Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Skoda Roomster 1.4 МТ 2011 г.
Минивэн, 1.4 л, бензин, 85 л.с., механика
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
Проехал 12.000км.
Как по трассе, так и по Москве.
Двигатель.
Для 1.4 атмосфернгика очень неплох со средних оборотов.
Откровенно слаб на трассе при обгонах. На подъемах, в пробках, приходится умудряться выкручивать двигатель до средних оборотов при трогании с места, иначе машина просто глохнет - для такого веса авто явно требуется хотя бы 1.6 или турбовый.
На трассе, при 120км в час 3.500об. Машина начинает поджирать топливо. Для обгонов приходится здорово выкручивать двигатель с частыми переключениями передач.
Часто езжу по М4 с допустимыми 110км.ч автомагистрале - соответственно, чтобы идти в потоке, приходиться держаться высокой скорости.
Скажем, на фиатовском универсальчике на 1.6 при том же весе автомобиля уже после 80км в час, как правило идешь только на 5-й передаче - вытягивает и на подъемахи на средних обгонах. На Румстере на 1.4 такой комфортный стиль вождения уже невозможен - переключаться приходиться очень часто!
Ранее читал отзывы о слишком большом ходе сцепления - он оказался крайне необходим на этом автомобиле при двигателе 1.4 - на коротком сцеплении при трогании было бы очень сложно, при таком весе авто, поймать соответствующий момент.
Соответственно, на трассе вылазит следующий минус - поскольку приходится часто переключаться, соответственно вынужден и ногой также часто левой на сцеплении работать. На дальних расстояниях очень сильно устаешь от этого. К тому же шкодовские инженеры сэкономили на синхронизатарах видимо.....сцеплением приходится пользоваться полностью и при переключении на повышенную и на пониженную передачу.
Поскольку моторчик откровенно слаб для Румстера(возможно, на фабии он еще неплох - не знаю, она полегче будет) приходится крутить двигатель, а после 2.5-3000об. в салоне появляется довольно сильный шум двигателя. Думаю, что здесь не только излишняя и бессмысленная экономия на шумоизоляции двигательного отсека, но и на выхлопной системе. Кстати, сварные швы на штанах глушителя просто безобразны - на тазах себе такого автовазовцы не позволяют, что уж говорить об иномарках............

Салон.
Передние сиденья - на первый взгляд совершенно не обладают боковой поддержкой и как бы выталкивают тебя. Однако, через несколько часов привыкаешь и потом уже воспринимаешь нормально. Тем не менее, при резких поворотах из сидений выбрасывает, как из волговских - слишком уж они универсальны.
Такое чувство ,что сиденья разрабатывали янки. Я при своих 90 кг ощущаю в них малышом. Не совсем логичен такой подход к сиденьям при столь плотной подвеске Румстера - рулится он неплохо, но эргономикой сидений рулежка явно не подкрепляется.
Правая нога при любом расположении упирается в приборную панель - у меня средний рост 1м80см. Площадка под левую ногу рядом со сцеплением очень неплохая, но явно неактуальна с таким маломощным двигателем.
В целом, можно довольно комфортно настроить водительское сидение, руль.
Приборная панель читается очень неплохо, инфа вся актуальна и ничем не перегружена.
Умиляют бардачки в передней панели перед пассажиром - наверное, рассчитаны на потребности хоббитов - слишком уж маленькие, хотя их 2.
Могли в машине такого класса верхную часть приборки сформовать с углублениями под тот же сотовый, бумаги и т.д......панель огромна, а не используется, как будто это какой представительский класс и мол, негоже ее загромождать.
Регулировка зеркал сделана не очень удобно - можно было бы сохранить классическую схему.
На 5+ организовано пространство за передними сидениями - это как раз конек Румстера!
Задние сиденья жаль только еще не разворачиваются на 360град.
В остальном, думаю, все знакомы с этой изюминкой Румстера - безумно много места для задних пассажиров и при необходимости можно здорово увеличить багажный отсек, сдвинув их вперед, наклонив спинки, убрав среднее сидение и т.д. и т.п..
Среднее сидение можно таковым назвать с большой натяжкой..........для малыша оно откровенно некомфортно, для взрослого очень мало. Я бы назвал его перемычкой между правым и левым сидением. Задние сидения, в общем рассчитаны исключительно на двоих и лишь в особых случаях можно использовать среднее.
Думаю, что для румстера стоило бы на пару см расширить салон......понимаю, что придется немного уходить от кузова фабии, но тогда в лучшую сторону поменяется комфорт задних пассажиров и управляемость автомобиля. За такие деньги можно было бы и напрячься.
Также вызывает раздражение наличие огромного зазора между задней полкой и задними сидениями - все что лежит в багажнике, можно увидеть чуть ли не с водительского сидения!
И это при крайне отвратительной шумоизоляции! С водительского сидения итак отлично слышишь как стучать капельки воды из под колес по днищу в районе багажника..........Да и грузы с сильным запахом в багажник уже не положишь. Радует правда тот момент, что жена на заднем сидении спокойно достаетлюбые необходимые вещи для ребенка, не поднимая заднюю полку.
На первый взгляд отличная обзорность у задних пассажиров. Однако немного высоковато расположены стекла. К тому же они не открываются до конца.
При почти полностью открытых передних стеклах уже с 30км в час в салоне появляется сильная воздушная вибрация, которая существенно возрастает при дальнейшем наборе скорости. В результате, на 100км ч ощущение, как будто кто-то тебя ладонями по ушам быстро и ритмично отстукивает - такая же проблема была на фокусе, но не на импрезе.

