Отзыв Тех. характеристики
Skoda Octavia 1.6 MPI MT 2014 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 110 л.с., механика
Пробег 22000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Выбирал первую в своей жизни машину. Рассматривал и корейцев, и японцев, и немцев... С бюджетом в 1 млн. рублей до кризиса выбрать было из чего. Итак, почему Skoda... Во-первых - дизайн авто. Предыдущее поколение внешне тянуло на машину семейного мужчины за 40, нынешнее уже более агрессивно по дизайну и подходит в том числе и молодым водителям. Во-вторых - эргономика салона. После корейцев, в которых как и в американских авто вся консоль пестрит кучей кнопок с красной или голубой раздражающей подсветкой, минимализм салона Октавии просто радует глаз, все управление сконцентрировано в мультимедийной системе, все удобно и интуитивно понятно. Приятная белая подсветка приборов, ниши для ног (мелочь, а приятно). Пластик мягкий на торпеде, а вот сзади у пассажиров уже дубовый, но ничего не скрипит (сборка, кстати, Нижний Новгород). В-третьих - двигатель. Выбирал только атмосферник и только с механикой, поэтому очень был рад появлению 1,6 MPI в гамме двигателей Skoda. Что можно сказать про этот движок... Лично мне вполне хватает, я еще на обкатке, но уже с 3000 км пробега стал ощущаться стабильный подхват на 1800-2000 оборотов/мин. В городе с перекрестков нисколько ущербным себя не чувствую, 110 л.с. хватает с головой для ускорения в потоке, для любителей полихачить есть TSI движки (на тест-драйве был 1,8TSI - пуляет что надо, но мне оно не нужно). На трассе конечно уже сложнее, обгоны нужно планировать тщательнее, потому что запас по мощности, можно сказать, маловат (все нивелируется работой ручкой КПП). В-четвертых - это МКПП. Передаточные числа подобраны просто превосходно!!! Первая передача, правда, коротковата, можно сказать только с места тронутся. Но даже в городе на 55-60 км/ч включаешь 5 передачу и не чувствуешь, что движку тяжело. Инженерам Skoda - отдельное спасибо за это. В-пятых - расход топлива. Зимой в таком неприветливом в плане погоды городе как Мурманск с прогревами и прочим расход редко превышал 8 л/100 км. По трассе на крейсерской скорости 105-110 км/ч расход вообще около 5,0-5,5 л/100 км. И это на обкатке. Кормлю свою машинку исключительно финским 95 топливом. В-шестых - багажник (он просто огромный, даже у BMW 7 и Мурзика S-класса он меньше!!!). Тут уж сказать почти нечего, это фишка Октавии всех поколений. А что еще нужно для семейного человек с детьми? В-седьмых - подвеска и клиренс 150 мм. Подвеска достаточно энергоемкая, несколько раз влетал в достаточно глубокие ямы на приличной скорости (водитель-новичок О_о), подвеску не пробило ни разу. Ж/д пути и мелочь вообще практически не ощущается. Но по мне так можно было бы и помягче сделать (у друга Toyota Corolla - идет мягче). Клиренс 150 мм спасает зимой в наших заметенных снегом дворах. Но есть и тут минусы. Подвеска для плохих дорог идет в базе и тебя не спрашивают, нужна она тебе или нет. Именно с её наличием многие владельцы связывают неважную управляемость и валкость авто на высоких скоростях (на форумах пишут, что за 140 км/ч, но я столько не езжу). Сам лично ездил на 130 км/ч на зимней Hakka 8, управляемость на этой скорости даже на зимней резине вполне достойная, реакции на руль четкие. Думаю летом будет только лучше. Колейность тоже воспринимает достаточно ровно, но тут больше от резины зависит. В-восьмых - комфорт. Сидения удобные, с развитой боковой поддержкой и поясничными упорами, лифтом, попогреем и пр. В дальнюю дорогу можно смело отправляться не боясь за спину. Пассажирам заднего ряда тоже вполне хватает места, правда из-за широкого центрального тоннеля сзади удобно сидеть только вдвоем. Машина также вежливо будет освещать Вам дорогу до подъезда после постановки на сигнализацию определенное время (приятная функция). Охлаждаемый перчаточный ящик все оценят летом в жару, есть куда положить бутылку с водой. И вообще салон достаточно хорошо продуман, есть много всяких отсеков для мелочей. А в нише для мобильника стоит усилитель сигнала сети (проверено, и правда ловит лучше, т.е. - работает). Шумоизоляция посредственная, но в принципе не сказать что плохая, хотя арки наверно не зашумлены совсем. Если пересядешь в шкоду из Audi А8 - ясное дело будет шумно, если из советской "шестерки" - наоборот, божественная тишина.
