Отзыв Тех. характеристики
Skoda Octavia Tour 1.6 MT 2008 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 102 л.с., механика
Пробег 195500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Skoda Octavia Tour 1.6 MT 102 л.с. 2008г. 195 500 км. Сборка Калуга.
Замена расходников всегда выполнялась по регламенту.
.... Хороший автомобиль для хороших дорог (точно не для липецких, воронежских или рязанских). Поэтому пороги, передний спойлер, колесные диски, элементы днища и защиты картера имеют не единичные повреждения. Встречались "лежачие милиционеры" на проезжей части, через которые машина ме могла переехать без зацепа порогами.
.....Машина очень демократична в эксплуатации. В интерьере салона присутствует спартанская нотка. Как бы все просто, но в то же время изящно. Очень удобные пеналы для мелочей в дверях. В поездках часто бывает, что что то надо куда то временно положить, что бы потом легко было забрать. Это же относится к довольно вместительным карманам на спинках передних сидений.
.....Покупал у знакомого любителя много ездить в 2012 г., с пробегом 155000 км. К тому времени - уже дважды или трижды по гарантии менялся фирменный датчик температуры охлаждайки; Нечетко включалась 3-я передача, ближе к 180000 подобное стало происходить и со 2-й, вероятно синхронизаторы КПП имеют износ;
Постепенно нарастал вой где то сзади, это начал грозить самоубийством подшипник задней правой ступицы, который был заменен при 160000. К этому времени было установлено, что задние , барабанного типа, тормоза работают неэффективно. Дело в том, что при ежегодном ТО тормоза проверяются по равномерности торможения на каждой оси, а эффективность торможения зависит от силы нажатия на педаль. Кончилось тем, что задние рабочие цилиндры были признаны браком, а колодки, которые еще могли послужить, я решил заменить до комплекта. Тормоза через 1-2 тыс. км стали приемлемо работать, после чего в сервисе (предварительно было договорено) их еще подрегулировали, но ежегодное ТО показывает, что разность тормозных усилий по оси близка к предельной.
Расход топлива на 100 км зависит от манеры езды и варьирует от 5,0 (90- 110 км/час) по трассе до 9,0 по городу, в моем случае средние показатели на полный бак от 5,6 до 7,8 л/100км.
Всеми основными процессами работы двигателя руководит бортовой компьютер, который делится некоторой информацией через дисплей на панели приборов, к тому же интерфейс прост, как управление лошадью.
Мультирежимный стеклоочиститель справится с любым дождем.
Кузов сварен из прочного фосфатированного металла и имеет окраску высокого качества (металлик). Однако фосфатированный металл, на мой взгляд, мало себя оправдывает. От многочисленных камешков с наших супердорогих дорог, лакокрасочное покрытие имеет множество сколов до металла, который в условиях сырости и зимы быстро начинает ржаветь.
На 180000 с подшипником передней ступицы случилось то же, что и с задним, и то же справа, в обоих случаях лечились в сервисе. Тем не менее слева пока все тихо, а разница 40000 км.
Имеется не разгаданная загадка. При холодном двигателе исчезает антифриз. Доливаю около 1л за лето и 2л за зиму. Мест течи под капотом и в салоне не обнаружено, и в масляный картер не попадает.
Двигатель легко пускается при любом морозе.
Очень впечатлен источниками электрического тока машины. В апреле 2017 года машине исполнится 9 !!! лет. При этом ни одна батарейка (две в комплектах ключей от центрального замка и стартерная АКБ ) не менялись со дня выпуска машины. Кроме того АКБ в ноябре 2014 года был случайно разряжен до НУЛЯ (лампочкой не закрытого багажника) и, согласно теории свинцового аккумулятора, должен был выйти из строя по причине необратимых процессов в пластинах. Учитывая, что машина прошла 195500 км, я не могу объяснить, как специалистам фирмы "Varta" вообще удалось сделать такой аккумулятор. В моей 45-летней практике аккумуляторщика, такое впервые, но это отдельная тема.
Подкапотное пространство довольно плотно занято по объему, тем не менее все находится в логически грамотно определенных местах. Поэтому замена или добавление рабочих жидкостей как и замена фильтров не составят большого труда.
Блок цилиндров двигателя и АКБ сверху закрыты пластиковыми экранами, что кроме эстетического восприятия прядка по капотом, позволяет для мойки применять струю воды с автомоющими средствами.
Достоинства
....Вместительный салон.
....Предельно плотная заводская тонировка стекол задней части салона заметно снижает солнечное облучение и накал салона в зной, что снижает вероятность сильной простуды от кондиционера в дальних поездках. Удобные и легко регулируемые сиденья, что существенно при пользовании машиной несколькими водителями.
