Отзыв Тех. характеристики
Saab 9000 2.3 CS Aero MT 1995 г.
Хэтчбек, 2.3 л, бензин, 225 л.с., механика
Пробег 256000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Эта история началась 10 лет назад в г. Иркутске. Искал я себе в 1998 году ХОРОШУЮ машину типа мерс, бэху, вольво или что-то им подобное по классу, короче чтоб и машина хорошая была и престижу до кучи. Toyota Lend Cruiser 80, которая тогда у меня была, как то не очень мне нравилась, да и на понтовый автомобиль не очень тянула. И вот в разгар моих поисков один мой хороший знакомый предложил мне свой SAAB 9000 CSE 2.3Т 1995 г.в. синего цвета. Глянул я на машину и решил что он на до мной прикалывается! Какая-та она вся такая несуразная и незаметная!
Немного отступлю от темы рассказа, чтоб у вас не создалось ошибочного впечатления, что я поклонник понтов и чурбан-тюнинга и прочеей ерунды. Просто тогда я был молодой, зеленый и без особого опыта вождения и с ограниченым автовкусом. Ну и машины мне тогда нравились такие, чтобы все издалека все говорили: «Ух!» - ну и девчонки чтоб соответственно… Хотя тогда я уже был женат, но кабелючить любил. Сейчас, конечно же, я поумнел да и опыта набрался, т.е. я стал абсолютно нормальным и вменяемым индивидуумом . Теперь понты понятие мне чуждое, потому что я стал человеком самодостаточным с богатым внутренним миром. Теперь не меня, а я собой украшаю автомобиль!
И вот спустя неделю-другую он (хозяин SAABа) пару раз меня прокатил, не специально, а так, по пути подбросил. Тут я слегка призадумался… Потом я сам прокатился за рулем и всё!!!… Динамика, управление, космическая панель, очень удобные кресла, все на кнопочках, огромный салон и даже обдув задних стекол… Ну и конечно же зразу нарисовался понт - таких машин больше в городе не было!!! Это была любовь! Тут же я внес аванс и договорились о том, что через пару недель машина моя! Задержка с передачей мне машины была обусловлена тем что предыдущий хозяин (мой хороший знакомый) в таком виде машину отдать мне не может (стыдно и неудобно), сначала поменяет все расходники (амортизаторы, ремень, резинки и т.п. и это при пробеге в 40000!!!!) и только тогда я стану полновластным владельцем авто. Он очень любит машины и ему совестно, когда они не в полном идеале, тем более машину отдавал хорошему знакомому и совесть видимо намекала, что я могу о нем плохо подумать.
Две недели это оказывается очень ДОЛГО! И вот он позвонил, говорит все готово, завтра пригоню SAAB к офису. Прихожу на работу весь подпрыгиваю от нетерпения, машины на стоянке не вижу, ну думаю опаздывает, поднимаюсь к себе в офис и вижу бледного хозяина SAABа!?
«Нет больше у тебя SAABа» - говорит мне он!!! Оказывается по дороге ко мне на скорости под 200 км.ч. у него взорвался SAAB!!! Взрыв прогремел в подкапотном пространстве. Каким чудом он выжил, я не знаю! Я потом видел этот SAAB - весь перед в кашу! От взрыва разорвало переднюю резину в лохмотья и позагибало подвеску, диски и всю переднюю кузовщину!!! Короче от машины остался один салон, багажник и задняя подвеска… Стоит отметить что хозяин SAABа был «высокопоставленная особа» в определенных кругах и вот эти круги видимо не зная, что он машину уже продал по старой «доброй» памяти решили его «разыграть» взрывом машины на большой скорости! У них и в правду это получилось, он был сильно рад, что он жив! После он признался, что если б не SAAB не было бы его рядом с нами. Давно его не видел, но не удивлюсь если при встрече увижу его на SAABе.
Так вот с тех пор всегда хотел SAABа, но то не было денег, то не было хороших предложений, то нехватка времени, то что-нибудь еще… Но всегда за рулем других машин вспоминал про SAAB! Это стало почти одержимостью, все вокруг только и твердили - на фиг он тебе нужен, фу дерьмо, и тому подобные вещи. Жена так просто отворачивалась и уходила в другую комнату, когда я просто пытался ей показать фото из интернета очередной кандидатуры «моего» SAABa.
В последний год (2007) произошло особо сильное обострение SAAB-истерии. Я прекрасно понимал, что время уходит и шансов на приобретение сколько-нибудь стоящего экземпляра остается ничтожно мало, поэтому сильно искал и торопился. В Москве живет мой родственник который работает в области высокой авто-моды (конюшня А-Level, кстати, самый дорогой российский авто Руссо-Балт - это творение его гения), ну и конечно же я не упустил этого шанса, попросив его об услуге, отсматривать для меня интересные варианты. И вот после моего личного появление в конюшне А-Level, на меня набросился главный механик, который по просьбе моего родственника проверял машины для меня, с разговорами «нафиг это тебе надо»… По его глубокому убеждению (не в обиду будет сказано ему, и любому другому) лучше Toyotы может быть только новая Toyotа, но в конце разговора даже он проговорился, что раньше Toyotы да и машины вообще были лучше...
