Отзыв Тех. характеристики
Toyota Yaris 1.3 87hp MT 2007 г.
Хэтчбек, 1.3 л, бензин, 87 л.с., механика
Пробег 72000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
В машинку влюбляешься сразу, как в нее садишься. Тест-драйв ( робот, спортивный режим ) - удивляешься плавности хода и, при этом, картине в зеркалах заднего вида ( все куда-то отстали ). Заслуга эластичного двигателя.
Удивляет качество сборки ( особенно после знакомства и проб FORD FUSION ). Центральная цифровая панель приборов - привыкаешь за 20 минут, как будто так и должно быть. Да так и должно быть. Теперь для меня это один из факторов при выборе следующего авто.
Официально обкатка заканчивается через 1000км, но, по моим ощущениям характеристик двигателя, реально она продолжается до 3000-4000. И только на 12-15 тыс достигается минимум потребления топлива. Расход сильно зависит от характера движения, но средний по городу никогда у меня не превышал 10л/100км на каком-то вменяемом участке типа 10 км. При длительном стоянии в пробке он, конечно, может оказаться любым. Но при том будет примерно в полтора раза ниже, чем у машин с двигателем 1.6 и тяжелее ( фокус, астра ), в одних и тех же условиях. Реально получается от 5.5 ( спокойно ночью ) до 7.5 ( с дневными пробками ). В среднем 6.5-7.0.
За городом расход такой: 75 - 4.7, 90- 5.3, 120- 6, 140 - 8-9, 170 - 14. 170 ездить - приятного мало. 160 - высшая комфортная скорость. Но больше 120-140 в условиях постоянного ужесточения режима уже как-то и не требуется. Смотрим расход на 120 у других машин - ничем не лучше. И почему Yaris обзывают чисто городской машинкой?! То, что он лучше большинства в городе, еще не значит, что на нем плохо ездить за городом. Еще как хорошо! Плохая аэродинамика начинает сильно сказываться на скоростях свыше 120-140.
Но уже на 90 его прижимает к дороге и повороты проходятся как по рельсам. В этом есть еще заслуга спортивной резины BRIDGESTONE POTENZA ( заказать одно колесо через дилера Тойоты - 7 тыс, через другие магазины - 5 тыс ). Есть информация, что теперь с завода ставится модель B-250 ( в продаже по 2500 при оптовой от 1900 ). Поставил - на виражах теперь слышно легкое посвистывание ( сцепление с дорогой ухудшилось ). POTENZA прошла 40 тыс без проблем ( пришлось заменить после повреждения ).
Если залить 98-й бензин, то мгновенный расход снижается, но...через некоторое время замечаешь, что увеличивается средний! По всей видимости, это происходит от того, что водитель адаптируется к еще более повысившейся эластичности и бесшумности двигателя и, не замечая побочных эффектов, крутит обороты до нового предела.
На 98-м бензине на техосмотре не удается измерить уровень CO. Ноль и все тут! То есть ниже порога измерения штатными приборами.
На 98-м лучше динамика при обгоне на скоростях при 100 и выше. На 95-м часто лучше перейти на 4-ю передачу чтобы подобраться по оборотам к максимальному крутящему моменту ( 3500-4000 ), когда Ярик превращается в шустрого зверька-непоседу.
После прогрева двигатель сам уходит в экономичный режим ( электронное управления фазами газораспределения с двумя валами, переход от мощного режима Отто ближе к экономичному режиму Аткинсона ). Но компьютер сам поймет какой сейчас стиль езды нужен и адаптируется где-то за минуту. Захочется погонять - ради бога! Будете спокойно ехать в потоке - еще более пожалуйста ( и расход сам собою минимизируется, если не притапливать педаль газа ).
Вот с пробками от Репино до Литейного моста получается доехать со средним расходом 5.4. То же самое, без пробок - 4.7, и это в среднем чуть обгоняя поток, то есть без риска нарваться на большие неприятности. Если вплотную пристроиться за фурой на трассе, то будете приятно удивлены расходом. Только так совсем тоскливо.
Дизайн - снизил на 1 балл за внешний вид. Не нравится, но приходится мириться на фоне достоинств.
Эргономика - потрясающий салон, теперь очень сложно подобрать что-то интересное на замену. Ну разве что салон Prius или CIVIC 5D могли бы примирить меня с потерей салона Yaris.
Звук - не встречал ничего лучше из штатного. Чтобы переплюнуть - нужно ставить комплект как минимум с сабвуфером.
Комфортабельность - снизил за форму водительского сиденья. Как показала практика, начинает болеть спина, особенно в дальних поездках. В других машинах мне кажется удобнее. Но, скорее всего, это очень индивидуально. Пассажиры- в восторге от всего.
Отделка - никаких скрЫпов, все легко моется, кроме сидений. Многие элементы один в один с машинками от Тойоты классом выше.
Обслуживание - дикие очереди у официального дилера по направлению от страховой ( не относится к плановому обслуживанию ).
Приспособленность к российским условиям - претензии только к клиренсу. А так - при необходимости можно заправиться и 92-м бензином ( есть еще заправки в области, где нет 95-го ). В минус 30 проблем с пуском не было.
