Отзыв Тех. характеристики
Smart City 0.6 i 2000 г.
Купе, 0.6 л, бензин, 55 л.с., механика
Пробег 116000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Выбирал Смарт (450-й кузов) как вторую машину (обязательно с автоматической коробкой) для узконаправленного применения в дополнение к Пежо-607, 3,0Б: поездка на работу, в магазин на малые расстояния одному или с супругой. Хотелось выделиться из общего потока. Но поездив немного на этом «чуде», применение расширилось и Смарт стал основной машиной, а Пежо теперь тихо стоит в сторонке, изредка балуясь по трассе.
Комплектация: 2000г.в., пробег 114000км, 0,6 турбобензин, 55л.с. ABS, ESP, ASR, роботизированная механическая коробка передач с автоматическим/ручным режимом, 2 подушки безопасности, 2-хрежимный кондиционер, панорамная крыша, противотуманки, электр. стеклоподьёмники, центральный замок, штатная резина R15 (лето – литьё, зима – штамповка), вещевой ящик под сиденьем водителя.
Начну по порядку.
Дизайн: +10 однозначно. Повышенное внимание на дороге и на месте остановки обеспечено. Но от повышенного внимания есть небольшой минус – все хотят обогнать или поравняться и рассмотреть машину, увидеть кто за рулём. Экстерьер превосходный, придраться ни к чему нельзя, миловидное создание, хочется обнять и занести домой :). Интерьер достаточно креативный, особенно радует глаз форма передней панели, без излишеств, но создаёт позитивный настрой. Внешний вид сидений напоминает ковши спорткара. Остальные элементы как в обычной машине бюджетного класса.
Эргономика: Регулировки кресел минимальны, но удобно устроится за водительским проще простого. Посадка на пассажирском месте также хороша, особенно при отодвинутом кресле до упора назад, единственное неудобство – не регулируется по углу наклона. Панель приборов функциональна, переключатели все на месте, минус – не отображаются одновременно пробег (суточный, общий) и температура наружного воздуха, приходится выбирать что-то одно. Тахометром и часами моя машина не укомплектована (безрогая :) ). Без тахометра можно пережить, потому что роботизированная коробка сама переключит передачу, если чересчур увлеклись, а часы можно прикупить хоть с перламутровыми пуговицами и разместить в любом месте (у меня перед самым лобовым стеклом, цена 2 доллара). Багажник – отличный, правильной формы с возможностью открытия отдельно верхней крышки и нижней, открывается с пульта или с салона. Для магазина – использую верхнюю крышку, для погрузки мешка картошки и прочих тяжестей – нижнюю. Для перевозки длинномеров вполне годится: 2 метра уместятся в салоне, больше 2 – открыть нижний или верхний борт. Про пепельницы, подстаканники упоминать не буду, здесь это присутствует. Особо хочу отметить размер передней панели (изменена в 451-м кузове) - там разместится чуть ли не мешок картошки, а дамская сумочка или прочие пакеты красиво перекочуют с колен пассажира на панель. Отсутствие привычного бардачка компенсируют: ящик для мелочёвки под водительским сиденьем, маленькая выдвижная коробочка под магнитолой, боковые отсеки в дверях и боковые отсеки с крышкой в багажнике. Хочется отметить работу щёток стеклоочистителя, которые работают от центра к краю стекла – преимущество очевидно – обзор водителю не мешают потёки очередной струйки прямо перед глазами при классической компоновке. Из маленького минуса добавлю, что педаль «газа» и тормоза находятся в разных плоскостях (примерно такая компоновка была на моей первой машине – ЗАЗ-968 «ушастый», 1970г.в.), из-за этого в городском режиме немного утомляет частое торможение, возможно дело привычки. Ещё один минус – отсутствие какой либо ручки для открывания верхней крышки багажника, нужны тонкие пальцы или сооружение приспособления для отпружинивания крышки от плоскости багажника, зато закрывается очень легко.