Не помню, как и когда, но точно знаю почему, в дальнейшей помощи мне было отказано. Конечно же, сделано это было не по злому умыслу, просто все варианты были не очень и люди разуверившись в возможности найти нормальную живую машину и немного раздражившись на мою упёртость, устали от этой затеи.
Тем временем, воспользовавшись тем, что последние полгода я был без машины, жена методом убеждения и настойчивых просьб уговорила взять меня авто под предлогом «ну хотя бы на время». Оказывается она думала что я сев вновь за руль я забуду о SAABе, об этом она недавно призналась мне сама. Под напором обстоятельств и настойчивых убеждений я взял себе машину (Nissan Laurel Medalist 2.5 NEO 6 - 200 безнаддувных лошадей). Машина в принципе неплохая, и даже навороченная до зубов, но не SAAB...
Короче усыпив бдительность всех покупкой машины, и отправив супругу на отдых в Египет, я с удвоенной силой уперся в поиски подходящего варианта SAAB. После упорных поисков была отобрана пара вариантов. И после общения с владельцами остановился на SAAB 9000 2.3t CS AERO 1995 г.в.. Представляете каково было «удивление» моей супруги когда первым делом после ее прилета из Египта в Москву я попросил ее встретиться с владельцем понравившегося мне SAABа для его детального осмотра!!! Все почему-то думали, что я забыл про SAAB и остепенился. Ага! Щас!!!
Хозяин SAABа сильно колебался продавать или не продавать, и я думаю если б ему попался не я (в смысле человек влюбленный в SAAB), то он его бы не продал. Мне пришлось убеждать его в том, что машину будут любить! Хотя зачем убеждать, если это так и есть на самом деле!? После осмотра машины всплыли пару кузовных косячков, о которых я не был в курсе, но они все излечимы, тем более что машину я все равно буду перекрашивать (хочу вернуть лакокрасочному покрытию первозданный вид). Решение было принято – ПОКУПАЮ!
И вот 26 декабря 2007 года хозяин снял с учета машину, я перевел ему в тот же день деньги, а он из хороших отношений согласился отогнать машину в Красногорск, в Сааб-Центр, где уже ждали моего SAABа. Там его проверили и все что можно перетряхнули и исправили все недочеты, в том числе электрику исправлял Сан-Саныч. 29 января 2007 года машина была готова. Я чуть ли не в тот день готов был рвануть в аэропорт и в Москву к SAABу!
Естественно вопрос в семье встал ребром либо они, либо SAAB. SAAB это конечно же хорошо, но семья мне как-то нужнее и все-таки более любима! Параллельно договорился еще с ребятами из OS-A Cars о повторной проверке состояния SAABа (для своего спокойствия) и проведении предпродажной подготовки. Новый год многое меняет в стране… Билетов до Москвы не было, кроме как за 25-50 тыс. руб!!! Билеты по разумной цене удалось взять только на 5 января и что бы не сильно затягивать ремонт попросил бывшего хозяина перегнать SAAB из Красногорска на Каширское шоссе и он опять не отказал мне в такой любезности.
А морозы по стране стали крепчать. И вот прилет в Москву, за бортом минус двадцать один. Сразу же ловлю такси доезжаю до ближайшей станции метро. Затем на метро доезжаю до ближайшего вокзала, бросаю там в камере хранения наши вещи и скорее в АТЦ «Москва» в OS-A Cars к своему SAABу.
И вот он стоит передо мной, перед этим долго себе твердил не забыть запомнить момент моей встречи с SAABом и те ощущения, которые я испытаю в этот момент, но как я его увидел про все забыл! Помню только, что тряслось всё внутри и руки…
Конечно же, предпродажка не доделана, машина будет готова только завтра, и я смиренно решил ждать завтрашнего дня.
Вечером того же дня встретился с бывшим хозяином для оформления документов на машину. Наконец-то мы с ним лично познакомились. К моменту нашей встречи он уже взял себе мерса и был очень доволен своей покупкой, но при прощании сказал, что не хочет ехать его мерседес, что нужно "выходить и толкать его, чтоб он ехал нормально", не то что SAAB! Потом махнул рукой и чуть не расплакался! К слову он и сейчас жалеет, что продал его мне…
Вечером в гостях у родственников нам очень обрадовались, а вот моему приобретению не очень, но это уже было не важно. На следующий день с утра выясняется, что сегодня выходной и техников чтобы осмотреть всю машину и поменять все расходники нет. Решено было задержаться еще на день. И вот седьмого января в три часа дня я забираю своего зверо-коня из сервиса и направляюсь на выезд из Москвы.
