Отзыв Тех. характеристики
Renault Logan 1.6 МТ 2014 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 82 л.с., механика
Пробег 35000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Второй мой Логан. До этого был Ф1 2009 г.в., комплектации Экспресьён (кажись так по французски), 1,6 8 клапанов. Пробежал порядка 150 тыс. км за 5 лет без нареканий, и еще три раза по столько пробежит. При выборе нового авто рассматривал Дастер или новый Логан, в конце-концов решил, что не готов переплачивать порядка 200 тысяч за возможность подключить задний мост - при моих маршрутах вполне хватает и переднего, за две прошлых зимы ни разу не застрял.
Машину брал в октябре этого года по утилизации, за сданный АЗЛК дали скидку в 50 т.р. Двигатель 8 клапанов, комплектация Привеледж + зимний пакет + доплата за цвет металлик+ стоимость доставки - итого вышло 481 600, со скидкой, соответственно, 431 600. Т.к. прошлый Логан был белый, этого тоже хотел белого, но чуть-чуть опоздал при заказе - пришлось выбирать из черного и красного. Выбрал черный - это, я вам скажу, жесть! Даже отпечатки пальцев на стойках дверей видно! Ездить на чистой машине не реально в принципе, пачкается от взгляда.
Ну, это лирика. Теперь о самой машине. Салон. Стало солиднее. Не сказать, что бы сильно удобнее, я и в прежнем вполне комфортно себя чувствовал, но однозначно красивее. Наконец-то нормальное расположение кнопки сигнала - на старом попытка "эмоционально" посигналить обычно заканчивалась светомузыкой из мигающих фар и поворотников.
Вполне сносная музыка (двухдиновая магнитола с Блюпуком и портом USB), хотя динамики слабоваты, если добавить звука - начинают откровенно хрипеть. Первое время напрягала непонятная логика назначения органов управления магнитолой - звук регулируется двумя кнопками, а центральная "вертелка" отвечает за поиск станций в режиме радио. Логичнее было бы наоборот. В магнитолу зашита функция "Хендс Фри" - это хорошо. Но микрофон слабоват, иногда приходится повышать голос. Магнитолка может воспроизводить музыку с мобильного или планшета через Блютус - очень удобно! Подрулевой джойстик тоже вполне удобен в обращении, хотя в логике его кнопок та же беда - переключать треки крутилкой, звук менять кнопкой. Ну эт дело привычки.
В целом в салоне стало заметно тише.
Отопление. Старый прогревался однозначно быстрее! Новый плохо дует в ноги в режиме "ноги-стекло", лоб потеет уже, а ногам еще зябко. На старом вторую скорость вентилятора в режиме печки включал разве что на трассе при морозе -32 и с сильным ветром - тут 2 скорость - даже не номинал. Про кондей ничего не могу пока сказать - и без него не жарко совсем.
Сиденья. С регулировкой по высоте - хорошо. Ступенчатая регулировка спинки - не очень. Хотя оптимальную посадку по опыту прошлого Логана нашел быстро. Опять же подогрев - зимой самое то. Но дольше 3 минут я на нем высидеть не могу - припекает сильно, а регулировки мощности нет. Да и вредно это, говорят, долго греть пятую точку))). На счет заднего дивана ничего не могу сказать, кроме того, что он теперь раскладывается - и это есть хорошо. А, еще чуть не забыл два момента. В спинках передних сидений появились карманы - это плюс. Сами спинки с обратной стороны теперь не из кожзама, а из какой-то хитрой ткани - это минус, особенно когда на заднем сидении дитё ездит.
Руль регулируется по высоте, так что еще один плюс в копилку нового Логаша. На руле кнопки управления круиз-контролем. Внешне руль прям красавец. Но вот уже почти три тыщи проехал - а никак не могу привыкнуть к профилю его обода - он овальный. Сильно овальный... Зачем? Не понятно. И "приливы под гоночный хват"... Может у меня руки маленькие для них - но неудобно мне за них держаться, мешаются. Первое время напрягал ГУР - даже не знаю, в чем тут дело, но он работает как-то не так, как на прошлом Логане. Из-за этого шарахался по полосам иногда при перестроении, да и в затяжных поворотах было какое-то странное чувство. Теперь привык.
