Отзыв Тех. характеристики
Toyota RAV4 1995 г.
Внедорожник, 2.0 л, автомат
Пробег 130000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Привет всем!
В связи с выдавшимся свободным временем решил написать первый в свой жизни отзыв о своём авто. Надеюсь он поможет вам с выбором как в своё время помогли мне отзывы с этого сайта.
До Рав 4 успешно колесил на 210 Калдине 99 г.в. (V 2000, суперовая, в общем всё в ажуре). Вообще первый мой авто была BMW 320i 91г.в., затем королла 100 94г., после Краун 96г, и наконец Калдина. Все машины были хороши по-своему, и сравнивать их между собой довольно тяжело, разный класс, разная ценовая категория.
Начну с небольшого вступления о покупки данного авто. Причин для покупки в общем-то особо не было. Так как я любитель отдохнуть на природе, да тем более Байкал рядом, Калдина мне не очень подходила. Поездки по трассе на ней были приятные, по городу хорошо и удобно, на грунтовке – было страшно и жалко. Страшно за то, что сейчас что-нибудь оторвешь, а когда всё таки отрывал – становилось просто очень жалко. Выезды на природу ограничивались проходимостью авто. И вот в очередной летний вечерок, сидели тесной компанией на природе, попивали пивко и один мой знакомый так, невзначай, предложил: «Не нужен кому-нибудь Рав 95 г. – недорого». Так как Калдина мне уже поднадоела за год её владения, я решился испытать неизведанное. Быстренько скинул Калду знакомому перекупу и… В общем забрал я его у его тётушки за 7000 у.ё., состояние хорошее. Продала по причине покупки BMW X5 (щедрый муж раскошелился). Единственное что по началу не очень радовало – это был цвет машины. Но в дальнейшем и в этом нашёлся определенный плюс, машин с таким цветом оказалось очень мало (по пальцам пересчитать можно), да и девчонки на неё западали здорово, при виде просто пищали. Не знаю, что у них вызывало такой восторг.