Счастье было не долгим, сразу же после выезда со стоянки АТЦ «Москва» на Каширское шоссе, при ускорении на 2-й передаче в салоне резко запахло сцеплением и перестали включаться передачи… Продолжив движение, паркуюсь на ближайшей заправке, т.к. в баке почти пусто, и пытаюсь подручными средствами и отсутствующим опытом выяснить, что это было и что с этим можно сделать. После непродолжительных походов и заглядываний под капот SAABа было применено универсальное средство - вызов эвакуатора. Пока ждали эвакуатор грелись в машине и напряженно смотрели на показания компьютера топливо приближалось к концу, на улице около минус двадцати, а заправка на которой я предусмотрительно припарковался оказалась не рабочей!
Но на этом неприятности не закончились… Кстати, к чести московских эвакуаторщиков нужно отметить их педантичность, по телефону девушка оператор пообещала, что он прибудет через 2 часа и её слова оказались пророческими! Ровно через два часа без пяти минут к нам подъехал эвакуатор! При погрузке SAABа на эвакуатор перестала закрываться передняя пассажирская дверь! Кое как, завязав ее ремнем безопасности, отправились обратно в OS-A Cars.
По пути водитель эвакуатора разговорившись с нами сказал, что SAAB хорошая машина сделана для людей, а то что сломалась - так это фигня! Ломаются все машины. За время своей работы он перевозил все машины от Жигулей до Ролс-Ройсов, кроме одной и то только потому, что его опередил другой эвакуатор. Это был Ламборджини Дъябло.
Пока мы добирались до сервиса, рабочий день у механиков к тому времени закончился, и нами было принято "нестандартное" решение - остаемся еще на один день. Но надо было еще как-то закрыть машину. И вот разобрав обшивку двери, сижу, вникаю в суть проблемы, а мимо проходит мужчина и говорит: «У тебя заднее колесо спустило!» Смотрю и в правду левое заднее колесо ёк!
У меня началась настоящая истерика!!! Что я не так сделал? Откуда у меня растут ноги и руки? Кто так против меня и SAABа??? Много всяких нехороших мыслей пролетело тогда у меня в голове вплоть до той: «Может действительно это не моё, раз так мне из-за всех сил не дается в руки???» Короче еще немного поковырявшись в двери, закрываю машину, и отправляемся с супругой в гости ночевать. Настроение ниже ноля. В гостях, где мы временно остановились нас радостно встретили, сказав, что даже не убирали за нами постель, зная что мы вновь вернемся!
Хмурый, с самого утра приехал в OS-A Cars и объяснил что случилось. Загнали машину в бокс и после съема коробки вердикт - сломалась на две части корзина, сгорело сцепление и кердык маховику. Покупаю новый комплект сцепления, а маховика нет, и более того никогда даже не привозили, поскольку такого случая как у меня никто не помнит (маховик весь был в микро трещинах, как в паутине). Начали искать б/у и естественно, сроки ремонта были перенесены в лучшем случае на завтра. Расставаясь, договорились о том, что как найдут маховик, позвонят мне и согласуют цену.
В гостях, где нас опять ждали, мы снова появились нежданно для нас… Душу опять таки терзали смутные мысли, но уже не такие как раньше. После выяснения того, что сцепление было испорчено до меня и что дверные замки просто замерзли после попадания в них влаги от мойки при предпродажной подготовке, вопросы об месторасположении моих рук и ног как-то поутихли, а после и вовсе сошли на нет. Но мысль о том, что к началу рабочей недели я уже не успеваю вернуться домой, все больше не давала мне покоя, а тут еще маховик! Сколько его будут искать? Найдут ли? … Уснул в тот день с трудом. На утро ждал звонка из OS-A Cars, ждал, ждал и ждал… Не выдержал, в 12-00 позвонил сам. Есть, нашли!!! Уже отправили за маховиком курьера и ждут его возвращения... На душе снова полегчало.
На сей раз, я был решительно настроен, выдвинуться в обратную дорогу сегодня. И вот к девяти часам вечера, все было готово! Рассчитавшись за ремонт, прямо тут же после выезда за ворота сервиса обмываю свой SAAB облив его с крыши до колес водкой Абсолют (Шведскому автомобилю – Шведская водка). Заезжаем, пополнить запасы топлива на заправку и продовольствия в ближайший МакДоналдс и в ПУТЬ!
Если кому интересно то давайте запомним цифру АИ 95 - 22,70р., а дальше посмотрим как ее кривая будет изменятся по соотношению к пройденному расстоянию.
И вот собственно начало той истории, ради которой и был начат этот рассказ. Но перед этим вынужден сделать одно маленькое но очень важное отступление.
