Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
ТагАЗ Tager 2.3 МТ 2010 г.
Внедорожник, 2.3 л, бензин, 150 л.с., механика
Пробег 90000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
Всем Доброго времени суток! Являясь владельцем данного автомобиля, решил написать отзыв, благо за спиной 1,5 года эксплуатации и 55 000 км пробега. Приобрел этот автомобиль, можно сказать, случайно. На тот момент подыскивал для себя Ниву(шевроле), ну и краем глаза посматривал подержанные кроссоверы, внедорожники разных производств. Не сказать, что не интересовался и Тагазом (Тагер и Роуд партнер), интересовался-вычитал всю подноготную в инете, побывал в автосалонах…В общем-ничего интересного-уродливый внешний вид, сыпется коробка и т.д. и т.п. Более именитые внедорожники-за 500-600 т-ну, это, как минимум, несерьезно. Итак, покупаю ШНиву (хотя все друзья, родственники отговаривают- у них то опыт эксплуатации имеется!)! Уже в КОТОРЫЙ раз листая страницы обьявлений, практически наизусть зная перечень автомобилей, неожиданно натыкаюсь на свежее объявление о продаже Тагера 10г.в. по низкой цене. Чисто из любопытства звоню: «Почему так дешево?»
-Нужны деньги на покупку квартиры (Естественно, а ты как думал?)
-Битая?
-Нет.
-Что не работает?
-Все работает.
На этом разговор заканчивается. Вроде бы все, я забыл об этом разговоре, смирился о предстоящей покупке ШНивы. Но в один день продавец тагера сам мне позвонил, попросил меня взглянуть на его машину. Я, без лишнего энтузиазма, согласился (Раз сам позвонил, значит никто не берет, раз не берут-то точно хреновая машина). Встретились-посмотрел-машина в хорошем состоянии. Запрашиваемая цена мне позволяла эту машину перепродать (в худшем для меня раскладе).
Подумав еще 1 неделю, купил это авто. Первые ощущения были не очень: посадка водительского места, габариты, тяжесть автомобиля, большой радиус разворота, чувствительные крены в поворотах не давали мне чувство комфорта. Расход топлива составлял 12-13 л. Плюс постоянное ожидание поломки держали мои нервы в постоянном напряжении.
Но время шло, я постепенно привыкал к автомобилю: посадку отрегулировал (сиденье имеет лифт), к габаритам привык. Единственное, что не нравилось-очень жесткая подвеска, на кузов передаются мельчайшие трещины в асфальте, не говоря уже о шоссе, руль то и дело норовит повернуть туда, где есть мало-мальская колея, есть эффект козления (как на Нивах). Что делать… Видимо на то и джип…
Постепенно поменял масло в двигателе, все фильтра,свечи (кстати, их мне отдал бывший хозяин) прошприцевал кардан. В машине все работает, отказов нет. Спустя, прим. Ч-з месяц заехал на осмотр ходовой-выявили конченые втулки на стабилизаторах, стойки стабилизатора передние, люфт подшипников задней полуоси.
Вначале поменял втулки и стойки стабилизатора, заодно подкрутили торсионы (передок машины у меня был заметно ниже задней части) и… И машина стала просто неузнаваемой-не козлит, руль держит всегда прямо, никуда не сворачивает, глотает любые неровности- стало комфортно. Дорогу держит просто отлично. Разгонялся до 160 км/ч-идет легко, только двигатель ревет.
На этом у меня все переживания закончились, далее я все больше и больше влюблялся и зауважал свой автомобиль. Поездки стали для меня удовольствием, ощущения-как будто едешь на корабле (или в танке, но с комфортом) Дальше постараюсь дать объективную информацию об опыте эксплуатации и не только.
ДВИГАТЕЛЬ. Тяги в движке-самое то-ни много, ни мало. Хорошо разгоняется при любой загрузке. Аппетит-от 9,5л (лето,трасса-скорость 90-100 км/ч) до 13,5л (зима, город, пробки). У меня средний расход 10,5-11,5 л на сотню. Масло, свечи фильтра меняю ч-з каждые 10 т.км. Привод ГРМ-цепной. По движку никаких проблем нет. На днях заезжал на сход-развал в а/сервис (он, оказывается, специализировался на ремонте «немцев»), каково же у них было удивление, когда у меня под капотом они заметили «мерина». Мое авто вызвало бурное обсуждение. Но все дружно согласились в том, что это один из самых надежных мерсовских двигателей.