Зеркала. После маленьких овальчиков первой фазы - просто сказка! Видно все. Радует, что есть подогрев - помнится, после ледяного дождя на прошлой машине я часа полтора их отогревал. В остальном обзорность с места водителя похуже будет - передняя стойка толще и сильнее завалена - закрывает достаточно большой сектор при повороте. Край капота чувствуется хорошо. Подогрев лобовика - супер! Очень выручает, даже скребок не стал покупать. Нити подогрева не видны, если не присматриваться. Единственное, что не совсем понятно - зачем надо было цеплять все обогревы на одну кнопку? И нет индикации их включения - только жиденькая лампочка на самой кнопке.
На прошлом Логане больше нравился алгоритм работы омывателя лобовика: отдельно - брызгать, отдельно - дворниками махать. Тут же все в кучу - при включении омывателя автоматически и сразу включаются дворники. На скорости вода просто не успевает растечься по стеклу, да и летом, чувствую, не очень удобно будет - мухи откиснуть не успеют. Знаменитая Логановская "сопля" никуда не исчезла, хоть и стала меньше. Думаю, этот "насморк" можно будет вылечить установкой более длинной (на 2-3 см) резинки на водительский дворник.
Обзорность назад через салонное зеркало и у прошлого-то была так-себе, а у этого еще хуже - багажник выше, окошко уже. Зато в боковые зеркала четко видно "бедра" задних крыльев, что позволяет легко чувствовать габарит.
Двигатель. Главная его беда - Евро-5. Бензин - 95. Для Саратова это реальная проблема - дело даже не в том, что он дороже. Сами заправщики признают, что у нас 95-го как такового нет - это тот же 92-й, но с присадками - отсюда куча проблем, начиная от форсунок и заканчивая катализатором.
В сравнении с прошлым Логаном движок кажется слабоватым. По документам потерял он всего ничего, но вот по ощущениям... Нет, в потоке по городу и даже на трассе в режиме 100-120 его хватает, он не тупит, от других не отстает. Но заметил такую особенность. Когда едешь по городу без пробок и светофоров, не глядя на спидометр, на старом Логане "сама устанавливалась" комфортная скорость - 60. На новом - 50. То же по трассе. Старый - 120, новый - 100. Ну, может когда прикатается - все станет ОК? На прошлом Логане можно было ехать в полудохлой пробке (5-10 км/ч) на второй - этот так не умеет. И еще - если ехать по подсказкам лампочек переключения передач, то получается совсем грустно - уже на 60 км/ч он советует пятую. Понятно, экология, экономия и все такое - но не пятую-же? При шустром разгоне это только-только вторая кончаться начинает))) Поначалу раздражало это мигание, теперь забил и привык - пусть себе светит.
Средний расход топлива по морозам, в режиме половина город - половина трасса + прогреть + "не глушить, пока в магазин сгоняю" - 9,7 л. на 100 км при средней скорости порядка 33 км/ч. В пределах заявленного, в общем.
Круиз-контроль может работать в двух режимах - собственно круиз и лимитатор. Удобная штука, раньше у меня такой игрушки не было. По первой было даже страшно - выставляешь 110, убираешь ногу с газа - все рефлексы говорят, что сейчас начнем замедляться - ан нет, едем в том же темпе. Странные ощущения были, теперь ничего, привык ))) Кстати, расход топлива в режиме круиз-контроля меньше, чем если "ногами давить". Круиз активно тормозит движком, так что даже если уперся в медленного на трассе - можно не отключаться, а просто кнопкой "-" на руле сбавить скорость.