.....Автомобиль снабжен замечательной опцией помощи трогания с места. Без ее использования навряд ли получится средний расход топлива 5,6 литра на 100 км при общем пробеге 980 км. К сожалению есть водители Шкоды которые о этой опции не знают, о чем заявляю основываясь на двух случаях за два года.
....Все что за передними сидениями легко трансформируется в большое багажное отделение, при необходимости можно легко снять заднее сидение целиком, 1/3 или 2/3 его части.
....Если подобрать выравнивающий матрац высотой 80-100 мм в багажник, то при наличии спальных принадлежностей в пространстве за сдвинутыми вперед передними сиденьями могут довольно комфортно спать двое взрослых (желательно наклонить спинки передних сидений вперед).
....Летние колеса большого диаметра создают дополнительный комфорт бесшумной езды и плавности хода.
....Машина чутко реагирует на малейшие управляющие воздействия, хорошо держится за дорожное покрытие и очень приемлемо сохраняет прямолинейность движения.
....Усилитель руля сводит ваши затраты энергии на поворотах к минимуму.
....Торможение происходит плавно, с ощущением что больше от хода педали, чем от прилагаемого усилия, и поэтому нагрузка не станет заметной для женской ножки.
....АБС в сочетании с передним приводом спасает от неприятностей при торможении на скользкой дороге.
....При движении на первой передаче в темное время суток по сельским и другим дорогам для простого народа, где даже днем часто вспоминают мать, Октавия предоставляет возможность воспользоваться неоценимой опцией - корректором дальности света фар. То есть легким движением руки можно перевести свет фар со стандартной настройки на более ближнее освещение поминальных мест перед капотом.Учитывая малый дорожный просвет машины эта опция очень кстати.
....Очень качественные комплектующие. О батарейках сказано. Радует, что за 40000 км после предыдущих 155000 км не сгорела ни одна лампочка. Электронный блок контроля напряжения бортовой сети и заряда АКБ на высоте. Необслуживаемая АКБ за 9 лет не потеряла допустимый уровень электролита - это говорит о многом.
....В зависимости от дорожных условий и цели поездки на одной полной заправке бака (55 л) я могу проехать с половиной загрузки от 700 до 980 км, что отличный показатель для машины этого класса.
Недостатки
Первый большой недостаток.
....Явно низкий клиренс. В г. Воронеже на ул. Ворошилова в проезде к жилому дому № 32 (этот же проезд к службе МЧС) машина нагруженная 5 чел + 50 кг багажа 2 января 2016 г.повисла на порогах с упором на рельсы ж/д ветки, ведущие колеса пробуксовывали и пассажирам пришлось выйти из машины, что бы закончить переезд через рельсы не являющиеся преградой ни одной современной российской машине.. Передний спойлер вообще деталь специально установленная для битья, поскольку свисает значительно ниже порогов.
Второй большой недостаток.
....В буквальном смысле слова центральное место, в салоне Октавии занимает - гнездо прикуривателя функционально предназначенное для прикуривателя. В не закрытое гнездо случайно и с легкостью может попасть токопроводящий мусор, а это пожар, в лучшем случае, авария. Держать это гнездо постоянно закрытым винной пробкой не получится. Даже если вы не курите, в виду отсутствия в современных автомобилях безопасных и надежных штепсельных разъемов для одновременного подключения в функционально удобном месте (а это передняя панель) навигатора, зарядного устройства для телефона и видеорегистратора (то есть три прибора как минимум, куда сейчас без них) гнездо прикуривателя вам понадобится. Разные доброхоты типа ООО выпускают переходники в гнедо прикуривателя 1=3, вот таким и мне приходится пользоваться (предупреждение-пылесос, компрессор, кофеварку, кипятильник и прикуриватель через переходники не подключайте). Не было еще человека впервые заглянувшего в салон моей Октавии и не проявившего интереса к трем проводам через половину салона, да еще в почти натянутом состоянии. Изготовители гаджетов соединительные провода более 1,5 м не делают. А могли бы зарабатывать на владельцах Октавий и некоторых других моделей машин. Разумеется, было бы лучше разместить 3 защищенных гнезда (розетки) в зоне передней панели.
Прочие недостатки:
....Для зимы с морозами штатная печка слаба. Ее хватает на обогрев либо зоны ног, либо зоны остекления, но ни как на весь салон. Выбирать приходится верхнюю зону, иначе придется ехать с запотевшими или даже замороженными стеклами. На максимальных оборотах печка создает неприлично мощный шум.
....В базовую комплектацию не включены ДХО.
