Отзыв Тех. характеристики
Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 MT 2010 г.
Внедорожник, 1.8 л, бензин, 152 л.с., механика
Пробег 450 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Ну, вот, наконец-то пришел мой авто. Дилер говорил, что, возможно, сборка будет российская, но повезло - машина пришла чешской сборки. Чем больше езжу - тем больше нравится. Прежде всего, о покупке. Долго присматривался и выбирал чего бы купить 4WD, с нормальным клиренсом, качественное и сравнительно недорого. Дешевле Етьки только Suzuki Grand Vitara трехдверный, все остальное - дороже, даже ужасный по качеству Qashqai - и то дороже.
Пришел к выводу, что лучшего соотношения цена - качество просто не найти. Приятно удивила скорость реакции регионального дилера Skoda на оставленную мной на главном сайте Skoda заявку на кредит - на следующий день мне позвонили из кредитного отдела нашего дилера.
В итоге мало того, что машина пришла на 1.5 месяца раньше, чем обещали, так еще и оказалась чешской сборки (а не калужской, как говорили).
Ну, что сказать? По сравнению с моей предыдущей Короллой - просто супер. Прет, как трамвай - четко туда, куда рулишь (это по зимней дороге), приятно ощущать, как слегка вдавливает в сидение, когда жмешь на газ - отвык я уже от этого ощущения. Салон хорош: мягкий пластик на торпеде, все (за редкими исключениями) продуманно и эргономично, при этом приятно смотрится. Салон того же Toyota RAV4 или Nissan Navara и близко не валялся (про корейцев вообще молчу)... Чувствуется, что Skoda - это теперь VW. :-)
Не буду расписывать прелести, отмечу лишь вот что: читал в Нете, что, типа, печка слабовата. Сегодня было -25 - проблем ни с запуском двигателя, ни с прогревом салона не замечено, подогрев сидений - суперская штука кстати... На завтра обещают -32 утром - отпишусь по результатам (испытаю подогрев Eberschpacher заодно :-) ).
---
Ну, вот, вчера с утра было -31, с подогревом я пропарился, заводил без подогрева. С 3го раза завелась. Печка вполне нормальная. Скажем так, не Ташкент и не за 5 минут, но вполне приемлемо для такого размера салона и такой температуры на улице.
Сегодня разобрался с подогревом - так вообще красота.
---
И еще про печку и прогрев салона. При температуре -20 и ниже утром салон прогревается медленно, пока не выедешь и автомобиль не начнет двигаться. Для живущих на севере скажу: читайте инструкцию. Там есть совет: "для быстрого прогрева салона можно временно переключить забор воздуха на циркуляцию" (как мы делаем летом, чтобы работал кондишн). Сегодня попробовал - салон прогрелся гораздо быстрее... Да и вообще, утром на стоянке вроде холодно, но после 15 минут езды (при -19 на улице) в салоне уже жарко.
Купил пластиковые заглушки на решетку радиатора. Когда решетка ими закрыта, машина греется быстрее, при стоянке, когда двигатель работает на холостых, машина все равно остывает (-32, ветер), но гораздо медленней. И еще: даже при непрогретом салоне стекла льдом не затягивает, проблем с обзором нет.
---
Приятно удивили мелочи типа клипсы для авторучки в бардачке и крышки бензобака с замком. :-) Россия... Шумоизоляция отличная (не только я это заметил, но и все мои знакомые, кто машину смотрел): что движка на холостых практически не слышно, на трассе при 140 км/ч - тоже отлично, что колесные арки шума снега практически не пропускают (в отличие от моей старой Короллы). Передачи переключаются легко и четко. Движок приемистый и динамичный: на трассе на обгоне просто жму газ и обхожу фуру мигом. Уже пара знакомых, которых подвозил по городу (зима, лед) высказались в стиле: "А ничего, шустрая машинка".
Расход по городу в зимнее время (за февраль, температура от -32 до -10) бортовой компьютер показывает от 11.8 до 16 л на 100 км. Мои собственные наблюдения (заливаем 40 литров и сбрасываем одометр) показали в районе 15.5 л на 100 км (включая работу подогрева, прогрев, работу на холостых в холодную погоду).
-----------
Ну вот, прошло уже 10 месяцев владения. Крупных претензий пока (тьфу, тьфу, тьфу) нет.
Испытал по весне кнопку 4x4 в глубоком мокром снегу на даче, и в ноябре 2011, когда застрял в снегу на стоянке - машина прет, как танк! Лишь бы на брюхо не сесть. На скользкой дороге и в поворотах машина ведет себя хорошо - ESP работает. :-) После старта с резким поворотом (например, поворачиваю на нерегулируемом перекрестке) на скользкой дороге задницу чуть-чуть забрасывает, но быстро выравнивается сама. Да и вообще зимой преимущества 4WD и ESP заметны...
-----------
Почти 2 года владения. Езда, правда, только город - дача, по межгороду на расстояния более 350 км пока не ездил. Отсюда и пробег еле-еле 15 тыс. за почти 2 года. Нареканий по надежности и работе, тьфу, тьфу, тьфу, по-прежнему нет. Все в порядке, проблем не возникало. В мае заказал из Чехии несколько полезных прибамбасов: шубу под капот, выдвижные ящики под передние сидения, защиту порогов и заглушки на решетку радиатора (на холода: никаких картонок между радиатором и решеткой не засунуть: все со всех сторон закрыто, да и смотрятся эти заглушки гораздо лучше).
