Отзыв Тех. характеристики
Peugeot 3008 1.6 HDi MT 2009 г.
Кроссовер, 1.6 л, дизель, 110 л.с., механика
Пробег 168000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Отзыв о Пежо-3008, 2009г.в., в комплектации «Premium+», 1,6HDI (110л.с.) с 6-ти ступенчатой МКПП, б/у с пробегом 168000км.
Дизайн - неоднозначный. Экстерьер, с одной стороны – чистокровный породистый Пежо с классической эмблемой – для пыжеводов, с другой – минивэн с дорожным просветом ВАЗа, не выделяющийся в дорожном потоке – для всех остальных. В отличие от расхожих мнений о внешнем виде авто - «бегемот в бакалейной лавке», «гробик на колёсах» и других неприятных сравнений – считаю его «бОрзым», мускулистым боксёром. Интерьер – конёк 3008-го: современная панель приборов с белой подсветкой, «прицел», цветной дисплей, магнитола с удобным блоком климат-контроля, широкий подлокотник, ручка-фетиш. Всё это отделяет внутреннее пространство и создаёт уют водителю.
Эргономика хорошая, всё на своём месте и привычное в Пежо. Отлично продумана панель приборов и узел регулировки климат-контроля, всё выезжает и светится, приятные переключатели, удобный рычаг КПП. Руль оптимального сечения, но из дешёвой кожи. Регулировка кресел достаточная, но непривычна «табуреточная» посадка. Управление под рулём круизом и магнитолой очень комфортное, можно переключать в толстых перчатках. Большие боковые зеркала дают обзор сверху донизу. Переднему пассажиру немного тесно и есть ощущение посадки в мешке. Маленький бардачок неправильной формы и однобокий доступ в подлокотник. Пассажирам сзади вполне свободно и ровный пол позволяет перемещаться по салону, также имеется полноценный обдув климат-контроля и багажные ячейки под ногами. Шторка багажного отделения складывается в нишу при перевозки больших грузов.
Багажник – отличный, вместительный, но не достаточно длинный, детская коляска-трость в сложенном состоянии едва размещается, пачкая колёсами сиденья сзади. При разложенных задних сиденьях образуется ровный пол с хорошей грузовой вместимостью, но детская кроватка в сборе не умещается. Возможно перевезти двухметровый шкаф или холодильник, только крышка багажника не закроется. Авто можно использовать для ночлега преимущественно человеком до 170см или с разложенным бортом без ограничений . Откидной борт в полноразмерной машине - спорный момент, на практике часто мешает и не позволяет дотянуться вглубь багажника, но на пикнике – незаменимая вещь. Разделительная полка багажника – хорошее приспособление, которое помогает упорядочить вещи. Наличие розетки в багажнике и фонарик – это приятные удобства.
Комфорт. Посадка водителя и пассажиров «табуреточная». Обзор с места водителя без нареканий, хотя габариты сзади до сих пор не чувствую, хотелось бы камеру. Управление КПП чёткое, можно переключать без отрыва локтя. В городском потоке немного утомляет 6 коротких передач. На трассе поведение предсказуемое, руль острый, колейности практически не чувствуется. Из-за высокого кузова проявляется парусность. Звукоизоляция хорошая, в том числе моторного отсека. За 1000км усталости нет. Климат-контроль немного инертный, работа мягкая и тихая. Зимой тепла достаточно с натяжкой, т.к. турбодвигатель греется только на ходу; стёкла не замерзают.
Отделка средняя, материалы простой текстуры. В панелях сверчки не водятся, но периодические скрипы уплотнителей дверей дают о себе знать, помогает регулярная мойка. Панорамная крыша с электрошторкой – «шик и блеск» - очень приятная опция.
Доступность обслуживания. Всё достаточно просто и посильно своими руками, но вот помучаться в моторном отсеке придётся. Малюсенький капот 3008-го намекает: «не открывай, тебе там делать нечего», разве что омывайку залить. Замена аккумулятора – трудоёмкий процесс и его не поменять за 5 минут. Заменить салонный фильтр – целое дело и без визуальных инструкций занимает длительное время. Двигатель стоит один из самых распространённых и надёжных, КПП – механика, подвеска – обычная, электрика – по современному «умная» и без компа никуда. Наличие сажевого фильтра, катализатора, турбины, электроручника, элетроприводов зеркал, шторки крыши, дисплеев торпеды – увеличивают шансы опустошить кошелёк в будущем.