В общем и целом автомобиль оставляет достаточно позитивные эмоции от использования и управления своему владельцу, но идеальных вещей не бывает, минусы также присутствуют.
Достоинства
+ Дизайн и качество все ближе к VAG-овским старшим собратьям (не зря Skoda в Европе называют Audi для бедных =) ).
+ Широкая гамма двигателей (атмосферники, турбо, дизели) - на любой вкус и кошелек.
+ Минималистический салон с максимумом эргономики и функциональности.
+ Энергоемкая подвеска с хорошим клиренсом 150 мм.
+ Огромный багажник (почти 600 л).
+ Под фальшполом багажника ПОЛНОЦЕННАЯ запаска.
+ Машину теперь можно "собирать под себя" (опций предостаточно).
Недостатки
- Подвеска могла бы быть и помягче.
- Сзади удобно ехать только вдвоем (причина описана выше).
- Маленькие зеркала (обзор если честно ограничен, а вкупе с высоким багажником парковаться вообще становиться сложно, во внутрисалонное зеркало вообще ничего не видно, так что парктроник берите не задумываясь (по-крайней мере новичкам точно пригодится)).
- Оригинальные аксессуары и сервис стоят непомерно дорого!!! (марка не премиальная, но деньги любят все).
- Гарантия всего 2 года (даже у корейцев по 5 лет!!!) - позор вам, чехи!!! (хотя на преселективный робот DSG гарантию дают 5 лет, но это же только на КПП...).
- Движки новые, а значит не проверенные временем, хотя это скорее придирка.
- Широкие пороги, при посадке в авто обязательно испачкаешься (грязная машина = грязные штаны).
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Дмитрий Рогов
Мурманск, Россия
Отзыв написан
27 Апреля 2015 года
Оценки владельцев
Skoda Octavia 1.6 MPI MT 2014 г.
Багажник (31)
Салон (30)
Надежность (21)
Динамика (16)
Дизайн (12)
Управляемость (11)
Экономичность (10)
Музыка (2)
Микроклимат (2)
Качество сборки (2)
Ликвидность (2)
Обзорность (2)
Шумоизоляция (8)
Проходимость (3)
Подвеска (3)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
Свет (0)
141
16
По отзывам пользователей
Комментарии (2)
Эдуард
С минусами полность согласен на все 100 %.Парктроник нужен обязательно.У меня его нет, но уже привык.Зеркала малоинформативны.Пороги это да)))) Гарантия на ДСГ с 2014 года два года это крайне мало.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Рогов
В ответ на комментарий от Эдуард
Эдуард
С минусами полность согласен на все 100 %.Парктроник нужен обязательно.У меня его нет, но уже привык.Зеркала малоинформативны.Пороги это да)))) Гарантия на ДСГ с 2014 года два года это крайне мало.
СсылкаПожаловаться
DSG - это вообще беда VAGвосках авто. У многих и 30 тысяч не отхаживает. Конкретно к Шкоде претензий нет, за 2 года не поводила, почти 40 тысяч км накатал. Правда и механика не без изъянов. На 100 идеальных переключений передач один раз рычаг КПП как-будто закусывает и передачу приходится подтыкать снова.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.