Дело было опять 10 лет назад и снова в г. Иркутске. Не помню из каких соображений, а скорее всего банально, от лени я купил себе через не очень знакомого товарища водительские права. Я даже никуда не ходил, дал только копию паспорта и через пару недель мне принесли права в конверте. Естественно, я засомневался в подлинности таких прав, но решил пробить их попозже.
И вот перед покупкой своего первого SAABа, мне его отдали покататься на несколько дней и я как все нормальные русские люди решил проверить на что способна машина. Тогда в Иркутске движение было не такое активное как сейчас и в разгар рабочего дня плотина ГЭС, которая одновременно является автодорогой, соединяющей оба берега города была пустынна. Естественно длинная прямая дорога с практически отсутствующим движением, почти в центре города стала полигоном, на котором было решено проверить летные качества SAABа...
И вот лечу! На скорости уже за 200 в левом ряду вырисовывается Москвич 2141 и естественно уступать мне полосу даже и не собирается, притормозив немного, обхожу его справа, фа-факаю ему, и лечу дальше забрызгивая адреналином весь салон SAABа. Еще я забыл упомянуть, что в конце плотины очень часто стоят ГАИшники, у них тут неформальный пост № 1. И вот они меня тормозят, но не за превышение скорости т.к. я к тому времени заранее произвел мягкую посадку и мирно катился по взлетно-посадочной полосе на разрешенных скоростях (кстати, посадка выпрыснула адреналина ничуть не меньше чем взлет!). Оказывается в том Москвиче, который я облетел, ехали менты и они по рации стуканули, что я тут летаю на форсаже и делаю всех с права! Естественно, забрали права с вызовом на комиссию.
Я скорее искать своего знакомого, чтоб более подробно узнать о своих правах, мало ли вдруг они левые совсем. Короче, не смог я его найти, он куда-то уехал причем на совсем. Естественно, на комиссию я не пошел, т.к. сильно подозревал, что права левые и не хотелось получать по голове еще и за использование заведомо подложных документов. Так у меня не стало прав. Которых, нет и сейчас, просто некогда этим заниматься. При моем водительском стаже в 14 лет права у меня были всего лишь около месяца!!!
Ну вот, но одно дело ездить без прав по Иркутской области и совсем другое через всю страну. А тут еще ужесточение наказаний вступило в силу…
Но экстрим дело экстремальное!!! Естественно, у моей супруги права есть, она их в прошлом году получила, но она на отрез отказалась садится за руль SAABа т.к. он с ручной коробкой. Дело в том, что у супруги раньше не было опыта езды на ручной коробке, у неё машина автомат, да и прошлые мои машины, за исключением ВАЗ 21115 тоже были с автоматами, так что тренировать ее у меня не было возможности. Весь путь в более чем 5000 км мне предстояло проехать самому.
Проехать этот путь через десятки КПП и сотни патрулей ГАИ с московскими транзитными номерами и не разу не быть остановленным не представлялось возможным. Решили прибегнуть к старому народному методу, меняться местами когда ГАИшники будут останавливать, благо, машина тонированная, и в нутрии огромная, короче есть место для маневра...
Буквально тут же на Волгоградке нас остановили за превышение скорости. Наши акробатические трюки реально сработали, надо лишь немного подальше от ГАИшников останавливаться, чтоб было время на акробатический маневр. Получив квитанцию о штрафе в 300 рублей, мы немного успокоились и продолжили путь дальше. За бортом было -25.
Дорога после Москвы неожиданно быстро начала портится уже где-то через 100 км. начались ямы и неровности на дороге. Достаточно быстро мы долетели до Рязани где при въезде в город на КПП нас вполне ожидаемо тормознули ГАИшники, применяем нашу отработаную схему и заодно спрашиваем как нам лучше проехать до объездной. Объезжаем Рязань и снова утыкаемся в КПП ГАИ на котором нас почему-то никто не останавливает, но мы не стали узнавать о первопричинах данного поступка и едем дальше. Спустя около 100 км. После Рязани началась асфальтовая колея!!!
Поскольку выехали мы поздно вечером, то отдохнувшим за руль сесть не удалось и где-то в третьем часу ночи меня стало сильно клонить в сон. Присмотрев закусочную рядом с заправкой, паркуюсь и выкрутив печку по максимуму, мы мирно засыпаем. Компьютер показывал за бортом -33...
Когда проснулись с утра, то оказалось что мы находимся около населенного пункта Улет (какое-то SAABовское название). Компьютер показывает температуру около 20 С. Вышел на улицу чтоб… В общем по нужде, и тут же сначала окончательно проснулся, а затем тут же околел. Холодно блин!!! За рулем я ехал в кедах и рубашке, в этом обмундировании я и вышел в открытый космос. Накинув пуховик и разбудив супругу пошли в закусочную позавтракать.
Заказав горячий кофе и блинчики ждем 10 мин и околеваем окончательно, видимо для таких морозов помещение не было рассчитано. Горячее кофе быстро остывает так и не успев нас согреть, энергично дожевываем свои блинчики и бегом в SAAB греться.