Комфорт: Как уже писал выше, сидеть на водительском месте удобно, а на пассажирском ещё лучше, ногу на ногу закинуть без проблем, над головой места много. Обзор вперёд и по бокам без нареканий, а вот назад как-то не совсем (мешает цельная форма сидений). Не знаю в чём парадокс, но на 5-ти метровой машине проще ехать и маневрировать назад, чем на Смарте, наверное дело привычки. Шумность в салоне сносная, в городе терпимо, на трассе как на спортивном болиде, но меня это не напрягает, т.к. машина покупалась для магазинов. Роботизированная механическая коробка с возможностью ручного переключения – большое дело, немного «дёрганая», но зато руль можно держать двумя руками и не отвлекаться на «переключалки», про ручной режим быстро забываешь, что оно вообще есть. Немного расстроило отсутствие гидро(электро)усилителя (слышал, что есть только в версиях «Брабус»), при манёврах на месте тяжковато, особенно после Пежо. На трассе поведение адекватное, анекдоты про «унесённых ветром» или «снесло фурой» – чистой воды анекдоты, всё как в обычной машине, небольшие амплитуды кузова есть, но это допустимо и присутствует в любой машине. Вспомнил некоторые минусы по комфорту, скорее маленькие неудобства – отсутствие промежуточного положения в замке зажигания – сразу включается зажигание при повороте ключа. Также отсутствие машин с климат-контролем, частенько надоедает регулировать заслонки и вентилятор, который имеет всего 3 скорости вращения. При исправном термостате в машине тепло также как и в любой другой. Не стоит ждать чуда и требовать от Смарта тепла в мороз через 2-3 минуты, да ещё и на холостом ходу.
Отделка: Про отделку сказать особо нечего. Машина класса супермикро – отделка бюджетная, но уж точно получше Матиза, ничего не скрипит, голый металл глаз не мозолит. Радует наличие стеклянной крыши, в салоне светло. На перекрёстке можно увидеть светофор через крышу.
Доступность обслуживания: для самостоятельного обслуживания всё достаточно просто, но лучше почитать соответствующие форумы в интернете и литературу. Для ремонта в сервисе выбирать тот, где Смарт видели в глаза и хоть немного соображают с какой стороны подойти. Замене некоторых деталей при самостоятельном обслуживании мешает тесная компоновка узлов. Отсутствие капота спереди и люк двигателя сзади дают минимальный доступ к ремонту или замене расходников, иногда приходится снимать переднюю или заднюю облицовку кузова. Вообще знающих людей минимум, поэтому при серьёзном ремонте могут возникнуть трудности. Из существенных плюсов – минимальные размеры выхлопной системы и отсутствие лямда-зонда в глушителе, присутствует только в выпускном коллекторе (на старых машинах), ремонт не разорителен.
Приспособленность к российским условиям: Подвеска жёсткая, пробоев не возникает, но пятая точка всё чувствует, поэтому лучше ездить по хорошему асфальту. Свесы бамперов практически отсутствуют - парковаться, объезжать препятствия можно без труда. Дорожный просвет небольшой, но пластиковой защиты по всей длине машины кроме двигателя немного успокаивает. На бездорожье ведёт себя как маленький джипик с задним приводом и широкими покрышками. Не хватает штатной кнопки отключения ESP для преодоления небольшого бездорожья. Бензин заливаю только на проверенных АЗС и только АИ-95, другого не пробовал, сбоев из-за топлива не было. Бак маленький – 22л (бывает 33л), запас хода – мизер, так что ездить месяц без заправки не получится, но на кассе сказать фразу: «полный бак» не накладно по средствам. Расход в городе 5,5-6 (обычно меньше) литров, если не летать как угорелый от светофора к светофору. На трассе гарантированно не более 4 литров при полной загрузке и скорости 90-100км/ч на 6 передаче. Коррозионная стойкость 100%, так как много пластика снаружи и сам кузов оцинкован, частично с алюминиевыми деталями. Даже на старой машине ржавчину бесполезно искать. Страдает только поддон двигателя (иногда требует замены из-за сквозной коррозии), т.к. нет полной защиты под двигателем. Отсутствие запаски почему то не напрягает, но хотя бы насос и ремкомплект шин лучше возить с собой. Небольшой минус состоит в относительной дефицитности типоразмера шин.
