Отзыв Тех. характеристики
Volkswagen Passat 1988 г.
Универсал, 1.8 л, механика
Пробег 195000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Начну с того, что года выпуска мой "ТрудЯга" (так я его зову и имя это наклеено у него на задней двери!) не 1988, а 1993 года. Почему-то при вводе данных, других годов в графе не оказалось. То есть - "юноша" еще мой Пассатик - 14 годков ему всего! Для немецких машин тех лет изготовления, это и в самом деле, возраст далеко еще не старости! 195 тысяч пробега, а мотор - безупречен! Я всегда знаю, что уеду, когда сажусь в него для поездки. Ну, может быть за исключением единицы случаев...
Имен для него я придумал еще несколько: "симПАССАТяга", "аПАССАТионата", "РоботЯга", но прижилось и наклеилось только "ТрудЯга". Рекомендовали еще "сПАССАТель" или "ПАССАТИЖи", но никого спасать мне не приходится и с "ИЖем" он не скрещивался (и, слава Богу!), как М.Задорнов предлагал, а послушный, терпеливый и всепрощающий, как восточный мудрец, автомобильчик.
А как он любит повороты! Свалить в занос (не на льду, конечно) - надо очень умудриться! Держится крепенько "ТрудЯга" за дорожку! Куда руль крутишь - туда и идет! Передний привод - это вам не задний!
Машинка достойна всяческого уважения! Она у меня вторая. Точно такую же, но постарше на три года, я продал другу подешевке - ездит друг на ней! Сейчас собирается продавать намного дороже, чем купил у меня три года назад! Ну и слава Богу!
Машинка самой простой комплектации, а значит ремонт в сервисе по самым божеским расценкам - это меня очень даже устраивает! Наверное был бы не лишним кондиционер, но лето-то у нас в Москве всего-то три месяца, из которых за рулем - не больше месяца, терпимо!? Да и люк кнопочкой открывается и вот он - ветерок!
Особая песня - это его бамперы, вернее накладки пластиковые на бамперах. Не знаю, делают ли такие сейчас? Сколько раз бампером и притирался я, и ко мне притирались? Целы накладки! Один раз в меня в зад въехали. У виновника вся морда расквашена, а я только бампер выправил, да накладку (неповрежденную!) на место приладил, и все! Да и, на хрен, при такой аварийности в Москве вся эта хромированная и лакированная красота? Для расстройства и потери денег? Машина должна возить, а не разорять (я так думаю)! Ведь машинку-то на страхование не берут, а от ОСАГО - какой прок? Только морока с походами в ГАИ. Я даже и не стал ничего получать - сам все сделал.
Салон у "ТрудЯги" - как сарай! На его предшественнике я перевозил полный салон картошки, солений, варений с Тамбовщины на зиму! А это - туда и обратно более тысячи км.! Все стерпел, все принял, все увозил мой Пассатик Универсал! Этот, беленький, таких нагрузок не знал, да и слава Богу, родителей с Тамбовщины я к себе привез.
Три составляющие немецкого качества: лучшие металлы, лучшие резины и пластики, качественнейшая сборка отличает машины тех годов выпуска! Сейчас жесточайшая конкуренция с азиатами все чаще дает сбои и в немецком автопроме, славящимся качеством целое столетие...
Дизайн Пассата Б-3, настолько совершенен, что это в принципе - наверное самая нетюнингуемая машина в истории! На ней - ничего лишнего, что называется - ни прибавить, ни убавить! Только эта нижняя "губа" на переднем бампере так и не прижилась в российских условиях. Я уже и не пытаюсь больше ее ставить на место, так и езжу без нее. Как говорится - на скорость не влияет.
Движок 1,8 оптимален по экономичности и тяговитости для езды по Москве. 1,6 я думаю - маловат, да и ресурс будет заметно меньше. Вы не поверите! На предшественнике (Пассате 90 года) мой отец, который всю жизнь в моторах отечественных копался, заменял поршневые кольца. Когда увидел внутренности мотора, поразился до глубины души! Говорит - да тут зеркальное все! Как будто мотор и не работал! Ни одного задира! Масло, конечно, я заливал хорошее и вовремя. Уверен, что и на "ТрудЯге" моторчик такой же безупречный внутри!
