Отзыв Тех. характеристики
Skoda Fabia 1.4 68hp MT 2001 г.
Седан, 1.4 л, бензин, 68 л.с., механика
Пробег 175000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.3
Общее впечатление
Самый отвратительный по надежности автомобиль, который был в семье. А было их более десятка. Сейчас вот уже 11-й )))
Фабия - это прекрасная эргономика, отличная шумоизоляция, большой багажник, экономичность и абсолютно никакая надежность. До пробега 90ткм и лет пяти - это неплохой автомобиль, но после 120ткм - это пылесос, от которого надо избавляться.
Купил с пробегом 90ткм авто у человека, который работает в дилерском центре шкоды. Авто было полностью исправно, все характерные косяки шкоды к этому возрасту (выхлоп, замок водительской двери, термостат) были устранены. Плюс цепь в моторе поменяна. Понятно, у человека доступ к сервису, для себя все делал же. Ну думаю, без проблем пару лет поезжу. Щаззз! Проехал в итоге 85ткм за три года. Ломалось ВСЕ! На веревке она ездила раза 3. До этого, буксирного троса у меня не было...
Через месяц, после покупки накрылся стеклоподъемник и понеслось. Подшипники ступиц загудели (все, постепенно, по кругу), сайленты передней подвески, стойки стаба - это были мелочи.
Система охлаждения - плач ярославны. Потек радиатор через год. Поменял сам, та еще процедура, со снятием бампера, полмашины разобрать. Тока поменял, мотор вентилятора через месяц накрылся. Но хоть без съема радиатора обошлось, а то бы сжег авто нафиг. Термостат! Это ж песня. Родной уже имеет конструктивный дефект, разваливается как по часам, через 50ткм. Как его народ не дорабатывал... Купил неродной, внутри не развалился, нет, просто корпус треснул...
С з/ч вообще тема интересная. Много всего и недорого, особенно железо. Качество - сильно разное. Но главное, с электрикой засада. Блоки, моторы - все это ненадежно, замен родного нет и стоит как чугунный мост, неоправданно дорого. Ну скажем банка глушителя - 2тыр, кусок увесистый железа. Моторчик задвижки отопителя - 5тыр, коробочка с коробок спичек.
Сцепа накрылась, сам менял (денег не было), чудовищная по трудоемкости и неудобству операция. Дальше больше - зимой завизжал мотор печки, достал, смазал, до следующей зимы затих. Потом опять, достал - смазал. Все это, понятно, как удобно... Климат стал дурить на смешение холодный-горячий, моторчик накрывается. Достать его - тот еще цирк, но главное цена такая, что легче терпеть вкл-выкл горячего воздуха. Потом резистор мотора печки сгорел, да еще воздуховоды поплавил. Опять это все разбирать. Естественно, крайне неудобно. Полез менять тормозные колодки, посмотрел на гайки под торкс и сдался. Сам больше делать в авто ничего не захотел. Отдал на сервис, там перетряхнули в очередной раз переднюю подвеску.
Вообще в авто ВСЕ сделано крайне неудобно для обслуживания и ремонта. Много разнокалиберного крепежа с экзотическим профилем, типа 12 гранная гайка на 10 или торкс 12 гранный же на 11. Инструмент такой и найти надо и не нужен он нигде, кроме фольксвагенов, лежит теперь мертвым грузом.
Или все разъемы в электрике, такое чувство соорентированы так, чтобы максимально неудобно разъединять их. Причем понять, где давить, где наоборот оттягивать стопоры разъемов, без опыта - невозможно. Или вот. Через датчик включения задней передачи масло из коробки потекло. Надежность, дааа... Датчик даже видно, пощупать можно, открутить. Но чтобы снять разъем - только с подъемника/из ямы.
Менять цепь грм даже не пытался - сразу на сервис. И это каждые 30ткм, цепь то без натяжителя на старом 8 клапаннике. Цена цепи - 1.5тыр, замена -4-5. Надежность, дааа... Движок масло жрет, 2л на 10ткм - норма. Ну то такое, конструкция то еще к фелиции восходит. Тяговит , правда и экономичен. Но на кой нижневальнику гидрокомпенсаторы поставили? Когда начали рокотать, посчитал цену замены, плюнул, залил масло погуще и продал авто. Забыл, как страшный сон...