Надёжность: То что Смарт – это мерседес думаю и так понятно, но как и все старые машины требует внимательного ухода. Кроме регулярного контроля масла в двигателе и регламентной замены расходников, забот никаких не доставляет.
Ходовые качества: Повторюсь, что Смарт ветром не сносит и от фур в кювет не улетает. Трассу держит идеально, колейности и прочее не чувствуются. На плохой дороге шумновато и трясёт, но это простительно для маленькой машины. Тяга при 55 л.с. (80Нм при 2000 об/мин, вес машины без малого 800кг) очень убедительна, причём с низов. Кондиционер или полная загрузка на разгон особо не влияют. Нехватка мощности проявляется только на трассе, в городе робот очень быстро переключает передачи и при 60км/ч уже 5 передача из 6. Чем сильнее нажата педаль газа, тем больше киваешь головой при переключении (аналогично как на других машинах с обычной механической коробкой). При спокойном разгоне напоминает классический автомат. Заявленная скорость по паспорту 135км/ч. Разгонял до 110км/ч – идёт уверенно, запас в педали и по ощущениям ещё есть, думаю 135 – достижимо, но не стоит насиловать городскую машину.
Соотношение цена-качество: Вполне разумная цена для пятиместной машины, для Смарта явно завышена, особенно на новые машины.
Имидж: Отличная машина для передвижения по городу, притягивающая взгляд, хотя некоторые несведущие посчитают её китайской или в лучшем случае инвалидкой.
Знакомство со Смартом позволяет узнать, что такое «яйца» (индикация уровня топлива и температура охлаждающей жидкости) и экономить на перевозке лишнего «зада». Зимой ещё не эксплуатировал, возможно позже дополню отзыв. Размер именно Смарта в 450-м кузове позволяет стать где угодно и даже поперёк дороги, 451-й кузов немного длиннее. В заключение скажу, что даже медведи смогут ездить на такой машине, так что начинающим водителям или в качестве второй машины Смарт - наилучший вариант, рифма получилась :).
Дополню «Первые впечатления» первой зимней эксплуатацией.
«Подготовка» к зиме: зимняя резина Hankook Icebear: задняя 175/55R15, 6мм, передняя 145/65R15, 7мм на стальных дисках, масло - синтетика KIXX 5W40 G1, аккумулятор штатный - 45А/ч.
Прошедшая зима выдалась относительно мягкая. 2-3 непродолжительных периода с морозом 20-25 градуса не в счёт. Количество снега тоже было умеренное и не привело к апокалипсису.
Заводится бензиновый Смарт что в +5, что в -25 абсолютно одинаково – с пол-оборота. Рекомендую проверить состояние аккумулятора перед зимой, а то я не удосужился это сделать.
Прогрев двигателя и коробки. Двигатель по привычке от других машин перед поездкой особо не грею, даже в -25, двигатель работает стабильно во всём диапазоне. Для коробки разница температур имеет значение. Пока она холодная, робот переключает передачу с некоторой задумчивостью, особенно с 1 на 2. Возможно это связано с прогревочным алгоритмом электроники машины, а не работой самой коробки в мороз.
Расход топлива увеличился пропорционально снижению температуры. Декабрь, январь – 7,0л/100км (АИ-95), февраль – 6,0л, вместо 5,5л в тёплый период на одном и том же маршруте (типично жёсткий городской режим с пробками, на короткие дистанции). Запас хода маловат, но при моём ежемесячном пробеге в пределах 500км не напрягает. Многие любопытные прохожие и соседи почему-то думают, что Смарт, который весит как полноценная машина 800кг обязан потреблять топлива как скутер 2-3 литра и очень удивляются, что расход 5-6 литров, от 7 – они были бы в шоке .
Подвеска в большие морозы не увеличивала жёсткости, хотя сама по себе конечно не бизнес-класс.
Тормоза в целом очень хорошие и если здорово нажать, то Смарт останавливается как вкопанный. Стоит посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем тормозить.
