Отзыв Тех. характеристики
Opel Omega 2.0 МТ 1996 г.
Седан, 2.0 л, бензин, 116 л.с., механика
Пробег 357000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
5
Общее впечатление
Автомобиль - был предметом мечты долгое время. До этого 8 лет также ездил на стареньком Опеле 1980-х, с которым хватало проблем (в первую очередь - по кузову, машинки тех лет грешили коррозией). Омега приехала из Германии в июне 2006 года с пробегом 137000 км и в идеальном состоянии. С тех пор верой и правдой служит на наших, увы, далёких от идеала дорогах Казахстана. Пройдено более 200 тысяч километров за десять лет, менять её не собираюсь!

Что удивляет и шокирует в этом автомобиле:
1) потрясающая комфортность и мягкость хода.
2) управляемость - близкая к идеальной на заднеприводном авто. Думаю, что немало этому способствуют настройки колёс - развал сзади минус 2 градуса при схождении +0,3, впереди развал минус 1 градус при схождении +0,25. Профессионалы поймут, о чём я))) Машина едет по любой дороге, по любым поворотам как приклеенная. На гололёде - абсолютная предсказуемость поведения. Срыв предсказуемый, выход из заноса - лёгкий (достаточно сбросить газ). В общем...
3) Идеальная работа климат-контроля в нашу летнюю жару - на улице +42, в салоне +22... Спасает. Также как и зимой, морозы не проблема. Некоторая склонность двигателя к перегреву летом на затяжных подъемах решилась установкой тумблера в салоне на принудительное включение 2-й скорости вентиляторов (компьютер их включает на режим высокой скорости почему-то аж на 105 градусах... воевать с ним бесполезно, в итоге сам включаю кнопкой с панели при 100).
4) Нельзя не отметить ПОТРЯСАЮЩИЙ ресурс двигателя, а также КПП и других узлов ходовой. Двигатель эксплуатируется только на качественных синтетических маслах (рабочее масло Shell Helix Ultra 0w-40). Да, да, пробег уже 357 т. к., а мы на синтетике гоняем )) При замене поршневых колец на пробеге 300 т. км (придумал вот заменить, хотя необходимости в этом и не было, просто из-за высоких цифр пробега) в сервисе были в шоке от абсолютного отсутствия износа зеркала цилиндров и т. п. Масла мотор берёт на 10 000 км не более 150 граммов, и то, можно было бы не доливать, если б компьютер упрямо не требовал "держать" по верхней метке щупа.
5) Ну и нельзя не отметить ресурс деталей подвески. Оговорюсь: при замене всё ставится только оригинал.
Оригинальные амортизаторы выхаживают 150 - 200 тыс. км легко, это по нашим-то "гребёнкам" и ямам.
Сайлентблоки передних рычагов (оригинал) ходят 150 000 км, на задних - НЕ УБИВАЕМЫЕ вообще (менять вздумал также из-за "страшных" цифр пробега, мастера говорили - не надо, я настоял, когда же поменяли - весь цех нашего алма-атинского "опель-центра" сбежался, рассматривали старые даже под лупой, они только затвердели от времени, а так - хоть обратно вставляй ))) ).
В общем, больше всего удивляет тот факт (и не только меня!), что нынешний 20-летний возраст - это для неё в общем-то и не возраст. Не чувствует она его. И я не чувствую. Странно, но как-то так...
В общем и целом, надёжнейший и прекрасный автомобиль, притом что эксплуатируется в весьма жёстких условиях. Летом, например, семейные поездки на Балхаш и Алаколь (500 - 700 км по трассе, более половины которой составляет "гудрон" с ямами, гребёнкой (стиральная доска) и прочей хренью).
Хотя, конечно, машина иногда требует к себе серьёзного внимания, она любит уход и требует своевременной замены расходников.
Достоинства
Комфортабельность, управляемость, мягкость хода, надёжность, эргономичность. Красивый дизайн (Омега действительно узнаваема и красива! И даже в 20-летнем возрасте не выглядит "рыдваном" или "шротом", как иные её ровесники)! Ну и отдельно ЭКОНОМИЧНОСТЬ (мой мотор 2,0 литра по трассе берёт 7,5 л бензина, в городе - до 10). Хотя, конечно, чуть слабоват он для двухтонной машины, с bmw на перекрёстке не тягаться, но я не гонщик и не "недогон", я семейный человек, и мне вполне достаточно по трассе двигаться со скоростью 120-140, а это для неё - легко.
Да. И ещё - потрясающая твёрдость металла, из которого она сделана. Был один случай, ударил меня сзади subaru forester. Догнал на пешеходном переходе. Так у него пол-морды снесло и мотор упал на дорогу. А у меня - хмммм... два скола на заднем бампере и багажник стал плохо закрываться... костоправ вытянул обратно 1,5 см и выкрасил, а бампер даже не меняли... тоже покрасили и всё... Вот такой танк.
Недостатки
Я не скажу, что у неё нет недостатков! Не скажу, что ничего никогда не ломалось. Электроника (датчики) имеют свой срок службы и их иногда необходимо менять. Так, например, датчик коленвала был заменён на 270 000 км пробега. Лямбда-зонд - на 330 000 км. Требует внимания регулярная замена ремня ГРМ с роликами (через 60 000 км), масел в агрегатах, естественно (коробка, редуктор, ГУР). В общем, всё как у любой другой машины, которая эксплуатируется много и наезжает за сезон по 15-20 т. км.
Отмечу такой недостаток, как особый "характер" центрального замка. Зимой "взял моду" самопроизвольно открываться (:/ Вылечилось заменой контактной группы (клемм) шлейфа замка.
Что ещё... Машина требует внимания к настройке геометрии колёс. Высокие углы развала в "минус" (столь любимые немцами) требуют точной настройки соответствующих углов схождения. За этим необходимо следить. Недоглядел - комплект резины выкинул. Я-то "глядел" всегда, у меня и резина ходит по 3-4 сезона, а знакомый вот на такой же Омеге за лето скатал в хлам новенький комплект колёс... Но это - не к машине уже претензии, а к хозяину :)
В целом машина имеет характер стойкий, по-немецки "нордический", но по-немецки же и немного занудный. То есть, если ты вовремя на ней чего-то не поменял, отложил на потом - то одна проблема потянет за собой другие. Не поменял рулевые наконечники - начнёт жрать резину, не поменял помпу - начнёт капать антифриз, со временем всё сильнее... Но это естественные вещи для любой техники.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Алексей Иконников
Алматы, Казахстан
Отзыв написан
27 Марта 2016 года
Оценки владельцев
Opel Omega 2.0 МТ 1996 г.
Салон (21)
Надежность (18)
Багажник (9)
Подвеска (9)
Управляемость (7)
Дизайн (5)
Шумоизоляция (4)
Ликвидность (2)
Качество сборки (1)
Экономичность (1)
Микроклимат (1)
Свет (1)
Коробка передач (0)
Проходимость (0)
Динамика (0)
78
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.