Отзыв Тех. характеристики
Nissan X-Trail 2008 г.
Внедорожник, 2.5 л, автомат
Пробег 9500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
5
Общее впечатление
Это мой четвертый отзыв по X-Trail.
Приурочил я его знаменательной дате – ровно месяц назад Санкт-Петербург был по уши завален снегом. И этот месяц стал полигоном испытаний для моего X-Trail.
На данный момент усилиями властей (после «пистона», вставленного губернаторшей чиновникам всех мастей) основные дороги расчищены, началась расчистка дворов.
Но все равно проезжая часть резко сузилась раза в два – там, где было четыре полосы, теперь две. Однако пробки визуально не стали больше. Наверное потому, что многие автовладельцы до сих пор не рискуют выбираться из дворов. Понятное дело – даже если откопаешь свое авто и расчистишь ему путь, то при возвращении твое место может быть занято. А на легковушке по нашим дворам ездить до сих пор затруднительно! К тому же в последние дни стоит мороз ниже 20 градусов – наверное, многие попросту не смогли завестись…
Меня настораживает такой момент – снег не вывозят, а просто отгребают к краю дороги и на газоны. На обочинах всюду просто Монбланы снежные высятся! Подозреваю, что весной эти сотни тысяч тонн снега начнут усиленно таять и случится великое наводнение. Что ж, будет повод проверить амфибийные качества своего автомобиля. Шучу, конечно…
Вообще-то хочу сказать, что в эти снежные дни владельцы «вездеходной» техники оказались в выигрышном положении. Только те, кто ездит на разного рода джипах, смогли хоть как-то перемещаться по городу.
В моем дворе даже самостийно образовалась компания «джиповодов» - мы облюбовали для парковки дальний угол двора среди сугробов. Как кто-то выразился – «привилегированная стоянка для джипов». Я даже не стал покупать лопату, хотя жена предлагала. Во-первых, к тому времени в магазинах остались только импортные по 1300 рублей (жаба душит!!!), а во-вторых, мой X-Trail спокойно перемахивал через сугробы. В багажнике машины давно лежит складная саперная лопатка, но я ею так ни разу и не воспользовался.
Сегодня с утра мороз был в 23 градуса. Машина спокойно завелась, не с «полоборота», конечно, но без проблем. Салон прогрелся при движении довольно быстро. И это радует.
В общем и целом я своим X-Trail весьма доволен.
Из проблем, выявившихся за отчетный месяц, хочу отметить следующие:
1) Плохо, что нет обогрева форсунок стеклоомывателя. Пока перемещался по морозу в городе со скоростью не более 40 км в час, «омывайкой» так ни разу и не воспользовался. Но 3 января пришлось съездить в аэропорт встретить друга. Решил проехаться по кольцевой. Мороз стоял 18 градусов. Выезжаю на КАД и вижу, что кольцевая расчищена полностью. И щедро посыпана солью!!! То есть, несмотря на приличный мороз асфальт мокрый!!!
Разогнаться удалось до скорости 120 км в час, больше не рискнул по двум причинам. Первая причина - лобовое стекло мгновенно покрылось слоем грязи, видимость стала вообще никакая! Вторая причина – началась тряска руля.
По первому ЧП выяснилось, что омывайка не хочет брызгаться по причине замерзших форсунок спереди. У меня был полный бачок омывайки, самолично заливал 31 декабря. Остановился у обочины, достал размораживатель замков и обильно сдобрил форсунки. Особо не помогло, однако (к счастью, наверное) немного ожила только одна форсунка с моей стороны - и я смог хоть как-то прочищать лобовое стекло в своем секторе обзора.
Второе ЧП (тряска руля) нашло свое объяснение после того, как остановился у обочины. При внимательном осмотре дисков обнаружил, что во время маневрирования в сугробах снег попал на внутреннюю часть обода и примерз отдельными кусками. Так появился дисбаланс, который не был заметен, пока катался по городу на небольшой скорости. Но на кольцевой это сразу проявилось. Пришлось достать отвертку и счистить эту наледь со всех колес. Впрочем, как следует очистить этот налет с дисков так и не удалось, так что я поехал дальше со скоростью примерно 90 км в час.
