Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Toyota Opa 1.8 i 16V 2001 г.
Универсал, 1.8 л, бензин, 136 л.с., автомат
Пробег 89000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Здравствуйте, уважаемые автолюбители России!
У знакомого, уже вторая «праворукая» машина, меня же все отпугивало это чудо японского автопрома, и вот... захотелось комфортной иномарки, а с финансами как понимаете не фонтан.. ну.. решился! Предварительно попробовав шкуру праворукого шофера, понял что ничего страшного в этом нет, после тест драйва, просто не хотелось ехать в своей 2114 домой... и наконец этот день настал!
Часть 1. Встреча с японкой!
Заказал Тойоту Опа любого цвета, любой комплектации, лишь бы подешевле и получше, указав, при этом потолок в 320 рэ! Хотя, изначально, расчитывал на 300! но состояние машины оказалось более чем хорошим, родной пробег - 70.000 + дорога из владика 10.000! Внутри все штатное, даже тормозные колодки!
Цвет серебро, год 2001! 1.8 16 клапанный 136 сильный движок! Салон очень чистый..
К авто привыкал ровно 15 секунд, пока выезжал из МРЭО после оформления.. это ни с чем не сравнимое чувство! Уже съездил на море (Небуг, около Туапсе) от дома 580 км! получили одно удовольствие! Климат был установлен на 27 градусов! и его практически не трогали.. хватало за глаза, плюс никакого кашля или соплей!
Обгоны, на самом деле не такое уж и сложное занятие! Нужно просто отпускать большую фуру на определенное расстояние, из-за легковых и так все видно..
Динамика! просто потрясающая! 4 ступенчатая коробка выдает следующее: при педали в пол - 1ая передача до 65 км/ч, 2ая - до 110 на этом набор скорости стихает, третья более вялая и длинная примерно до 160-170 точно не скажу.. затем 4ая для экономии топлива.. до электронного ограничения на 180 км/ч дело не доходило!

Теперь про расход!
Выехали мы из дома в 3 часа, в Джубге были в 9 утра (это 530 км) и в Небуге были в 10 часов (это еще 45 км)! Я залил топлива под горловину и сбросил один из суточников, далее в районе Лермонтово я снова залил под горловину 36 литров, на суточнике было 560 км! Расход получился 6,428 литра на 100 км! при скорости 120-130, иногда 150! несколько обгонов "в пол", 5 человек и полный багажник! к тому же с климатом проехали практически 250 км! Вот такой расход!
На обратном пути выехали в 10 утра и климат работал всю дорогу, на улице было жарко и трасса загружена, так что ехали в основном 90-110 км/ч, в районе Ростова-на-Дону, подняли скоростной режим до 130 км/ч.. по супер примерному расчету (по указателю топлива) расход составил 7,2 литра!

Машина, ессно, требует обслуживания:
1. поменяли ремень - 570 р. меняется за 2 минуты в гараже, я был в шоке!
2. поменяли колодки - подарок от гонщика - меняется за 3 минуты, проще чем на 2114 (дольше колесо откручивать). Кстати, колеса на шпильках - это блаженство.. не понимаю, почему немцы, глубокоуважаемая мной автомобильная нация (без шуток), используют болты?
3. поменяли масло, сюрпризов нет, только масляный фильтр практически вертикально на двигателе прикручивается масло не проливаешь..

Пока всё... косяков в машине нет ваабще - все работает как часы.. просто не верится

Про эргономику.. здесь, конечно, можно расхваливатьеё бесконечно! Водитель сидит очень высоко! так что за рулем как в кресле дома! Уйма подстаканников, бардачков (для очков, документов, презервативов и т.п.)
ГУР песня, хочется маневрировать на месте часами.. и АКПП... это супер!

Часть 2. Спустя пол года!
Поверьте мне Опа... это... это...
просто иная вселенная... эта супер тачила, которая не имеет себе равных...

во первых... она ОЧЕНЬ просторная... поверьте мне очень... она просторнее ауди А6... без преувеличения... лично проверял...
в Кэмри, я не сидел... но сказали что ногам там места меньше... и все это при длине в 4,25 метра, что короче нашей десятки! все дело в том что очень грамотно сконструировали машину... багажник сделали не длинным, а если его не хватает, можно подвинуть задний диван... ну супер грамотно... я незнаю аналогов в автомобильном автопроме...
по качеству отделки нарекания может вызвать жесткий пластик на панели... но он не гремит...качество сборки очень высокое!

во-вторых... клиренс, для иномарки, очень достойный... 160 мм это не шутка! плюс очень короткие свесы, как спереди, так и сзади! что играет на руку при бездорожье! очень короткие свесы, конечно, удлинили базу, что при ухабах сказывается не слишком хорошо, но зато длиннобазная машина гораздо устойчивее на скользком покрытии, и её поведение на трассе отличается стабильностью! огромный плюс - лонжероны, они самая нижняя точка автомобиля, и при касании о грунт они спасают дорогостоящий катализатор! а лонжероны доходят аж до середины задней двери..
подвеска в целом не самая крепкая (явно не легендарная, королловская) но вполне комфортная и выносливая..

