Отзыв Тех. характеристики
Subaru Forester 2.5 AT 2004 г.
Универсал, 2.5 л, бензин, 230 л.с., автомат
Пробег 150300 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Хочу поделится впечатлениями о такой машине как форестер. Если честно новый отзыв хотел написать еще раньше все никак не терпелось поделится новыми впечатлениями, минусами и плюсами этой машины.. но хотелось испытать форик в зимних условиях – гололед, снег .. А со снегом во Владике было туго … И вот в начальных числах января к моему счастью и к сожалению некоторых выпал снег. Естественно при температуре 0 – 2 , снег подтаивал – сверху наваливался новый слой и дороги г.Владивостока превратились в такой хороший каток , единственно что радовало так это то что была еще праздничная неделя машин на дорогах было немного и техника все таки убрала значительную часть снега, который не успели укатать и утоптать…. Но начну по порядку.

Начну пожалуй с расхода, так как эта тема наиболее актуальна. Вообще расход непредсказуем. Летом если не гонять и ездить нормально в городе получается 15-17 литров 98го, если придавливать то 18. Ну а если вдавливать в пол постоянно срываться со светофора, гоняться с такими как скай, импреза WRX STI, и чуть ли не пускать стрелу спидометра по второму кругу то выходит 22-25 литров 98 на 100 км.
Как только поставил всесезонку и наступила зима, с прогревами стало выходить 24-25 если носится. Если ездить спокойно, иногда подрывать можно выйти и на 20 литра 98го.
За городом летом получалось 9,5 литров если ехать до 120 км и до 3000 оборотов. Зимой за город не ездил. Естественно что на расход влияет и 140,000 пробег, думаю после капиталки он значительно понизился, однако капиталку делать особо не спешу.. ниже более подробно.

Двигатель. Есть , всем известный субаристам, стучок четвертого цилиндра на холодную. По началу традиционный стук сильно напрягал – еще бы после тойотовских движков такая хрень… В субаре клубе ( обслуживаюсь только там) сказали чаще менять масло не ездить на холодную и стук прогрессировать не будет. Заливаю практически всегда АИ98, масло меняю через каждые 5,000, на холодную не езжу всегда прогреваю и уже - два раза (при смене масла) заливал кондиционер металла SMT. В субаре клубе сказали, что нежелательно заливать всякие присадки – но я так прикинул – не помешает, все равно придется капиталить – а тут блин залил и о чудо стук не прогрессирует, (еще был стучок типа как пальцы – тоже исчез). Вообще мне знакомый говорил (у него был форестер STI) что движку можно не капиталить до того момента пока не застучит 1-ый цилиндр… не знаю насколько это разумно. Он делал за год 13 капиталок – я не верил сначала, а потом понарассказывал что он вытворял на нем – пришлось поверить  стрелка спидометра у него доходила до индикатора ремня безопасности (человечек красный) засекали оказалось там скорость 253 км//ч. Если едешь со скоростью 180 то стрелка оборотов примерно на 4500 оборотов, а предел начинается с 7000 оборотов – поэтому дальше давить можно – тем более машины продолжает разгонятся. Хорошо что нет ограничителя скорости.
Двигатель работает приятно (для меня) после 3000 рев мотора. К педали газа нужно привыкнуть, чувствовать момент когда скрипнет резина, резко прокрутившихся колес, либо будет просто ускорение без вдавливания водителя в сиденье. Смею дать совет.. Если хотите сорваться со светофора на D (если автомат) – не вдавливайте педаль сразу в пол при загорании зеленого света, нажмите педаль до половины – форик сначала начнет плавно разгонятся и секунды через 3 , будет момент когда нужно чуть отпустить педаль и резко нажать до конца будет толчок и находящихся в салоне вдавит в седушки . Я также со светофора начинал трогаться со 2 потом на 3 и D. При этом сначала выживаешь тормоз и раскручиваешь обороты до 2000 – 2500 , при загорании зеленого отпускаю тормоз и понеслись.. но так делать думаю не есть хорошо.
Кстати о толчках. Переключение скоростей весьма чувствительно, и по началу было даже неприятно, но потом как-то перестал это замечать или просто привык. Но когда гоняешься с кем-нибудь или хочешь произвести впечатление на сидящих в машине пассажиров, искусственно вызываешь сильные толчки, сначала давишь до тех пор пока не почувствуешь, что вот сейчас должна включиться 3 , отпускаешь чуть педаль и снова резко в пол – будет резкое жесткое переключение – которое отдает в спину и в затылок  удивленный друг неожидавший такого переключения акпп – воскликнул «вот это втыкает» . Просто люблю быстро поездить. Кстати на мой взгляд акпп не хватает пятой скорости – сейчас думается – ну вот сейчас еще надо переключение на пятую – а ее нет к сожалению…

Подвеска. Подвеска жесткая. В принципе устраивает, но в городе не хватает комфорта, чувствуется каждая кочка и камушек. Но зато выигрываешь в маневренности между машинами, и машина не складывается при вхождении в поворот , ее не тянет на параллельную полосу. В принципе если бы были во Владе дороги по лучше я бы опустил машину на спортивных аммо, поставил бы спортивные стабилизаторы. Но подумав и взвесив все за и против решил подвеску не трогать – все-таки форестер много может со своим 20 см дорожным просветом. Стойки довольно достойно ведут себя по бездорожью, я поставил тестовые (в субару клубе) нареканий не имею. Поменял там же линки в принципе еще вроде не сдохли.

