Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Volkswagen Passat 1.8 T 150hp MT 1998 г.
Седан, 1.8 л, бензин, 150 л.с., механика
Пробег 261000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Эксплуатация и ремонты Volswagen passat b5
Доброго времени суток, друзья! Вот и продал свою законную первую иномарку. Жалею, но и в тоже время понимаю, что она свою отжила. Решил написать небольшой отчет о своей, как ее называла жена, «девочке». Прошло уже как почти четыре года, как я сел за руль этого авто. В целом авто надежное, при условии бережной эксплуатации и периодического осмотра с заменой какого-либо узла, дабы не пускать на самотек. Ибо «самотек» может загнать в дорогущий ремонт. А «бережной» – потому что достаточно нежная и дорогущая подвеска (да и собственно, вся она не дешевая по запчастям), да к тому же возраст. Кроме того, не малую роль играет предыдущий хозяин. Мне от части повезло, продавал молодой, но рукастый, не жадный и открытый парниша. Двигатель и подкапотное пространство - как зеркало души хозяина -сверкало. Замерили компрессию -12.6, а давления масла – 1,8. Кроме того, предыдущий хозяин рассказал где что бил, менял и где что красил. В итоге взял, и, собственно не пожалел. За четыре года лично я ни разу ни где ни чего не разбил – нигде даже не притер. Кроме того, нигде не застрял ни разу.

И еще, на будущее, кто собрался покупать Пассат этих годов: не битых нет вообще, не ищите.
За четыре года авто подвело только 2 раза: собрался я в магазин за продуктами в 6 вечера, а было 31 декабря. Завел, прогрел, выехал и … встал. В итоге, как оказалось, умер топливный насос. А машину купил буквально пару месяцев, знаний по ней было ноль. Но ничего, выяснил что к чему, через пару дней поменял и поехал. Второй случай: жара за тридцать, завожу - не заводится. Точнее стартер не крутит. Автоматом включилась аварийка. Я в недоумении: «что не так??». А на следующий день надо было ехать за 600 км. Проверяю тестером аккумулятор – 12.6 вольта. Опять в недоумении… Не долго думая, ставлю акк на зарядку. Несколько часов зарядки – тоже самое. В итоге побежал за новым аккумулятором.
Пару слов об узлах:
Двигатель:
1.8, турбированный, 5 клапанов на цилиндр, был вырезан катализатор предыдущим хозяином. Двигатель достаточно эластичный, динамичный и, по большому счету – безотказный - опять же, при условии нормального отношения к авто. Нет ощущения нехватки мощности. Обгоны даются спокойно, даже когда в салоне 4 человека, багажник забит доверху да и работает кондиционер. Особенно ощущается после замены турбины. Ремонтопригодность – средняя. К примеру, что-бы заменить ролики и ремень ГРМ– разбирается вся морда. В гаражных условиях практически невозможно заменить маслосъемные колпачки обычными методами рассухаривания – нужен специальный съемник, стоимостью 8к - плотная посадка клапанов дает о себе знать. Иначе можно погнуть клапана. Ну или ваять съемник самому. Что бы заменить масляный насос – необходимо вывешивать двигатель, опускать подрамник и только после этого снимать картер. Часто, что бы открутить что-либо нужен специнструмент – 12-гранники, ключи на 15/16/18, и тд. К примеру, что бы слить масло в МКПП необходима 12-ти гранная головка с выточенным посредине отверстием в несколько мм. Головку нашел с трудом, а отверстие пришлось высверливать самому. Ну такие вот моменты, которые могут огорчить. Турбина меняется не сложно, 3-4 часа без перекуров. И еще, как болезнь – трескается пластиковый тройник, находящийся позади двигателя. Из-за этого подтекает антифриз. Наблюдал у многих. Покупать советую только оригинал. Масло – лил Motul, замена каждые 8 тысяч. Масляный жор у двигателя (в моем случае) был до 300 грамм на 1000 км. Расход топлива - 7.5-8.5 по трассе и до 14 – по городу. И еще, надумаете мыть двигатель – не мойте верх двигателя – выходят из строя катушки. Я уже на этом двух собак съел. А так же тщательно продувайте соединения компрессором.
МКПП:
Надежная как автомат Калашникова. Принципиально брал механику из-за надежности и экономичности. Передачи длинные, а добавьте к этому эластичный двигатель – разгон отличный. Менял масло однажды. Слил – а оно светлое, как-будто новое. Да и без стружки. Лил, кстати VAGовский оригинал Castrol taf-x 75w90.
Подвеска:
Подвеска заслуживает отдельного негатива в адрес разработчиков. За проеханные мною неполных 40 тысяч километров, один раз менял верхние рычаги, и два раза нижние. Последний раз нижних хватило ровно на 10 тысяч км. Самое слабое в этих рычагах – шаровые пальцы. И они начинают стучать и/или скрипеть. И ладно бы менял их так часто, но с каждой стороны четыре рычага, а каждый стоит от 2500 за более-менее нормальную фирму (про лимфёрдр я молчу). А прибавьте к этому стойку стабилизатора, она, кстати, тоже из алюминия… Короче подвеска – это тихий ужас. Ну не для наших она дорог. Ну сделали бы как на отечественной 9-ке – один рычаг - цены бы не было этой машине. А комфорт –особой разницы не будет.
Интерьер/экстерьер:
В принципе, все под рукой, удобно. Сидения – вполне комфортабельные, регулировки как по высоте так и поддержка поясницы. Обзорность – отличная. Руль перемещается в двух плоскостях. Немного раздражало правое зеркало (на дорестайле оно маленького размера) но потом привык. Шумоизоляция ничем не уступает современным иномаркам классом повыше. Мало тюнинга на дорестайл : в частности, хотел ПТФ в бампер, но увы. Чувствуется качество тех годов, когда еще делали из нормальных материалов и на совесть. Особенно касается кузовных деталей. Сейчас делают фольгу, по сравнению с пассатом. На отопление печки жалоб нет, даже в лютый мороз. Бывает она забивается и воздух в салоне холодный. Иногда помогает промывка. А иногда она начинает течь. И, отсюда, наверное главный геммор – это замена печки отопителя. Для этого мероприятия необходимо снять торпеду. Спинки задних сидений раскладываются, образуя почти ровный пол. Еще, одна из болезней пассатов этого выпуска– это поломка концевиков дверей. Из-за этого может не загораться лампы салонного света при открытии двери, или центральный замок открывает только что закрытые двери. А замки тоже не дешевые. Совет будущему покупателю: под водительскими ногами находится блок комфорта (БК), так у многих его заливает. Тщательно стряхивайте снег с обуви. А еще лучше – подкладывайте что-либо влаговпитывающее. У пассажира под ногами находится блок АКПП (если авто с автоматом). И еще, не забывайте чистить теплообменник кондиционера – все запахи зачастую из-за него. Салон не докучает скрипами (может быть только у меня так?).
Лако-красочное покрытие:
По сути, кузов оцинкованный и на коррозию дается гарантия 10 лет. Краска начинается вздуваться, особенно в местах арок, отваливаться и ржаветь. Возраст, все-таки. У меня еще было более-менее
Ремонт:
Сразу хочу сказать, что я, как человек ответственный как перед собой так и перед окружающими – всегда щепетильно подходил к вопросу как технического состояния так и ремонта.
Было вложено очень много денежных средств и времен за все время эксплуатации. Суммы примерные:
1) Заменена турбина + вся новая система ВКГ + опрессовка ~ 20000 рублей
2) Заменен ремень ГРМ, ролики, помпа, обводные ремни, сальники, термостат, ДТОЖ ~ 10000 рублей
3) Заменена ОЖ на оригинал G12+ ~ 1000 рублей
4) Заменено масло в МКПП ~ 1000 рублей
5) Заменена тормозная жидкость с прокачкой ~ 200 рублей
6) Заменена вся подвеска по кругу, включая амортизаторы и рулевые тяги ~25000 рублей
7) Замены диски + колодки по кругу ~10000 рублей
8) Заменены наружные ШРУСы со ступичными подшипниками ~ 5000 рублей
9) Заменено лобовое стекло ~ 5000 рублей
10) Заменен топливный насос ~ 4000 рублей
11) Заменен тот самый пластиковый флянец, который находится позади двигателя ~ 600 рублей
12) Заменено масло в ГУР на оригинал G004 ~ 1500 рублей
13) Заменен аккумулятор ~ 3000 рублей
14) Химчистка ~ 3000 рублей
15) Была установлена новая акустика по кругу ~ 4000 рублей
16) И много по мелочи: от переборки трапеции дворников до замены ламп в дефлекторах ~ бесценно…
Представьте себе, сколько данное авто съело денежных средств. Конечно, можно было ездить и на турбине с двумя трещинами, с «хрустящими» ШРУСами, убитой подвеской, ждать, когда встретятся клапана с поршнями, и кататься около дома, дабы если что ни так –сразу в гараж. Но я не я, когда моя машина в плохом состоянии.
Совет: брать, но с полной диагностикой всего, чего можно, вплоть до сход-развала, ибо что там было с ней за 15-20 лет – одному Богу известно. Парням из глубинки и тем, чей доход небольшой – брать не рекомендую – можно подвстрять…
Достоинства
оцинкованный кузов