Да-а-а! 14 лет машинке, а если салон обработать современными средствами косметики, то от нового не отличить! Ну нет нигде ни трещинки, ни скола! Ни од-но-го! Все, что должно двигаться - вы не поверите - двигается. Все, что должно крутиться - вы будете смеяться, но - крутится! Есть, наверное, какие-то мелочи, которые за малостью своей и не вспоминаются. Но больше - огромная благодарность немцам, за то, что они сделали этот простой, удобный и недорогой в обслуживании, большой, долговечный автомобиль! Ему, наверняка, когда-то памятник поставят?!
Не уверен я, что как немец, пунктуально выполняю все сервисные сроки обслуживания, не тем голова забита, но "ТрудЯга" не скрипит, не жалуется, возит - и все!
Да и сервисы наши российские уважать не за что. Недавно менял сцепление на "ТрудЯге". Так слесарь коробку передач отсоединил от мотора, сцепление новое поставил и, коробку передач, как была была она вся в говне и песке, так и подымает, чтобы обратно к двигателю привинтить! Я говорю: ты что - собираешься крепить коробку? Он говорит: Да, а - чо? Я возмутился! Ну неужели, дорогой, вот эту срань всю нельзя отмыть?
Господи, а сколько жертв таких слесарей бегают по России и все прощают?!... Или не прощают...
А сервисы приличные не всем по карману. С мелочевкой возиться не хотят, говорят - меняйте весь блок, который не одну тысячу стоит, из-за детальки на двести рублей... Вот и делаешь часто сам, чистенько, аккуратно, не спеша. Почти все на этой модели можно сделать самому, если время, конечно есть!
Вроде бы и пришла пора менять машинку, тысяч шесть нерусских рублей она вроде бы сейчас стоит, но столько в глубине души к ней уважения и тепла, что иногда думаешь - может пусть до последнего своего дня у меня и пробегает? Ну, что за деньги - 6000? Ведь шестилетний сынишка уже в тихом безГАИшном уголке за руль усаживается ко мне на колени и рулит в узких дворах и проездах! Знает все выключатели и кнопки.
Чтобы сейчас купить машину такой же комфортабельности, вместимости и с таким же мотором, нужно не меньше 20000 того, что запрещено Думой сейчас произносить! А за 10000 этого же - такое г..., что и говорить не хочется!
Черт, может и вправду, эксперимент провести - сколько он проживет, пока не помрет своей смертью?
Недостатки
Два-три раза менял наконечники рулевые и шаровые опоры подвески. Амортизаторы передние заменил. Поворотные подшипники передних амортизаторов пару раз менял. Радиатор новый поставил, благо стоит он недорого и заменить - пара пустяков! Крышку трамблера менял раз, водяной насос - два раза (стоит недорого, замена - дешева). Главный тормозной цилиндр менял. Пару раз менял термостат, датчики включения вентилятора радиатора и датчик температуры охлаждающей жидкости. Правда, последний раз менял по глупости. Причина была в том, что лопнувшая плата блока приборов (которую электрик обнаружил и запаял за 1000 рублей) приводила к завышению температуры охлаждающей жидкости на 30-40 градусов. При этом фактически все было в норме.
Замки зимой и правда иногда замерзают (надо осенью их смазывать, да - лень все). На ручник зимой сразу после поездки не ставь - обязательно колеса примерзнут. Менял два раза бензонасос, из них последний раз менял без надобности. В сервисе убедили, что проблема в нем, но потом оказалось, что насос не при чем. Хорошо, что стоит он недорого и заменяется несложно.
Слабое место Пассата - прокладка резинометаллическая под инжектором. Если она прорывается то двигатель начинает троить и обороты двигателя самопроизвольно возрастают. Эту проблему все слесари знают, заменить можно и самому, стоит прокладка недорого. Задние тормозные колодки раз менял. Сцепление заменил на 190-й тысяче! И до сих пор не знаю, то ли на 80-й тысяче при продаже в Германии поставили новое сцепление, то ли оно и прошло все 190 тысяч?
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Вячеслав Лопунов
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
04 Мая 2007 года
Оценки владельцев
Volkswagen Passat 1988 г.
Надежность (37)
Салон (32)
Багажник (14)
Управляемость (9)
Экономичность (5)
Ликвидность (3)
Динамика (3)
Подвеска (2)
Дизайн (1)
Обзорность (1)
Качество окраски (1)
Микроклимат (1)
Проходимость (3)
Шумоизоляция (2)
Качество сборки (1)
109
6
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.