Отзыв Тех. характеристики
Skoda Superb 1.8 AT 2010 г.
Седан, 1.8 л, бензин, 152 л.с., автомат
Пробег 21000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Выбирал долго и нудно. Вообще начал с Ниссана Тииды и Рено Флюенса, которые в принципе считаю весьма неплохими предложениями на нашем рынке за свои деньги, но как-то в процессе выборов дошли с женой до мысли, что стоит взять максимум, который в данный момент можем потянуть, чтобы уж не думать не гадать в последствии и т.д., а потому перешли к просмотру вариантов за цену чуть более миллиона (недостаток суммы в кредит). В итоге пересмотрел все кроссоверы за эти деньги, они все примерно на одном уровне, разница в мелких деталях, но они все проигрывают в управляемости и комфорте седанам, которые стоят таких же денег, а потому выбор уже шел между седанами и универсалами на их базе.
В итоге так сказать в финал вышли универсал С-5 от Ситро и Суперб. Ситро хорош, очень приятная машина для водителя за исключением того, что кнопку аварийки не стоило так далеко от водителя убирать, идиотский клаксон и не менее идиотская фишка с лючком бензобака. Я как-то больше склонялся к нему, тем паче, что универсал в купе с гидрактивом и его максимальными 22 см клиренса практически превращается в куда более удобный вариант, чем те кроссы, которые имеются за те же деньги, т.е. очень практичная машина. Но смутила боязнь дизеля, вернее нашей солярки, в Питере я еще найду нормальную заправку, а вот поехать в Карелию или в псковскую область, не говоря уж о более серьезных выездах уже не рискну. А 1,6THP отговорил брать знакомый из Европы по причине невысокой надежности, и судя по тому, что сейчас уже можно видеть на форумах, а именно частые истории с растянувшейся, а то и порвавшейся цепью ГРМ на пробегах в 20-30 тыков, подтверждают правоту знакомого.
Ну а выбор Суперба можно сказать главное слово сказала супруга. Я на тест-драйв с ней приехал, она как назад села, проехалась там, так я еще в середине поездки по её лицу в зеркале заднего вида понял, что если я не выберу Суперб, то на секас могу очень долго не рассчитывать ))) По удобству сзади Суперб в классе конечно, вне конкуренции, единственное, что огорчает, что почему не сделали регулируемой спинку заднего дивана. Суперб смущал историями с DSG, но все тот же знакомый из Европы успокоил, что 10-й год уже можно брать смело, и даже чиповать в меру, если уж очень захочется. Ну и окончательно все склонило в пользу 8% скидка (3% скинул дилер и 5% скидка при оформлении кредита в Сбере на продукцию ВАГ), которая сделала Суперб в весьма небедной комплектации довольно выгодным по цене в том числе на фоне конкурентов.

