Отзыв Тех. характеристики
Renault Duster 1.6 102hp 4WD MT 2013 г.
Кроссовер, 1.6 л, бензин, 102 л.с., механика
Пробег 33500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
Мой Дастер 1,6 4х4 в простейшей комплектации Authentique 2013 г.в. В целом я очень им доволен, он стоит тех денег для тех задач, которые мне диктует жизнь в России. Отсутствие нормального дорожного покрытия, освещения и разметки за городом и в городе (особенно во дворах), отсутствие необходимой дорожной инфрастуктуры (кафе, туалетов) и прочее, увы, но для владельца Дастера в России лишь подтверждение правоты и некоторой гордости за свой "автомобильный выбор". А если Вам не чужда романтика охоты или рыбалки или вы обожаете свою "фазенду" - выбор один - Дастер.

В багажнике запросто можно разместить генератор массой 90-95 кг и мощностью 6 КВт, взять трех "нехудых" пассажиров со снаряжением и перевезти это "добро" куда Вам заблагорассудится. Нужен на даче диван, нет проблем, цепляем багажник на рейлинги и ставим диван на крышу, мягкое кресло в багажник и смело в путь. Размытая извилистая грунтовая дорога Дастеру не помеха. В общем не машина, а ударник капиталистического труда.

Помню, съехали в кювет глубиной метров 10 и объехали по нему 2 км пробку под Владимиром в сторону Москвы (маленького ребенка надо было замыть, поэтому не стали стоять в ряду и жечь дорогой бензин) и забрались на дорогу обратно под углом 30-35 градусов. Пару раз ездили в поля (по необходимости) и делали вылазки в лес (без фанатизма). Пару раз в Казани попали под дождь в местах, где на асфальте отсутствовала "ливневка" и дороги были затоплены по самые бампера нашей Дуси. Высокий клиренс сделал свое дело и салон машины никак не пострадал. Ездили расстояния Казань-Вологда-СПб-Таллин и обратно. Нигде не застряли. Специально по чащам и топям не ездили, если случайно только не попадали.

В основном, машину эксплуатируем в городе и на трассе. 4 WD реально работает только на 1 передаче до 30 км/час, если пытаться переключить коробку на более высокие передачи при этом режиме, то эффект "танка" пропадает (по крайней мере у меня) и машина входит в заносы.

Вторую машину тоже взяли Duster 1,6 4х4 . Это бюджетная машина, поэтому переплачивать за 2.0 и АКП смысла нет. Если бы хотели машину с 2 литровым и более движком, то смотрели бы на другие, более престижные модели.

Теперь о существенных, на мой взгляд, минусах. Машина заслуживает своё английское название "пыльник". Насладиться чистотой своего гардероба можно только сразу после мойки в авто-спа. В остальное время разводы на брюках, подолах платьев и шуб вам гарантированы. Всякие накладки на пороги, дополнительные расширители арок и прочее это "от лукавого". У нашего подъезда стоит как минимум 8 Дастеров с разной степенью "навороченности"авто и "рукастости" их владельцев - практически все пытались "решить" проблему грязных порогов, но они и члены их семей продолжают ходить "грязнулями".

В интерьере тоже не все продумано. Хотя ждать чудес от бюджетной машины априори не стоит, а высказывания типа "жесткий пластик" и "дешево смотрится" попахивают махровым субъективизмом.

Пришло время кинуть камни в огород дизайнеров и конструкторов фирмы Рено.

Вкладыш для инструмента в багажнике полноприводного Duster'а нуждается в существенной доработке, так как выполнен из пенополистирола (пенопласта) слишком низкой плотности. В настоящее время ящички вполне растворимы в бензине Аи-95 и при малейшем попадании на них топлива этого вида, после чего Вам гарантирован запах киевского майдана незалежности (читай напалма - он же "коктель Молотова") в салоне на месяц, что как минимум не приятно, а по максимуму опасно.
Выход один - экструзионное нанесение веществ устойчивых к бензину на поверхность ящичков или максимальное увеличение плотности и качества пенополистирола для их изготовления. С технологической точки зрения первый вариант предпочтительнее - даже простое окрашивание водоэмульсионной краской имеет место право быть, а в идеале нанести тонкий слой тефлона тоже не проблема.
Если же пойти по пути изменения плотности пенополистирола, то произойдет изменение массы багажных ящичков, пусть не намного, и они могут изменить свои тепло- шумоизоляционные свойства, ну и цену на них, а она и сейчас составляет почти 12 тысяч рублей у официального дилера, что недопустимо для бюджетной машины.

Если Вы решились поменять штатную магнитолу или как в моем случае приобрести мультимедийный центр в штатные отверстия приготовьте почти 1700 рублей за кусок пластика обрамляющее ваше приобретение. Любая запчасть интерьера Дастера стоит каких-то нереальных сумм в российской валюте. Причем имеет тенденцию к удорожанию.

А вот в маленькой Эстонии (где нет никаких Рено от Автофрамоса, а есть полая линейка французского производителя от румынской Dacia) стоимость самого авто, его обслуживания и запчастей приятно радует.

К примеру, полноприводный Дастер с АКП в салоне как стоил 10 990 евро год назад так и стоит поныне и каких либо диких очередей на его покупку я не видел. С учетом подорожавшего евро, там он стоит на наши рубли 550 000, сравните с нашими 693 000 (по конфигуратору) плюс стоимость доставки из Москвы до салона официального дилера в вашем регионе и Вы поймете разницу цен и на запчасти и на обслуживание.


Резюме:
За такие деньги - только Duster. Можно рассмотреть вариант Duster Dacia из Европы со штатным CNG оборудованием. Ездить на сжатом природном газе и патриотично и экономически выгодно.
Владельцы российских дастеров недоумевают зачем их машине такой нелепый люк над крышкой бензобака, на что небогатые французы наверняка им покажут штатное место подачи для сжатого газа.
Если понадобится более проходимая, надежная и одновременно экономичная машина можно прицениться к Toyta FJ круизер выполненного для североамериканского рынка.
Достоинства
Цена за полный привод
Проходимость
Просторный багажник
Высокий клиренс
Недостатки
Дороговизна обслуживания (запчастей и ТО)
Быстро загрязняется
Штатный вкладыш для инструмента из некачественных материалов
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
bystrinator
Казань, Россия
Отзыв написан
08 Сентября 2014 года
Оценки владельцев
Renault Duster 1.6 102hp 4WD MT 2013 г.
Проходимость (71)
Надежность (45)
Багажник (43)
Управляемость (39)
Подвеска (39)
Салон (33)
Микроклимат (14)
Дизайн (13)
Свет (10)
Ликвидность (9)
Обзорность (9)
Музыка (8)
Качество сборки (6)
Динамика (6)
Шумоизоляция (20)
Экономичность (13)
Качество окраски (11)
Коробка передач (0)
345
44
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.