Отзыв Тех. характеристики
Nissan X-Trail 2.0 dCi 150hp AT 2013 г.
Кроссовер, 2.0 л, дизель, 150 л.с., автомат
Пробег 20000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Хочу поделиться опытом эксплуатации в течение 3-х лет и объективными впечатлениями о Ниссан Х-Трейл dCi (Т31), укомплектованном надежным и экономичным дизельным двигателем M9R (2.0, 150/173 л.с., 320/360 Нм) в паре с одной из лучших на сегодняшний день 6-ступенчатой гидромеханической АКПП "Jatco" AJ0.

Отличный по замыслу и иногда с небольшими проблемами по исполнению автомобиль в части качества (как повезет) отдельных узлов российской сборки и/или работ, а также УСТОЯВШЕЙСЯ !!! системы "взаимоотношений" с представительством Ниссан в России и отдельными официальными дилерами, когда клиенты нужны только "для выкачивания денег".
Дизельная версия Х-Трейл dCi (Т31) с гидромеханической АКПП по совокупности свойств находится на границе двух классов "внедорожник-кроссовер", ни в чем не уступает аналогам из числа кроссоверов на шоссе, однозначно превосходя их на бездорожье, и в ряде случаев даст фору более именитым и дорогим коллегам-внедорожникам.
В "тяжелых" грунтах, на крутых подъемах-спусках и др. дорожных условиях, где необходима обязательная и надежная "жесткая" блокировка межосевой муфты и возможно/целесообразно движение "внатяг" (без пробуксовки колес во избежание "закапывания" авто) Т31 dCi превосходит даже знаменитый и уважаемый Фриландер-2.
Преимущества Т31 dCi:
НА ШОССЕ - "плотная" подвеска и адекватная управляемость с хорошей обратной связью; мгновенный прием нагрузки и приличная эластичность двигателя; достойная динамика, обеспечивающая безопасный и абсолютно прогнозируемый обгон; отличная и практически незаметная (без рывков) работа гидромеханической АКПП; убедительная экономичность;
НА БЕЗДОРОЖЬЕ - исключительно надежная, выносливая и хорошо настроенная для разных режимов работы АКПП (иногда "умнее" даже опытных водителей ) с "укороченной" первой передачей (выполняющей в том числе функции раздатки); приличные геометрическая проходимость и клиренс; возможность принудительной "жесткой" блокировки межосевой муфты; хорошая настройка противобуксовочной системы,
которые очевидны и возможны только для комплектации dCI и "связки": турбодизель + гидромеханическая АКПП, которая и на бездорожье показывает себя только с лучшей стороны.
Все это при соответствующих квалификации водителя и шинах приносит истинное удовольствие и вселяет чувство уверенности в любых условиях движения.
Наряду с высокой надежностью и безопасностью, это и есть главные и отличительные особенности Ниссан Х-Трейл dCi Т31, которые взаимоувязаны в единое целое и отсутствуют у аналогов в таком сочетании и составе.
Все остальные комплектации Х-Трейл Т31 (с бензиновым двигателем, вариатором, РКПП и т.д.), а также новый Т32 в любой комплектации внедорожниками уже НЕ являются и становятся похожими на других "средненьких" кроссоверов, то есть седанов с полным приводом и высокой крышей...
Т31 dCi - разумный, удачный и достаточный для России компромисс для модели, которая по-существу занимает "золотую середину" - востребованную нишу между кроссоверами и настоящими внедорожниками, и которой "за глаза" хватает на любые случаи жизни как на асфальте, так и на бездорожье. Но "...с головой на плечах".
Проанализировав перспективные модели более-менее серьезных кроссоверов (да и внедорожников, которые по существу стали теми же кроссоверами, за исключением единиц) на ближайшие 3-5 лет с позиции их предназначения и российских условий эксплуатации, очередной раз убедился в том, что замысел и практическая реализация в Ниссан Х-Трейл dCi (Т31) технических и технологических решений оказались верными.
Особая признательность за то, что была предусмотрена комплектация с отличной и "умной" гидромеханической АКПП в паре с dCi M9R.
Вот таким (с учетом предназначения, опыта эксплуатации Т31, новых технологий, пожеланий и т.д.) продолжением и должен был бы стать новый Х-Трейл Т32. Однако, как показывают анализ ни сравнение, не получилось...