Выехав на трассу прихожу в шок от полотна! Та асфальтовая колея по которой я ехал ночью днем обросла ямами, выбоинами и т.п. национально-дорожными явлениями. Но за нами Москва и отступать нам некуда! И мы стиснув зыбы продолжаем наш путь на восток.
Через несколько минут температура на компьютере начала стремительно падать и остановилась на отметке – 32. По дороге нам почти не попадались машины и поэтому я поехал в нормальном скоростном режиме 120-140. Больше решил пока не ехать, хотел привыкнуть к машине, да и дорога не самая лучшая. Глядя на температуру за бортом лелеял себя мыслями о том что в такие морозы ГАИшники по трассе не стоят, тем более что и движение почти нулевое. Но нет, стояли и достаточно много, почти в каждом населенном пункте или до или после них, поэтому в населенных пунктах скоростной режим чутко соблюдался.
Поскольку пробег через всю страну был изначально экстримальной идеей, да еще в такие экстримальные морозы, то перед поездкой я тщательно к ней подготовился. С собой было все для выживания в лесу, термос с всегда горячей водой, бутылка перцовки, все для быстрого разведения костра, а также ноутбук с доступом в интернет, GPS навигатор, правда только с картой Москвы, различные карты автодорг, загруженные в ноутбук, атлас дорог и даже описание всего пути с инфой на каком километре нормальные закусочные и гостиницы. Для буки и прочих гаджетов нами предусмотрительно был приобретен конвертер 12v в 220v. Но без такой подготовки это был бы не экстримальный пробег, а по закону подлости - самоубийство. Так же стоит отметить почти новые (отходили месяц у прошлого хозяина) шины Pirelli на шипах.
Хоть я и знал эту машину и все легенды связанные с ней, но это не помешало SAABу начать удивлять меня. В конце рассказа я конечно же подведу полные итоги по всем + и – машины, а пока же буду описывать все по мере их проявления. Печка, это что-то!!! Климат контроль стоял на 24 за бортом -35 скорость более 120, а ногам жарко!!!
Кресла! Вот тут надо сделать еще одно отступление. Моя жена сильно не любила SAAB - старый он, да внешность никакая (хоть я ей и объяснял что дизайн этой машины разрабатывал сам маэстро Джорджето Джуджаро но все без толку), ну и моя одержимость SAABом видимо тоже добавила не мало яблок в ее корзинку нелюбви к SAABу. Но самый прикол в том что когда она осматривала машину перед покупкой, единственное что ей понравилось это кресла Recaro, которые мне очень не нравились (на фотках они выглядили какими-то безобразными монстрами, в салоне куда как более грациозно смотрелись обычные кресла с их подковками подголовников, которые к тому же несмотря их тонкий профиль очень удобны). Но все познается в сравнении...
Кресла в реальности оказались не такими уж и монстрами к тому же очень удобными и цепкими. На любой скорости, в любом повороте сидишь как влитой, причем не только водитель, но и пассажир! Но кресла преподнесли еще один приятный сюрприз… Сначала я думал что это какая-то на редкость удачная вонючка валяется где-нибудь в машине, а оказалась что это кожа кресел издает такой приятный аромат! Я конечно не ароматоман, но уж очень приятно пахнет в салоне (до сих пор все спрашивают что за вонючку я покупаю).
Производной от этих кресел оказалась более точная управляемость, особенно в поворотах. То что машина творила в поворотах это надо почувствовать самому! Корче где-то после обеда окончательно привыкнув к коробке, к тормозам, к педали газа и к работе двигателя, я начал потихоньку хулиганить. Забегая в перед скажу что пик моего хулиганства это 190 в затяжном, но достаточно крутом повороте, да еще и с маневром обгона и возвратом на свою полосу! Причем чувствовалось что у машины еще есть задел, но к сожалению этого задела не чувствовалось у моей супруги.
Потихоньку топливо подошло к середине бака.
Я старался не доводить стрелку бака ниже середины, не дай бог что сломается (кроме движка) то хотя бы можно было сидеть в тепле довольно продолжительное время. Не понаслышке зная о качестве бензина в нашей стране, мы старались заправляться на фирменных заправках, из которых выбирал только ТНК (не реклама) соотношение цена-качество-обслуживание мне у них нравилось больше.
Так вот после очередной заправки решил потихоньку начать разбираться с компьютером, что было вполне логичным шагом, после того как я разобрался с управлением. И снова шок! На полном баке комьютер показал запас хода 912 км.!!! Вот это расход! Если учесть объем бака 66 л. (сам не проверял, но инструкции верю), то получается ~ 7,2 л. на 100 км! Мечта любого автолюбителя!
