Отзыв Тех. характеристики
Ravon Nexia R3 1.5 MT 2016 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 107 л.с., механика
Пробег 19800 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.7
Общее впечатление
Собственно изначально покупать R3 в планах не было. Хотелось просто поменять свой старый Logan на новый (по trade-in). Но увы, выяснилось, что Logan в базовой комплектации зверь редкий и в природе практически не встречающийся (а ждать 2-3 месяца совсем не улыбалось). В салонах Lada мне насчитали по trade-in жалкие полцены, а стоимость Весты при ближайшем рассмотрении оказалась неприлично завышенной. В салон торгующий Ravon-ами зашли между делом... И в итоге взяли аппарат там.
Ну, а поскольку предыдущая машина была Логан, то волей-неволей с ним и буду сравнивать. После Логана с мотором 1.4 R3 казалась излишне резвой с его 106 Л.С. :). Но постепенно привык. К вождению с ГУР тоже пришлось привыкать, потому как никогда раньше я машин с усилителем не водил. По началу казалось диким то что машиной нужно управлять практически в пол-касания. Потом опять таки привык.
На ходу по прямой машина ведёт себя приемлимо, но по плохому покрытию, в повороте, задняя ось склонна к заносу. К счастью система ESP есть уже в базе. И кстати важно то, что она отключается - по снежной каше и бездорожью это необходимо. В целом рулится чуть менее внятно, чем Логан. Возможно дело в присутствии ГУР... Логан с ГУР я не водил, так что не исключено, что там с ним примерно так же другие ощущения.
А вот по коварной зимней загородной трассе на этой машине нужно быть очень внимательным... Двигатель так и подначивает - "Да ладно, мы эту фуру даже на пятой передаче спокойно объедем". И действительно можно спокойно ускорится и на пятой. Но вот когда эдак на 120 км/ч вы начинаете перестроение в свою полосу... То тут уже подвеска и рулевое вам просто кричат - "Вы чего #&*@@$ совсем?!". И следующую фуру обгонять уже нет особого желания. Узкая колея авто и шустрый мотор не самое лучшее сочетание... По идее этому авто хватило бы и двигателя объёмом 1.2 литра (84 л.с) и налог бы был другой, да и жрал бы поменьше. И в скоростной обгон идти по скользкой дороге мотор не подначивал бы... :)
Коробка передач переключается чётко, но по сравнению с логановской она какая-то словно подпружиненная. Усилие на рычаг приходится прикладывать не одинаковое по всему ходу его перемещения. Но к этой особенности быстро привыкаешь, и далее уже не замечаешь.
Подвеска неплохая. По сравнению с Логаном есть и плюсы и минусы: крупные колдобины R3 проходит заметно жёстче, а мелкую дробь (например гравийную дорогу) практически не замечает и идёт существенно мягче.
Но при этом пружины подвески предательски слабые. Если Логан можно было загрузить "по самое дальше некуда" и спокойно ехать по ухабам (проседал он не очень), то тут такой фокус не пройдёт. Даже не очень большая нагрузка прижимает машину к земле и за пружины становится боязно... Теперь я понимаю почему некоторые автовладельцы вместо родных ставили на Aveo t250 пружины от ВАЗ классики (срезав пару витков болгаркой).
Багажник... Ну что сказать? Он есть. Не особо мелкий, но и отнюдь не крупный... Честно говоря выглядит он меньше чем есть на самом деле... Как ни странно но в Логан помещалось почти столько же.
Порадовала так же такая фитча, как система помощи старта на подъёме. Удобно. Забавно.
Встроенная магнитола тоже устроена удобно - крупные но аккуратные кнопки. Есть функция подключения телефона и приём звонков через магнитолу.
А ещё недавно отвалилась внешняя ручка двери. И по гарантии эту дрянь не чинят. Спрашивается на черта тогда вообще гарантия?
И должен вам сказать, что снимать обшивку двери на этом авто не столь легко и приятно как на ВАЗ 2109 или Логане...
Двери - это вообще отдельная тема... Чтобы закрыть дверь, нужно хорошенько так ею клацнуть (примерно как в ВАЗ 2109). Поначалу я думал, что просто уплотнители не обмялись... но прошёл год и ничего не поменялось. Ну, если не считать того что сдохли моторедукторы закрывания дверей, которые мне ставили официалы. Теперь закрываю вручную. Говорят подходят моторедукторы от 2109... По весне попробую разобрать и посмотреть что там поставить...