Салон. Комфорт. Внешний вид. Салон в принципе нравиться место для водителя весьма комфортное и удобное – в дороге не устаешь, есть удобные подлокотники – на котором и находится постоянно левая рука. Все кнопки под руками. Бардачков много с одной стороны удобно, а с другой стороны когда едешь по бездорожью они сволочи скрипят – раздражает. Климат контроль работает отлично. А вот задние места очень не удобны по моему мнению, пару раз приходилось ездить сзади – во-первых мало место ногам, во-вторых втроем сидеть уже тесно, выходить и садится на задние сиденья как то неудобно. Багажник весьма удобный и вместительный – складываешь задние сиденья и грузи не хочу, влазят капоты с Марков и камри, лобовые стекла, двери.
Внешний вид очень нравится – даже форестер 2000 года, который уже под хрусталь не очень нравится особенно морда – какая-то она зализанная что-ли, отсутствует грозный взгляд форестера.
Вообще много чего хочется повесить на него – форестер аппарат то что надо, поле для тюнинга не ограниченно.

Тормозная система. Работает отлично – при одном условии – что каждая составляющая в поряде. Хорошие диски, колодки … ABS работает неприятно но надежно машина на гололеде тормозит как вкопанная – такое ощущение что сейчас что-то сломается – какой-то хруст толчки в педаль. Если тормозить по асфальту то вышеуказанное проявляется если сильно надавить в пол тормоз.

Теперь хочу рассказать про поведение машины зимой. БЕЗУПРЕЧНОЕ. На гололеде тормозит отлично, проходимость – если на пузо не посадишь ,отличная. Вообщем выпал снег и на следующий день поехал я по делам так сказать – надо было сдать экзамен в универе и на ж/д вокзал успеть груз встретить. Еду значит я радуюсь зиме, проезжаю по дворам и на тротуар смотрю а там снег еще не испорченный ногами человеческими – машина так и просится – свернул я и туда проехал метров 15 и газ дурак отпустил – и все встала – дверь открываю – не открывается – снег мешает – думаю ну все приехал – сдал экзамен и груз встретил. Давай назад сдавать не едет блин буксует, давай на второй вперед ехать и попер форь! Вообщем проехал я метров пять вперед – врубаю заднюю и по газам – как ракета вылетел ! – еду счастья полные штаны. Снега было см 30 .Круто блин, потом все-таки я снова в этот сугроб с разгона въехал так и доконца так и проехал.

Теперь что касается того что форестер называют универсалом – я в корне не согласен. Сядьте в форестер а потом в легаси вагон – есть разница ?* в седанах и универсалах такое ощущение что сейчас твоя ж. шорхнет об асфальт, когда еду в отцовской камри умираю от дискомфорта. Потом, на каком универсале вы видели штатные 16 колеса ? Потом, сядьте в универсал – лобовое стекло, такое ощущение, что сейчас столкнется со лбом – в форике сидишь как в джипе – лобовое стекло под более тупым углом и дальше от водителя чем в седанах и универсалах. На каком универсале вы видели 20 см дорожный просвет… Короче нифига форестер не универсал, тут один сказал в отзывах написал что якобы форестер универсал повышенной проходимости – не согласен – такое определение можно дать Ланкастеру – но не форестеру. Скорее всега к форестеру подходит кроссовер.

