Отзыв Тех. характеристики
УАЗ 3153 2.9 2002 г.
Внедорожник, 2.9 л, бензин, 98 л.с., механика
Пробег 124000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
Обладаю 3153 уже 13 лет. При этом езжу еще на втором подготовленном для бездорожье УАЗе-469, поэтому есть с чем сравнить именно длиннобазника.
3153 нравится больше чем 3159 именно более простой и надежной конструкцией без лишних сложностей и электроники: тяговитый 421-ый карбюраторный мотор, простые уазовские КПП с раздаткой и обычные мосты. А вот салон, поведение на дороге и качество сборки (применительно к УАЗу) радуют*. Как и простота и надежность машины (где еще такой внедорожник сейчас купишь, чтобы самому при определенных знаниях всегда можно было отремонтировать в полевых условиях, и знать реальное состояние авто, не ожидая подвохов о электроники, и в конце концов машина которую можно просто завести кривым стартером!). Машина через день-два в ходу, а иногда и ежедневно. 8-12 тысяч пробега в год. По осени почти ежегодно обрабатываю днище (раньше Мовиль, теперь разведенный Аутокрин).
* Не избалован дорогими автомобилями, поэтому относительный комфорт этого УАЗа меня на 100% устраивает, и пока не возникало желания вкладывать деньги именно в создание "легкового комфорта": скорее, машина на меня работает а не я на нее :-).
Достоинства
Во-первых, за 13 соленых зим еще ничего не варилось и не красилось (пару пауков под задними фонарями и на ветровой рамке) поэтому за окраску кузова ставлю "отлично" (обычно УАЗы гниют быстро), только глушитель требовал дважды ремонта (переварка, замена). Во-вторых, на дороге чувствуешь себя гораздо приятнее при езде по неровностям, на скользкой дороге, в отличие от 469го и Нивы. Можно спокойно пилить 80-90 км/ч буквально часами. В-третьих, простор. Если убрать задние сиденья, получается настоящий фургон (читал, это 3500 литров объема будет), только вот задние арки сжирают место в ширину - например лист шифера надо класть не на пол, а наверх на арки, подложив поперечины, а по длине до передних сидений влазят предметы длиной 185-200 см (возил наискосок положенные доски 230 см длиной).
Все замки, защелки и прочее работают четко и ремонта не требовали, двери закрываются плотно, и без усилия (буквально усилием указательного пальца).
Смазки покупаю не дорогие (ну и не самые дешевые), но меняю/обновляю чаще положенного. Шприцевать не забываю (смесью ЛИТОЛа с нигролом). В серьезное бездорожье эту машину не загонял, она просто возит меня и мои грузы по плохим дорогам всепогодно и всесезонно. УАЗу для бездорожья необходима лебедка (и коробка с разными тросами), домкрат, лопата и бензопила. Хотя бы это.
Недостатки
Менялась дважды помпа (не повезло мне видимо с этим). Регулировал дважды клапана. Менял свечи как-то раз или два просто так профилактически... Заменил воздухан на Волговский с забором теплого воздуха. Трижды менял тормозные колодки (износ), и некоторые рабочие тормозные цилиндры (подклинивали). Регулировал ступичные подшипники. Менял сальник раздатки. Регулировал сцепление (рабочий ход) чтобы не гоняло выжимной, выжимной кстати тоже смазывается (шприцуется). Менял реле стеклоочистителя (перегорело от удара молнией). Ремонт, а потом и замена глушителя. Заменил хабы ЭЛМО на трещетки, а потом на хабы Эксперт (последними доволен). Три или четыре раза менял фибру на запорной игле карбюратора (надо всегда возить их в запасе, а непыльного ремонта там на 7-8 минут). Скоро буду менять тормозные шланги, не за горами менять втулки рессор (задней подвески), передняя пружинная - в норме. Съездил шины Я-435 (заводские, неплохие были), барнаульские Форвард-121м (мне как-то они совсем не очень показались), сейчас к-153 доезжу (весьма средненькие, так их оценю) и возьму что-нибудь типа И-359 или К-152 от Бычка (что-нибудь попрочнее, чтобы не так боялись разбитого асфальта и камней). От соли подклинивают иногда петли дверей (иногда не помешает профилактически капнуть масла или ВДхи). Ремни, лампочки, щетки дворников, проколотые камеры и т. п. менялось периодически - это и так понятно... Да, еще датчик левого бензобака поменял. Вроде, больше никуда не лазил. Лет через 5-7 надо будет подваривать задние крылья наверно. В лесу, иногда мешают достаточно большие (по меркам легкового авто) габариты. Расход топлива устраивает, летом средний 12-13л, зимой 14-16л (если только по городу, то еще +5 смело добавляем). Зато, переплатив за расход топлива, лишен некоторых других расходов, которые неизбежны на легковых авто или микроавтобусов, если бы я использовал их вместо УАЗа для своих задач. В целом, машиной доволен. Свои задачи (загрузиться и уверенно довезти по любой дороге) она выполняет на 100%, а на роль полностью универсального авто естественно не претендует (и не надо), если конечно не использовать УАЗ постоянно вдали от цивилизации и в тяжелых условиях.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Александр Александрович
Витебск, Беларусь
Отзыв написан
03 Февраля 2015 года
Оценки владельцев
УАЗ 3153 2.9 2002 г.
Управляемость (2)
Проходимость (2)
Багажник (1)
Обзорность (1)
Динамика (1)
Экономичность (0)
7
0
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.