Посмотрим какие сюрпризы будут дальше...
Достоинства
1. В базе имеется:
ESP, ABS, система помощи старта на подъёме, регулируемые по высоте ремни безопасности, обивка багажника, тепло/звукоизоляция капота, ГУР, встроенная магнитола.
2. Довольно неплохой двигатель. Но электроникой несколько задушен.
3. Неплохая подвеска. Может и несколько жестковата, но мелкие неровности проходит очень неплохо. На счёт живучести её пока ничего сказать не могу. И да, пункт "надёжность"я поставил автомобилю авансом (4 звезды). В основном по отзывам тех владельцев, кто ездит на них дольше меня.
4. Электронная педаль газа... Даже не знаю плюс это или минус...
5. Двойной уплотнитель на дверях.
6. Заднее сиденье раскладывается в пропорции 2/1 даже в базовой комплектации.
7. Относительно приемлемый обзор (если не считать передние боковые стойки... Они на мой взгляд толстоваты. У Логана потоньше были).
8. Удобные сиденья переднего ряда.
9. Не смотря на то что нет оцинковки, сколы не ржавеют. По словам завода: "штамповка кузовных деталей на автомобили RAVON производится из специального стального листа с антикоррозионным покрытием. Не является оцинковкой". Что именно за технология там используется мне найти не удалось. Но пока эта штука помогает. Дальше посмотрим.
10. Довольно резвый не слишком прожорливый двигатель.
11. Цепной привод ГРМ.
Недостатки
1. Узкий салон. После Логана это особенно заметно. Но тем кто пересаживается из Гранты/Калины/ВАЗ 2109 этого заметно практически не будет.
2. В силу особенности конструкции силового агрегата выпускной коллектор проходит под картером - следовательно защита картера расположена низковато. А это сказывается на клиренсе. Несколько раз уже чиркал защитой. Но с другой стороны и пузотёркой эта машина тоже не является.
3. Двигатель в 106 Л.С. могли бы и дефорсировать до 95-98 Л.С. Но видимо в Узбекистане нет таких диких правил как у нас - транспортный налог привязывать к мощности двигателя.
4. Электронная педаль газа...
5. Гидравлический привод сцепления... Я смотрю на многих современных авто сцепление реализовано похожим образом... Но вот отрегулировать его под себя теперь возможности нет... На мой взгляд цепляет оно как-то жестковато. Аж дёргает иной раз... Наверное тоже дело привычки.
6. Нет оцинковки кузова.
7. Слабовато лакокрасочное покрытие - царапины и сколы появились раньше чем это было на Логане... Создаётся впечатление, что слой лака на поверхности краски слабоват... или тонковат. Рекомендую всем, кто сталкивался с этой же неприятностью (и любой другой) оставить отзыв в гостевой сайта ravon.ru. И вообще по любому поводу капайте им на мозг - может возьмутся за качество... А пока в тех местах, где есть сколы - ржавчина отсутствует.
8. Хм... Даже не знаю как сказать... Задняя пластиковая накладка на порог двери, как оказалась недавно, обломана и была замазана какой-то резиноподобной хренью... Прошляпил этот момент, в момент покупки. Придётся разбираться на первом ТО... Не знаю кто это сотворил: то-ли творческие узбеки при сборке, то-ли это художества дилера, который привозил машину...
9. Не прошло и года, как отвалилась задняя наружная ручка двери. Тупо отломился пластиковый выступ, тянущий рычажок внутри двери и ручка выпала прямо в руку. Офицалы сказали что это не гарантийный случай. Сайт ravon.ru тоже сказал что это не гарантийный случай, дескать скорее всего вы неправильно её эксплуатировали. Вот скажите мне как это можно неправильно эксплуатировать ручку двери? Всё что с этой чёртовой ручкой делалось - это открывание и закрывание двери. Без рывков и усилий. И всё. И однажды она просто осталась у меня в руке. Короче послали меня лесом менять всё за свой счёт. Ну и как их после этого называть?
10. Чтобы закрыть дверь нужно ей хорошенько клацнуть.
11. Слабые пружины подвески. Даже при пяти седоках средней комплекции машина проседает весьма заметно, а если ещё что-нить положить в багажник... то за пружины становится реально страшно.
12. При перестроении на высокой скорости (120 и более) склонна к рысканью. Тут не расслабишься...
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Octopus
Башкортостан, Уфа
Отзыв написан
3 Мая 2017 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.