Ходовые качества.
Отличная европейская управляемость, очень отзывчивый, острый руль. Удивляют такие возможности микровенчика по рулежке! Понятно, что это не откровенная легковушка и при активных, повторяющихся поворотах машину раскачать можно как на палец плюнуть - но все таки, рулится очень и очень достойно на хороших дорогах!
К сожалению, это далеко не преимущества на нашей разбитой колейной дороге и маломощном двигателе.
Опыт по трассе М5 по колее показал, что приходится все время стараться удержать автомобиль в колее и через несколько часов от этого здорово устаешь! Машину буквально бросает из стороны в сторону!
Ну нельзя привозить с европейскими настройками автомобилив в РФ,БЛИН!
При движении по грунтовой дороге не стоит ориентироваться на то, что здесь проезжают другие легковушки - огромный, абсолютно бессмысленный с точки зрения ходовых качеств передний свес цепляет все и вся!
В результате получаем.....жесткая, короткоходная подвеска с отлично настроенным под рулежку рулем и........если в мегане, на заднем сидении, малыш засыпает мгновенно, то в Румстере на наших разбитых дорогах с его полностью отсутствующей шумоизоляцией возникает ощущение, что ты едешь в неуправляемом отбойном молотке. Со временем, при движении по трассе каждый удар подвески все больше и больше отдается в ушах, перед каждой кочкой начинаешь инстинктивно сжиматься, поскольку на пробой амортизаторы явно не рассчитывались на РФ. Со временем начинают гудет руки от постоянного подруливания и болеть глаза отнапряжения - улваливаешь каждую кочку, чтобы успеть сгруппироваться перед ней. При этом постоянно работаешь ручкой КПП и левой ногой на сцеплении - устаешь от всего этого просто жуть как!
С пассажирами на заднем сидении после 90км ч общаться уже бесполезно - голосовые связки можно порвать.

В общем, отличный семейный автомобиль для маленького города с невысоким скоростным режимом и отличными европейскими дорогами.
Но категорически противопоказан для эксплуатации на дальние расстояния по РФ дорогам и грунтовым дорогам.
Не обольшайтесь при эксплуатации по Москве - и скоростной режим высокий и дороги не везде хороши - по той МКАДовской колее приходится подруливать очень интенсивно!
Недостатки
1.Открутился самостоятельно болт водительской двери. Понятно, что закрутить его незатруднительно. Думаю, что причиной послужила нерасчетная вибрационная нагрузка от российских дорог на очень плотную, жесткую подвеску исключительно европейского автомобиля.
2.Существенное влияние качества топлива на эксплуатацию авто - прои плохом бензине появляется ощутимая вибрация и из под капота звук, как от Камаза - видимо также связано с сильнейшей экономией на шумоизоляции двигательного отсека и выхлопной системе.
В остальном, пока никаких проблем тьфу-тьфу. Налицо очень неплохая чешская сборка.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Ррру
Россия
Отзыв написан
02 Июля 2011 года
Оценки владельцев
Skoda Roomster 1.4 МТ 2011 г.
Надежность (15)
Салон (13)
Управляемость (8)
Багажник (5)
Обзорность (3)
Дизайн (2)
Динамика (2)
Коробка передач (1)
Ликвидность (1)
Проходимость (6)
Шумоизоляция (4)
Экономичность (1)
Подвеска (0)
50
11
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.