Дорога к тому времени к моей радости потеряла колеяобразный рельеф, но не обрадовала отсутствием кочек и ям. В Татарстане к тому же активно ведутся дорожные работы, поэтому ко всем неприятностям добавились еще и постоянные объезды. Единственное что развлекло нас в Татарстане это радио. Прикольный у них язык, особенно в программе проздравлений интонации типичные для русских радио-диджеев но на татарском.
Следует отметить что все машины которые нам попадались были все с напрочь замерзшими стеклами. У некоторых даже лобовое стекло было напрочь затянуто только пара оттаивших дырок! Про себя назвал их снеговиками. Как они вообще ехали мне не понятно. К чести SAABа отмечу что затягивало у него только верх боковых стекол с расширением полосы инея вниз к задним стойкам дверей, причем только в особо тяжелых случаях. А так вообще ехали без запотевания, как летом.
Второй день пробега принес нам новые встречи с нашими друзьями ГАИшниками. На сей раз это был КПП в Тольятти. Проверив документы ГАИшник попросил документы у меня ну я начал с ним давай прерикаться типа а у меня за чем!? Короче повели меня в ГАИйский домишко к старшему на посту. С ним я тоже начал ругаться и так слово за слово наши крики сошли на дружескую беседу о политике и жизни. Расставались мы уже друзьями. Особенно мне понравилась одна его фраза: «Власть сделала из нас миф что мы самые главные взяточники, но мы не такие! Мы же тоже как и вы и баб е…ем и с пацанами бухаем, так за что же вы нас так не любите?» Больше за этот день нам останавливаться не пришлось, кроме как на заправку, мы даже на обед не останавливались, питаясь припасами из МакДоналдса, которыми мы предусмотрительно запаслись накануне.
Заезжая в очередной раз на заправку сзади SAABа раздался страшный скрежет… Ну вот началось подумал я и начал на морозе под -40 осматривать заднюю подвеску. Ничего не обнаружил, все на месте, все в порядке. Решил ехать дальше и по пути где-нибудь заехать в сервис и осмотреть и проверить все более подробно.
Оказалось что это начали греметь новые задние тормозные колодки! На скоростях от 80-120 звук был особо неприятен и громок, но стоило нажать на тормоз как звук прекращался. Я решил, что сорвал колодки, т.к. несколько раз трогался с оттянутым ручником, привычка ездить на автомате дала о себе знать. Но на тормозных качествах машины это никак не сказалось, поэтому продолжил путь с обливающимся от горя сердцем с единственной мыслью что впереди Челябинск и там я наверняка что-нибудь придумаю…
К концу второго дня пробега дорога окончательно разрушила наш миф о том, что в Европейской части нашей Родины дороги лучше. Могу ответственно заявить жителям Европейской части России – у нас дороги не хуже!
Еще один прикол наблюдал в районе Уфы. Там вдоль дороги большие насыпи то ли песка, то ли мелкой гальки, но прикол в том, что эти отвалы засыпали дорожные знаки!!! Лишь немногие из знаков торчали частично или как маленькие грибочки на микро ножках, столбиков с километражом вообще не было видно.
Едем дальше до тех пор пока меня где-то около 2 часов ночи не начинает клонить в сон. К тому времени мы были уже за пределами Уфы. Вновь выбираю место у закусочной недалеко от заправки и паркуюсь на ночлег возле забора закусочной. Стоит отметить что наш отель SAAB на редкость просторный и очень теплый, единственный минус – удобства на улице, да еще и не всегда отапливаемые. На улице – 35 но мы все равно засыпаем в тепле.
Где-то около 6 утра раздается стук в окно. Смотрю стоит какой-то мужик среднего вида и неопределенного возраста. Отпускаю окно и спрашиваю: «Чего тебе надо?» - и дальше начинаю офигивать… Корче начал он мне объяснять что место на ночлег у них тут платное и стоит 20 руб. и оказался этот неопознанный мужик сторожом закусочной. Я ему в свою очередь объясняю что он не по адресу обратился, т.к. я стою за забором их закусочной. Я бы в принципе послал его если бы не супруга. Жена спросонья попросила узнать есть ли у них в закусочной цивильный туалет, на что охранник сказал что есть, но сначала надо заплатить за стоянку и только тогда он даст нам ключ.
Заезжаю на территорию закусочной плачу охраннику 20 руб. беру ключ и спрашиваю где дверь. Он мне объясняет выйдешь на улицу пройдешь сколько-то метров и там увидишь туалет!? Иду по азимуту подхожу к "цивильному" туалету типа сортир не отапливаемого уличного образца и пытаюсь открыть дверь, но у меня ничего из этого не получается. На зло делаю свои мелкие дела рядом в сугроб и иду отдавать ключи. За время всего этого улично-туалетного рандеву на морозе за - 35 весь мой сон прошел и я решил тронуться в путь. Так я и не выяснил где это мы тогда останавливались на ночлег.