После Калдины, Рав казался очень шумным в салоне, всё бренчало и стучало. Шумоизоляции в принципе нет, но это болячка не только Рава. На скорости более 160 я не ездил, так что не могу объективно сказать его поведение на дороге после этой планки. До 120-130 км/ч едим нормально, так сказать крейсерская скорость. 140-160 чуть в надрыв, но ничего страшного, шуму больше (решал проблему путём прибавления громкости магнитолы). Расход в скоростном режиме 140-160 вырастает литра на 1-1,5, но если очень хочется – то можно ;). Вообще ходовые характеристики Рава мне понравились, когда надо ускориться, давишь пидальку в пол и ускоряешься, остановиться – без проблем. Тормоза хорошие, но не хватает ABS, в некоторых случаях это было бы не лишним. Хотя есть ситуации, когда лучше без всяких механических помощников, например на гравийке, где тормозной путь с ABS вырастает почти в двое. Разгон у Рава достаточно динамичный для 2х литрового мотора, но мысленно хотелось поставить 2,5 мотор, становится боле менее сносно когда нажимаешь волшебную кнопку POWER, вот когда становится понятно на что способен твой железный друг. Конечно тяжело сравнивать динамику разгона этого авто скажем с турбовым фориком, но да и не нужно этого делать, машины всё таки абсолютно разные. В общем динамика у Рава вполне меня устраивает, так как по натуре я не гонщик, но бывают случаи когда надо резко уйти с перекрёстка.
Через неделю после покупки данного авто, в очередной раз собрались с друзьями покорить неизведанные просторы замечательного озера Байкал. Ощущения после поездки непередаваемые. Вот когда я действительно не пожалел что поменял Калдину на Рав 4. По трассе что на Калдине, что на Раве крейсерская скорость одна 120-140 км/час, так сказать и не в напряг, но и не пешком. Да и устаешь при такой скорости гораздо медленнее чем при 160. На трассе Рав чувствует себя уверенно, не раскачивает не разбалтывает, адекватно слушается руля. В общем вполне предсказуем. На грунтовых дорогах Рав особо порадовал, здесь я действительно понял, что не ошибся с выбором. По грунтовке идёт очень хорошо, там где на Калдине уже бы снёс пол днища, пролетал не замечая. Конечно где как не грунтовой дороге ты услышишь много интересного в своём салоне, чего никогда не услышал бы при спокойной еде в городе, но все эти неприятности устраняются, просто надо иметь желание, время и немного денег. Скажу сразу, кто говорит что машину казлит на кочках или не держит в поворотах, поставьте хорошую резину и поменяйте подвеску. Не мало важно соблюдать размерность резины и количество очков внутри, должно быть не более 1,8. большая ошибка дуть туда 2.0 – 2.2 , машина становиться абсолютно неадекватна в управлении на грунтовой дороге и очень жёсткой, что на грунте, что на асфальте. По надёжности подвески ставлю твёрдую 5, выдержала то, что другим не под силу. Немного огорчил большой радиус разворота, после Калдины это было очень заметно, но и к этому со временем привыкаешь. Говорят что у трех дверной версии таких проблем нет, не знаю, лично не пробовал но что-то слабо в это вериться.
4 WD на Раве постоянное, что тоже является приятным дополнением. Подключаемый задний привод во многих ситуациях просто проигрывает, например, при движении по песку, рыхлому грунту и др. Да и в гололёд подключаемый задний привод подводит, при повороте машина может вести себя не адекватно. В отличии от подключаемых задних редукторов (на примере CR-V), можно смело нырять в воду и не бояться что в редуктор попадет вода через сапун. Так же не придётся часто менять спец. жидкость, которая тоже стоит немало. Хочу сказать сразу, и может быть этим некоторых разочарую, не стоит считать Рава джипом, хоть это и пишут в документах, не стройте иллюзий при покупке - это всего лишь паркетник, и требовать с него надо не более его возможностей. Конечно проедет он там куда иной и не сунется, но даже и не стоит смотреть и наивно вваливать по бездорожью в ту сторону куда попёр Крузак или Патрол - это Раву не по зубам. Да и не для того я брал машину чтобы в джип-триале участвовать. Свою функцию он выполняет на ура. Едет по бездорожью уверенно, по песку как по асфальту, по грязи тоже доказывает что он на что-то годен. Перекосы проходит хорошо, нет никаких скрипов кузова, как например в CR-V, на котором при прохождении даже небольших неровностей возникает ощущение что кузов сейчас лопнет пополам. Пусть на меня не обижаются владельцы этих авто, сразу поясню. У знакомого CR-V 97г. при переезде бордюра, ощущаешь нехватку жёсткости кузова, как говорят это болезнь всех CR-V в кузове RD-1, RD-2. При движении по небольшому бездорожью это понимаешь в полной мере. Чуть лучше дела обстоят у Форестера, жесткости кузова поболе, но безрамочные двери – это фи… У моего Рава таких проблем не возникало не разу. В общем для активного отдыха – машина незаменима.


