Отзыв Тех. характеристики
Peugeot 301 1.6 AT 2013 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 115 л.с., автомат
Пробег 25 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
Подробности эксплуатации описаны в хронологическом порядке.
После покупки автомобиля прошло так мало времени, что никаких выводов из наблюдений относительно качества сборки и надёжности эксплуатации сделать не получилось.
Все выводы лишь о первом впечатлении по поводу дизайна, удобства и эргономики. Европейский автомобиль у меня впервые. Я всё своё сознательное время жизни проездил на японском праворульном автопроме. И сразу отмечу, праворульные японские автомобили на голову выше и лучше всего того, что прёт к нам из Европы (или собирается здесь по их лекалам), просто обстоятельства сложились так (к сожалению), что я не в состоянии был купить подержанный автомобиль из Японии.
Во первых. автомобиль небольшой и достаточно тесный для слишком массивных и широкоплечих водителей. Он скорее рассчитан на водителей и пассажиров субтильной комплекции. Слава богу наше семейство не крупное!
Весьма неудобно расположены кнопки поднятия и опускания боковых стёкол. Непонятно, почему бы их не разместить на дверях. Наверное французы ещё со времён своей французской революции (когда королю отрубили голову) остались немножко мазохистами, и потихоньку пытаются привить эту безобразную черту и нам через свои автомобили.
Ещё одно обстоятельство неприятно удивило во время короткого пробега. В ногах водителя слева есть выступ, куда упирается левая нога. Она постоянно норовит туда прислониться. Так вот, этот выступ ничем не защищён, просто обивка. От этого она загрязнилась тут же, не успел автомобиль выехать из салона. Теперь приходится себя контролировать постоянно, чтобы не воткнуть туда грязную ногу. Коврики (которые мне втюхали в салоне как бы в подарок) совершенно не пытаются защитить такую важную область салона. Ничего не поделать, подгибаю ногу, хотя лучше было бы её вытянуть и расслабить.
Двигатель работает ровно. Коробка автомат не то чтобы резка, но..., в целом и ничего плохого о ней не скажешь. Ускорения хватает.
Шумоизоляция в салоне не на высоте. Это факт. Может быть это свойство всех бюджетных автомобилей. Может быть мы сами виноваты, так как настолько нищие, что не можем позволить себе лимузины? Ведь раньше у меня был Форд-Эскейп японской сборки, который был укомплектован штатной аудио квадросистемой и музыка в нём не перебивалась шумом улицы. И если бы он не устарел вряд ли я решился бы купить новое авто. Вообще мне кажется, что так или иначе в результате всех наших реформ мы не только лишились каких то там свобод типа свободы выбора или слова, на которые мало кто обращал внимание. Мы постепенно лишаемся способности покупать хорошие товары за свои небольшие деньги. Ведь если бы не ввели запретительные пошлины на японские автомобили, фиг бы я купил этот пежо.
По поводу размеров и расстояний на задних сидениях следует отметить, что места хватает. Больше добавить нечего, потому что сзади ничего нет (ни подлокотника, ни пепельницы, ни ручек сверху, плюс кнопки стёкол подленько размещены в центре внизу).
По поводу приспособленности к русским условиям. Мне кажется , что одним из качеств приспособленности был бы большой клиренс. Но мой автомобильчик похвастать этим не может. Всего то 157 см. от дороги. Носом не к каждому бордюру приткнёшся, всегда есть опасение поцарапать низ бампера.
Пока всё. Дальше буду писать что произошло по мере эксплуатации.

Пишу далее. Апрель 2015 года. Пробег - 10 000 км.
Выделились достоинства подвески автомобиля. Как то пришлось проехаться по гравийной дороге с рытвинами и ямками по пути на дачные участки. Так вот, подвеска их проглатывала весьма успешно. Было даже немного страшновато лететь по этой дороге. Однако, небольшое повышение скорости заставило амортизаторы выполнять свою роль на все 100%, ямы перестали быть как таковые. Видно так подвеска и настраивалась изначально - на наше, по мнению европейцев, раздолбанное бездорожье.