В общем купил. Брал из наличия, дело было в конце января, а потому практически все авто были 10-го года, комплектации которой хотелось бы конкретно мне не было, но в принципе то, что взял удовлетворила практически все мои пожелания на 100% Амбишн+кожа+подогрев заднего дивана+задние шторки и задние боковые подушки. Я бы еще хотел ксенон, но не было, а сейчас уже и не жалею, т.к. галогенки светят на 5+. Поставил на учет, на следующий день поехал в Финку, за бортом -25, никаких проблем, 850 км за день прошли просто в удовольствие. В конце поездки на КАДе не удержался разогнал до 190, на хвост сел нетерпеливый товарищ на Лексусе 430-м, дальше категорически запротестовала жена, да и мне не захотелось выжимать из машины максимум, т.к. все-таки шел период обкатки, в котором не рекомендовано давить более 140-150 км/ч, именно столько Суп идет если держать обороты двигателя возле 3 тысяч в минуту. Но больше был приятно не то чтобы удивлен, я ожидал этого, скажем удовлетворен тем, с какой легкостью Суперб набрал эти самые 190 км/ч, и насколько невозмутимо себя вела машина на этой скорости, т.е. разницы между 140 и 190 практически никакой. Если вернуться к обкатке,то все требования по обкатке я строго выполнил, как в мануале за исключением этого случая с Лексусом первые 3 тысячи пробега я редко повышал обороты двигателя более 2-2,5 тыс. об/мин, ну а более 3 тысяч и вовсе только раз, быть может поэтому до сих пор ни разу ни грамму ни миллилитра масла до сих пор не долил, пробег на данный момент почти 21 тысяча. Хотя может быть дело в манере езды, стрелку тахометра далее 3,5 тысяч об/мин загоняю изредка, только на трассе во время обгона фур, либо на хорошей широкой трассе, когда уж очень вступает прожечь на все деньги.
Собственно машина и бралась с прицелом именно на трассу, здесь Суперб показывает себя очень хорошо: комфортабельный, скоростной лайнер-экспресс. Особенно довольна жена, она сзади с ребенком просто пищит от удовольствия, особенно в морозы, когда пользуется подогревом. Но и по городу все не так уж печально, конечно габариты ограничивают его возможности, но все-таки аппарат довольно маневренный, теща когда увидела, как я в три приема развернулся у нее во дворе, так и обомлела, она довольно хорошо водит машину, у нее Рено Логан, так вот ей на тот же самый маневр в том же самом родном для нее дворе требуется 5 приемов, собственно как и мне. Я конечно понимаю, что Логан с Супербом несопоставимы в техническом плане, но все-таки, Суперб более, чем на полметра длиннее да и шире, но в забитом машинами тесном дворике квартала хрущевок оказался много более поворотливым. Но все-таки в городской тесноте Суперб себя чувствует не так классно, как на трассе, что в итоге и закончилось покраской водительской двери. Летом в Ялте один комрад из Киева на своей Камри запутался и оказался на встречке, сдать 5 метров назад и вернуться в свою полосу ему наверное не позволила национальная гордость, то ли потожерство типа он же на Камри, а тут какая то Шкода. Я тоже решил "побыковать", типа "вы мне за Севастополь ответите" ну и плюс "какая то Камри", в итоге разъехались поимев царапину на водительской двери у меня и заднем крыле у него. Комрад решил. что если уж лезть в з...у, то до конца и вины своей со встречкой не признал и решил ждать местных гайцов. Лучше бы он этого не делал ))) Т.к. быстренько отстегнул мне на покраску, чтобы уладить конфликт, ну и гайцам некисло, т.к. иначе бы остался без прав надолго, т.к. по украинскому КоАП выезд на встречку+ДТП карается очень сурово. Ну а я же потом по КАСКО все решил, т.к. опция о 3% ущербе без справок была уже оплачена, так что можно сказать, что "за Севастополь они мне ответили", т.к. еще и в плюсе оказался ))) Тем не менее все-таки эпизод показывает, что Супу не так просто в тесных местах. В той же Ялте приходилось быть максимально аккуратным и внимательным. На имеющемся Сплэше подобных вопросов не возникает в принципе.
Если по эксплуатации в части вместимости и картофан, то огромный багажник в купе с хитрой задней дверью отмели все сожаления, что кузов универсал практичнее, т.к. у универсала по большому счету перед Супом плюс только в том, что задние спинки складываются вровень и можно спать. У моего седано-хэтча образуется небольшая ступенька, но нужды спать в авто я пока ни разу не испытывал, а потому мне это преимущество универсала индифферентно. Перевозил массу всякого габаритного груза, спинку заднего ряда не складывал ни разу, максимум лючок для длинномеров использовал.
Расход. В городе по глухим пробкам летом с кондеем видел как-то по компу цифру 14,5 литров, но это было при поездке в 25 км, что было бы при большем пробеге, не знаю. Так обычно в городе компьютер показывает около 11 литров +/-0,5. По трассе 7-7,5 литров, как тапку давить. При поездке прошлым летом в Крым за пробег по трассе в 2200 км в скоростном режиме от 20 км/ч (будь прокляты те, кто отвечает за дорогу в районе Веселиново-Березовка на границе Одесской и Николаевской областей) до 200 км/ч (слава другим братьям-хохлам, кто построил трассу Киев- Умань-Одесса), по компьютеру показал 7,2 литра на сотню, прикинул по чекам на бензин, компьютер не соврал. Лью в основном 95 Shell V-Power иногда 95-й BP Ultimate, мешаю их частично с 98-м V-Power или Ultimate соответственно. Считаю, что для такой машины массой в полторы тонны с такой отличной динамикой показатели очень даже хорошие.

Из минусов.
Шумка.
Это вещь относительная, т.к. если сравнивать с тем же С-5, то она заметно слабее, хотя только лишь в части колесных арок. А знакомый, у которого в данный момент 3-я Лагуна, проехался со мной и сказал, что у Супа шумка однозначно лучше. Я сам недавно тестил новый Рендж Эвок дизельный и отметил в плюс Супу, что он как минимум не хуже, т.к. если по аркам Эвок лучше, но за счет большего шума от дизельного двигателя они выходят вровень, т.е. в одних и тех же условиях общий уровень шума в обоих авто одинаков, при этом мой Суперб стоит почти на миллион меньше ;-) Тем не менее меня порой напрягает гул от передних колес, особенно в дальних поездках, но говорят, что делать дополнительную шумку арок бессмысленно, т.к. дело не слабой шумоизоляции арок, а в самой конструкции передней подвески, которая и дает низкочастотное гудение, которое и напрягает

Коротковата подушка сиденья, при поездках разово более 300 км левая нога изрядно затекает, лечится только остановками и отдыхом с разминкой.

ЛКП.
Не ожидал, и это самое главное расстройство. ЛКП очень нежное. Сколов на капоте сейчас уже такое количество, что однозначно придется закрывать его виниловой пленкой. Ну и мелких царапин по кузову изрядно, то ли от каких-то веток, то ли следы не очень хороших моек, хоть и пользуюсь только бесконтактными, но кузов практически весь требует полировки.
Недостатки
Покраска водительской двери по КАСКО, вроде бы ценник СК зарядили в 11 тысяч на СТО оф. дилера, т.к. дверь имеет несъемный хромированный молдинг, а он стоит почти 2 тысячи

Затянуть капот в винил под 3D-карбон обойдется примерно в 10 тысяч.

Полировка кузова еще где-то 2-2,5 тысячи

Жаль, что из-за 2-х лишних л/с в ПТС приходится платить налог.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Решетов Захар
Россия
Отзыв написан
01 Апреля 2012 года
Оценки владельцев
Skoda Superb 1.8 AT 2010 г.
Надежность (12)
Салон (10)
Управляемость (9)
Багажник (6)
Динамика (4)
Дизайн (2)
Экономичность (2)
Проходимость (1)
Ликвидность (1)
Качество окраски (3)
Шумоизоляция (1)
Подвеска (0)
47
4
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.