Тормоза хорошие, четкие, понятные. Чуть резче, чем на старом - но это может только так кажется, т.к. при прошлой замене колодок я чего-то поскупился и поставил не суперские. До срабатывания АБС тормозил только пару раз и то в "испытательных" целях - посмотреть, как оно работает.
Подвеска. Жестче. Это заметно. Не так легко глотает ямы и стыки, как на старом. И стал больше шарахаться от колеи на асфальте - хотя может тут "заслуга" шин, а не машины - на старом были 14, тут 15, зимние на старом были Хакка 7, тут КонтиАйс какой-то там, точно не вспомню сейчас.
Меньше стало сдувать боковым ветром и потоком от встречных фур - наверно за счет более "круглого" кузова.
При покупке отказался от установки задних подкрылков (передние в стандарте идут), а зря, похоже. Внутри арок задних колес какой-то умник придумал нехилую такую полочку, на которую колесом аккуратненько накладывается толстенный слой грязи. Если зимой туда и соли еще добавить - гнить начнет даже Логаш. Так что планирую поставить задние подкрылки в ближайшее время.
Общий дизайн в целом не плох, "хрома" в меру, в черном цвете смотрится солидно (очень редко, когда чистый). Но вот передние фары уж очень мне напоминают Гранту.
Машина смотрится крупнее и солиднее, хотя я ставил рядом старый и новый - реальная разница минимальна, какие-то сантиметры.
В общем, машиной пока доволен. Пятерки за надежность и обслуживание/ремонт поставил авансом, по доброй памяти от прошлого Логана. Надеюсь, этот будет не хуже.
Дополнение к отзыву.
Проехал почти 20 тысяч за неполный год эксплуатации. Сделал на 15 тысячах первое ТО - к официалам обращаться не стал (фиг с ней, с гарантией) уж больно дорого они за него просят. Сменил масло и фильтра. Удивило, что свечи менять не надо - на прошлом каждые 15 тысяч менял. Масляный фильтр расположен очень неудобно - с кучей разных съемников ковырялись почти два часа, снимали защиту, продырявили его отверткой... В общем, на 8-и клапанном подлезть очень сложно и затянут был намертво, так что имейте ввиду. За это одну звезду в категории "обслуживание и ремонт" убираю.
Иногда бывает глюк с запуском. Обычно движок заводится с пол оборота. Но случается, что приходится крутить секунд по 10-15, после чего запускается и едет нормально.
Летнюю резину перекинул на литые диски. Китайские, Алкаста, 15 дюймов, размерность как по книжке. Вроде ничего, почти сезон откатал, не облезли, не помялись, смотрятся неплохо. Родная летняя резина очень шумная. Весной после шипованого Континенталя показалась даже громче! За летний сезон не прикаталась - все так же шумит, особенно если асфальт ровный и гладкий - гул как от Ан-24 на взлете.. Но в остальном нареканий к ней вроде нет - дорогу держит, в лужах особо не всплывает, из колеи не выкидывает.
Зимняя проходимость хорошая. Но не отличная - то ли на низах тяги не хватает, то ли Континенталь хуже Нокиана - буксует на льду иногда, на свое парковочное место внатяг заехать не получалось пару раз по гололеду, хотя на прошлом Логане с Хаккой 7 таких проблем не было. В жидкую грязь не макал, так что про летне-осеннюю проходимость сказать ничего не могу)
Один раз после зимней мойки примерзли задние барабаны. Ходом сорвать не получилось, пришлось ставить чайник. С первым Логаном такого не случалось - мыл и ставил на ручник. Барабаны герметичные что ли у него были? Зато у этого почти не примерзают двери.
После прохождения обкатки стал ездить пошустрее. Но по сравнению с прошлым моим Логашом у этого "шустрости" все-таки не хватает, приходится движок крутить. Отсюда и средний расход в смешанном цикле в районе 8 - много, однако... На трассе расход, как ни странно, очень сильно зависит от ветра. При попутном или в штиль мгновенный расход 6-6,5, а при встречном на 110 км/ч и ближе к 10 литрам бывает!!! Парусник, блин...
