Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Skoda Octavia 1.8 AT 2012 г.
Хэтчбек, 1.8 л, бензин, 152 л.с., автомат
Пробег 50000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Всем доброго время дня.
За 3 года владения данным автомобилем остались только хорошие впечатления, за исключением стоимости проведения ТО у официальных дилеров, где по сути заменяли только масло + фильтра и так называемый инспекционный сервис. На последнем ТО напросился в рем.зону, что бы все реально увидеть самому. От увиденного понял, что у офицалов делать нечего в особенности когда кончилась двух летняя гарантия.
По а/м. Мне досталась машина с эксклюзивным вариантом, с обычной (классической) 6 - ступкой автоматической коробкой и вторым пакетом опций. Как раз в тот период были сплошные отрицательные отзывы по работе коробки ДСГ и поэтому была небольшая партия с обычным автоматом, что я и прикупил. Именно коробка ДСГ ставила меня в сомнения приобретения Шкоды, но вопрос решился сам собой. В итоге за пробег 50 000 были проведены 3 ТО (через 15000 каждый), ничего по гарантии не ломалось и не заменялось. Самостоятельно заменены все лампы ближнего света (без Мануала и Гугла никогда не догадаешься как снимать фару, а лампы меняются только при снятии фар), заменены дважды щетки стеклоочистителя, (причем первый раз решил сэкономить и купил какую ту лажу, хватило на 1000 км, поэтому лучше оригинала ничего нет, по 25-30 тыс. реально чистят). Сейчас появились стуки в районе заднего правого колеса при езде по неровной дороге. Скорей всего саленблок, но самолечением заниматься не буду, придется искать адекватный сервис, где умеют работать без молотка и кувалды. У офицалов диагностика стоит 2000 рублей, а если учесть еще и ремонт + запчасть…. ужас. Еще на неровной дороге дребезжит номерной знак. Он крепится к крышке багажника через футляр для номеров и как то все не продумано сделано. У кого не дребезжит поделитесь идеями штатного крепления заднего номерного знака.
Машина действительно скоростная, легко и уверенно обгоняет на трассах, как мелкий недочет турбина срабатывает только на больших оборотах, при необходимом резком повороте налево с трогания с места на перекрестке резко не получается (сначала провал, потом прыжок) поэтому приходится педаль газа топить до пола или делать повороты налево в более безопасных местах . При оттормаживании на скорости от 100 км/ч происходит какое то биение в задних колесах, но как уверили официалы это нормально. При необходимости машина тормозит как вкопанная, но по зиме значительно увеличивается тормозной путь за счет срабатывания АБС. Клиренса вполне хватает парковаться на стандартных бордюрах и по езде на зимних загородных колеях. Расход по трассе зависит от скорости передвижения, самый оптимальный около 90-95км/ч на круизе – 6 литров и соответственно чем больше скорость тем больше бензина в расходе. По городу со светофорами и пробками около 9 литров, поэтому кто пишет меньше пусть считает что его машина ест меньше. Извечный вопрос про долив масла. На первом же ТО немецкое масло меняют на Шел Хелих. Моя машина съела первые 500 мл на 40 тысяче км. На мой взгляд, масло употребляет турбина при длительной езде на высоких скоростях (от 140), а также в случае глушения а/м сразу после длительной поездки. В этом я могу ошибаться, но я взял за правило, при поездках не глушить мотор за заправках и при прибытии в конечный пункт назначения даю поработать на холостом ходу минут 3 – 5. Тем не менее, теперь в багажнике вожу литровую Шела и в случае малого остаточного количества масла, контрольная лампа обязательно вас оповестит. При езде очень слышны арки колес, т.е. не самая лучшая звукоизоляция, но данные звуки не раздражают и со временем перестаёшь их замечать. При переезде лежачего полицейского можно вспомнить что лежит в багажнике, поэтому нужно либо совсем медленно перекатываться либо тоже не обращать внимания на лишние звуки. При повороте налево, особенно в темное время суток и в придворовой территории, левая стойка явно загораживает видимость, но это тоже дело привычки и самое главное не гнать. При зимней эксплуатации, машина на холостом ходу не прогревается совсем, мерзнут ноги. Более менее в машине становится тепло только через 15 минут поездки, а если мороз от 20, то теплее только в домашнем морозильнике. Под большие морозы, машина хоть и заводится (лучше бы вообще не заводилась), но ехать в ней совсем не комфортно – очень холодно. И самый большой зимний косяк октавии А5 – это отсутствие обогрева лобового стекла. Если морозу предшествовал дождь со снегом, то чистить с утра лобовое стекло придется дольше, чем возможная поездка. Я до сих пор не понимаю зачем они сделали зеркала с отоплением, а само лобовое нет. В цене бы это не заметно сказалось. Может в А7 это и исправили. Еще зачем-то утопили стелоочистители под капотную крышку. Сейчас вроде уже не воруют дворники. Когда сильный снег, приходится их оттуда откапывать, а осенью сильно забивает листвой. Похоже ее конструктор рассчитывал на среднего немца у которого обязательно есть гараж.
