Отзыв Тех. характеристики
SsangYong Istana 2.9d МТ 2003 г.
Микроавтобус, 2.9 л, дизель, 98 л.с., механика
Пробег 125000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
В свое время еще являясь счастливой обладательницей микроавтобуса Toyota Hiace , где то в Крыму я обратила внимание на довольно броский микроавтобус со значком Мерседеса на физиономии . Машина была на прилично больше моей и вызвала зависть размером и дизайном . На попе красовалась табличка - Истана. Впоследствии оказалось - что заинтересовавшее меня чудо автопрома - на самом деле Ссан Енг , а если быть точным , то Мерседес по лицензии собираемый на Ссан Енге. И вот обстоятельства сложились так , что буквально через год я стала счастливым обладателем той самой Истаны , благодаря доблестному украинскому дальнобойщику , лихо не вписавшемуся в мою Тойоту на узкой лесной дороге.
И вот мое впечатление о ней.
Авто покупалось исключительно для работы и для работы и используется . Именно исходя из критериев грузоподъемности, удобства и простоты эксплуатации и выбиралась машина. Первый огромный плюс - то , что машина дизельная , а соответственно достаточно экономичная в плане расхода топлива. Кушает она в среднем в районе 8 литров , что для ее размера- просто по детски. Сравнение делалось с предыдущей машиной , тоже микриком - Toyota Hiace. Нужна была машина не хуже , но дешевле в эксплуатации.
В плане объема авто могу сказать , что по сравнению с японцами - машина на порядок больше и по длинне и по ширине - это плюс. Минус - не очень удобные передние стойки , закрывающие обзор при поворотах и маневрах , у Тойоты обзорность намного лучше и стойки не замечаются водителем совсем. Но это в принципе дело привычки , после недели езды к этому привыкаешь и первоначальный дискомфорт от потери обзорности постепенно уходит. Так же по сравнению с Хайайсом могу отметить удобство расположения двигателя и большую его доступность в плане обслуживания. Машина имеет полноценный открывающийся капот снаружи , где без проблем можно залить все что нужно , туда , куда нужно . Изнутри - достаточно легко снимающийся кожух , который можно снять не сходя с водительского сидения и не распахивая двери авто. Вот тут конечно Тойота Хайайс проигрывает по всем статьям. Вспоминаю как в проливной дождь на Минской трассе я доливала масло в движок и пыталась выковырять маслянный щуп . Так как вся эта радость у Хайайса под водительским сидением то в итоге мы имели мокрую насквозь меня , мокрое насквозь водительское сидение и залитый проливным боковым дождичком салон. У Истаны такое расположение технических отверстий и движка добавляет удобства и при эксплуатации в зимний период , так как не надо открывать машину на морозе на длительное время, чтобы что то сделать . Удобно расположение и доступность аккумулятора , он один и находится с сзади машины в багажнике , под специальным , легко снимаемым кожухом , открываешь заднюю дверь , которая откидывается вверх и служит приличной крышей - и вот он родной , у Тойоты их два и они опять же под водительским сидением - снять их - проще сразу удавиться.
Теперь немного о салоне , тут конечно с Тойотой не тягаться , салон на порядок менее комфортабельный и более дешевый по материалу отделки , серенький пластик и непонятная по фактуре материя того же серого цвета , пассажирские сидения в салоне проще по конструкции , не очень удобны и не раскладываются так лихо и ровно , как в Тойоте , но зато они шире и больше , так что тут - кому что нравится . Водительское сидение и переднее пассажирское - однако удобны , с откидным подлокотником и отделаны с претензией на кожу - над чем я конечно посмеялась. Панель водительская тем не менее удобна и информативна , с хорошей приятной для глаз подсветкой , даже патологической блондинке вроде меня не нужно гадать куда и на что нажать . За это можно поставить Истане еще один плюсик.
В плане шумоизоляции и утепления салона - тут она Тойоте однозначно проигрывает , в салоне более шумно и он не совсем равномерно прогревается , ноги у пассажиров при длительной поездке зимой замерзали , в Тойоте таких проблем не было . Хотя может быть просто стоит поколдовать с печкой , возможно поможет.Но у меня до нее еще руки не дошли.
Огромный плюс - фары и встроенные противотуманки - мечта дальнобойщика ! У Тойоты - фары были ее самым большим недостатком - слабенькие и быстро закидываемые грязью. Фары у Истаны - крупные , хорошо расположены , в грязную погоду достаточно долго остаются чистыми , очень яркие , хорошо регулируемые , есть дополнительно включаемое освещение обочины . В плохую погоду спасают так же встроенные противотуманки , так же очень яркие , с широким охватом дороги . В общем по свету замечаний нет.