Кондиционер работает хорошо. Охлаждает быстро, даже не смотря на черный цвет кузова. Плюс затонировал заднюю полусферу - теперь там даже в самую жару оазис.
Вместимость багажника в комплекте со складной спинкой заднего дивана на высоте. Возил трехметровый линолеум, межкомнатные двери, наличники... Влезает все. Только с линолеумом не закрылся багажник - пришлось веревочкой подвязывать. Вместе с тем проем между багажником и салоном маловат - электронное пианино "Ямаха" в коробке не влезло, пришлось везти без картонок.
Пока в целом автомобилем доволен, разочарования от покупки не испытал)))
Второе дополнение.
Машинка пережила вторую зиму не без потерь. В самом начале зимы поймал в лобовушку под правый дворник то ли камушек, то ли шип - поползла трещина. Хорошо, что поползла не вверх, а вдоль нижнего края стекла, прямо над дворниками. Собирался уже менять стекло, но потом узнал цены на лобовики с подогревом и решил посмотреть, сколько проживет это. Пока держится, подогрев, как ни странно, работает. А уже в конце февраля - начале марта в переднее левое крыло на парковке прикатился мне Шеврик - вмял вполне так прилично, как раз по ребру. Само крыло тоже двинулось назад, стало цеплять дверь при закрывании. Краска в месте удара поднялась пузырем и лопнула, под ней оказался голый металл без грунтовки - она вместе с краской отстала. Ездил в таком состоянии до конца мая, пока урегулировали вопрос с выплатой. Надо сказать, что ни пятнышка ржавчины на голом металле за это время не появилось.
При смене резины с зимней на летнюю смог снять только одно колесо - заднее правое!!! Остальные просто не смог сдернуть со ступиц - прикипели, сидят, как приваренные. И это заводские штампованые диски! На шиномонтажке тоже с ними провозились прилично, особенно с правым передним - и ВДэхой мазали, и керосином, и кувалдой через колобашку лупили... Хорошо, что в дороге не пришлось запаску ставить ни разу - один бы я не справился.
В середине июля ездил на Логашке на море - от дома 1300 км в одну сторону вышло. В дороге машинка вполне неплохо себя показала. Круизом выставил 108, что бы на камеры не налетать - и поехал. Кондей всю дорогу, музыка, регистратор, радар-детектор и рация в 15-м канале. В машине четверо - я с женой и двое детей девять лет и десять месяцев. Доехали без проблем, в багажник влезло все, что хотели взять с собой - сумки, коляска, запас воды... Усталости почти не ощущали, спина после не ныла - спасибо сиденьям, они вполне удобные в дальняке. Опять же о мощности движка - маловато! На перевал лез на третьей, что бы поток не держать. Перед выездом сбросил компьютер для статистики - расход вышел 7,1 при средней скорости 69 км/час. Многовато, но терпимо, я считаю.
В целом за прошедшее время эксплуатации мнение о машине не изменилось - хороший автомобиль за свои деньги. Рекомендую)))
Достоинства
Соотношение цена/комплектация/качество. По этому параметру (да и то без учета качества) в конкурентах только Гранта с Приорой и китайцы.
Недостатки
В целом на такой автомобиль и рассчитывал, знал, что беру - поэтому для себя существенный недостаток отмечу только 1 - Евро-5 с его 95-м бензином.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Андрей Бобров
Саратов, Россия
Отзыв написан
11 Декабря 2014 года
Оценки владельцев
Renault Logan 1.6 МТ 2014 г.
Надежность (16)
Салон (14)
Багажник (11)
Проходимость (8)
Управляемость (6)
Подвеска (5)
Дизайн (5)
Ликвидность (3)
Динамика (3)
Микроклимат (2)
Музыка (1)
Качество сборки (4)
Обзорность (4)
Качество окраски (3)
Свет (2)
Коробка передач (1)
Шумоизоляция (0)
Экономичность (0)
74
14
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.