Салон:
Место в салоне оказалось не так много, как могло показаться со стороны, после Калдины его казалось просто мало, спасал высокий потолок. Комфорт, вещь растяжимая, смотря с чем сравнивать. В плане большого объёма салона безусловно выигрывает CR-V, у которой нет тоннеля по середине машины, пол абсолютно ровный, да и ширина салона побольше будет. Ну тут как говориться каждому своё. Передние сидень определённо лучше чем в CR-V, за счёт боковой поддержки, в Раве спине более удобно, хотя регулировок сиденья не хватает, но, не смотря на это спина при длительных поездках не устаёт. Обшивка сидений вполне приличная, велюр приятный на ощуп, да и цвет не сильно маркий. Обшивка дверей меня не порадовала, слишком примитивно, япошки решили не утруждать себя дизайнерскими изысками и сделали все просто и лаконично. Если честно – долго привыкал к тому, что между передними сиденьями нет барки, на которую при долгих поездках привык опираться левой рукой. Ручки на дверях сделаны таким образом, что тоже практически невозможно на них опереться (т.е. положить локоть). В общем или японцы это предусмотрели в качестве безопасности (если едешь, то держись за руль двумя руками), в чём я очень сомневаюсь, или они просто сочли это лишним. Посадка – высадка с передних сидений не могла не радовать, с задними обстояло всё менее практично. При росте в 185-190 см садиться на задние сиденья не так уж удобно, но это со слов друзей-товарищей. На задних сиденьях комфортно себя чувствуют 2 человека, как говорится третий лишний, втроём менее комфортно, но всё опять таки зависит от телосложения пассажиров. Задние сиденья имеют регулировку наклона спинок, а также, при необходимости, сиденья складываются (спинки складываются вперед и седушку, вместе со сложенной спинкой, ставишь вертикально к спинке переднего сиденья, делая багажник как минимум в два раза больше) сам не понял чё написал ;). Панель приборов расположена удобно, всё прекрасно видно и понятно. Подсветка приборов тоже на отлично, жалко только не регулируется. Не могла порадовать печка, зимой не знал что такое мёрзнуть в машине, при наших зимних температурах -25 -30 салон прогревается быстро и легко. Примерно при -25 на прогрев салона уходит 15-18 мин. Приятное дополнение – это воздуховоды под ноги задним пассажирам. Дует вполне прилично, за счёт этого достигается быстрое нагревание (охлаждение) салона. В летние жаркие дни спасает кондиционер, который тоже заслуживает отличной оценки. Так же приходит на помощь тонировка, в том плане, что салон не так нагревается на солнце и по этому способен сохранять свою температуру длительное время. Немного раздражало поскрипывание задней двери, но как оказалось это устраняется довольно легко – нужно либо подогнуть направляющую задней двери, либо намотать на скобу что-то вроде изоленты. Второй вариант помогает ненадолго. Приятно удивили два бардачка в багажнике, находящиеся над арками колёс. Они довольно вместительные, к примеру в один бардачок входит аптечка и высоковольтные провода для прикуривания, в общем нужная и приятная мелочь. Не понравилось штатное расположение домкрата, под водительским сиденьем. Достать его и не уханькаться практически невозможно. Крепление просто идиотское, для разработки этого уродства японцы наверняка вызывали русского специалиста, . В последствии, послетак сказать без наших спец разработок здесь не обошлось небольшой доработки, домкрат перекочевал в один из задних бардачков. Определённо не хватает салонного фильтра, так как на наших дорогах приходится глотать тонны пыли и вся эта пыль оседает в салоне авто и в твоих легких. Освещение салона вполне приемлемое, при открывании передних дверей загорается плафон над торпедой, при открывании задних или двери багажника – плафон находящийся в багажнике. Не хватает еще одного светлячка по середине салона, но это решается очень просто – едешь на разборку и покупаешь там плафон за 100-150 руб. Установка тоже очень проста, справится даже школьник. Обзорность превзошла все ожидания, ничего не мешает, всё и во все стороны прекрасно видно, не только из нутрии но и с наружи (ещё один фактор из-за которого машину пришлось затонировать). Вопрос с шумкой решился тоже просто, 300$ и проблема решена. С учетом того, если делают спецы или еще лучше самому (всё-таки для себя делаешь, да и подешевле будет) получается просто супер. В моём случае шумоизоляцию делал сам, потому вышло достаточно недорого. Процесс описывать не буду, это отдельный долгий разговор. В общем салон заслуживает твёрдую 3. Довольно спартанский, но а что ещё нужно для активного отдыха, чтобы не пачкался, ну а уж если извазюкал, то всё можно легко почистить.

Двигатель:
3S FE – двигатель, который знаменит своей надёжностью и неприхотливостью. По документам у меня стояло 140 лошадок, но в самом деле было 135. В обще этого достаточно, как для размеренной, так и для динамичной езды. Зимой заводился до -25 бес проблем, с первого раза (холоднее просто не было), прогревался быстро. Вообще редко оставлял машину на ночь на улице, в основном стояла в тёплом гараже. Проблем с двигателем не возникало, масло не расходовалось, от замены до замены на максимуме. Кстати масло менял каждые 6000 км. Лил только Шеловскую полу-синтетику 5W40. Бензин поглощал 92, пробовал 98, на нём машина работала получше и расходовала поменьше, но по кошельку ударяло, так как 92 мне поставляли со скидкой. Расход топлива замерял по принципу: заправляешь полный бак, проезжаешь 300 км, опять заправляешь полный бак, опять триста и при заправке смотришь сколько войдёт, потом эту цифру делишь на три и получаешь расход на 100 км. Получилось следующее:
Летом по городу (спокойный стиль) – 10 л/100км.
(динамичный стиль) – 12-13л/100км.