На 80 тыс. поменял термостат.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Вопреки информации в инете о крайне ненадежных коробках, установленных на Тагерах, у меня проблем с КПП нет, но в то же время надо отметить, что иногда передачи с 5 на 4 включаются с хрустом. Рычаг КПП имеет очень большие ходы (как на ЗИЛах), что в первое время крайне непривычно. На 83 000 км поменял сцепление. Тут немного остановлюсь- т.к. кому-то это может пригодиться. В один из дней туго стали включаться передачи, пока совсем не перестали. При выключенном движке все передачи включаются, в заведенном нет. Беглый осмотр показал, что шток рабочего цилиндра имеет очень малый ход, а по сему винить следует главный или рабочий цилиндры сцепления. Не долго думая, приобретаю гл.цилиндр, меняю, прокачиваю и… пшик. Изменений нет. Зажусь за нубук, ищу инфу-в форуме пишут про рычаг сцепления. Лезу под машину -рычаг в норме. Сбой...Что может быть? Снимаю пыльник с рычага, пытаюсь осмотреть что внутри КПП и… вижу проткнутый опорным болтом рычаг. Далее заказываю родной рычаг на Тагер, после прихода пытаюсь поменять, но не тут то было… Оказывается, чтобы поменять рычаг нужно снимать коробку (или подвинуть его на 10-15 мм). Тут я сдаюсь, звоню в сервис: «Сколько стоит замена рычага?»
- 5000 руб
- А если сцепление в сборе заменить?
-5300 руб
Быстро перевариваю информацию и дохожу до мысли, что все-таки выгоднее будет заменить сцепление в сборе, ведь как-никак пробег все равно уже приличный. В общем, заменил все. Стоит отметить что диск сцепления, выжимной были уже в плохом состоянии. Вряд ли доходили бы до 100000 км.
На заметку-при похожем случае , вместо Тагеровского рычага можно воткнуть Корандовский (они разные). В этом случае не придется скидывать КПП, но нужно будет удлинить шток рабочего цилиндра сцепления.
ХОДОВАЯ.
Ранее я немного написал-необходимо лишь вовремя менять резиновые втулки, и авто будет вести себя всегда предсказуемо отлично. За время эксплуатации успел поменять правый задний подшипник полуоси, вследствии того, что при осмотре выявился небольшой люфт. Недолго думая, заказал запчасти, по приходу которых узнал, что подшипники полуоси имеют ЗАВОДСКОЙ ЛЮФТ (для компенсации тепловых расширений), и их в основном ставят на маленькие грузовики. Делать нечего, пришлось поменять. Люфт не исчез, но все равно уменьшился. На заметку-при замене подшипника необходимо снимать и кольцо АБС-тут надо быть очень аккуратным,(в некоторых мастерских их снимать не умеют и просто спиливают), иначе придется менять это кольцо. Лучше заранее подготовиться к этому моменту и найти запчасть.
Тормозные колодки менял сам, стоят дешево.
Недавно потек один амортизатор- поменяю по кругу, наверное.
Плохо начал держать ручной тормоз (до этого было просто замечательно)-при осмотре обнаружил, что левый трос заклинил. Придется менять.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
Весной отказал передний привод, оказалось, что в трубках образовался конденсат, вследствии перепада температур. В сервисе предложили 2 варианта:
1. Поменять все сальники на ступице, т.е. полный разбор ступицы.
2. Поставить ручное переключение на ступицах.
Сами же сказали, что замена сальников и продувка магистрали-все это временно, и рано или поздно (до 1 года) процедуру необходимо повторить. Поэтому я решил поставить ручное переключение, но не хабы AVM450, которые мне предлагали, а крышку с переключателем (Омские) на свои родные хабы. Цена вопроса 3000 руб.
Конечно, неудобно, выходить, включать-отключать хабы, но с другой стороны очень надежно. Вообще, для себя я делаю так: если предстоит проехать по плохой дороге, заранее включаю. Зимой по городу практически всегда хабы во включенном состоянии. При этом заметного расхода бензина при включенных хабах не заметил.
Полный привод с понижайкой-это конечно ВЕЩЬ. Только на настоящем полном приводе можно узнать, что такое кроссовер и внедорожник.
Так же скажу- зимой без переднего привода это авто просто беспомощна-намного хуже жигулей.
САЛОН.
Оформление салона старовато, конечно, но неплохо. Все на своих местах. Не нравиться отсутствие освещения регулятора фар. Со временем начинают вибрировать спущенные боковые стекла. Задние сиденья складываются и превращаются в отличное спальное место для двоих. Так же сложив сиденья вперед можно серьезно увеличить объем багажника. В стандартном положении объем багажника кажется маленьким, но до сих пор не было ни одного случая, чтобы я не увез то, что мне нужно.
КУЗОВ.
Как говориться, на цвет и вкус… К внешнему виду я давно привык. Это даже здорово-никто не угонит. Самое главное-нет ржавчины. Слабое место- брызговики, они пластмассовые и легко разбиваются зимой при контакте с сугробами.

Итак, все что вспомнил, все написал. Может, что-то и добавлю позже. Мое мнение по этому авто: добротный автомобиль для ежедневного использования для практичных людей.
Достоинства
Полный привод, комфорт, простота обслуживания, стоимость
Недостатки
Недоработанное вакуумное включение переднего привода
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Венер Наилович
Уфа, Россия
Отзыв написан
22 Февраля 2014 года
Оценки владельцев
ТагАЗ Tager 2.3 МТ 2010 г.
Надежность (12)
Салон (7)
Проходимость (6)
Обзорность (3)
Экономичность (3)
Микроклимат (2)
Дизайн (1)
Управляемость (1)
Подвеска (1)
Динамика (1)
Свет (1)
Шумоизоляция (0)
Багажник (0)
37
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.