Передние сидения очень удобные, сидишь как дома в кресле, можно подобрать под себя (верх, низ, вперед, назад). Салон нормальный, не маркий, сверчки только в бардачке, если этот маленький ящик можно так обозвать. Пластик в меру мягкий. Один раз пришлось ехать сзади. Меня и мою машину доставляли домой с вечеринки домой. Задние сидения ортопедические и очень неудобные, даже классические жигулевские в 100 раз лучше этих немецких. Багажник - это непомерное место, туда влезает все. А если еще сложить задние сидения….Сам лично перевозил однокамерный холодильник, узкую стиральную машину (без упаковки правда), посудомоечную машину. А по мелочи грузишь столько, сколько считаешь возможным. Еще мне необходимо было перевезти вагонку и я купил оригинальный багажник (2 релинга с ключом) на крышу. Но рука не поднялась на нее что то ставить на крышу, а вагонка 2,7 легко влезла в салон. Теперь релинги думаю продавать, так ни разу их и неставя.
За три года краска нигде не отвалилась, никаких вздутий и ржавчин. Местами поюзан бампер, имеются неглубокие сколы на капоте, но это следствие использования машины. При кривом дожде, через уплотнитель водительской двери подкапывает вода. Так что для подводной лодки данная машина не годится. Еще лобовое стекло в множественных микро сколах. Это единственная машина, по истечению трех лет, лобовое стекло которой так побилось. По КАСКО придется менять. В остальном все отлично. Если бы сейчас стоял бы выбор в покупке автомобиля, то кроме шкоды брать особо и нечего. Остальные более приличные стоят 1 млн+.
Будут вопросы про Шкоду обращайтесь, помогу, чем смогу.
Удачи на дорогах.
Достоинства
1.просторный багажник
2. положительный опыт владения
3. Комфорт
4. Надежность
Недостатки
1. Машина полностью не подготовлена к морозам
2. Дорогое обслуживание у официалов
3. Условный карман для стеклоочистителей
4. Лишние 3 лошади, повышенный транспортный налог
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
mitrich
Москва, Россия
Отзыв написан
15 Июля 2015 года
Оценки владельцев
Skoda Octavia 1.8 AT 2012 г.
Надежность (99)
Багажник (94)
Салон (80)
Управляемость (46)
Проходимость (35)
Динамика (24)
Подвеска (15)
Ликвидность (9)
Качество сборки (8)
Дизайн (7)
Коробка передач (6)
Музыка (5)
Экономичность (2)
Шумоизоляция (20)
Свет (4)
Качество окраски (3)
Микроклимат (0)
Обзорность (0)
430
27
По отзывам пользователей
Комментарии (6)
Андрей Захаров
Под номерную рамку загоняете прозрачный силиконовый герметик немного приклеивая ее к 5-й двери и рамка перестает дребезжать - вот простое и эффективное решение проблемы. Я так сделал на своей Октаве.
СсылкаПожаловаться
innalyn
Мне ребята в сервисе прокладку мягкую поставили. А до этого тоже дребезжал.