мягкость хода

внешний вид

управляемость

относительно малый расход топлива

большой багажник

качество материалов

шумоизоляция

эластичный двигатель
Недостатки
подвеска, подвеска и еще раз подвеска

клиренс

возраст

предыдущие хозяева

дороговата по запчастям

слабый свет

относительно частый ремонт
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
sus1ik
Москва, Россия
Отзыв написан
09 Августа 2015 года
Оценки владельцев
Volkswagen Passat 1.8 T 150hp MT 1998 г.
Надежность (39)
Салон (29)
Управляемость (27)
Багажник (13)
Шумоизоляция (5)
Дизайн (5)
Микроклимат (4)
Качество сборки (3)
Ликвидность (2)
Качество окраски (2)
Подвеска (1)
Динамика (1)
Проходимость (10)
Свет (4)
Коробка передач (1)
Обзорность (1)
Экономичность (0)
131
16
По отзывам пользователей
Комментарии (2)
Дмитрий
Да уж, ломучий авто, у меня шкода ети с таким же мотором но пока новая, а так понимаю с чем в дальнейшем придется столкнуться, ВАГ хороший только новый я понял))
СсылкаПожаловаться
sus1ik
В ответ на комментарий от Дмитрий
Дмитрий
Да уж, ломучий авто, у меня шкода ети с таким же мотором но пока новая, а так понимаю с чем в дальнейшем придется столкнуться, ВАГ хороший только новый я понял))
СсылкаПожаловаться
Да, верно замечено, хороший ВАГ- только новый ВАГ. Да и то, сейчас тенденции таковы, что производители на всем экономят, а на запчастях хотят озолотится.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.