На мой взгляд, Т31, по сравнению с Т32, наделен настоящим брутальным характером и внешним видом, имеет не менее комфортный, уютный и значительно более функциональный салон и на 100% соответствует своему предназначению как "серьезный" и один из лучших кроссоверов-внедорожников. При этом, как показывает практика, ресурс дизельного двигателя и АКПП до капремонта при грамотной (человеческой) эксплуатации, своевременном и качественном обслуживании составляет до 500 и более тыс. км. Этого хватит даже внукам.
Учитывая изложенное, напрашивается вывод о том, что Х-Трейл dCI Т31 с гидромеханической АКПП и приличным полным приводом с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала по-настоящему начнут ценить и беречь (у кого есть) после прекращения его выпуска и начала продаж Т32. На вторичном рынке он может стать дефицитным авто. И ведь не зря!
Данное авто имеет отличные и конкурентоспособные характеристики как на дорогах, так и на бездорожье, надежность и заставляющий уважать себя расход топлива, великолепные тяговые и динамические характеристики и одновременно комфортный, уютный салон с великолепным обзором и всем необходимым, включая множество различных емкостей.
Что касается меня лично, то Х-Трейл dCi Т31, рестайлинг которого в 2011 году устранил практически все мелкие "недочеты", является первой и единственной машиной за 39 лет моего водительского стажа, к которой по большому счету нет претензий с позиции как технических характеристик, так и функциональных возможностей, включая и внедорожные, и асфальтовые характеристики.
Для российского бытия не хватает только подогрева лобового стекла, что было бы удобно и полезно при зимней эксплуатации.
К сожалению, представительство Ниссан Россия и отдельные официальные дилеры Ниссан вместо должного выполнения своих обязательств, устранения недостатков и эффективной помощи автовладельцам "весьма успешно" реализуют противоположные задачи с аналогичным результатом для обеих сторон. Причем (и к большому удивлению) очевидно, что "идеологом" такого "противостояния" и является само представительство Ниссан Россия.

Всем удачи и благоразумия на российских дорогах!
Достоинства
Харизматичный мужской автомобиль с соответствующим внешним видом, достойными техническими и эксплуатационными характеристиками на любых российских дорогах и при их отсутствии, хорошими внедорожными "способностями" и управляемостью.
Удобный, большой салон с "мягкой" и "тихой" приборной панелью, отличным приборным щитком и "безразмерный" обзор из кабины на 360, что сильно помогает как в городе, так и на бездорожье.
Удобная и высокая посадка-выход (для примера, сравните с тем же Туарегом за 2, 8...3,5 млн. руб. и все поймете и оцените сами).
Большущий и удобный багажник с низким уровнем пола.
Изумительная панорамная крыша с электролюком.
Достаточный клиренс (210 мм, а при использовании зимней резины 225/65 R17 (225/60 R18) - 220 мм).
Достойные для кроссовера полноприводная трансмиссия с возможностью принудительной "жесткой" блокировки межосевого дифференциалаи + адекватная и эффективная противобуксовочная система + электронная блокировка дифференциалов + энергоемкая (для дизельной версии) подвеска с большими ходами подвески + достойная проходимость при наличии соответствующих шин.
Внедорожные характеристики данного авто однозначно выше кроссоверов-аналогов и мало чем уступает "настоящим внедорожникам" в тяжелых дорожных условиях при понимании того, что преодоление серьезного бездорожья для Х-Трейл есть явление эпизодическое и "не каждый день и час". При этом желательно не забывать, что многое зависит от "прокладки" между сиденьем и рулем, а также то, что "...чем серьезней внедорожник, тем дальше бежать за трактором".
"Плотная" непробиваемая подвеска и хорошая управляемость с реальной обратной связью.
Достойные разгонные и тяговые характеристики дизельного двигателя в сочетании с современной гидромеханической АКПП с укороченной 1-ой передачей, способной без последствий принять максимальную нагрузку в тяжелых дорожных условиях (песок, грязь и т.д.).
Время обгона (что важно для большинства российских "одноколейных" дорог) и любые другие ускорения Т31 dCi с дизельным двигателем M9R существенно (НА МНОГО) превосходят аналогичные показатели Х-Трейл с бензиновыми двигателями и 2.0, и 2,5 л (уже не говоря о Т32) и не составляют каких-либо проблем и опасений на разумных для российских условий скоростях независимо от загрузки автомобиля, рельефа дороги и плотности автомобильного потока. Этот "хорошо закамуфлированный" вариант "защиты от дураков" на наших дорогах, которые в последние годы "растут как грибы после дождя".
И это объективно, если знать и понимать, что, наряду с оптимальной настройкой трансмиссии, динамику авто определяет не что иное как максимальный крутящий момент двигателя (М кр.) и его "полка" в диапазоне оборотов двигателя.