Достоинства
Эргономика (сиденья - высший клас), энергоемкая подвеска, вместительность салона. Багажник - огромен. Очень экономичен мотор 1.4 и его вполне достаточно по динамике. Отличная защита от коррозии, крепкий кузов.
Недостатки
Отвратительная надежность агрегатов. Мне русские машины куда как меньше проблем доставляли. Причем при этом, крайне непродуманная конструкция для ремонта. Как удобней на заводе собрать - так и сделали. И неважно, что защелка разъема электрики будет в кузов упираться, потом механики разберут как нибудь. Короче, ремонтировать авто не надо, 5 лет - на помойку.
Когда выбирали пару лет назад новое авто, смотрели на шкоду. Нет, говорю, ни за что. Пусть даже и новая, на 5 лет хватит, но никогда больше )
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
JohnAl
Москва, Россия
Отзыв написан
10 Октября 2016 года
Оценки владельцев
Skoda Fabia 1.4 68hp MT 2001 г.
Надежность (19)
Управляемость (14)
Салон (11)
Багажник (10)
Подвеска (5)
Обзорность (3)
Дизайн (2)
Качество сборки (2)
Динамика (2)
Шумоизоляция (1)
Экономичность (1)
Ликвидность (1)
Проходимость (0)
Микроклимат (0)
70
1
По отзывам пользователей
Комментарии (24)
JohnAl
В ответ на комментарий от Евгений
Евгений
Короче, если автор делает такие многозначительные выводы про марку в целом на основе опыта эксплуатации 15-летнего аппарата, то обсуждать тут реально нечего... "Вечные" ведра, в т.ч. японки, кончились в прошлом веке, аминь.
СсылкаПожаловаться
Про пробег и возраст - читайте внимательно. Купил авто в 2009 году. Продал в 2013. Пробег при покупке подтверждался книжкой о прохождении ТО. Я штук 8 или 9 фабий просмотрел, насмотрелся на это беспроблемное го..но. У кого пробег скрутить не успели, у кого мотор стучит, шрусы трещат и т.д. Ну вот захотелось фабию жене. Лучше бы субару тогда купили...
СсылкаПожаловаться
JohnAl
В ответ на комментарий от Andrey Medvedev
Andrey Medvedev
Тоже есть 3 знакомые фабии, без особых проблем наездившие по нескольку сот тысяч. А пробег 90ткм от "человека, который работает в дилерском центре шкоды" - весьма сомнителен, как и то, что он "делал для себя". И вообще список проблем скорее навевает мысли о старости и приличном пробеге - радиатор, глушитель, ступичные, моторчики...
Ремонтопригодность тоже не стоит ругать - конечно она не такая шикарная, как на немках начала 90х, но среди одноклассников того же возраста далеко не худшая
СсылкаПожаловаться
Про сотни тысяч без особых проблем на фабии - невозможно. Иначе на форуме шкода клуб цвет ковриков обсуждали А то там по несколько сотен страниц про замену цепей, выхлоп, систему охлаждения, электрику и т.д.
СсылкаПожаловаться
JohnAl
Про ремонтопригодность одноклассников могу порассказать. Замена стекло подъемника на всех японцах - отвинтить 4 винта обивки и 3 гайки рамы подъемника. На шкоде... Найдите 12 гранный торкс на 11 заранее. В наборе он, ага. Кто не сломает крепление тяг ручки - тот паганини. Разобрать сам механизм? Невозможно, замена только целиком.
Замена радиатора - совсем песня. Пол машины разобрать. На лиане - два хомута, две гайки, все.
Свечи на новом румстере сменить. Какой ...ак блокировку разъемов на катушках развернул внутрь, к крышке головки двигателя? Ремонтопригодность...
Движок аме - нижневальный, Карл! В 21 веке. Если для вас нормально, что цепь в движке каждое второе ТО надо менять - что ж, тогда проблем у фабии никаких конечно.
СсылкаПожаловаться
александр романов
В ответ на комментарий от JohnAl История переписки4
JohnAl
Лиану тоже купил не новой
СсылкаПожаловаться
лиана действительно надежна,но слишком уж пузотериста.
СсылкаПожаловаться
Andrey Medvedev
В ответ на комментарий от JohnAl История переписки2
JohnAl
Про сотни тысяч без особых проблем на фабии - невозможно. Иначе на форуме шкода клуб цвет ковриков обсуждали А то там по несколько сотен страниц про замену цепей, выхлоп, систему охлаждения, электрику и т.д.
