Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Renault Logan 1.6 84hp MT 2009 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 84 л.с., механика
Пробег 75000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Всем доброго времени суток. Частенько здесь почитываю отзывы, теперь решил написать свой. Надеюсь, кому то поможет в выборе автомобиля. Рено Логан я купил новым в салоне в конце ноября 2009 года. Комплектация «престиж», т.е. максимальная. До «полного фарша» не хватало только легкосплавных дисков и магнитолы, от которых отказался. Двигатель 1.6, восьмиклапанный, был выбран сознательно, как более лояльно относящийся к нашему, российскому, бензину и хорошо переваривавшему 92-ой. Тут скажу сразу, что все равно все время проездил на 95-ом, т.к. разницу в динамике между 92-ым и 95 – ым ощущалась вполне отчетливо, а динамика у Логана и так оставляет желать лучшего. Наверно, у нас в Курской области бензин такой. На Логан я пересел с Тойоты Авенсис 1998 года выпуска и, конечно, почувствовал разницу в комфорте не в пользу Логана, но был готов к этому, поэтому сильно не огорчился. Почему сменял Тойоту на Логан? Хотелось простого, недорогого автомобиля с высоким клиренсом. Об остальном не думал. Рассматривал и российские автомобили, в частности ВАЗ 2114, в то время еще выпускавшийся. До Тойоты эксплуатировал ВАЗ 2113, о котором остались только положительные впечатления. Но на 14-ой не было, и в принципе не могло быть ни кондиционера ( к которому привык на Тойоте), ни АБС, ни подушек безопасности, а на Логане все это было. К тому же реклама и постоянные разговоры по ТВ, в интернете, автомобильных изданиях о «легендарной надежности Логана» окончательно склонили меня к выбору в пользу этого автомобиля, о чем я нисколько не жалею. Отъездил я на Логане ровно пять лет, за которые ему благодарен.
Пересев в Логан из Тойоты, сразу обратил внимание на неудачное расположение педального узла. Педали расположены слишком высоко и немного правее, чем нужно. Также, вправо смещен руль. Из за этого левая рука вытянута сильнее, чем правая и на первых порах это обстоятельство приносило не столько неудобство, сколько удручало самим фактом своего существования. Такое ощущение, что конструкторы автомобиля ни разу не удосужились сесть за руль своего детища. Потом уже прочитал в одном из автомобильных изданий, что Логан был спроектирован на компьютере в рекордно короткие сроки из агрегатов других автомобилей Рено. Вот, видимо, и разгадка. Отсюда же, наверно, и отсутствие продольной регулировки руля. Когда то я ездил на ВАЗ 2108. Там не было вообще никаких регулировок руля. Но отрегулировав сиденье, я достаточно удобно устраивался за рулем. Здесь мне так этого и не удалось. Если садиться так, как написано в инструкции, то есть чтобы руки были слегка согнуты в локтях, когда запястья лежат на руле, то приходится придвигаться вперед так, что просто из-за руля не вылезешь. У меня рост 182 см. Считаю, это не сильно много. Так и проездил все пять лет с вытянутыми руками. Благо обивка водительской двери сделана так, что на нее удобно класть локоть левой руки. Это и спасало.
Очень важно в Логане найти «свое» положение водительского сиденья. Пока этого не сделаешь, ноги и спина будут затекать даже в коротких поездках. Я нашел, хотя и не сразу. Большое «спасибо» тому, кто «убрал» поясничный подпор из спинки водительского сиденья. На Логанах первых лет он был. В моем уже нет. О той же спинке хочется сказать, что она потихоньку «уезжает» назад. То есть отрегулируешь ее, чтобы она хоть как то поддерживала спину, а через неделю замечаешь, что спина ее уже вообще не касается. Приходится возвращать беглянку на место. О том, чтобы сидеть, упираясь лопатками в спинку, а головой в подголовник речи даже и не шло. Опять же из-за того, что к рулю приходилось «тянуться».