P.S. М кр. макс. 2-х литрового дизельного M9R составляет от 320 до 360 Нм (в зависимости от модификации), что эквивалентно бензиновым двигателям рабочим объемом 3.0...3.5 л. При этом сравнивать их расход топлива как-то неудобно будет...
Приличная шумоизоляция (особенно после дополнительной шумоизоляции арок колес и установки задних подкрылков, шумоизоляции багажника и дверей), повлекшая за собой постоянное желание никуда не спешить и слушать качественную музыку, а также быстрый прогрев салона при отрицательных температурах (что важно для дизельных версий).
Отличная (адаптируемая под стиль вождения) гидромеханическая АКПП (Япония), алгоритм работы которой не уступает логике и скорости действий (мышления) водителя с уровнем подготовки и опытом управления выше среднего.
Достойная экономичность дизельного двигателя: на шоссе (90...110 км/час) - 5,5...6,2 л/100км (с включенным климат-контролем +0.1...0.2 л/100 км) ; по Москве - 7...10 л/100км. Бензиновые двигатели и Т31, и Т32 здесь, как говорят, и "рядом не стояли...". Особенно в городских условиях и в московских пробках.
Удивительно надежный запуск дизельного M9R зимой (при исправном аккумуляторе и "зимней" солярке) при температуре до -31С (машина стояла на улице), что могут "осилить" далеко не все бензиновые двигатели.
Недостатки
Если брать "по-крупному" и не "придираться" по принципу "я так хочу...", то в Т31 dCi их практически нет. Авто продуман, спроектирован и реализован технически и технологически на высоком уровне.
После 3-х летней эксплуатации Ниссан Кашкай+2, о котором также остались самые лучшие впечатления, и с учетом того, что Т31 dCi идеальный автомобиль для дальних путешествий (в том числе всей семьей), "для полноты счастья" хотелось бы иметь дополнительную возможность продольного перемещения сидений заднего ряда. Но это не принципиально.
Иногда зимой (для ощущения полного "кайфа") не хватало обогрева лобового стекла.
Многими отмечается недостаточная коррозионная стойкость отдельных элементов кузова (задняя дверь) и качество покраски отдельных элементов при заводской гарантии от сквозного проржавления 12 лет!? Это "беда" практически всей линейки ниссанов. Кому как повезет...
На мой взгляд, общим недостатком (или особенностью) головного света всех Ниссанов является недостаточная освещенность левой части дороги и некоторое "заваливание" светового потока вправо.
Вместе с тем, российская сборка дает о себе знать и требует дополнительного контроля в том числе наших "родных" официальных дилеров.
При личной дополнительной проверке автомобиля после его покупки и якобы обязательного проведения официальным дилером предпродажной подготовки мной дополнительно было выявлено:
- недолив трансмиссионной жидкости в задний (гипоидный) дифференциал (400 мл вместо ~600 мл);
- недолив трансмиссионой жидкости в необслуживаемую (то есть на весь срок службы) раздаточную коробку (было заправлено 300 мл вместо ~400 мл);
- несмотря на регулярные (весна/осень) и грамотные подзарядки аккумулятора (что для дизеля важно), плотность заводского электролита удалось довести до 1,27...1,28 только после замены 50% его объема.
Вывод, к сожалению, очевиден - контроль, контроль и еще раз контроль!!!
Например, за первый год бережной эксплуатации при гаражном хранении и пробеге всего 9 тыс. км. по непонятной причине произошло самопроизвольное (!?) разрушение (растрескивание) остекления панорамной крыши (люка), что является результатом нарушения либо технологии изготовления, либо монтажа и может оказать существенное влияние на безопасность пассажиров при возникновении реальной аварийной ситуации.
Поведение и мотивация персонала представительства Ниссан Россия и, в частности, официального дилера "NATS GROUP" (Москва, 2-й Вязовский проезд, 12) при рассмотрении причин саморазрушения остекления люка, к которому изначально должны предъявляться повышенные требования, вызывает искреннее недоумение и сожаление (с позиции созданной ими системы взаимоотношений с клиентами и их компетентности как СПЕЦИАЛИСТОВ), указывает на их ненужность и вредность в таком виде и с такими задачами ("замотать" проблему и время, любым способом (даже путем самоунижения) "обвинить" во всем и всегда собственника транспортного средства, несмотря на очевидные факты заводского брака), надеясь на то, что нам это надоест и мы оставим проблему на самотек, а также наносит корпорации Ниссан в целом вред существенно больший, чем отдельные заводские недоработки и/или дефекты в целом хорошего и надежного автомобиля.