Рассвет мы встретели пересекая Уральский хребет. Красотища! Не даром Павел Бажов так любил Урал. Дорога была очень скользкой это мы видили по тем машинам которые тщетно пытались забраться в горку, но я этого никак не ощущал. SAAB ехал как по асфальту, лишь несколько раз провернулись колеса и пару раз зашел в поворот с едва заметной недостаточной поворачиваемостью.
Потихоньку мы добрались до Челябинска. К слову сказать проезды через город пугали меня тем, что не зная город можно заблудиться в нем, но я рассчитывал на свой русский язык и на то что в городах обычно живут люди. Но все это не про Челябинск! Все время нашего проезда через город (где мужчины настолько суровы что водку закусывают нижней губой) почти на каждом перекрестке нас сопровождали указатели куда нам ехать!!! Образцово показательный в этом плане город, да к тому же еще с нормальными дорогами и чистыми улицами.
Проезжая через Челябинск мы крутили головами в поисках автосервиса. В одном мастера все заняты, в другом не занимаются тормозами, в третьем как только узнали какая машина сразу открестились… Короче еще раз внимательно осматриваю машину и особенно задние колодки прихожу к выводу что визуально все в порядке и смеряясь с бряканием колодок продолжаю путь.
После Челябинска закончились заправки ТНК и соответственно начались другие и цены на бензин тоже. В виду того что местные нефте-бренды мы не знали, приходилось далее выбирать запрвки по принципу чем современней здание заправки и навороченей заправочная колонка тем лучше наверное и бензин тут, конечно не забывая про цивильность прилигающей территории и большие красивые вывески. Цена на АИ 95 начала потихоньку расти но пока не существенно - 23,50 р. за 1 литр 95-го.
Через Казахстан нами за ранее решено было не ехать в связи с тем что по рассказам людей ближе не значит быстрее, много времени можно потерять на таможне, да и не все казахи одинаково дружелюбны, в смысле сильно любят придираться по мелочам. Карты объезда были у нас с собой изучив их внимательно и запомнив где нам надо повернуть, едем дальше. Но как всегда это бывает я понадеялся на супругу, а она соответственно на меня и как результат нашей внимательности - около 50 км. лишнего пробега. Правда могло быть и хуже. Дорога по выбранному маршруту объезда Казахстана после съезда с трассы быстро закончилась, но зима немного спасла плачевное положение (летом здесь полный анус). Но мои самые ужастные предположения о том что так будет до самого Омска к моей великой радости не оправдались. Вскоре начался новый приличный асфальт.
Во время проезда около Ешима мы поймали местное радио и как всегда попали на местную программу презент. Вот где мы реально оглохли!!! Такой альтернативы я не слышал нигде и тем более в перемешку с откровенной попсой и песенками типа «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»!!! Я сам являюсь поклонником тяжелой и неординарной музыки, но там я услышал такое!!! Ешим – родина альтернативы, ОДНОЗНАЧНО!:-) Кроме того в эфире диджей зачитывал поступающие ему в эфир СМСки от них мы тоже были в шоке типа: «Натусик отвянь от Гвидона он мой и тебя совсем не любит стерву такую» или «Зеленый Дрон бери пива иди к нам у нас Пупсик15, Липка, Серена и Лол а лучше водки или мы все идем к тебе». Причем диджей видимо всех их знал так как отпускал комментарии по поводу личностей называемых в СМСках, короче народу видимо особо там занятся нечем как гнать пургу в прямом эфире. Но зато отличная дорога, по которой мы тогда ехали, очень нас радовала.
И вот едем по объездной мимо казахов и чувствую что начинает клонить в сон, ну и предлагаю под эту дудку сесть за руль супруге, типа: «Быстрее доедем, пока я буду отдыхать ты хоть 200 км да проедешь». Время было уже позднее, машин по дороге почти не попадалось и супруга согласилась. Пару раз заглохнув при троганье, дальше поехала без заминок. Но! Уснуть мне не удалось, так как все равно приходилось помогать любимой, в основном советом когда какую передачу воткнуть, но за-то она научилась ездить на ручной коробке. В процессе работы консультанта сон как-то прошел и я решил снова сесть за руль. Правда проехать долго я всеравно не смог и как всегда выбрав место с кафешкой и заправкой паркуюсь на очередной ночлег. Компъютер показывает уже не такие пугающие, а вполне привычные – 35 за бортом нашего SAAB-отеля.
Проснувшись о недолгого сна, заправляюсь по 23-30, покупаю кучу кофе в банках и снова в путь. До Омска доехали без каких либо проблем и уже не боясь ездить через большие незнакомые города смело ринулись в город. В очередной раз при въезде в город нас останавливают и снова отпускают желая счастливой дороги! Но смелость потихоньку поутихла, т.к. так нужных и любимых нами указателей на федеральную трассу замечено не было.