СсылкаПожаловаться
Ну невозможно - значит невозможно, вам виднее, своим глазам верить не буду )))
Да, машина распространённая, потому не только про коврики на форумах
СсылкаПожаловаться
Andrey Medvedev
В ответ на комментарий от JohnAl
JohnAl
Про ремонтопригодность одноклассников могу порассказать. Замена стекло подъемника на всех японцах - отвинтить 4 винта обивки и 3 гайки рамы подъемника. На шкоде... Найдите 12 гранный торкс на 11 заранее. В наборе он, ага. Кто не сломает крепление тяг ручки - тот паганини. Разобрать сам механизм? Невозможно, замена только целиком.
Замена радиатора - совсем песня. Пол машины разобрать. На лиане - два хомута, две гайки, все.
Свечи на новом румстере сменить. Какой ...ак блокировку разъемов на катушках развернул внутрь, к крышке головки двигателя? Ремонтопригодность...
Движок аме - нижневальный, Карл! В 21 веке. Если для вас нормально, что цепь в движке каждое второе ТО надо менять - что ж, тогда проблем у фабии никаких конечно.
СсылкаПожаловаться
Вы на лиане топливный фильтр сначала поменяйте. Со снятием кардана и бензобака, ага. А после замены этого РАСХОДНИКА расскажете при ремонтопригодность
СсылкаПожаловаться
Andrey Medvedev
В ответ на комментарий от JohnAl История переписки2
JohnAl
Про пробег и возраст - читайте внимательно. Купил авто в 2009 году. Продал в 2013. Пробег при покупке подтверждался книжкой о прохождении ТО. Я штук 8 или 9 фабий просмотрел, насмотрелся на это беспроблемное го..но. У кого пробег скрутить не успели, у кого мотор стучит, шрусы трещат и т.д. Ну вот захотелось фабию жене. Лучше бы субару тогда купили...
СсылкаПожаловаться
Да, шрусы у вас не стучали, у вас присутствовали симптомы, характерные для пробега в разы большего чем 90ткм. Помнится, лет 10 назад сделать сервисную книжку с любым пробегом стоило $20 ) А уж для человека, работающего в сервисе - наверное вообще бесплатно, благо доступ к штампу имеется )) Впрочем, верить в честность продавца и в бабушку, ездившую в церковь по выходным и наезжавшую 10ткм/год, вам никто запретить не может
СсылкаПожаловаться
JohnAl
В ответ на комментарий от Andrey Medvedev История переписки3
Andrey Medvedev
Да, шрусы у вас не стучали, у вас присутствовали симптомы, характерные для пробега в разы большего чем 90ткм. Помнится, лет 10 назад сделать сервисную книжку с любым пробегом стоило $20 ) А уж для человека, работающего в сервисе - наверное вообще бесплатно, благо доступ к штампу имеется )) Впрочем, верить в честность продавца и в бабушку, ездившую в церковь по выходным и наезжавшую 10ткм/год, вам никто запретить не может
СсылкаПожаловаться
Ну разумеется. И поставить печати разных дилеров - это все за 20уе, да. При том, что продавать авто человек не планировал. Так, языками зацепились, когда приехал в салон на фабию новую глянуть.
Но фантазировать мешать не буду, оно ж так удобней, верить в скрученный пробег
СсылкаПожаловаться
JohnAl
В ответ на комментарий от Andrey Medvedev История переписки2
Andrey Medvedev
Вы на лиане топливный фильтр сначала поменяйте. Со снятием кардана и бензобака, ага. А после замены этого РАСХОДНИКА расскажете при ремонтопригодность
СсылкаПожаловаться
А зачем его менять? На лиане клубе этого не делал никто и никогда. Если г..ом не заправляться он вечный
СсылкаПожаловаться
JohnAl
В ответ на комментарий от Andrey Medvedev История переписки3
Andrey Medvedev
Ну невозможно - значит невозможно, вам виднее, своим глазам верить не буду )))
Да, машина распространённая, потому не только про коврики на форумах
СсылкаПожаловаться
Распространенная? Фабия 1 поколения на --- продается в кол-ве 75 шт. Я уж молчу про какую нибудь короллу, но даже у рено продаж б/у больше. Но зайдешь на реношный форум - кол-во сообщений в разделе ремонт - в разы меньше. На шкода клуб - бурная жизнь, сотни посетителей и тысячи постов. А машин проданных - меньше, вот чудеса, чего всех так тянет пообщаться...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.