Отзыв Тех. характеристики
Toyota Sprinter 1.6 AT 1997 г.
Универсал, 1.6 л, автомат
Пробег 146000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
Этот отзыв о Тойота Спринтер Кариб, к сожалению здесь я не нашел возможности добавить модель авто в существующий список моделей.

При выборе машины были такие критерии: недорогая, экономичная (в плане ремонта и расхода топлива) модель, седан или универсал.
Хрусталь, спойлеры, обвес были плюсом. В газете обратил внимание на Кариба белого цвета, 97 г., свежепригнанного, в обвесах, передний привод, что редкость для Кариба (для меня ПП был плюсом в плане расхода, а гололед у нас от силы 1-2 недели в году).
Поехали с братом смотреть, были признаки покраски заднего левого крыла, салон чистенький, коврики свеженькие, состояние в общем понравилось, на одометре было 116 тык. Проехались на нем, на поворотах при нагрузке постукивали гранаты, остальное все было в норме. Продавец хорошо уступил и я решил брать.
Уже дома, поразмыслил о пробеге, если судить по потертости руля - скручен. Остальные признаки большого пробега - как потертость резинок педалей, просиженность водительского сиденья, потертость боковых стекол, ручки АКПП, стертость тормозных дисков - были в пределах нормы для пробега около 100 тык. Решил что если одометр скручен, то тыщ на 40-50, не более.
Ремни стояли почти новые, ещё дома в Японии были поменяны после ста (или восмидесяти?) тыщ.
Загнал на диагностику ходовой - были порваны пыльники задних амортизаторов, поменял. Чуть слышно шумел подшипник задней левой ступицы, но при езде его не было слышно. Остальное было в норме.

Для себя отметил такие минусы:
Можно сказать одним выражением: минус один, это класс авто - С-класс или Гольф-класс.
А если подробнее, то:
Подвеска слабовата - при езде чувствуются мелкие неровности дороги.
Черезчур мягкие пружины задней повески, на заднем сиденье третий лишний, на небольших ямах пробивает до отбойников, а уж о багаже не говорю. Напомню что я пишу о преднеприводном варианте.
Тормозная система не столь эфективна, на педаль надо давить сильнее, чем на авто класса D и выше, из-за этого при динамичном торможении есть боязнь улететь куда-нибудь на обочину.
Слабая шумоизоляция, при езде на зернистом асфальте имеется ощутимый шум в салоне, на такой трассе о музыке можно забыть, шум в дальней поездке достает. Обязательно буду делать шумоизоляцию, вкруговую, потолка и пола.
Вибрация авто на холостых оборотах, c 4А всегда вибрация чувствуется, даже на живых подушках.
Салон тесноват всеж.
Широкие задние стойки, неважный задний обзор при маневрах задним ходом, но привык быстро.
Низковат дорожный просвет, пока вместо штатной резины поставил 185/65 R14, думаю о проставках 2 см, но пока не заморачивался.
Жаль что нет салонного фильтра, пыли в салон попадает немало, надо бы приобрести фильтр и крышку к нему, где-то на форумах читал, что в продаже есть.

Плюсы:
Тойота :) (шутка).
Широкий выбор запчастей. Хочешь - в наличии имеется качественный оригинал подороже. Подешевле? - пожалуйста. Денех совсем мало? имеются и на этот случай.
Конструкция узлов проверенна временем, не модерновые, зато надежные.
Двигатель заводится с первого раза в любое время года.
Зимой лобовое стекло и дворники отогреваются очень хорошо и довольно быстро, изнутри печкой, снаружи теплым воздухом из-под капота, идущим из решётки под лобовым стеклом, в мокрый снег очень удобно. Например на Шариоте Грандис на дворники налипал лёд, не давая нормально счищать стекло, у Кариба нет этой проблемы.
Расход по трассе 6л на сотню (от 60 до 120 км.ч.), красота! Понятно что есть оборотная сторона - слабая динамика, вяло разгоняется.
Автомат мягко работает, очень плавно переключается, переключения совсем не чувствуются. Из-за слабоватого движка переключение на 4-ю (прямую) передачу запрограммировано при скорости больше 60 км/ч и в нашем маленьком городе с узкими улицами и короткими кварталами приходится все время ездить не более чем на 3 передаче, не успеваю разогнаться до следующего светофора. Отсюда и большой расход для этого двигателя - в городском цикле зимой 10 л, летом 8,7-8,8 л. при условии что стрелка тахометра не выше 2200 об.мин. Несмотря на эти минусы езда на Карибе доставляет удовольствие, правда тут нужно сделать поправочку: удовольствие от езды по хорошему асфальту. А если асфальт латанный или дорога грунтовка, даже если нет дырок и ям - такого удовольствия уже нет, машину трясёт и подколбасивает.
Недостатки
За два года владения поменял гранаты, ролик натяжения ремня компрессора кондиционера (стал звненть). Были проблемы с ХХ - повышенные, при езде долго держались прогревочные 1500 об/мин, мотор долго не мог согреться, вылечилось сменой термостата. Такое было не только у меня, но и у моего знакомого с полноприводным Карибом 97 г. Подшипник ступицы поменял, гудеть стал уже на 40 км/ч.
Стал дребезжать руль ("эх, дороги, пыль да туман", ямы-колдобины, да открытые люки), приговорили рулевую рейку. Замена или реставрация стоит на очереди. И наверное сразу поменяю карданные шарнирчики в рулевой колонке, руль бьёт на неровностях при поворотах.
Мотор кушает маслице, литра 1,5-2,0 до следующей смены масла, а это у меня около 8 тык. Нигде не капает, сальники клапанов пора менять. А пока токо присадку в масло лью, с присадкой масло почти не уходит/не угорает. И мотор мягче звучит. Присадка называется "Stop", баночка с изображением красного восьмиугольника с соответствующей надписью. Её у нас водители маршруток любят, хорошо экономит масло на изношенных движках, стоит 2,5 доллара.


Этот Кариб моя первая японка, затем, уже имея его, занялся продажей праворуких машин и мне пришлось покататься (от недели до месяца) на разных "японочках", седанах, универсале, минивэнах. Все познается в сравнении, и вывод мой такой:
Если у вас это первая праворулька и при этом в планах на ближайшие годы нет приобретения другого авто выше классом, то Кариб, в том числе и переднеприводный - отличное приобретение и надёжный помощник. Только про шумоизоляцию не забудьте :-)
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Aman A. Mambetov
Киргизия (Кыргызстан)
Отзыв написан
05 Октября 2008 года
Оценки владельцев
Toyota Sprinter 1.6 AT 1997 г.
Надежность (11)
Управляемость (5)
Багажник (3)
Салон (2)
Музыка (1)
Подвеска (1)
Динамика (1)
Шумоизоляция (3)
Проходимость (1)
Экономичность (1)
24
5
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.