СсылкаПожаловаться
LaRRs
Доброго дня! Самый лучший отзыв, который прочитал по Октавии А5, даже добавить нечего. Владею такой же, с 6ти ступ. автоматом Aisin, 2-й пакет, 2012 г.в., сейчас пробег 75 тыс. км. При ТО-3, год назад, когда двухгодичная гарантия заканчивалась через день, официалы разводили на замену всех!!! тормозных дисков, итого сумму выкатили (с ТО вместе) 34600. Ну, все читающие знают стоимость нормочаса и цены на их оригинальные з/ч. Нет, говорю, ребята, "заработаете" с кого-то другого. В итоге в гараже у Саши обошлись заменой всех тормозных колодок, брал TRW, через год передние еще ого-го, задние поменял сейчас, после 30 тыс. Цена вопроса 5 тыс.руб. (Exist и Саша в помощь). Этой весной пришлось мотаться ежедневно по области, по разбитым дорогам, порой в хлам убитых, да еще 3 поездки к любимой теще, каждая 2,5 тыс туда-сюда, где покрытие хоть и асфальт, но далеко не айс. Появился стук в передней подвеске, визуально выяснили, что надо будет менять сайлент-блоки задние нижнего рычага, и выяснить, что делать с рейкой, которая стучит((. А она и не регулируется, получается под замену. И пару вопросов- 1. по коробке- с одной стороны, пишут в мануале, что масло залито на весь срок службы, а на форуме читал, что через 60 тыс. надо менять..2. замена ремня ГРМ на 75 тыс. официалы советуют делать, а оплаять же люди ездят более ста.
СсылкаПожаловаться
mr.JollyRoger
В ответ на комментарий от LaRRs
LaRRs
Доброго дня! Самый лучший отзыв, который прочитал по Октавии А5, даже добавить нечего. Владею такой же, с 6ти ступ. автоматом Aisin, 2-й пакет, 2012 г.в., сейчас пробег 75 тыс. км. При ТО-3, год назад, когда двухгодичная гарантия заканчивалась через день, официалы разводили на замену всех!!! тормозных дисков, итого сумму выкатили (с ТО вместе) 34600. Ну, все читающие знают стоимость нормочаса и цены на их оригинальные з/ч. Нет, говорю, ребята, "заработаете" с кого-то другого. В итоге в гараже у Саши обошлись заменой всех тормозных колодок, брал TRW, через год передние еще ого-го, задние поменял сейчас, после 30 тыс. Цена вопроса 5 тыс.руб. (Exist и Саша в помощь). Этой весной пришлось мотаться ежедневно по области, по разбитым дорогам, порой в хлам убитых, да еще 3 поездки к любимой теще, каждая 2,5 тыс туда-сюда, где покрытие хоть и асфальт, но далеко не айс. Появился стук в передней подвеске, визуально выяснили, что надо будет менять сайлент-блоки задние нижнего рычага, и выяснить, что делать с рейкой, которая стучит((. А она и не регулируется, получается под замену. И пару вопросов- 1. по коробке- с одной стороны, пишут в мануале, что масло залито на весь срок службы, а на форуме читал, что через 60 тыс. надо менять..2. замена ремня ГРМ на 75 тыс. официалы советуют делать, а оплаять же люди ездят более ста.
СсылкаПожаловаться
на 1,8 цепь, а не ремень грм. нужно следить, чтоб цепь не была растянута, если слетит то готовьте ~50тр на новую цепь и клапана.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Кравченко
Да, согласен с комментариями и с минусами - зимой плохо прогревается, дорогое обслуживание у официалов и зачем сделали 152 л.с.? Знают, что продаются в России, здесь налоги. Купил машину два года назад почти за 900 тысяч, а обогрева лобового стекла нет. Очень жаль.
СсылкаПожаловаться
Эмиль Юлаев
Про дворники! Прежде чем завести мотор-включи зажигание и верни ключ на место. Не вынимая ключа-дёрни вниз прав подрулевой перекпючатель-дворники поднимутся и легче будет чистить от листвы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.