Решаю развернуться и у кого-нибудь спросить и вот во время разворота замечаю автосервис и шиномонтаж, ну и сразу туда. В очередной раз мое предположение о том что кто занимается автомобилями должен знать и местные дороги не оправдалось. Как ехать на Красноярск знал только один мастер и то, чтоб до него добраться пришлось пообщаться сначала со всем персоналом шиномонтажки, автомагазина и автосервиса. Еще один из плюсов состоявшегося общения - проверил давление в шинах. По контрольным меткам данными мне механиком автосервиса очень быстро и без ошибок выезжаем на федеральную трассу. Впереди нас ждет Новосибирск.
Трасса до Новосибирска почти идеальная (с поправкой на Российскую действительность). Но Новосибирск еще задолго до подъезда к нему начал щекотать нам нервы… Бензин начал стремительно заканчиваться, а заправки почему-то почти перестали попадаться… Не то чтобы совсем, но раз в 60 км, и то не фирменные! И вот загорелась лампочка, за бортом -32, а заправка которая нам попалась НЕ РАБОТАЕТ! Внутриний мандраж продолжал возрастать... И вот попадается какая-то АЗС модели – привет из СССР. Делать нечего заправил 10 литров 92 (т.к. 95 в СССР не было). И весь прибывая в надеждах и молитвах о том что машина не заглохнет от этого бензина, и что там дальше, буквально за вторым поворотом будет нормальная АЗС тронулся в путь.
Но напряжение только росло, поворотов минуло уже более десяти, а лампочка снова горела и трасса была почти пустынна, правда был и плюс машина стойко переваривала залитый мной непонятный бензин! И вот она АЗС!!! И как бонус за муки ожидания и пережитого нервного напряжения – НОРМАЛЬНАЯ, ФИРМЕННАЯ! Заправляю полный бак нормального 95 по 23-50 и дальше в путь.
Неожиданно почувствовал сильную усталость, видимо сказалось нервное напряжение, поэтому предложил супруге сесть за руль. На удивление она тут же согласилась и мы поехали дальше. Правда поспать не удалось. Но уже по другим обстоятельствам. Супруга видимо тоже привыкла к машине! 170 в поворотах и уверенные обгоны на скоростях под 200! Не поймите неправильно она абсолютно не лихачила ехала уверенно не рискуя и не совершая резких маневров. Но я вот до сих пор думаю, еслибы она тогда смотрела на спидометр может быть и не ехала в таком стиле. Да и лихачество былобы если бы она это проделавала на 150 км.ч. на своем Nissan Micra.
С удивлением стали отмечать что машины с правым рулем стали преобладать над европейскими. Причем довольно много Субару и Тойот. И все почему-то пытались показывать нам свое превосходство. Но на 140 у многих желание проходило, а после 180 проходило даже у самых стойких.
Особо развитый вид буртально хамского показушнечества это ускоряться когда ты идешь на обгон. Но в отношении нас, эти такие маневры не пролазили, что приводило таких хамов в замешательство, и приносило нам не малое удовольствие. Даже на скоростях за 180 мы уверенно совершали любой маневр обгона, даже если нас и пытались не пускать. Внушающий подхват СААБа на любой скорости не оставлял хамам никаких шансов. Честное слово хотелось бы посмотреть на их лица когда девушка на старенькой машинке делала их как мальчишек на велосипеде «Левушка». Остановившись в очердной раз на заправке нас догнали пару таких недавно обогнанных хамов, но к сожалению тогда уже я сел за руль и на полную реакцию этих людей нам посмотреть не удалось.
И вот он Новосибирск. Сразу смотрим при въезде на указатели на Кемерово или Красноярск. Есть! Здорово! Едем по ним. Едем, едем и заезжаем в какую-то ж.пу! Разворачиваемся едем обратно, до последнего видинного нами указателя, и понимаем что мы ехали верно!? Ну верно, так верно, разворачиваемся и продолжаем путь в верном направлении. Едем, а вокруг завалы грязного снега, неубранная, узкая, убитая дорога… Странно я думал что в Новосибирске дороги, тем более федерального назначения должны быть более ухоженными. Но это пол беды! Дальше эта дорога пришла к широкой нормальной дороге, но!... Указатели направления пропали!!! Напрочь и навсегда... Доехал до логического конца этой широкой дороги и начал пытать таксистов. Первый же таксист достаточно толково объяснил как мне нужно ехать. Но пока я ехал по его многочисленным меткам начал немного сомневаться туда ли я еду и решил спрос
Недостатки
Описаны выше.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Балкунов Дмитрий Геннадьевич
Иркутская обл., Россия
Отзыв написан
29 Июля 2009 года
Оценки владельцев
Saab 9000 2.3 CS Aero MT 1995 г.
Надежность (11)
Салон (6)
Управляемость (4)
Подвеска (4)
Багажник (3)
Динамика (2)
Ликвидность (1)
Обзорность (1)
Микроклимат (1)
Проходимость (2)
Экономичность (1)
33
3
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.