По поводу форсунок омывателя – им однозначно нужен электроподогрев!
Хотя, что касаемо лобовых форсунок, инженеры Nissan могли бы разработать дефлекторы в подкапотном пространстве, чтобы горячий воздух от двигателя шел через специальные каналы мимо форсунок, прогревая их и само лобовое стекло. Хоть какое-то решение проблемы.
2) Щетка «дворника» со стороны водителя не доходит до края лобового стекла примерно 6-7 сантиметров. Сама передняя стойка широкая, а при снегопаде образуется с левого края стекла примерно такая же по ширине непрозрачная полоса. Поле обзора резко уменьшается – за непросматриваемой зоной целый «Икарус» может спрятаться!!!
3) Кто-то отметил тут на форуме, что датчик дождя «чудит». У меня было то же самое. Не сразу разобрался, но в итоге нашел причину.
Датчик дождя (вернее, его зрачок) находится посередине черной площадки размером примерно 8 на 13 см на уровне салонного зеркала заднего обзора. И даже если салон X-Trail хорошо протоплен и само лобовое стекло теплое, то вот сама черная площадка остается холодной!!!
При снегопаде попавший на лобовое стекло снег тает и удаляется «дворниками», но там, где находится площадка датчика дождя, снег не тает. Он замерзает!!! А т.к. постоянно работают «дворники», то они этот замерзший снег превращают в тонкий (не больше миллиметра!) слой льда. И я так подозреваю, что оптический сигнал от датчика дождя то ли отражается от границы «стекло-лед», то ли каким-то образом рассеивается, но в итоге датчик дождя попросту «не видит» попавший на стекло снег! Он «думает», что стекло чистое, вот отсюда и проблема…
И она решается просто – берете скребок и счищаете лед с этой площадки. Датчик дождя начинает нормально работать.
4) На морозе замерзает замок задней двери. Не всегда, правда, но доставляет хлопот в том смысле, что во время движения загорается индикатор незахлопнутой двери и ЦЗ срабатывает на открывание (я всегда закрываю машину изнутри при движении, привычка такая, для безопасности).
Из-за особенностей конструкции замок этот сложно смазать размораживателем. Так что выход один – хлопайте задней дверью на морозе посильнее при ее закрывании.
5) Раза четыре столкнулся со странным треском в районе заднего моста при трогании с места. Звук как при переламывании сухой деревянной палки. Первые два раза этот треск появился, когда буксовал в сугробе. Но в последние разы появился на сухом асфальте. Думал поначалу, что колодки тормозные примерзают к дискам, но машина была в движении не первый час, и все там было уже разогрето. Залез, посмотрел, ничего криминального не нашел. Пока езжу, вроде в последние три дня тихо, треска не слышно. Кто сталкивался с этим, подскажите.
6) Щетки «дворников» примерзают к стеклу, хотелось бы иметь подогрев парковочной зоны.
7) Появился странный «сверчок» где-то в районе рулевой колонки (или панели приборов – трудно уловить локализацию). Возникает только при движении по неровной поверхности, особо не досаждает, но хотелось бы знать, где поселился этот «сверчок». Надо заняться на досуге.
Пока это все. Почти все. Для поднятия настроения публики хочу поведать рождественскую историю.
Случилось это 7 января. В полдень возвращался домой, еду по улице и в зеркале заднего вида увидел точно такой же X-Trail позади себя. Ну, просто брат-близнец! Увидел и отметил про себя, что товарищ слишком уж близко пристроился ко мне сзади, «в попу дышит»… Честно говоря, нервирует меня, когда народ дистанцию не соблюдает, тем более зимой на скользкой дороге!
А ну как ударю по тормозам – и этот ухарь мне задний бампер ухайдокает?!!
Начинаю притормаживать, включаю правый поворотник, даю понять тому водителю, что поворачиваю во двор, так что пусть обгоняет. А он идет у меня в кильватере как привязанный. Ладно, думаю, хрен с тобой, и поворачиваю во к себе во двор. Тот X-Trail не включая поворотник тоже следует за мной. Как будто на привязи, ей Богу!