Теперь - ходовая . Подвеска у Истаны в отличии от Тойоты торсионная , то есть фактически ее там нету , стоит два здоровенных торсиона , по две конкретные шаровые с каждой стороны и вобщем-то - все, соответственно и ломаться тут особо нечему , по крайней мере за год эксплуатации в очень жестких дорожных условиях по дорогам России , Украины , Молдавии и Белоруссии ничего не менялось и не чинилось , в связи с тем , что не сыпалось. Единственное что было поменяно фактически сразу при приобретении - наконечник рулевой рейки и шаровая опора с водительской стороны , но это уже косяк доставшийся мне от предыдущего хозяина , который по моему вообще в подвеску не лазил , причем я сильно удивлялась , так как раздолбать ТАКУЮ шаровую надо сильно постараться .
Теперь - как ведет себя машина на дороге . Дорогу машина держит хорошо . В целом - намного более устойчивая , чем Хайайс . В повороты входит великолепно , даже на достаточно приличной скорости . С учетом того что Тойота была задне-приводная , а Истана - передне-приводная , на Тойоте выше 50 км я на поворотах не рисковала , так как один раз меня крайне прилично унесло , Истана же без проблем справляется с поворотами и на 60 , и на 80 и даже на 100 км скорости , опробовано постепенными увеличениями скорости на различных поворотах различной сложности. Ну тут еще наверное многое зависит от того , что Истана в целом шире , поэтому если Тойота смотрелась холодильником , то Истана скорее приземистая и плоская , несмотря на это из нутри она такой не ощущается , места там до фига. По кочкам тоже ехать комфортно , так как торсионная подвеска создает плавное покачивание при преодолении неровностей , что скрадывает их фактически совсем. Это можно сказать и о крупных кочках , и о мелких , опробовано на Тамбовской дороге , где по всей видимости проходила учебная бомбардировка какого нибудь авиаполка. По крайней мере ямы меня сильно впечатлили , отбив желание когда либо вообще по этой дороге ехать . А машине - по фигу . И это с учетом того что обычно еду я груженая под завязку людьми , собаками , кормами , товаром и бог знает чем еще.
Могу добавить еще что всю зиму в морозы машина прекрасно эксплуатировалась , не было проблем с заводом , конечно , как любой дизель в минус 35 приходилось выходить и прогревать , но эта проблема отпала с установкой программируемого автозапуска. Теперь греется самостоятельно , без моего непосредственного участия , что меня крайне радует.
В плане железа - пока вроде не цветет , появился небольшой рыжик на капоте , снизу , ближе к бамперу , я думаю что там как раз и есть слабое место - из-за формы капота . Но по крайней мере это не так страшно , как могло бы быть. В остальном кузов достаточно прочный . Пока проблем не возникало , хотя машина не молодая.
Запчасти. В начале , пока я не знала где искать - это было огромной проблемой и по срокам и по цене , но в мире нет ничего , что нельзя было бы найти - было бы желание . Теперь это проблема двух-трех дней , по цене же - могу сказать что даже оригинальные запчасти намного дешевле оригинальных с Тойоты, это уж точно.
В общем - прекрасная рабочая машина , прочная и экономичная в эксплуатации , чуть чуть недостает японского комфорта , но если вам нужна непритязательная и в то же время привлекательная внешне рабочая лошадка - то Истана - ваш выбор. Конечно знак Мерседеса у людей сведущих вызывает гомерический смех , а для людей несведущих - прибавляет баллы к имиджу автомобиля.
В общем - вот как то так. Я довольна машиной , и действительно могу считать себя счастливым обладателем этого чуда корейского автопрома . А так же вполне искренне могу посоветовать Истану в качестве семейного и рабочего автомобиля.


Недостатки
Особых проблем не возникало. Были поменяны наконечник рулевой рейки и шаровая опора. По стоимости - наконечник рулевой рейки - 450 рублей , шаровая - 350 рублей . Ну и соответственно такие расходники , как маслянные , топливные и воздушные фильтры. Тоже не сильно дорого. В пределах цен на наши запчасти. Узлы машины доступны и разборка - сборка проблем не составила. Обслуживается машина в сервисе специализирующемся на ремонте автобусов и грузовиков . С запчастями проблемы были в начале эксплуатации. Сейчас их нет . Как минимум 6 фирм без проблем их возят, включая мелкие резинки , болты , и другую мелочь.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
bellamafia
Россия
Отзыв написан
08 Июля 2011 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.