....Не закрытая дверь багажника разрядит АКБ до нуля (индикатор открытой двери отключится, а вот освещение багажника нет).
....Не адекватная система учета топлива; если датчик моей машины показывает 1/2 это означает, что израсходовано 36 литров из 56 (под пробку).
....Нет штатного прибора контроля напряжения АКБ. Понимаю, что почти на всех машинах нет, но ведь это плохо для тех, кто соображает в электрооборудовании машины. Стоимость такого прибора (со всеми тех. вопросами) может окупиться эксплуатацией одной или двух АКБ, особенно в зимние периоды.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Царев
Россия
Отзыв написан
01 Декабря 2016 года
Оценки владельцев
Skoda Octavia Tour 1.6 MT 2008 г.
Надежность (53)
Багажник (46)
Салон (23)
Управляемость (20)
Подвеска (15)
Дизайн (6)
Ликвидность (6)
Экономичность (6)
Качество сборки (4)
Микроклимат (2)
Динамика (1)
Шумоизоляция (5)
Проходимость (2)
Коробка передач (1)
Свет (1)
Обзорность (1)
Качество окраски (1)
182
11
По отзывам пользователей
Комментарии (9)
александр романов
и охота тебе было это писать?
СсылкаПожаловаться
Григорий Дудин
так по профессии может писатель
СсылкаПожаловаться
AJNURZF ZAG
Что за опция трогания с места???
СсылкаПожаловаться
Андрей Чередников
"Имеется не разгаданная загадка. При холодном двигателе исчезает антифриз." Было такое же.
"К тому времени - уже дважды или трижды по гарантии менялся фирменный датчик температуры охлаждайки" - возможно придётся менять еще раз. В сервисе дали избыточное давление в систему и течь оказалась в крышке термостата, отдельно не продается, меняется в сборе.
СсылкаПожаловаться
Царев
В ответ на комментарий от AJNURZF ZAG
AJNURZF ZAG
Что за опция трогания с места???
СсылкаПожаловаться
Эта опция только на МТ. При трогании с места даже на небольшой пподъем, педаль газа трогать не надо, подачей топлива управляет контроллер. Когда машина уже едет на первой передаче, дальнейший разгон как обычно. Для любителей резко рвать машину с места с истиранием резины об асфальт эта опция лишняя.
СсылкаПожаловаться
Царев
В ответ на комментарий от Царев История переписки2
Царев
Эта опция только на МТ. При трогании с места даже на небольшой пподъем, педаль газа трогать не надо, подачей топлива управляет контроллер. Когда машина уже едет на первой передаче, дальнейший разгон как обычно. Для любителей резко рвать машину с места с истиранием резины об асфальт эта опция лишняя.
СсылкаПожаловаться
< датчик температуры охлаждайки - возможно придётся менять еще раз. >
Думал над этим. но; как то слишком просто
1) температура в системе не повышается более 90 град никогда;
2) в сервисе или иначе решение искать буду.
СсылкаПожаловаться
watercat
Владел Октавией-Тур 1,6 МТ 2008-го года выпуска (одной из последних чешской сборки) почти 7 лет, продал при пробеге более 200000. Сменил, ай-яй-яй, на китайца )) Общее впечатление - машина до того по-немецки "правильная" и надёжная, что, с точки зрения русского, даже скучноватая )) За это время менялся термостат по гарантии , три комплекта передних колодок, лампочки головного света и дважды подушки радиатора. Подвеска только-только начинала намекать о своём возрастею Аккумулятор, действительно, вечный )))
Автор, "опция трогания с места" - или Ваша фантазия или лапша на уши от официалов. Это всего лишь свойство системы холостого хода ЛЮБОГО инжекторного мотора, которая "заточена" на поддержание заданных оборотов. Посему при трогании с места без педали газа она в ответ на снижение оборотов начинает добавлять газ сама, и, если сцепление отпускается ОЧЕНЬ плавно, то, действительно, машина трогается. Оборотная сторона медали - если при движении в пробке на первой передаче обороты упадут ниже определённого предела - эта же система может довольно резво бросить машину вперёд. Поначалу я так чуть не достал машину впереди себя...
СсылкаПожаловаться
watercat
Да, вспомнил - а ведь действительно, и у меня ОЖ тоже понемногу (литр-два за сезон) уходила, и больше зимой. Признаков попадания в масло не было, поэтому я не стал заморачиваться поисками.
СсылкаПожаловаться
юрий стяжкин
Опция помощи при трогании с места , действует за счёт кратковременного срабатывания тормозных колодок , посредством системы ABS. Бесплатных опций не бывает !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.