по трассе – 100,120 км/час – 9-10/100км.
– 140,160 км/час – 12л/100км.

Зимой по городу (спокойный) – 12л/100км.
(динамичный) – 14/100км.

За время эксплуатации были заменены:
Свечи иридиевые NGK – 1000 руб/4 шт. (опт)
Провода NGK – 1200 руб (опт)
Фильтр топливный (каждые 8000км) – 370 руб.
Фильтр воздушный (каждые 6000км) – 400 руб.
Масла и смазки не считаю, так как менял в своём СТО и на халяву.

Подвеска:
Подвеска была переделана, при покупке была немного мягковатая, валкая. Поставил стойки Bilstein (3500 – 1шт.) и амортизаторы Bilstein (3000 – 1 шт.), попутно заменил задние сайлентблоки переднего рычага (каждый по 500р. – оригинал) и сайлентблоки заднего рычага (1000 – 1шт. – оригинал). Всё было сделано для того, чтобы долго туда не заглядывать, не люблю лежать под машиной. Остальное находилось в отличном состоянии. По зиме пришлось поменять шаровые (385 р/шт – CTR опт) и заодно линки (по 285 руб/шт.). На бильштайновских стойках машина стала более жёсткая и управляемая. Вообще в подвеске всё просто и надёжно. Не очень понравилось как висят задние поперечные тяги, такое ощущение, что при поездки в лес, зацепишь за пенёк и вырвешь с корнем. За время общения с продавцами и знакомыми с авто сервиса выяснился один забавный факт: задние амортизаторы взаимозаменяемы с Тойота Ипсум и чудесным образом подходят с волги, причём при установки Бильштайновских амортизаторов выдался момент сравнить так ли это. Удивлению не было предела, один в один. Только нижние резинки чуть подрезаешь и ездишь в своё удовольствие. Сравнил цены на простые газо-масленные амортизаторы Monroe и Финвал, 3500/пара и 1700/пара. Вот вам и эконом класс.

Про АКПП плохого сказать ничего не могу, работает всё отлично, передачи переключает как и должна это делать, нет никаких провалов при кикдауне. Переключения происходят едва заметно. Главное масло меняй во время и всё прекрасно.

Помимо написанных выше затрат на эксплуатацию данного авто добавлю некоторые позиции:
Тонировка 6000руб.
Резина летняя Bridgestoun – 12000руб.
Зимняя Mishlen – 12800
MP3 магнитола JVC 828 – 9800 руб.
Саб + неон салона – 5500
Резиновые коврики – 800
Чехол на запасное колесо – 1000
Аккумулятор 65 а/ч – 2500
Вот вроде всё, что смог вспомнить!

И на закуску самое главное, БЕЗОПАСНОСТЬ данного авто (Испытано на себе):
В один прекрасный зимний вечер ехали мы с моей подругой домой, никому не мешали, да и нас особо никто не доставал. При движении по иркутской ГЭС мне в лобовую вылетела маршрутный микроавтобус Газель. В общем закончилось всё довольно печально… У моей девушки черепно-мозговая, а у меня плюс ко всему переломаны ноги и зашита черепушка. Кто видел аварию со стороны были удивлены, что так всё обошлось. Но в этом есть и плюсы – сижу, пишу отзыв! Вот и вся история о данном авто. Фото прилагаются (к сожалению только эти фотки, другими не удалось в своё время обзавестись).
Недостатки
P.S. Уважаемые критики не судите строго, это первый мой отзыв, и я искренне надеюсь что он поможет кому-нибудь при выборе авто.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Alex
Иркутская обл.
Отзыв написан
25 Декабря 2007 года
Оценки владельцев
Toyota RAV4 1995 г.
Надежность (7)
Проходимость (3)
Дизайн (2)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Обзорность (1)
Экономичность (1)
Салон (1)
Микроклимат (1)
Динамика (1)
Шумоизоляция (3)
Багажник (1)
Управляемость (0)
Подвеска (0)
19
4
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.