Отзыв Тех. характеристики
Skoda Fabia 1.4 MT 2012 г.
Хэтчбек, 1.4 л, бензин, 86 л.с., механика
Пробег 69000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Два года назад встал вопрос замены старой доброй "десятки" на что-то более новое и, конечно же, не такое отечественное. Хотелось найти компактный, экономичный хэтчбек на механике для семейного пользования не старше 2011 года с бюджетом покупки в 380т.р.
Как альтернатива рассматривался Сандеро, но в итоге выбор пал на Фабию выпуска мая `12 года с пробегом 43 тысячи из первых рук. В пользу Шкоды сыграл её бренд (от имени Сандеро в нашей стране веет статусом пенсионера), более симпатичный внешний вид, большее количество баллов за безопасность.
При осмотре и покупке впечатление произвёл багажник: не складывая сидений вместились 4 её собственных зимних колеса 14 радиуса и осталось место для канистры с омывайкой.
В первых километрах пути, когда ко всему прислушиваешься, принюхиваешься и присматриваешься, произвёл впечатление салон автомобиля: несмотря на маленькие габариты, в коротышке места больше, чем в Шниве!
Создалось впечатление, что дизайнеры и конструкторы автомобиля пытались использовать практически каждый миллиметр возможного пространства в салоне: удобные ручки и подлокотники в дверях, повсюду кармашки, подстаканники, ящички, ниши, и ещё диапазоны регулировок кресел и руля. Прикольный второй бардачок, над обычным, такой цилиндрической формы, под классическую литровую бутылку: летом при включенном кондёре - охлаждается, зимой - подогревается.

Рулится машинка хорошо, дорогу держит заметно увереннее Солариса (машина друга, наездил на ней тысячи полторы, разницу заметил с первых километров), подвеска в Шкодовском стиле более упругая, чем у Фольксвагенов, если любите прям мягкие жоповозки - Шкоды, вероятнее всего, не для вас. :)
Мотор 1.4л, 86 лошадок, становится довольно живым и шустрым после 3 тысяч оборотов, любит, что бы его крутили. Если не любите гонять, и основная цель поездок - спокойная езда по городу, на работу, дачу, в магазины - то его очень даже достаточно, даже в городе ест не больше 6,5 литров. Компьютер машины на панели приборов подсказывает, когда лучше переключать передачу для экономной езды (в последнее время появилось почти у всех остальных производителей). Больше 7 литров ест только в случае очень интенсивной езды, выкручивая каждую передачу под 5 тысяч оборотов - тогда аж 7.5 литра - самый большой расход, который я смог из неё извлечь, давя педаль газа в пол от светофора до светофора:). Переключение передач приятное, промахнуться передачей невозможно, всё упруго, чётко, всегда понимаешь, какая передача воткнута в данный момент. :)

За время эксплуатации (25 т.км. и 2,5 года на данный момент, общий пробег машины 70 т.км.) вылезли вот такие проблемы:
Отсутствовал клапан вентиляции багажника под задним фонарём, когда машина стояла под дождем, вода попадала в багажник - цена вопроса 400 рублей и самостоятельная установка (фонарь откручивается из багажника, сидит на пластиковых болтах) (Калужская сборка, привет!).

Зимой спалился моторчик заднего стеклоочистителя (в принципе, болезнь группы VAG начиная с двухтысячных годов), обогрев стекла не успел подтопить лёд, щетка примерзла к стеклу. Моторчик сам по себе не меняется и припаян к плате, продается, естественно, вместе с ней. Цена вопроса - 3500 рублей.
Больше косяков обнаружено не было.
Достоинства
Рациональное использование каждого миллиметра пространства автомобиля, просторно внутри при внешних габаритах средней телевизионной коробки.
Внимание к деталям и мелочам (например, дно подстаканников сделано из пупырчатой резины, можно открыть бутылку одной рукой, не отрывая вторую от руля:) ), обилие различных ниш, кармашков, подстаканников, крючков - в багажнике можно прицепить сетку и структурировать багажное отделение, или просто повесить её как гамак и сложить всё в неё, что бы не каталось по дну багажника.
Удобство при парковке и использовании в городе - с этой мелкой шныгой очень удобно в узких дворах, в местах, где нужно куда-то быстро приткнуться или влезть в поток:). Маневренность и хорошая обзорность, относительно большие зеркала (заметно больше, чем у Поло, например).
Неплохо показала себя на относительно дальних перегонах в 200-300 км: удобная посадка, спина-ноги не болят, хорошо держится за дорогу, сообщает через руль о том, что находится под колёсами ровно настолько, насколько тебе это нужно.
Очень хороший свет - световой пучок широкий, очень грамотно распределён, дорогу видно далеко и хорошо.
Недостатки
Калужская сборка: завёлся сверчок в задней левой двери, зимой в торпедо похрустывает жесткий пластик-переходник с двухдиновой на однодиновую магнитолу.
Любителям комфортных авто может не понравиться ход подвесок - упруго, и клиренс - по гаражам зимой не поскачешь.
Четырнадцатые колёса - маловаты, машинка выглядит как тумбочка на колёсиках, чувствуются мелкие неровности и трещины, решается установкой нормального заводского литья 15-го радиуса.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Fellow
Москва
Отзыв написан
28 Ноября 2016 года
Оценки владельцев
Skoda Fabia 1.4 MT 2012 г.
Надежность (58)
Управляемость (35)
Салон (31)
Ликвидность (16)
Динамика (13)
Багажник (12)
Экономичность (11)
Качество сборки (9)
Микроклимат (8)
Обзорность (6)
Свет (4)
Дизайн (3)
Коробка передач (2)
Музыка (1)
Проходимость (1)
Шумоизоляция (7)
Подвеска (0)
Качество окраски (0)
210
7
По отзывам пользователей
Комментарии (1)
владимир малышев
Спасибо за полезный отзыв. Рассматриваю 5-6 летнюю Фабию как замену 14 летнему Гольфу 4.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.