Надежность - за 3 года и 72 тыс км отказал только датчик открытия задней двери, но и то есть серьезные основания считать, что он отказал после мойки машины в морозный период, то есть от попадания и замерзания воды. Заменено по гарантии. Коррозия ( облезла краска ) держателей щеток лобового стекла. Сервисный центр, к своей чести, тоже объявил это гарантийным случаем.
Влетел как-то на скорости под 80 в приличную ямку ( похуже люка ) , оставленную ремонтниками без ограждения. Итог: 3 погнутых литых диска ( один - серьезно ), фуфел на одном колесе ( POTENZA выдержала удар и даже докатилась до дома ), подвеска - "в идеальном состоянии" ( после диагностики сервис-центра ). Подвеска благополучно пережила еще несколько ударов отбойниками.
Ходовые качества - снизил за поведение в колее и при боковых порывах ветра. Это же надо было поставить чудный электроусилитель руля и не добить его до стабилизации?!
В общем, в колее ведет себя так же, как 20-летний Опель Кадетт, на котором даже ни разу не меняли ни одной резинки в подвеске. Иное дело Mazda-2. Разница в стабилизации очень ощутима. Бывали отзывы, что у Yaris руль пустой. Но это только первая реакция привыкания. Потом все встает на место и ощущений вполне хватает.
На гравии - великолепно идет до 80 км в час ( на Мазде-2 в тех же условиях на скорости 60 комфорта поменьше ). Отлично глотает ямки в асфальте, что позволяет лавировать среди других машин на разбитой дороге. Но вот с кочками по типу "лежачий полицейский" - похуже. А у кого лучше?! Наверно, у бОльших диаметров колес.
Цена-качество - высшая оценка для условий 2007 года. На сегодня, возможно, интереснее другой выбор в этом классе, например Mazda-2 или Honda Jazz ( наличие стабилизации ).
Была бы сейчас возможность переиграть - опять взял бы Yaris, но, наверно, в максимальной комплектации, тк с этим автомобилем очень не хочется расставаться.
Высокое качество железа Тойоты. Довелось домкратом ободрать усилитель порога в начале эксплуатации. Смотрим через 3 года - железо так же блестит без единой ржавинки.
Ни одного скола краски на кузове за 70 тыс км ( Mazda-2 вся в сколах после 10 тыс в тех же условиях эксплуатации ). Только небольшой скол без трещины на лобовом стекле от какого-то камушка.
Честный конструктив и сборка ( Франция ). Въехали мне в "зад" наши южные товарищи на Опель Вектра на скорости около 40 км/ч. У них разбит бампер, радитор ( потек ), фара, капот гармошкой. У Yaris ( внешне ) - поцарапан бампер, раскололся держатель номерного знак и погнут сам знак. По страховке заменили бампер, глушитель, усилитель бампера ( погнулся ) и чашку запаски (усилитель бампера перенаправил Вектру под Yaris ). На Хонду JAZZ, например,усилитель заднего бампера вообще не ставят ( его ставят для Америки, где другие законы ). При гораздо меньшем ударе у него сминается часть кузова, и задняя дверь вминается в салон. Аналогично для Civic 4D. Если так экономят на безопасности, то на чем там сэкономлено еще?! Но у Тойоты все по-честному.
Имидж - увы, не нравится дизайн кузова. С этой точки зрения Yaris, наверно, действительно женский автомобиль. Хотя в остальном он явный unisex.
Разве от того, что салон удобен женщине, он не может быть удобен мужчине?! Функциональный, строгий, лаконичный. шЫдевр эргономики!
Можно перевезти и холодильник, и горные лыжи, и доски на дачу ( кажется, не длиннее 250 см ). Или столько разных вещей разом, что после разгрузки стоишь и чешешь репу.
Недостатки
Посадка - вполне, ничего никогда днищем не цепляет ( кроме льдин зимой ), но вот юбка - очень охотно отрывается в лесу.
Раз в полгода перегорает какая-нибудь лампочка ( не проблема, только тяжело заменять, если это лампочка головных фар )
Очень тугая педаль сцепления ( наверно, я уже давно отвык от ВАЗов ). Ею, буквально, приходится РАБОТАТЬ при механической коробке.
Вне города машинка располагает ко сну, так в ней все комфортно и удобно. Вроде бы сама едет, а ты - так, отдыхаешь, указывая направление легким движением руки.
В Mazda-2, например, у меня такого не наблюдалось, и даже нога устает от удержания педали газа, хотя и руль у нее приятнее и, в целом, динамичнее.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Nick Nick
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Россия
Отзыв написан
26 Мая 2010 года
Оценки владельцев
Toyota Yaris 1.3 87hp MT 2007 г.
Надежность (18)
Салон (14)
Дизайн (6)
Управляемость (4)
Экономичность (3)
Багажник (2)
Микроклимат (2)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Обзорность (1)
Качество окраски (1)
Проходимость (7)
Подвеска (2)
Динамика (1)
Шумоизоляция (0)
53
10
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.