат (1)
Свет (2)
Дизайн (1)
Обзорность (1)
Динамика (0)
25
4
По отзывам пользователей
Комментарии (3)
Slava Leibenzon
подписываюсь под каждым словом!
Рекомендую поменять задние аммортизаторы на газовые. Я поставил Габриель и проблема валкости ушла. Думаю у вас аммортизаторы подносились, хотя наверняка не текут.
Я заменил все 4 и машина чувствует себя абсолютно уверенно на скорости до 180. Больше разгоняться боюсь (права мне ещё нужны :-)) хотя мотор вполне позволяет.
Мотор 2.3 Турбо решает проблемы быстрой езды.
СсылкаПожаловаться
vaddoomer
Была у меня такая машина, считаю, что 740-я Вольво это одна из лучших машин за всю историю. Ну еще и 123-й и 126-й Мерседес вместе с ними. Подписываюсь под каждым словом отзыва тоже, но все же вставлю свою ремарку. Самое больное место у Вольво 740 это рулевая рейка, по нашим дорогам долго (ну как долго? больше 150 тысяч где-то) не живет. Непонятно, чем руководствовались инженеры Вольво, когда решали, что именно нужна рулевая рейка а не редуктор, непонятно. Лучше бы рулевой редуктор поставили, как на Мерседесе, то тогда бы сносу этой машине не было.
СсылкаПожаловаться
Dmitriy_Z
Согласен. Впрочем, рейка здесь подтягивается, так что при регулярном обслуживании, подтяжке, проверке пыльников и замене жидкости в ГУР, срок ее службы можно существенно продлить, а уж ее механическая защита настолько прочна, что даже пойманный здоровенный кусок торчащего асфальта не смог ее повредить.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.