Далее я поворачиваю на колею и еду на нашу джиперскую стоянку. Смотрю – а X-Trail не отстает и молча едет за мной. Потом отстал немного, но видно, что хочет встать там же, где и я.
Я припарковался, вышел из машины, собрался было идти к своему подъезду по тропиночке, и вижу, что тот X-Trail стоит метрах в двадцати и как-то уж слишком тяжело едет по моей колее. Это показалось мне странным, потому что я проехал без напряга, в автоматическом режиме, а этот товарищ забуксовал. Хотя, с одной стороны, какое мое дело – может хобби такое у человека, кто знает…
Но спинным мозгом почувствовал, что у человека реально проблема, поэтому не поленился, дотопал по снегу к нему и что вижу? Сидит в машине девица лет двадцати пяти, натуральная блондинка, симпатичная, но лицо такое страдальческое!!!
Спрашиваю, что случилось, она опускает стекло двери и говорит мне:
- Я тут в гости приехала, а машина что-то застряла. Но ведь вы как-то спокойно проехали? Ничего не понимаю!!! Может быть, поможете? Я выйду, вы садитесь за руль и припаркуйте, пожалуйста…
Я отвечаю:
- Ладно, почему бы не помочь. Выходите, только тут снег глубокий, так что осторожнее.
Она выходит, а я собрался было устроиться на водительском месте, как мой взгляд упал на переключатель режимов трансмиссии.
И что я вижу? А вижу я, что он стоит в положении 2WD!!! То есть машина по сути переднеприводная.
Я тычу пальцем на шайбу переключателя и спрашиваю девушку:
- Уважаемая! Вы застряли, потому что на вашей машине включен только передний привод. Садитесь обратно, переключитесь в режим AUTO – и я гарантирую, что спокойно проедете!
А она мне с обидой в голосе отвечает:
- Это машина мужа моего. На моей я вообще со двора выехать не могу. И я ехала всю дорогу в положении AUTO. А переключилась я специально, потому что муж так порекомендовал!
У меня дыхание сперло, глаза округлились, в глазах немой вопрос (типа «Зачем?!! Что за хрень вы несете?!!!»).
А девушка продолжает:
- Ну да, муж так и сказал – если поедешь по глубокому снегу и машина начнет буксовать, переведи эту крутилку в крайнее положение. Вот я и повернула… А стало еще хуже!!! Тоже мне – джип…
И вот тут я говорю девушке:
- Ваш муж все правильно сказал, но он имел в виду, что шайбу эту надо в крайнее ПРАВОЕ положение повернуть. В режим принудительной блокировки дифференциала. А вы повернули в ЛЕВУЮ сторону – в положение 2WD, то есть из полноприводной машины вы сделали переднеприводную. Вместо четырех колес у вас только два передних работают. Понятно?
Говорю ей эти слова, и ловлю себя на мысли, что с равным успехом какой-нибудь физик-ядерщик может объяснять ей особенности конструкции Большого Андронного Коллайдера.
Когда до меня это дошло, я решил не напрягаться особо и не нервничать.
Усадил девушку обратно в машину, проследил, чтобы она переключила трансмиссию на AUTO и помог припарковаться.
Иду к подъезду своему и думаю о том, что женщины странные существа, однако.
И анекдоты про блондинок мужчины все же не просто так сочиняют… Нет дыма без огня!!!
Такая вот рождественская история.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Тимогенус
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Россия
Отзыв написан
21 Января 2010 года
Оценки владельцев
Nissan X-Trail 2008 г.
Надежность (9)
Багажник (8)
Проходимость (7)
Салон (7)
Управляемость (6)
Ликвидность (2)
Экономичность (2)
Динамика (2)
Свет (1)
Подвеска (1)
Микроклимат (1)
Шумоизоляция (7)
Качество окраски (2)
Музыка (1)
Качество сборки (1)
Обзорность (1)
46
12
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.