И наконец (кто устал) "небольшой" вывод:
Самая универсальная из всех универсалов и паркетников! Лучшая в своём классе по признанию "Top Gear" 2005г. Удачное сочетание скорости и динамики спортивных авто, вместимости и комфорта универсалов и проходимость лёгких джипов. Да, это настоящий городской джип! Получаешь массу удовольствия от отточенной управляемости и взрывной динамикина на любой скорости и покрытии, конкурируя со спортивными легковушками. И при этом безнадёжно оставляя их позади, величаво объезжая пробки и городское бездорожъе по трамвайным путям, газонам и бордюрам. Дизайн -классический (мини-Крузер). Очень устойчива на трассе. Симметричная компоновка всех силовых агрегатов (даже бензобак разделен на два блока), оппозитный двигатель, имеющий самый низкий центр тяжести, постоянный полный привод, упругая подвеска и запас мощности создаёт неповторимое чувство уверенности и точности движений, что и является духом и концепцией Субару. Всегда знаешь, что если нужно проехать - проедешь, нужно обогнать - обгонишь, нужно завешить манёвр - завершишь. Но есть у этого и другая сторона - тянет на экстрим. Много раз ловил себя на том что еду, как не позволил бы себе ездить на другой машине, вернее она не позволила бы мне. На Форике хочется быть всегда впереди, иногда вопреки здравому смыслу. Салон удобный и очень практичный, куча всяких карманчиков и бардачков для мелочей, подставки под бутылки и стаканы, спец. карман под очки. Задние сидения имеют подлокотники и разделены на две половинки, потому могут откидываться назад независимо. Удобные полуспортивные кресла впереди. У водителя 5 регулировок посадки и даже на крутых поворотах сидишь как влитой и полностью расслаблен - ни каких лишних усилий. Вместительный, удобный, ровный багажник со спрятанной запаской. Низкая посадка сидений, опять же для снижения центра тяжести. В других паркетниках сиденья стоят на полу на уровне порогов, а у Фористера они как бы утоплены в днище. Потому внешне Форик выглядит ниже RAV-4 или CR-V, но высота внутри салона такая же. Сидеть свободно даже в зимней шапке. Если ездить в основном по асфальту, то есть модели с обвесами-порогами. В городе смотрится очень стильно и эффектно, но на грунтовке есть вероятность зацепить передней «губой» кочку. Если же хочется ездить везде, то лучше вариант со штатными порогами и брызговиками. Их высокое расположение и гладкое днище позволят вам спокойно ездить по вспаханному полю, лазать по бордюрам, колеям и калдобинам. Адаптивная подвеска является очень удачным компромисом между жёсткостью и надёжностью для внедорожной езды и мягкостью для комфортной длительной поездки. При увеличении амплутуды колебаний она становится жёстче. Т.е. на хорошей трассе, где перепады по высоте плавные, а неровности мелкие «Леший» идёт мягко и тихо. Как только съехал в поле и скачешь по калдобинам - тут уж не до комфорта и стойки становится жесткими и упругими, именно это их спасает от быстрого разбиения. Потому ходовая этих машин считается почти неубиваемой. Ну и если сравнивать турбо-версию с атмосферной, то: - атмосферник дешевле, - налог и страховка на него меньше, - нетурбовый неприхотлив к топливу, можно 92-ой лить, свечам (не по 450-600 за шт.), маслу (не каждые 5-7 тыс. менять), - расход топлива меньше, - двигатель работая в щадящих условиях служит дольше. Но атмосферник это всего лишь просто хорошая машина. А Турбо-Фористер это реактивный истребитель, который выстреливает со светофоров и легко обходит цепочки фур с вереницей тянущихся позади тазиков. В турбине, полном приводе и низко-симетричной компоновке с опозитным двигателем и заключается концепция и дух фирмы Субару. Потому их и называют машины с характером. И это так. Не даром, даже его компьютер (ECU) под характер езды водителя настраивается!! Ездишь спокойно без резких ускорений, то и движок начинает реагировать на педаль плавно, даже вяло. Но стоит пару раз топнуть, погазовать и движок уже совсем по другому реагирует, как будто только этого и ждал. Впечатление, что субаровские движки, в отличие от других, любят обороты и просыпаются при активной езде. Вообще раз уж упомянул характеры, то турбовый Форик это типичный холерик ему нужно всё делать быстро и качественно не взирая на расходы. А атмосферник, больше похож на практичного флегматика, спокойного без видимых эмоций и абсолютно уверенного в себе. Итог: Могу порекомендовать: если хочется от машины максимума удовольствия, простора и полёта души и есть благоприятная финансовая возможность, то лучше брать турбовый. Оно того стоит ! Но, и внимания он требует больше, как породистый скакун. Заправлять лучшим бензином, менять почаще и получше масло, ставить качественные свечи и многое другое. В общем, это тем кому ухаживать и возиться с автомобилем - В КАЙФ ! А вот если хочется надёжности, экономичности и неприхотливости, то тогда атмосферник - рабочая лошадка. А уж 2,5л-атмосферник, это удобный компромисс, дающий водителю без турбины почувствовать почти те же эмоции, что и на турбо-двушке.

"Даже при 180-190км/ч. на трассе он позволяет уверенно себя пилотировать, при этом скорость после 5 минут езды уже не ощущается. Поэтому 100 км/ч. это так... тронулся, глядь сотка.
Отсюда скажу следующее...Турбовой Форя заставляет думать на опасных участках дороги. Он хоть и 4 везде, и субовский полный привод, но законы физики никто не отменял - следи за скоростью"!!!
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Nikas
Приморский край, Россия
Отзыв написан
31 Мая 2007 года
Оценки владельцев
Subaru Forester 2.5 AT 2004 г.
Надежность (24)
Проходимость (13)
Управляемость (7)
Багажник (6)
Салон (6)
Динамика (6)
Подвеска (5)
Обзорность (4)
Микроклимат (4)
Дизайн (3)
Качество сборки (2)
Экономичность (2)
Ликвидность (1)
Шумоизоляция (4)
Свет (2)
Качество окраски (1)
83
7
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.