Такое их поведение и стиль взаимоотношения с автовладельцами, высокомерие и нежелание (неспособность) общаться, во многих случаях - некомпетентность, когда по непонятным причинам вместо проведения, например, экспертизы причин разрушения остекления люка они пытаются любыми способами и подтасовкой причин и фактов "повесить всех собак" на собственников транспортных средств, только по этой причине отталкивает многих из нас от следующей покупки Ниссан. НАВСЕГДА!
Мои обращения в указанное представительство дополнительно подтвердили все изложенные выше выводы и недоразумения. ЭТО ИХ СТИЛЬ работы и ведения бизнеса. Удивительно то, что на практике все это "реализуется" нашими же согражданами, то есть россиянами!?
В результате разрушенное из-за заводского брака остекление люка было заменено мной за счет страховки КАСКО, чего, собственно, они и добивались. Не более того. И ...добились. ДРУГОЕ ИХ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ВООБЩЕ! Тем более сейчас, когда наступил "долгожданный" кризис, а жить и кушать "на халяву" и безнаказанно уже привыкли.
Неужели такой результат нужен уважаемой корпорации Ниссан? Если "да", то либо в России слишком много переплачивают за авто и дилерам, либо мы позволяем безнаказанно унижать себя.
И в то же время совершенно другое (противоположное и человеческое) отношение к авто и клиентам показал автосалон Автомир Ниссан, находящийся в Балашихе рядом с МКАД.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Анатолий Стриков
Москва, Россия
Отзыв написан
29 Июля 2015 года
Оценки владельцев
Nissan X-Trail 2.0 dCi 150hp AT 2013 г.
Багажник (46)
Надежность (43)
Салон (37)
Управляемость (34)
Проходимость (21)
Подвеска (12)
Обзорность (10)
Динамика (8)
Дизайн (6)
Свет (6)
Качество сборки (4)
Микроклимат (1)
Вариатор (1)
Экономичность (1)
Шумоизоляция (12)
Качество окраски (2)
Музыка (1)
Ликвидность (0)
230
15
По отзывам пользователей
Комментарии (8)
Roman Kovalenko
Претендент на лучший отзыв на авто.мейл.ру. Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Анатолий Стриков
В ответ на комментарий от Roman Kovalenko
Roman Kovalenko
Претендент на лучший отзыв на авто.мейл.ру. Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Добрый вечер, Роман! И Вам спасибо за такую оценку. В ближайшее время я размещу отзыв на новый Х-Трейл Т32 (по опыту эксплуатации бензинового 2.0, CVT, AWD) в сравнении с Т31 dCi. Интересная получается картина. Предполагаю, что в некоторых случаях может дойти до словесной "драки".
СсылкаПожаловаться
ООО Ирма
Это откуда у M9R 173 лс вдруг?
СсылкаПожаловаться
Anton Fil
В ответ на комментарий от ООО Ирма
ООО Ирма
Это откуда у M9R 173 лс вдруг?
СсылкаПожаловаться
Бывают такие. На лагуне III, и 175 бывает. Это как Куга, есть 140,а есть 168кобыл.
СсылкаПожаловаться
Владимир Соловьёв
Отзыв читал взахлеб...очень интересен и познавателен!...
Интересует такая вещь...заправляетесь на каких заправках?были ли проблемы с запуском?...живу на крайнем севере, кроме заправки Лукойла ничего нет...Гранд Чероки дизельный не принес никакой радости....
СсылкаПожаловаться
Евгений Дьолог
Анатолий,здравствуйте! Подскажите нужно ли ставить предпусковой подогреватель или достаточно залива зимней солярки?. Удобен ли подлокотник у него ведь он не выдвижной и довольно короткий? На том же кашкае выдвижной был-это удобно.
СсылкаПожаловаться
Cергей Шипилин
Все замечательно , но вот по поводу динамики - конечно разгон до сотки 12,5 сек это значительно быстрее , чем у 2,5 литровой бензинки - 10,3 сек. Кроме того даже на 173 л.с. дизеле - до сотки 11,9 сек. У меня уже третий Х-Трейл , был Т-30 , сейчас второй уже Т-31, именно поэтому и не покупал дизель. Он актуален только для больших пробегов.
СсылкаПожаловаться
YuNick
У меня именно эта дизельная модель (сборка питерская). С оценками автора в целом согласен. Вождение доставляет удовольствие даже в долгих поездках. Правда при длинных обгонах хотелось бы динамики побольше.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.