в третьих... движок со своим расходом - это совершенно отдельная статья... ну не может быть такого расхода... блин.. а он же есть?!... в городском цикле с кондеем в летнее время 1.8 потребляет 8-9 литра при спокойной езде... по трассе на литр меньше! и это при 136 конях... немыслимо! но есть и подводный камень у данного движка(выпуска до июня 2002 года) со временем появляется жор масла (из-за специфики маслосъемных колец), решается проблема заменой колечек! где же вы, миллионники?!
Разгон... тут тоже все интересно... далеко не по-автоматовски разгоняется машина... тойота здесь очень хорошо подобрала передаточные числа.. и машина на разгоне ведет себя очень достойно!
На днях достиг предела на Опе - 180 км/ч! все как прложено клюнула носом.. очень рад что у меня все в поряде! (япы молодцы...пассивная безопасность везде)

Часть 3. Гонки!
Свершилось... долго я ждал этого дня.. вчера устроили два забега...
Все происходило на трассе, где вечером спокойно в один ряд могут стать 3 машины..
Участники:
1. я на Опе
2. Пыж 307(1,4 16кл. 90л.с.)
3. 21093 - тюнинг всякой там лабуды...

Старт происходил просто по дружескому киванию.. нам не было необходимости высчитывать секунды.. просто было интересно чья машина лучше прет!
И вот первый заезд.. я в левом ряду, пыж по середине и девятка в правом...
Кивок... мы срываемся с места.. парень на пыже пролохатил и мы с девяткой уходим вперед... я знал что парнишка вложил в неё денег, но чтоб так... мы с ней в ровень шли примерно до 80 км/ч...потом я остался единоличным лидером, разогнав аппарат до 180.. съехал на обочину... за мной пыж... девятка потерялась(как потом выяснилось загорелась контролька давления масла, ну чтож феррари тоже ломаются)...
по правилам разворачиваемся и вдвоем с пыжем снова на старт(он говорит, я чуть замешкался давай ещё разок..) не вопрос давай..
Снова старт.. я даже чуть газ приотпустил, чтоб он снова рестарт не попросил.. и мощь опы снова его раздовила.. что на старте, что на третьей длинной передаче.. (овердрайв выключен, все как положено) и на третьей передаче развил 180 км/ч...

Поговаривают, что меня хотят поставить на старт с ММС Аутлэндер 2.0 4ВД 160 лошадей... тут, по мойму у меня шансов нет..

После... Посчастливилось мне погоняться с фордом фокусом, седан серебристого цвета.. больше инфы нет, так как это случайный попутчик...
Трасса. И вот я у него на хвосте... и в мыслях не было с ним тягаться... но.. смотрю он уходит.. решил придавить педаль... не приближаюсь! Я в пол! Эффекта нет! Тут я понимаю что тот тип все понял и кочегарит тоже на всю... и таким образом мы с ним разогнались до 180 км/ч.. слава Богу, что он дальше не жал на гашетку.. а то сами понимаете, мне стало бы стыдно! Мы сбавили скорость перед перекрестком, и он немного замешкался, я его прохожу в левом ряду... не спеша отрываюсь... неинтересно – нужно доиграть пьесу до конца и посмотреть как его фокус набирает скорость... и.. в левом ряду специально «ползу»120 км/ч.. вот он настягает.. дышит в зад! И я отключаю Овердрайв и в пол! 130... 140... 145 – на хвосте.. 150.. 160 начал отставать, но медленно.. тоже пред на фсю.. ясно как белый день.. 170 фары в зеркале все меньше и меньше.. 175 км/ч, третья, обороты примерно около 7 тысяч.. граница красной зоны.. Фсе .. куча фур на горизонте.. немного страшно, бросаю.. ухожу в правый ряд.. заезжаем в город.. я у него на хвосте, до светофора, останавливаемся... там мужик в возрасте лысый и с усами:
- Какой объем?
- Два! (с улыбкой)
- Хорошо тянет!
Я ж не буду говорить что у меня 1,8!.. пусть он будет спокоен! Короче мне все равно, что там за трансмиссия.. автомат или «ручка».. одно слово – я удовлетворен!



Вывод.
Я очень доволен своим выбором и следующий авто будет рестайловая Опа.. с ещё более удобными и модными фичами...
Я по натуре не гонщик, и при выборе авто у меня была цель взять практичный и экономичный автомобиль... но как видите можно совмещать сразу несколько вещей!


Спасибо!
Недостатки
Потекла задняя левая стойка... посмотрим сколько будет течь
Присутствует жор масла... видимо не является неисправностью
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Антон Зайцев
Ростовская обл., Россия
Отзыв написан
13 Ноября 2007 года
Оценки владельцев
Toyota Opa 1.8 i 16V 2001 г.
Надежность (7)
Салон (3)
Управляемость (2)
Динамика (2)
Дизайн (1)
Качество сборки (1)
Ликвидность (1)
Багажник (1)
Подвеска (0)
17
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.