Отзыв Тех. характеристики
Skoda Octavia 1.4 85hp MT 2009 г.
Хэтчбек, 1.4 л, бензин, 80 л.с., механика
Пробег 20000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
5
Общее впечатление
Автомобиль, как и любая вещь сугубо индивидууален. Кроме имиджа, мощности и наворотов есть обычные трудяжки для повседневного пользования. И сегодня Шкода (практически все ее модели) заняли достойное место в нашей жизни.
Моя Шкода Октавиа появилась в гараже после 10-летней эксплуатации Джетты 2. И когда начались бесконечные отказы, пришлось решиться на покупку нового авто. Решил пробовать по программе утилизации и льготного кредитования. Самое сложное - выбрать свой авто. Объехал все дилерские центры всех производителей, хотя приверженец немцев и вчастности фольца. Остановился на5 марках: Киа спектра, Форд Фокусник, Хендай Элантра, Фольц Джетта и Шкода Октавиа (А5 или Тур). А когда посидел, поездил, сравнил цену, качество, да плюс программы дилера, выбрал ее - Шкоду А5 с малым двигателем 1,4 МТ 16V 80 л.с.в комплектации Ambiente и всего за 540 т.р. В программе утилизации в Питере был одним из первых и очень доволен дилером.
Очень понравился новый дизайн Шкоды. Она стала улыбаться.
Несмотря на то, что двигатель несколько маловат, но в городском цикле, да и за городом машина ведет себя вполне достойно. Да преемистость не та, что у собратьев с мощностью от 100 лошадок. Зато плавность хода, стабильный расход. Комфорт несравним даже с фольцами гольф-класса. В гольфе неуютно, не смог подобрать себе оптимальное положение ноги-руки-руль-педали-спинка сиденья. А в Шкоде как будто по мне меряли. Эргономика поразила удобством, кроме управления наклоном фар, и подстветки приборами (невидна, наощупь). В салоне просто, удобно, комфортно. Прибамбасов получилось достаточно, в основном по акции. Комп бортовой, умная подсветка, два фонаря освещения салона с 3-мя режимами, бардак с кондиционером, подогрев передних сидений, электроподъемники стекол перед, управляемые передние сиденья, иммобилайзер с сигналкой на одном брелке-ключе штатном, датчик дождя, антиблик электронный. И еще др. мелочи. У меня пассажиры семейные разные по росту и весу. Так в Шкоде любят ездить, а вот в Пассате RS не кайфуют, т.к. посадка в авто проблемна из-за низкой и удлиненной формы крыши передней двери пассата и джетты, гольфа. А в Шкоду, как в вагон. А багажник! На загляденье. Уже сколько выручал своим объемом и трансформацией.
Когда самостоятельно поехал в первый раз, пришлось заново учиться ездить. Все управление настолько нежное и неприхотливое. Через неделю уже гарцевал. Зимой без пробуксовки не тронуться, хотя двигло всего-то в 80 л.с. А педаль е-газа понравилась. Позволяет дросселировать в широком диапазоне. Хотя к задержке не сразу привык.
А штатная акустика и магнитола поразили своим звучанием. Весь спектр звука без напряга. А мощи хватает для всех. Шумоизоляция хороша. Только шины шумят. Ездил в Крым по 5-6 часов без остановок без каких либо неудобств (если бы еще и туалет...) и усталости. В салоне спать также удобно троим.
После обычных фар, шкодовские галогенки порадовали белизной света, не хуже ксенона.
Хватает всяких карманов и ниш. Очки всегда рядом, бутылка с водой под рукой, тряпочка или диски легко достать.
Порадовала торпеда (качество пластмассы) и вентиляция. Кондиционер полуавтомат. Его достоинства оценены на 10 баллов после прошлогодней жары и дыма. Жаль нет в данной комплектации автоматического воздухоочистителя от запахов. Приходилось пользоваться ревентиляцией.
Печка, несмотря на отзывы на форуме, меня порадовала в морозы. Прогрев, конечно, не моментальный, но достаточно быстрый (дань повышения КПД около 5-7 минут на холостяке, да плюс подогрев поп и спинки. Прогревается движок небыстро, до работы около 10 минут, так и не достигает рабочей температуры уже при минус 10. Такое было и на Джетте 2. Так там чуть позднее трамблерчиком зажигу сделаешь и порядок - Ташкент. Очень довольны мои пассажиры, в мороз греет здорово.
Очень нравится противопробуксовочная система. Выручает в сложной заснеженной обстановке, особенно, такой зимой как эта. Практически не застревал. Один раз раз влез колесом в рыхлый, глубокий снег, так благодаря ей вылез самостоятельно.
Рулевое несравнимо с гидравликой. Один нюанс. На больших скоростях (более 110 км\ч) чувствуются небольшие уводы авто из стороны в сторону, что напрягает руки. Хотя скорее это из-за колейности дорог (Питерская КАД) и особенности резины. Зато управляемость на поворотах, отсутвие кренов (практически нет вообще), подвеска радует четкостью отработки. Пробоев не было. На 15 резине ямки и даже люк проскакивет без последствий.
Особо хороши зеркала. Большие противобликовые с подогревом.
Обивка сидений дешевенькая. Поэтому поставил чехлы, кот. шьет фирма Почин. Хорошая гобеленовая ткань с искусственной кожей придали приятный вид салону за скромные 2300 р. деньги.
Не знаю зачем рекламируют как достоинство пепельницу. Сидя в новом салоне и запахом новенького авто не смог закурить в салоне, хотя до этого не представлял себя без сигареты. Так и бросил курить благодаря Шкоде. И не жалею. А вот заменять пепельницу на простую полочку дилер не стал.
Дилерское обслуживание в салонах с хорошим сервисом, но цены завышены раза в два. Даже снятие защиты составляет по нормативам 20-30 мин. До этого я работал слесарем в сервисе и знаю что надо всего 10-15 мин. А на новой машине и того 5.
Одним словом из того что сегодняшний автопром предлагает в классе гольф - Шкода Октавиа А5 - лучший выбор.

Недостатки
Проблем за 20000 км пробега практически не было. Заводится просто класс. Жжужит чистенько, уверенно, без насилия трогается.
Отмечу срабатывание сигнала отключения ABS после буксовки в снегу и то лишь один раз. После перезапуска движка все восстановилось. Средний расход по трассе при макс. загрузке 6,2 л на 1000 км. Макс. - 7.1 л. В городе 8-9 л при пробочной толкучке.
На 19000 км вдруг перегорели практически сразу обе лампы ближнего света. Заменял сам. Вот неудобство замены чувствуется сразу. Надо снять блок-фару, что без сноровки не так просто. И поставить обратно приходится повозиться. Но не так это часто бывает. Конечно можно и без снятия, но рука должна быть маленькая и чувствительная, как у женщины. На морозе без снятия смог только на правой поменять лампочку.
Один раз обнаружил, что машина стояла на сигналке с открытым окном водителя. Причину не нашел и не понял.
Одним словом - Simply CLEVER.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Игорь Федорчук
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Россия
Отзыв написан
29 Января 2011 года
Оценки владельцев
Skoda Octavia 1.4 85hp MT 2009 г.
Надежность (99)
Багажник (93)
Салон (81)
Управляемость (46)
Проходимость (35)
Динамика (24)
Подвеска (15)
Ликвидность (9)
Качество сборки (8)
Дизайн (7)
Коробка передач (6)
Музыка (5)
Экономичность (2)
Шумоизоляция (20)
Свет (4)
Качество окраски (3)
Микроклимат (0)
Обзорность (0)
430
27
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.