По двигателю и коробке нареканий немного. Ведут они себя вполне сносно. Мотор любит 95-й бензин. Коробку на долгом стоянии не держу включенной. Важно знать, что больше 3-х минут зажимать автомат не стоит. Если подъезжаешь к перекрёстку с хорошим дорожным покрытием то ставлю на нейтраль с началом торможения, поскольку автоматом лучше не тормозить с большой скорости. Стартую плавно, двигатель и коробку прогреваю. В общем, берегу.
Вылез один недостаток. Запотела левая задняя фара. Как туда проникла вода? Одному богу известно. На СТО обещали заменить.
Машина шумная. Это минус. Особенно этот минус выпячивается зимой, при установке шипованой резины.
То, что машину "возит" по дороге на скорости, это следствие не отрегулированных схода и развала колёс. Причём французы устанавливают отрицательные углы схода колёс, что, по моему мнению, неправильно. Отрицательные углы это когда ваши колёса установлены стремящимися в расширяющихся направлениях. В то время как колёса должны иметь незначительные углы схождения. В общем на стороннем СТО углы поменяли и машина перестала рыскать по дороге.
Зимой предпринял поездку из Москвы в Питер и обратно на шипованой резине. Машина вела себя хорошо. При попадании в снежные перемёты, когда одно колесо в снегу а другое на асфальте и может закрутить в занос, предусмотрительно сбрасывал газ. Обгоны в таких условиях растягивались во времени но зато проходили более безопасно. Не обгонять было нельзя, впереди медленно тащились фуры, поднимая облака снега. Видимости за ними никакой. В этой поездке как никогда прочувствовались все недостатки шумоизоляции и плохой регулировки посадки водителя. Настройки кресла и положения руля не то чтобы плохие, они просто ужасные. Особенно это понимаешь на дальних дистанциях. В городе уставать не успеваешь. Было бы неплохо французам внедрить телескопический руль с регулировками по вылету, но, этого сделано не будет. Никогда.
Ещё из недостатков хотелось бы отметить нагрев поступающего в салон с улицы воздуха при включении вентиляции. Где он там греется непонятно, но изоляции явно не хватает. Не лишне отметить, что на охлаждение такого воздуха кондиционером бензина будет тратиться раза в два больше чем надо.

Пробег 25 000 км. Продолжается неторопливая и безрадостная (в плане отсутствия веселящих душу поломок) эксплуатация французского автомобиля. В общем то ничего особенного не произошло за исключением того, что я прекратил пользоваться услугами авторизованного сервисного центра. И не зря. Ничего не произошло (да и не могло произойти) ввиду надёжности конструкции и отсутствия всяческих электронных наворотов, которые всегда норовят выйти из строя. Ещё раз убедился в том, что между автомобилями одной марки, собранными в России и Европе имеется разница. Коллега на работе имеет 406-го пыжа собранного в России практически того же года выпуска. Так или иначе он с этим пыжом имел проблемы и сейчас штудирует внутреннее устройство агрегата, с тем, чтобы быть во всеоружии как только вылезет очередной косяк.
Достоинства
Обычный автомобиль. Никаких достоинств нет.
Недостатки
Пока нет явных проблем. Мерзопакостное расположение стеклоподъёмников. Шумность в салоне. Плохо изолированы воздушные потоки вентиляции: нагрев воздуха поступающего в салон летом, невозможность отсечь фронтальный приток воздуха через автоматические регулировки вентиляции. Неудобная посадка, нехватка настроек положения сидения водителя. Неудобное расположение педалей управления, педаль тормоза можно было бы сделать поуже. Явно завышенная цена (но это скорее вопрос к нашему жадному и паршивому правительству).
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Sergey
Москва, Россия
Отзыв написан
10 Октября 2013 года
Оценки владельцев
Peugeot 301 1.6 AT 2013 г.
Багажник (13)
Салон (13)
Управляемость (6)
Надежность (5)
Подвеска (4)
Дизайн (4)
Проходимость (3)
Микроклимат (3)
Свет (1)
Ликвидность (1)
Обзорность (1)
Шумоизоляция (7)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Качество окраски (1)
Динамика (1)
Экономичность (0)
54
11
По отзывам пользователей
Комментарии (1)
*****
Спасибо за отзыв! Практически все подробно описано! Подумываю о покупке данного авто, приму к сведению....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.