Отзыв Тех. характеристики
Renault Symbol 1.4 98hp MT 2003 г.
Седан, 1.4 л, бензин, 98 л.с., механика
Пробег 200000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.3
Общее впечатление
Нужен был недорогой автомобиль "на перебиться", смотрел машины от 2000-го года в бюджете до 130 тысяч (2015 год). Нексии, Ланосы, Фокусы в эту цену были уезженные ржавые вёдра, решил смотреть машины с цинкованными кузовами. Если отбросить фольксы, ауди и бэхи, которые не попадали в бюджет, а если и попадали, то в виде дров, выбор становился весьма небогат и сводился к ренохам. Клио, Симбол, Меган и Кангу, вот то, что я смотрел. К сожалению, за 10-15 лет владельцы этих автомобилей обслуживали свои авто только первые два-три года, а потом, видимо, решили их просто докатать, меняя исключительно масло и колодки, перекладывая вопросы по техническому обслуживанию на следующего хозяина, которые, в прочем, тоже не торопились их обслуживать. Короче, сейчас найти француза начала века в хорошем ухоженном состоянии практически нереально. Для того, чтобы купить двух своих ласточек (себе и жене) пришлось просмотреть более двухсот автомобилей. В итоге я стал обладателем двух символов 2003 года выпуска, 75-ти лошадного и 97-ми лошадного. О первом символе нет смысла ничего писать, его взяли из-под первого владельца с пробегом до ста тысяч, просто повезло, а вот второй, более мощный, достался мне, о нём и напишу.
Начальный пробег около 200 тыс.км, подвеска была ушатана в хлам, подлежало замене практически всё. Осмотр показал, что большинство резиновых патрубков потрескалось и также подлежит замене. Кондей, хоть и был заявлен, по факту не работал, благо, для меня это не критично. По кузову кое-где вмятины, но я к этому отношусь спокойно. Самое главное, движок был вполне себе живой, не дымил, не кашлял, как я уже потом убедился, масло не подъедал, и с динамикой у него всё было в полном порядке.
Очень порадовала стоимость запчастей на этот автомобиль. Тут кто-то писал о полной ремонтонепригодности этих машин. Неправда, вы просто обращаетесь за помощью не к тем людям. Возможно, мне повезло, но ребята-мастера, с которыми я обычно имею дело, являлись в прошлом владельцами клио-символов, поэтому ужаса в их глазах, когда я пригнал к ним своё приобретение на обслуживание, я не увидел. Так вот, в общей сложности за сумму около 30-ти тысяч рублей я смог заменить задние стойки амортизаторов, рулевые наконечники, шаровые опоры, тормозные диски с колодками, тормозные трубки (не текли, но на всякий случай), почти все патрубки и шланги, свечи, масло, фильтры, а так же, на всякий случай, ремень ГРМ, хоть прежний владелец и уверял меня, что менял "совсем недавно, буквально на днях". Учитывая общую запущенность машины в техническом плане, позволил себе усомниться, бережёного бог бережёт. И, собственно, всё. В следующие два года я только заливал бензин (кстати, 92-ой, 95-ый не любит, пробовал) и менял расходники типа масла, фильтров и колодок. Кондей не делал.
Кто-то тут писал, что типа машина очень прожорливая. Ничего подобного. При довольно больших городских пробегах он поедал не больше 8-9 литров на сотню, а если учитывать, что погонять я люблю, а его 97 лошадей и малый вес так и приглашают к стремительным передвижениям, эти 8-9 литров 92-го я и расходом-то не считаю.
Печка очень слабая, зимой в машине реально холодно, нужно теплее одеваться. Причём в Клио французской сборки, а это такая же машина, кто не знает, в эту же погоду значительно теплее, сравнивали.
Если кому нужен задний ряд, то тут его практически нет, ну, при условии, что вы с пассажиром не гномы. При росте 185 см моё сиденье отодвинуто на максимум, и сесть за мной уже нереально. Багажник огромный. Нет, не так. ОГРОМНЫЙ! При этом его лучше особо не грузить, потому что задние стойки слабые, и есть шанс при движении чиркать глушителем по асфальту.
Общие впечатления от машины только положительные: за сравнительно небольшие деньги вы получаете надёжный, экономичный и неприхотливый авто с негниющим кузовом и недорогим обслуживанием. Конечно, это не премиум, но каких-либо хлопот своему владельцу эта машина не принесёт. Ещё они довольно ликвидны на вторичном рынке, мой символ улетел в первую же неделю после размещения объявления.
Достоинства
Экономный расход бензина. 8-9 литров на сотню при довольно агрессивной манере езды это довольно хороший показатель.
Доступные запчасти. То, что мне пришлось купить, стоило весьма недорого.
Не ломается!
Огромный багажник. Комплект своих колёс он может увезти используя только его.
Довольно легко продать следующему владельцу.
Недостатки
Маленький салон. Если вы передвигаетесь в составе трёх и более человек, то будет трудно разместиться.
Слабая задняя подвеска, если часто и помногу нагружать багажник, то придётся часто думать о замене стоек и ремонте глушителя.
Не все занимаются ремонтом. Для некоторых операций нужны специальные ключи, которые есть далеко не у всех сервисменов.
Машину совсем не уважают на дороге.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Сергей Хмелёв
Санкт-Петербург
Отзыв написан
2 Ноября 2017 года
Оценки владельцев
Renault Symbol 1.4 98hp MT 2003 г.
Надежность (40)
Багажник (35)
Управляемость (14)
Ликвидность (10)
Динамика (10)
Подвеска (9)
Качество сборки (8)
Проходимость (7)
Обзорность (3)
Качество окраски (3)
Коробка передач (2)
Микроклимат (2)
Шумоизоляция (2)
Музыка (1)
Дизайн (1)
Экономичность (1)
Салон (2)
Свет (1)
148
3
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.