Приспособленность к российским (белорусским) условиям. Подвеска не «по-детски» жёсткая, вместе со скрипящими уплотнителями дверей способна расшатать не только нервы, но и позвоночник. Диски 17 и 18 радиуса не годятся для 3008-го, 16 – с натяжкой, а по-хорошему надо 15-е с резиной 65-70 профиля, т.к. легковые колёсные арки не вмещают полноценные колёса кроссоверов (пример Ниссан-Кашкай, Хонда-CRV, Шевроле-Каптива, Тойота-RAV4, Киа-Спортейдж). Передний свес пластиковой губы не придаёт уверенности перед бордюром, а пластиковая защита тросов ручника на задней балке способна пригвоздить на лесной поляне как якорь корабля. Основная стихия 3008-го – городские улицы и хороший асфальт, лёгкие сугробы. ESP, ABS, HAS – верные помощники в городе и на трассе. Особо ценно HAS – помощь при движении на подъём и электроручник, без которого не представляется жизнь теперь. Проблем с топливом пока не возникало, заправляю Евро-4 на стандартной белорусской АЗС. Зимой в -26 заводилась не вполоборота, но уверенно.
Бак среднего размера – 60 литров. Запас хода в городе примерно 750-800км, на трассе 1000-1200км. Для дизеля считаю не достаточным, хотелось бак литров на 80-100 и запас хода близким к 2000км на трассе.
Расход в целом умеренный, учитывая массу 1,5т. В городе по компу (врёт) 6,5л/100 при средней скорости 30км/ч, по факту 7-7,5л/100. На трассе около 5л/100 при средней 75-80км/ч.
Коррозионная стойкость – 100%. Оцинкованный кузов, пластиковые крылья, пластиковая накладка порога, алюминиевый капот – придают уверенности. Для кроссовера хотелось большего, как пример Ниссан , Хонда и другие (см. выше), где при детальном осмотре проблемных зон защита от грязи, камней и зимней соли более продумана. Окраска и толщина металла вызывает вопросы, т.к. сделать вмятину лёгким нажатием пальца очень легко. Под дубом лучше не парковаться .
Надёжность не могу оценить в полной мере, т.к. машина б/у и свой пробег очень мал, всего 7 тыс. км. Заменил упреждающе: аккумулятор, топливный и воздушный фильтр, масло по регламенту. Остальные мелочи сменил для ознакомления с машиной. Сбоев никаких не было.
Ходовые качества. В потоке 3008-й держится уверенно с повадками и управляемостью легковушки, от чего подвеска сделана жёсткой. Тяга на старте хорошая и по характеру напоминает бензиновый двигатель без наддува 2,0-2,2л. Ускорения в городе даются легко, на трассе – не так резко, но на разрешённых скоростях всё в порядке. 150-170км/ч на обгонах достигается без особого напряга, ощутимый запас есть. Руль информативный, ехать на максимальных скоростях комфортно. Для нагруженного 3008-го на трассе больше подойдёт 2,0Д.
Соотношение цена-качество. Высокая начальная цена авто. По опциям замашки бизнес-класса, а на поверку типичный минивэн «Рено-Сценик» с увеличенным клиренсом, причём за каждый сантиметр просят лишних 2 тыс. уе. На вторичном рынке пропорции аналогичны. Ликвидность 3008-го ниже среднего и потеря 50% стоимости за 3 года – реальность.
Имидж Пежо посредственный, а 3008-го тем более, но любителей данного авто сложно удивить. Хозяев Пежо никто не поймёт, пока сам не сядет за руль. Есть признанные лидеры настоящих кроссоверов и 3008-й не вызывает эмоций у окружающих, но вдохновляет водителей.
Достоинства
Универсальный, плотно напичканный полезными опциями + см. ниже в общих впечатлениях.
Недостатки
- жёсткая подвеска;
- некачественная кожа руля;
- маленький бардачок;
- маленький топливный бак;
- быстрое падение стоимости;
- неудобная посадка/высадка в авто спереди;
- огнетушитель и аптечку штатно разместить негде, также как и женскую сумочку или формат А4;
- хлипкий подлокотник сзади;
- отсутствие снаружи ручки закрывания крышки багажника, особенно если с первого раза не получилось (часто в жару);
- тяжело забираться в салон престарелым людям из-за высоты передних сидений над землёй, удалённости от порога и высокого бортика боковой поддержки;
- только 2 положения ключа замка зажигания – вкл./выкл., для использования некоторыми приборами приходится его включать.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Алексей Королёв
Гомель, Беларусь
Отзыв написан
27 Марта 2014 года
Оценки владельцев
Peugeot 3008 1.6 HDi MT 2009 г.
Салон (21)
Надежность (12)
Багажник (11)
Управляемость (8)
Обзорность (7)
Дизайн (5)
Проходимость (3)
Ликвидность (3)
Шумоизоляция (2)
Свет (1)
Качество окраски (1)
Динамика (1)
Подвеска (1)
Экономичность (1)
Коробка передач (0)
Микроклимат (0)
Качество сборки (0)
75
2
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.