Во многих отзывах ругают Логан за то, что кнопки передних стеклоподъемников расположены на передней консоли. Для меня это было плюсом. В той же Тойоте, если шел сильный дождь или снег, при открытии водительской двери, блок управления стеклоподъемниками сразу намокал. В Логане этой проблемы просто не было. К тому же, расположение кнопок на передней консоли позволило сделать их крупными, что тоже большой плюс.
Многострадальный клаксон в торце рычажка переключения поворотников – это вообще смех, а не проблема. Привыкаешь за неделю, и даже кажется удобным.
Еще вызывает улыбку нарекания на отсутствие нормальных внутренних ручек на дверях. У Тойоты Авенсис сзади были такие же выемки в обивках, как у Логана. Вполне удобно.
Что реально неудобно, так это расположение кнопок задних стеклоподъемников. Они в ногах задних пассажиров! Взрослые пассажиры, сидящие на среднем месте, бывало, случайно нажимали их ногами.
Соглашусь также с критикой обратного наклона центральной консоли, из-за которого приходилось отвлекаться от дороги, чтобы отрегулировать климат. Кто ваял? Почему даже в ВАЗах такого нет?
Теперь о том «как едет». А никак. Динамики нет. На Тойоте любил погоняться со светофора. Да что там на Тойоте! И на восьмерке гонялся, и на тринадцатой. Все упомянутые машины имели серьезные шансы на победу. Логан их не имеет вообще. Лучше вообще не пытаться, чтобы не расстраиваться. Логан выработал во мне характер и спокойную манеру вождения, что является несомненным плюсом. Со мной могут не согласиться таксисты. Те каким то образом умудряются спорить на Логанах с другими автомобилями.
Очень неудачно подобраны передаточные числа в КПП. Первая очень короткая. Годится лишь для того, чтобы стронуть автомобиль с места. Если машина хоть немного катится накатом, надо включать вторую. Если включить первую, автомобиль «клюнет носом» и резко затормозится двигателем . Это обязательно «оценят» едущие сзади в плотном городском потоке. Благо двигатель хорошо тянет с низов и со второй можно даже с места трогаться. На пятой передаче, при оборотах двигателя на отметке 3000, автомобиль едет со скоростью всего лишь 110 км/ч. И это по спидометру автомобиля, который безбожно врет. Навигатор при этом показывает только 100 км/ч. Тут уместно будет вспомнить о плохой шумоизоляции… всего. Хорошо слышно в салоне и двигатель, и камушки по аркам и вой зимней шипованой резины. Поэтому при 3500 об/мин давить дальше на газ просто не хочется. Не комфортно. Отсюда невысокая скорость езды по трассе- около 120 км/ч. Зато ни одного письма счастья за 5 лет .
Если вы едете по трассе на 5-ой передаче, то при обгоне фуры лучше заблаговременно переключиться на четвертую. Так у вас будет некоторый запас мощности, который в данной ситуации совсем не лишний. При обгоне на пятой у вас его просто не будет и если вдруг «неожиданно» вы увидите встречный автомобиль и ударите по газу, то….реакции автомобиля не последует  Удача, да не покинет нас. :-(
И в заключении о поломках. Первая неприятность случилась меньше чем через год после покупки. На машине «обвисли» оба бампера. То есть появились зазоры сверху между бамперами и кузовом. Дилер объяснил это «особенностями конструкции» машин именно 2009 года выпуска. Типа переходная модель, ничего не поделаешь. Этими же особенностями конструкции он объяснял «звяканье» в коробке на нейтральной передачи, которого, к слову сказать, с нова не было. После Тойоты это металлическое бряцание звучало просто дико. Но то были цветочки. На 20000 застучала левая шаровая опора. Заменили по гарантии, но почему то только опору, хотя надо было в сборе с рычагом. Это привело к тому, что через 7000 км. левая шаровая опять застучала. А гарантия уже закончилась. Езда с разбитой шаровой привела к течи сальника левого привода. Привод меняется в сборе. К 30000 потекла правая амортизационная стойка. Замена парой. На 50000 замена сцепления в сборе. Причина: машина стала дергаться при трогании как паралитик. К слову о сцеплении. Оно крайне капризное. Приходится постоянно задумываться, работая левой ногой, чтобы исключать рывки при трогании и переключении передач. Каждое утро заново учишься работать сцеплением. Такого у меня не было ни на одной машине. На Тойоте я вообще не задумывался о нем. Просто переключал передачи себе, выжимая сцепление, и все. Не припомню также, чтобы это было проблемой и на моих любимых «зубилах», хотя там оно тоже не подарок. Но тут это что-то. Поэтому замена сцепления на 50 тысячах меня, конечно, огорчила, но не удивила. Далее, замена переднего сальника коленвала, правого рулевого наконечника и термостата на 70000. Вобщем, никакой «легендарной надежности» нет и в помине. Надежность где то на уровне хорошо собранной девятки. При этом эксплуатирую я машину в довольно щадящем режиме. В среднем 15000 км. за год. При этом наслышан от таксистов (и не только от них) о стотысячных пробегах без единой поломки. Не знаю. Наверно, мне не повезло.
