Отзыв Тех. характеристики
Renault Clio 1.2 MT 5D 2009 г.
Хэтчбек, 1.1 л, бензин, 75 л.с., механика
Пробег 90000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Попробую угадать. Если вы читаете этот отзыв, вы, скорее всего, выбираете первый автомобиль для себя, друга или подруги и среди прочих машин наткнулись на этого непонятного зверька, Рено Клио. И, разумеется, хотите разобраться, что это и стоит ли рассматривать его кандидатуру серьёзно.
Примерно так я вижу типичного покупателя этой машины. Этот тот, кто выбирает себе свой первый автомобиль, ценой менее 300 т.р., но при этом не хочет ездить на откровенном лоу-косте типа логана или отечественных машинах. Мой совет, присмотритесь к Клио. Она компактная, недорогая, симпатичная, безопасная, экономичная, отлично управляется и так далее. Об этом я расскажу чуть подробнее ниже, равно как и о недостатках, а теперь несколько слов непосредственно о моей машине.
Её обладателем я стал в 2010 году, приобретя у своей знакомой. Приобрел именно потому, что знал всю её историю, да и досталась мне она почти новой - на одометре было лишь 21000 км. Поначалу плевался от дохлого моторчика, но потом привык - научился его крутить, когда нужно, нащупал нижние пределы скоростей для каждой передачи, немножко изменил стиль вождения... и стал показывать чудеса экономичности. Средний расход топлива на конец лета у меня был лишь 5.3 л/100 км! Правда я работал в Красногорске и ездил по Звенигородке против хода основного потока, то есть в основном в загородном цикле, но всё равно впечатляет, не правда ли. Вообще с приобретением автомобиля я начал записывать расход топлива и могу сказать, что мой средний расход за 70.000 км, со всеми зимними и утренними пробками - 5.77 л/100км.
Собственно, расход топлива, пожалуй, самая впечатляющая характеристика в автомобиле. А в остальном - машина, как машина. Правильная европейская машина, не зря она в 2006 году стала автомобилем года. В ней ничего не ломается, не гремит, двери закрываются с приятным звуком и, не смотря на полное отсутствие каких-то опций для комфорта типа подогрева сидений, есть чувство законченности и уважения к автовладельцу. Не могут европейцы для себя сделать что-то плохо. У отца был Логан, а теперь - Дастер. Так вот там такого чувства нет. А то, что нет опций - ну так и комплектация самая дешевая: все необходимое на месте - электростеклоподъемники, кондей и пульт для музыки под рулём, без остального можно обойтись. Зато есть безопасность. Это первый автомобиль В-класса, который получил пять звезд в краш-тестах EuroNCAP. Для меня это важно.
Так что в целом я доволен. Думаю буду ездить до упора, пока не вырастет семья или сильно не улучшится моё благосостояние. Меня она перемещает ловко, и недорого, а мне большего и не надо. Учитывая бензин, ТО, ремонт, колёсные диски, шиномонтаж, страховку и потерю стоимости, мне один километр пути обходится около 4,5 рублей. Для сравнения, в журнале ЗаРулём, где все сотрудники запиывают свои расходыы, самый дешёвый в эксплуатации автомобиль был Дэу Матиз с такой же стоимостью. Что выбирать, полноценный современный европейский автомобиль или корейскую коробчонку с двигателем 0,8 л? Ответ очевиден.
Достоинства
1) экономичность - как написал выше, мой расход - 5.77. В пробки попадаю часто, но и загородного движения много.
2) честный европейский автомобиль
3) недорого - машина явно недооценена на рынке, но покупателям это на руку. Подержаный автомобиль стоит на уровне корейцев, я имею в виду Киа Рио 2 и Хёндэ Акцент. Надо брать
4) надёжный. Прохожу ТО вовремя. Был ремонт передней подвески, менял опорные подшипники и рычаги подвески. Обошлось примерно в 15000 с деталями. ТО, кстати, недорогое, как у Логанов. Последнее, ТО90, обошлось в 10000.
5) Симпатичный и незаезженный облик. По-моему - важная характеристика. Первое - благодаря хорошему дизайну, второе - "благодаря" цене, которая сделала этот хэтчбек крайне непопулярным на рынке.
6) Высокий клиренс. 165 мм - как у иных кроссоверов. Знали бы вы по каким буеракам она проезжала...
7) Отличная управляемость и цепкие тормоза - этого не отнять
8) Маневренность. Машина для города, колёса расположены по углам и поворачиваются на большой угол. Можно заехать в карман, сантимеров на 40 больше длины машины, причем в два-три приёма.
9) абсолютная неугоняемость. Вы где-нибудь слышали, что была угнана Клио? вот и я нет.
10) И кстати, невидимость для ГАИ. Я полтора года думал, что у них приказ Клио не останавливать.
11) безопасность. Клио - первый в мире компактный автомобиль, который получил 5 звезд по методике EuroNCAP. Логан и современные вазовские авомобили получили лишь три звезды, а про Матиз, и китайцев вообще говорить не хочется. В общем - это самый безопасный автомобиль за такие деньги, и он может спасти вам жизнь.
Недостатки
1) слабый мотор. 75 л.с. для 1050 кг машины явно мало. Пришлось перестроиться, но в целом не жалею, экономия на бензине всё перекрыла
2) кондей забирает много энергии и его работа сильно сказывается при движении
3) нет подогрева сидений. зимой холодно - издержки дешевой комплектации
4) заднее сиденье складывается целиком, а не по частям
5) в погоне за безопасностью, французы сделали ближний свет неотключаемым. Когда машину заводишь - большие пусковые токи, поэтому лампочки довольно часто перегорают. Но это только на этой коплектации, на других - почему-то такого нет.
6) спинка складывается целиком. Тоже издержки бедной комплектации.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Mikhail SOKOLOV
Москва, Россия
Отзыв написан
15 Января 2015 года
Оценки владельцев
Renault Clio 1.2 MT 5D 2009 г.
Надежность (10)
Проходимость (3)
Управляемость (3)
Дизайн (2)
Багажник (2)
Качество сборки (1)
Салон (1)
Подвеска (1)
Динамика (1)
Экономичность (2)
Свет (0)
Микроклимат (0)
24
2
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.