Отзыв Тех. характеристики
Skoda Octavia 2009 г.
Хэтчбек, 1.8 л, автомат
Пробег 9500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Хотел приобрести недорогой в эксплуатации, надежный, высокотехнологичный, динамичный, относительно компактный автомобиль с большим багажником и большим клиренсом, с невысоким расходом топлива, с качественной отделкой, хорошей шумоизоляцией и эргономикой. Чтобы он не был бюджетным и при этом выглядел относительно скромно. Все это нашел в Шкоде Октавии. Автомобиль приобрел в июле 2009 года за 951 000 рублей.
Дополнительно "установил" только коврики. Cигнализация, "музыка" и защита были установлены заводом-производителем в качестве опций или входили в комплектацию. Кстати, в Октавии очень хорошая штатная сигнализация с автоматическим складыванием зеркал, автоматическим открыванием/закрыванием стекол, датчиком крена, датчиками объема салона. Порадовало, что полис "КАСКО" на Октавию обошелся в такую же сумму, как и на Мицубиси-Лансер, который стоит в полтора раза дешевле.
Что касается самого автомобиля, эргономика на высоте, шумоизоляция - достойная. Клиренс больше, чем у отдельных кроссоверов. Багажник - огромный (560 л), очень удобной формы и грамотно спланированный (имеются откидные крючки для сумок, такелажные сетки и другие приятные мелочи). Много отделений для мелких вещей (навскидку, больше пятнадцати) имеется и в салоне автомобиля.
Очень нравится слаженная работа турбированного двигателя и преселективного семиступенчатого робота DSG с двумя сцеплениями. Динамика, для гражданского автомобиля, очень достойная (7,8 с до 100 км/ч). В режиме кик-даун Октавия 1.8 TSI практически с любой скорости (даже далеко за 100 км/ч) не плавно ускоряется, а "выстреливает". Даже не надо робот переводить в спортивный режим (а в городе это делать вообще страшно). Поэтому на трассе мало кто может "тягаться" в динамике с Октавией 1.8 TSI (хотя, конечно, перед такими автомобилями, как Мицубиси Лансер Эволюшн и БМВ с двигателями объемом от трех литров и более, она бессильна).
Рулевое управление, на мой взгляд, оптимальное - очень информативное, но не "острое". Информативность работы педалей газа и тормоза выше всяких похвал. Очень своевременно, интеллигентно и ненавязчиво работают антиблокировочная, противобусовочная системы, система динамической стабилизации и другие системы безопасности (всего их 9). В ходе эксплуатации автомобиля очень положительно оценил работу датчиков давления в шинах, дождя, света, а также круиз-контроля и автоматически складывающихся зеркал.
Парктроник очень удобный и информативный. В отличие от многих автомобилей, в Октавии качественно работают климат-контроль, функция обогрева сидений, ксенон с динамической регулировкой угла наклона (например, в Фордах климат-контроль не держит заданную температуру, во многих иномарках обогрев сидений недостаточно эффективный или обогревает недостаточную площадь, в Тойоте-Авенсис ксенон изменяет угол наклона только после того, как автомобиль входит в поворот).
Отрадно, что в бортовом меню Октавии имеются большие возможности по изменению всевозможных настроек (до сих пор во многих не разобрался, так как меня устраивают и заводские настройки). Неплохо звучит опционная музыка (двухдиновая сенсорная CD-MP3 магнитола Bolero с CD-чейнджером на шесть дисков, 12 динамиков).
В настоящее время пробег моей Октавии - 9500 км, поломок в процессе эксплуатации не было. По моему мнению, в гольф-классе тяжело найти более универсальный и сбалансированный автомобиль, чем Шкода Октавия. С учетом того, что Октавия построена на одной платформе с Фольксваген Гольф 5 и с нынешним поколением Ауди А3 и частично унифицирована с ними, можно сказать, что она не настолько проще их, насколько дешевле, превосходя их при этом в практичности.
Также у меня на памяти есть пример, когда один мой знакомый, прокатившись на моем автомобиле, пожалел, что примерно за те же деньги купил Хонду Аккорд - автомобиль, который на два класса выше, но фактически уступает Октавии по многим параметрам (по шумоизоляции, качеству отделочных материалов, размеру багажника, клиренсу, динамике, количеству опций и другим).
До Шкоды Октавии у меня был Форд Фокус-1 1.8 2005 года выпуска. Неплохой автомобиль, но с Октавией он и рядом не стоял.
P.S. Приобретя Шкоду Октавия, я понял, что такое продукция концерна "Фольксваген" (начиная от качества отделочных материалов, сборки и покраски, кончая эргономикой, ходовыми качествами и технологиями). Поэтому следующий автомобиль планирую приобрести либо Шкоду, либо Фольксваген, либо Ауди. Всякие Тойоты, Мицубиси, Мазды или Форды, Опели (не говоря уже о "корейцах", "французах" и прочих "американцах"), как возможные варианты, даже не рассматриваю.
Недостатки
В ходе эксплуатации серьезных недостатков в Октавии не обнаружил. Имеющиеся небольшие претензии никак не влияют на общее положительное впечатление от автомобиля, но все же отмечу их:
- При сильном солнечном свете бликует экран CD-MP3 магнитолы;
- Неудобно доставать переднюю пепельницу, когда рычаг DSG находится в положении "P". Поэтому, чтобы ее вытряхнуть, приходится заводить двигатель, ставить автомобиль на ручной тормоз, переводить рычаг робота в положение "N" и только после этого вынимать пепельницу;
- Ящик для мелочей под сиденьем переднего пассажира был бы значительно удобней в использовании, если бы был выдвижным, а не откидным (хотя у многих автомобилей нет даже такого);
- Несколько раз "зависала" CD-MP3 магнитола (впрочем, это характерно для всех современных автомобилей, напичканных электроникой);
- Омыватель фар обладает большим "аппетитом" - такое ощущение, что за одно срабатывание он выбрызгивает пол-литра - литр омывающей жидкости, и в результате бачок омывателя опустошается очень быстро. Поэтому было бы лучше, если бы он включался отдельно от омывателя ветрового стекла;
- Иногда зимой примерзают боковые зеркала заднего вида и не сразу срабатывает их автоматическое раскладывание при включении зажигания.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Михаил Задумин
Саратовская обл., Россия
Отзыв написан
03 Марта 2010 года
Оценки владельцев
Skoda Octavia 2009 г.
Надежность (99)
Багажник (94)
Салон (80)
Управляемость (46)
Проходимость (35)
Динамика (24)
Подвеска (15)
Ликвидность (9)
Качество сборки (8)
Дизайн (7)
Коробка передач (6)
Музыка (5)
Экономичность (2)
Шумоизоляция (20)
Свет (4)
Качество окраски (3)
Микроклимат (0)
Обзорность (0)
430
27
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.