----------
2,5 года владения. Кроме досадного случая с электрикой водительской двери (см. в "Проблемах") и появившегося где-то сзади сверчка, жалоб нет. О покупке пока что по-прежнему не жалею.
Недостатки
Проблем с исправностью пока нет (и надеюсь, что не будет). Из неудобств хочу отметить следующее:
- ремни безопасности: я сижу близко к рулю (гы-гы, ноги коротковаты), поэтому пристегиваться неудобно: ремень слишком далеко сзади (хотя, в старой Королле таких проблем не было)
- панель приборов - подсветка белая с красным, в солнечный день, бывает, по стеклу проскакивает блик и кажется будто стрелка на тахометре прыгнула вверх - напрягает
- панель приборов - руль закрывает верхний сегмент спидометра...
Но все это мелочи. Покупкой доволен.
----
Да, и еще: Yeti - машина для НЕкурящих. :-) Прикуриватель расположен не очень удобно для прикуривания :-), а пепельницы в нормальном понимании просто нет - просто пластиковый стакан с крышкой - курить очень неудобно (хотя, наверное, это и хорошо: почти перестал курить в машине - и мне хорошо и машина не прокурена).
----
Еще про мороз. При -30, когда машина еще не прогрелась, печка немного свистит. После прогрева шум в печке исчезает. Пока движок не прогрет (в -27 на улице и ниже) - слишком сильно вибрирует в первые полсекунды, когда жмешь на газ (аж стекла дребезжат), машина трогается с места вяло, когда машина хорошо прогрета, шустрость возвращается. Когда минут 15-20 поездишь при температуре на приборах +90, вибрация исчезает. Попробовал 95й - та же история. Вибрация исчезает через некоторое время, когда машина хорошо прогреется.
----
Очень неудобно чистить от снега пространство между кромкой капота и лобовым стеклом - там глубокая впадина, снег по ее краям и в районе дворников вычищается щеткой плохо. Если снег под дворниками слежится, дворники работают с противным скрипом. Часть снега оттуда забивается под капот. Соответственно, вопрос: можно ли придумать какую-то прокладку резиновую на капот, чтобы оттуда снег не набивался под капот, и есть ли штатная шуба на капот (точнее, ПОД капот)? А вообще, Skoda могла бы решетку пластиковую туда поставить, чтобы снег не так туда забивался. Хотя, в общем-то, мелочь и ни на что особо не влияет...
-----
Через 10 месяцев могу добавить пару мелких недочетов по удобству:
- как уже много раз писали, в дождь при открытом окне вода льет в салон. Дефлекторы спасают только если окно открыто не более, чем на 1\3.
- в сухую погоду летом (и морозную зимой) стекло опускается с резиновым скрипом. Лечится силиконовым спреем на резинку между дверью и стеклом. Спрея хватает на 1 - 1.5 месяца.
---------------------------
Прошло 2.5 года с момента покупки. Пробег - чуть больше 20 тыс. (да, негусто, но я по межгороду особо не мотаюсь). Всплыли еще такие проблемы:
1. Появились сверчки. То, что на ухабах в сухую погоду уплотнители трутся о стекла со слабым скрипом, не считается. Сейчас на плохой дороге появился скрип где-то слева в районе задней двери, никак не могу найти.
2. В этот зимний сезон пришлось купить новый аккумулятор, штатный при постоянном пользовании Вебастой зимой долго не выдержал. Впрочем, ничего удивительного.
3. Внезапно перестали работать все кнопки на водительской двери, датчик открытой двери, сигналка перестала закрывать двери, водительская дверь закрывалась только ключом. Поехал к ОД. Оказалось, виноват жгут электрических проводов на сгибе (от двери в кузов, там, где гофра резиновая): полопалась изоляция, 1 провод вообще оторвался, еще 1 - почти оторвался. На пассажирской двери ничего не оторвалось, но изоляция тоже порядком покоцана. И это - через 3 месяца после истечения гарантии. И дорогие эти жгуты. Замена обоих (запчасти + работа) обошлось почти в 10 тыс. руб. Посмотрим, сколько протянут эти. Хорошо, хоть запчастей долго ждать не пришлось. Жгутов в наличии не было, в нашу деревню обычно долго везут (неделями), а тут 3 дня - и жгуты прибыли.
ОД сказал, что я уже второй с такой проблемой, это при том, что Йетек на тот момент по городу было не более 10 штук... Так что имейте в виду такую вот болезнь. Если 2 года отъездили, то будьте внимательны и готовы к такой неприятности.
Хотя, за 2.5 года одно обращение к дилеру (и то через 2 года 3 месяца) - считаю, неплохой результат.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Черный Тракторист
Тюменская обл., Россия
Отзыв написан
13 Февраля 2011 года
Оценки владельцев
Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 MT 2010 г.
Салон (41)
Надежность (36)
Управляемость (30)
Динамика (24)
Проходимость (22)
Обзорность (12)
Подвеска (7)
Дизайн (7)
Свет (5)
Ликвидность (4)
Музыка (3)
Шумоизоляция (3)
Качество сборки (3)
Экономичность (3)
Микроклимат (2)
Коробка передач (1)
Качество окраски (11)
Багажник (5)
Вариатор (1)
203
17
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.