Вентиляция и печка. Перед холодным сезоном нужно проверить работоспособность термостата и рабочая температура должна достигать рабочей температуры 80 градусов во время передвижения. Качественная работа вентиляции начинается с сервисной решётки на передней облицовке кузова с водительской стороны. Эта решётка должна быть бегло осмотрена перед каждой поездкой, очищена от снега и наледи, иначе запотевание и обмерзание стёкол неизбежно. Расположение внешнего забора воздуха не очень удачное, т.к. находится с той же стороны, что и выхлопная труба большинства машин. Так что, останавливаясь на светофоре, приходится кратковременно переключать на рециркуляцию. Что касается производительности печки и её эффективности, то всё на достойном уровне и не отличается от остальных машин. Одно отличие – длинные магистрали горячего контура печки приводят к быстрому охлаждению двигателя при остановке. Также недостаточное количество направляющих сопел: центральное сопло на торпеде направлено только на водителя, а одно боковое явно недостаточно для пассажира. Хочется отметить, что боковые сопла вращаются на 360 градусов, что позволяет удалять наледи со стёкол дверей и укромных уголков лобового стекла. Заднее стекло оттаивает моментально с помощью электрообогрева и чистить его не приходится. Вообще очищать Смарт намного приятнее, чем другие машины – пара взмахов и можно ехать. Доступ к лобовому стеклу при очистке с улицы идеальный.
Кузов и его подготовка к зиме. Пластиковые панели стоят очень продумано, в нужных местах и надёжно защищают от дорожной соли и грязи. Брызговики не устанавливал из эстетических соображений, хотя грязи и снега на дверях и передней части крыла заднего колеса налипает больше. Один момент – это поддон двигателя. Он хоть и не кузовной элемент, но его стоит обработать обязательно, т.к. штатной защиты двигателя нет, только маленький пластиковый грязеотбойник перед генератором. Солевой туман и грязь не щадит моторный отсек и ремни.
Напомню маленький минус – конструкторы Смарта не придумали ручки для верхней части крышки багажника – грязные пальцы при открывании гарантированы.
Особенности движения по зимним дорогам на Смарте, которые приходится учитывать: наличие заднего привода и всё что с ним связано; короткая база, при которой излишне чувствуются даже незначительные повороты (юзы) кузова; задние барабанные тормоза, менее эффективные, чем дисковые при работе ASR и ESP; узкая колея автомобиля с разными по ширине колёсами не вписывается на обледенелой дороге с колеёй от стандартных машин; наличие роботизированной коробки не позволяет раскачать машину назад/вперёд при застревании – выручает малый вес и габариты авто при собственноручном толкании.
Проходимость средняя без намёка на внедорожность. Предполагаю, что Смарт имеет недостаточный вес на ведущую ось и небольшой дорожный просвет. Безнадёжно застревать конечно не пришлось, но, пробуя маневрировать по снежной каше во дворе, уверенности не почувствовал. Возможно у меня посредственная зимняя резина и авто не показал себя на полную.
Поломки не беспокоили, кроме клапана вентиляции картера. Деталь копеечная, меняется не сложно. Отдельно хотелось сказать спасибо kotiq за оперативные ответы по этому вопросу. Из напрасных опасений: отсутствие сбоев в работе замков дверей – работали отлично, резинки дверных проёмов не примерзали, т.к. заранее побеспокоился в тёплый период. Колодки ручника немного, но прихватывало, в основном в сырую погоду около нуля.
Итоги: за зимнюю эксплуатацию Смарту можно смело ставить 5 (по пятибалльной шкале). Если бы не упущенная мной из виду маленькая, но важная деталька – клапан вентиляции картера, то 5+. Смарт зимой работает лучше, чем от него ожидаешь на первый взгляд, но при условии, что машина досмотрена. За 90 дней зимы Смарт отдыхал только 4 дня, проехал почти 1500км в городском режиме с постоянными пробками на короткие ежедневные дистанции.
Недостатки
Зимой оказался неисправен клапан вентиляции картера.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Алексей Королёв
Беларусь
Отзыв написан
01 Ноября 2012 года
Оценки владельцев
Smart City 0.6 i 2000 г.
Салон (2)
Надежность (2)
Качество сборки (1)
Ликвидность (1)
Шумоизоляция (1)
Экономичность (1)
Подвеска (1)
Проходимость (0)
6
3
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.