Достоинства
1. Просторные салон и багажник. При этом внешние габариты весьма скромны. Легко находить место для парковки.
2. Дешевые запчасти и обслуживание. Запчасти найдете в любом магазине автозапчастей, причем часто в наличии.
3. Достаточно простое устройство автомобиля. Многие работы можно делать самому.
4. Хорошая коррозионная стойкость кузова.
5. Высокий клиренс.
6. Низкая угоняемость. Можно не заморачиваться с сигнализацией, охраняемой стоянкой и уж тем более КАСКО.
7. Автомобиль также не интересует ДПС-ников. Они от него отворачиваются, а если все же останавливают, то не стремятся выписать максимальный штраф. К тому же посредственные динамические характеристики и отсутствие шумоизоляции не располагают к быстрой езде. За пять лет владения не пришло ни одного письма счастья .
8. Если не считать левой передней стойки кузова, то отличная обзорность. На Тойоте Авенсис с этим было гораздо хуже: обзор назад был никакой. Так что парктроник тоже не нужен.
Недостатки
1. Нет обещанной легендарной надежности. Поломка шаровой опоры на 20000 км пробега и замена сцепления на 50000 км не делают чести даже российскому автомобилю, а уж тем более «легендарному» Логану.
2. Отсутствие какой-либо разгонной динамики в принципе.
3. Плохая шумоизоляция.
4. Неудачно подобранные передаточные числа в КПП. Первая слишком «короткая», на пятой при 3000 об/мин только 100 км/ч. Это обстоятельство, в сочетании с плохой шумоизоляцией, делает машину тихоходом на трассе.
5. Отсутствие даже малейшего престижа. Машина прозрачна и невидима не только для ДПС, но и для женского пола. Вы в ней тоже :-).
6. Эргономика места водителя на троечку: неудобная посадка, обратный наклон центральной консоли. Однако в дальней дороге вполне себе сносно. При пробеге 1000-1500 почти не устаешь. На ВАЗ 2113 все было гораздо хуже.
7. Кнопки задних стеклоподъемников в ногах задних пассажиров.
8. Толстая левая передняя стойка кузова. Несколько раз за ней скрывались и пешеходы, и целые автомобили
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Васисуалий Лоханкин
Курск, Россия
Отзыв написан
23 Ноября 2014 года
Оценки владельцев
Renault Logan 1.6 84hp MT 2009 г.
Надежность (282)
Салон (193)
Багажник (162)
Подвеска (106)
Проходимость (82)
Управляемость (76)
Ликвидность (49)
Микроклимат (46)
Экономичность (28)
Обзорность (16)
Качество сборки (11)
Дизайн (3)
Музыка (2)
Шумоизоляция (64)
Коробка передач (7)
Свет (7)
Качество окраски (3)
Динамика (3)
1056
84
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.