Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Toyota Yaris 1.3 AT 2008 г.
Хэтчбек, 1.3 л, бензин, 87 л.с., автомат
Пробег 60000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Автомобиль приобретался для жены, да и выбирался, честно говоря, ею же. Больше сердцем, чем умом. Отсюда непрактичные три двери, маленький багажник и сомнительная коробка передач - робот, или, по-правильному, "мультимодальная". Итак, начали с дегтя. Первое - это работа коробки. При отсутствии системы стабилизации и противобуксовочной системы езда с этой коробкой по заснеженным улицам или подраскисшим грунтовкам напрягает. При пробуксовке колеса коробка тут же подтыкает следующую передачу, потом назад... Дерготня получается та еще. Впрочем, лечится все очень просто - переводом коробки в ручной режим. Собственно, вот и все. Больше серьезных минусов нет :) Можно, конечно, написать про маленький багажник, большой расход топлива на трассе при скорости выше 100км/ч, а также некоторую нервозность руля и посредственную курсовую устойчивость. Но это же маленький городской автомобиль - поэтому о вышеперечисленных особенностях не стоит забывать, но и придираться к ним серьезно тоже не стоит. Вот лучше скажу, почему поставил "4" за эргономику: кнопки управления одометром и бортовым компьютером вынесены на центр панели, и тянуться к ним очень далеко и неудобно, особенно на ходу да еще на неровной дороге. И кнопки подогрева сидений и регулировки зеркал не имеют подсветки и расположены таким образом, что в перчатках на ощупь их найти очень тяжело. Собственно, из минусов все.
А теперь о плюсах. Отличный обзор во все стороны.После 300км по зимней дороге, политой реагентом, боковые стекла и зеркала абсолютно чистые! Это при том, что номер уже совершенно не читается, а фары головного света пару-тройку раз пришлось протирать. Очень большие диапазоны регулировок всех сидений, включая задний диван (он складывается по частям, двигается вперед-назад и регулируется угол наклона спинки). При невысоком водителе за ним можно сидеть, закинув ногу на ногу, честное слово! А еще там ровный пол! Столько места для задних пассажиров я ни в одном другом В-классе не видел. Правда, это справедливо только при отодвинутом до конца назад диване. При этом в багажник можно положить большой дорожный чемодан и спортивную сумку, не более того. Помимо сумок, в машину можно распихать кучу нужной в дороге мелочевки. Кроме традиционного бардачка в машине есть пара ящиков с верхней крышкой (типа ГАЗельных), куда можно положить перчатки, зарядки, ручки, несколько маленьких кармашков для мелочевки, открытых и закрытых.В передних дверях карманы под бутылки до 0,5литра, а в задние "двери" (ну или как это назвать в трехдверной версии) можно и полторушки засунуть. Бокса-холодильника в машине нет, зато в верхних кармашках на панели, расположенных как раз напротив боковых воздуховодов, можно летом остудить, а зимой подогреть две бутылки по 0,5. Проверено! Для перчаток и сменной обуви есть лоток под пассажирским сиденьем.
Отдельно хочется остановиться на приспособленности к российским условиям: машина совсем не низкая, при этом короткая и с малыми свесами, поэтому грунтовка, бордюры и колеи ее совершенно не пугают. Где проедет ВАЗ - там пройдет и Ярис, без проблем. Запуск в морозы тоже порадовал - не сказать чтоб легко и весело, но машина с первого раза запускалась в -42С, а это не шутки. Правда, позже на нее поставили сигнализацию с автозапуском, и с тех пор самые морозные ночи она переживает в режиме периодического прогрева - на всякий случай. Еще в ней есть хитрая кнопка "Power heat" (говорят, попадается не на каждом авто). При ее нажатии включается какой-то электроподогреватель в радиаторе отопителя, ускоряется прогрев салона, и даже на непрогретом двигателе из воздуховодов идет ощутимо теплый воздух. В любой мороз (испытывал где-то до -45 -47С) в салоне комфортно, стекла не потеют, не замерзают.
Недостатки
Все прогнозируемо и ожидаемо: ТО в среднем 5-7 тысяч рублей (периодичность ТО - 10000км), мойка у официального дилера бесплатно :) По окончании срока гарантии поменял масло и фильтры в ближайшем автосервисе, предварительно купив их в проверенном автомагазине. Сэкономил в сумме процентов 50.
Самая большая проблема - работа коробки. Рывки при трогании, небольшая пробуксовка сцепления при переключении на пониженную во время динамичного разгона - все это навевает на мысль о недолговечности если не агрегата вцелом, то диска сцепления как минимум. Коробку как-то регулируют/настраивают, и даже один раз сделали это бесплатно в рамках ТО-20000. После этой процедуры машина стала четче и плавнее переключаться, мягче трогаться, и радость длилась где-то до 40000км общего пробега. Неплохо бы повторить настройку. Беда в том, что к тому дилеру, который самостоятельно выявил и устранил неисправность, ехать далековато (был я в Питере проездом - там и проходил ТО-20000), а местный дилер уверяет, что коробка работает как надо. Менял уже пару раз лампы головного света и заднего габарита, но тут пеняю на себя - была у меня вредная привычка включать свет прямо во время запуска мотора, т.е. пока крутил стартер. От вредной привычки избавился, посмотрю, как долго проживет очередной комплект ламп. Аккумулятор не пережил четвертый год - скорее всего, из-за полного его убийства в первый месяц эксплуатации. У Яриса, как у большинства Тойот и у Жигулей, ближний свет остается включенным даже при выключении зажигания. Это и сыграло злую шутку. После целого дня стоянки с ближним светом АКБ вообще не подавала признаков жизни. Хоть потом благополучно зарядилась и даже прожила 3 года. Оригинальную Варту искать было некогда - взял в ближайшем магазине более-менее подходящий по размеру, току и емкости аккумулятор из разряда крепких середнячков.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Александр Борисенко
Самарская обл., Россия
Отзыв написан
07 Января 2012 года
Оценки владельцев
Toyota Yaris 1.3 AT 2008 г.
Надежность (18)
Салон (14)
Дизайн (6)
Управляемость (4)
Экономичность (3)
Багажник (2)
Микроклимат (2)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Обзорность (1)
Качество окраски (1)
Проходимость (7)
Подвеска (2)
Динамика (1)
Шумоизоляция (0)
53
10
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.