Отзыв Тех. характеристики
Nissan Primera 2.0 16V MT 1999 г.
Седан, 2.0 л, бензин, 130 л.с., механика
Пробег 207000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
О моём авто: седан, но 131 л.с. (по докам, а так 143, если предыдущий хозяин не соврал), производена в конце 1998 г. в Центральной Европе (Англия? Голландия? Я по-немецки не бельмеса, увы, а в первичных доках всё на немецком) по заказу для Германии, экспортирована в Германию, где и эксплуатировалась в г. Herford с июля 1999 года немецким диджеем до середины 2000-х, потом была экспортирована в Россию и здесь она некоторое время проездила в г. Чехов Московской области, где я её и купил. Машине повезло, никто из 2-х предыдущих хозяев, включая меня 3-го не курит.

Комплектация Ambient: салон велюр, отделка руля - кожа и дерево и ручка кпп (дерево - палисандр), 4 подушки, стеклоподъёмники, управление зеркалами + их подогрев, кондей, две пепельницы, подстаканники (4 шт) у передних и задних сидений, эл. корректор фар, иммоб, литые диски 15-е, АБС на все 4 колеса, компьютер, brake-assit (усилитель торможения), фаркоп, удобная запаска в багажнике под ковриком, зеркало заднего вида с режимом день/ночь, ремни на всех сидениях с преднатяжителем (пиропатроном), в т.ч. с адаптером ремней для детских кресел и даже пассажирский очёчник сделали с дамским зеркалом с подсветкой, также есть подсветка номера, бардачка и багажника и доп. стоп-сигнал под задним стеклом. Под противотуманки есть окошки и разъёмы. Тонировка стёкол: всех задних и боковых передних (коих тонировку я снял собственноручно минут за 40 - 50 лезвием и тряпочкой с чистым спиртом - клей оттирал).

Впечатление: едет как парит, скорость не ощущается, кажется, что едешь со скоростью 60, ан нет - уже под 120. Движок разгонял в 2007-м на МКАД до примерно 190 (позволил себе разок со старыми номерами, пока не сделал переучёт на себя), дальше было страшно из-за колеи на дороге, боялся выпрыгнуть. Подвеска средней жёсткости, на круговом движении с уклоном вниз-вправо и в солн. погоду проезжал на скорости ~100 км/ч, держит дорогу нормально. Девочка, владелица мерина, прокатилась на моём авто, говорит на Ниссане подвеска мягче, чем у неё. Ну не знаю, ей виднее. Ноги вперёд не вытянешь на полную длину, ну так - средне, на длинноногих места хватит - спереди, сзади только если сдвинуть вперёд переднее кресло, а для средних и коротконожек сзади нормально. Спинка дивана кстати откидывается вперёд двумя её секциями и откроется "лаз" в багажник, удобно для перевозки длинных вещей. Управление, кнопочки расположены очень удобно, и продумано. Мало-того, машина стала для меня полным открытием, когда я периодически, если что-то чинил-заменял, то замечал множество доп. разъёмов. Оказывается педантичный иностранный производитель их устанавливает вне зависимости от комплектации, отсюда машину можно буквально всю нафаршировать, напр. подключить внутреннюю тел. связь (и для передних и для задних пассажиров отдельные разъёмы, плюс оптический кабель), поставить кожанный салон с подогревом и кнопочным управлением креслами по всем осям, поставить датчик дождя (кстати, может быть поставлю) и многое другое. Машина напичкана датчиками (слава богу нет пищалки и дурацких датчиков в сидениях, напоминающих о непристёгнутом ремне).

Доступность обслуживания ставлю 3, т.к. оригинальные запчасти стоят дороговато в посл. время, а самому ворочаться там чинить, некоторые запчасти приходится снимать-ставить не без мата, хотя возможно я излишне придирчив. Когда-то помогал другу на бэхе менять сцепление, так там раскручивали несколько десятков болтов (90% из которых точно лишние), немцы просто параноики до опупения. Ниссан конечно попроще в сборке-разборке.

Приспособленность к нашим условиям. Клиренс бы чуть побольше, а то иногда приходится тереться защитой об какой-нибудь бугорок.
Надёжность ставлю 4, хотя за движок бы поставил 5, движок я ставлю в один ряд с бмв и мерином, ибо цепь ГРМ, ибо Ниссановские - миллионники, главное не доламывать их и вовремя делать ремонт, если потребуется.

По ходовым: отклик руля превосходный, дорогу держит отлично. Если бы колёса поворачивались бы также круто как на БМВ и Мерине, я бы поставил 5, а так порой угла атаки не хватает при развороте.

Интересную оценку машине дал маленький ребёнок (сын моего друга), когда проехал на моей ласточке. Из-за плавного хода он называл её катером (ребёнку 3 года), при этом она тихая. Он своего папашу и меня заколебал своими "не хотю домой, хотю на кателе плакатиться, аааа!".
Недостатки
Дониссановский опыт мой можно сказать чисто "учебный" (хотя вожу с 2000-го года): древний 412-й Москвич, шаха, Волга. На Ниссан все запчасти покупал в основном оригинальные, (антифриз сначал родной был, потом поменял на АГА-Автомаг, он кстати чуть дороже Ниссановского). Масло Shell Helix полусинтетика, свечи NGK-платиновые и BERU (отличные свечи! два раза ставил), фильтры на масло и бензин Ниссан, колодки Nippon безасбестовые, воздушный не помню что за марка (может и аналог).

Когда только купил авто, повёз проверить подвеску в автосервис, там мне наговорили про замену левого нижнего рычага подвески + стойки, колодок (тогда не знал ещё, сдури повёлся, купил, зря), там ещё чего-то + нарекомендовали всяких доп. диагностик за 20 тыр (я вежливо отказался). Позже, заехал к знакомому знакомых, тоже работникам автосервиса, они всё посмотрели, сказали, что нафиг ты купил рычак, у тебя всё нормально, забей.

Дальше. Поехал в Орловскую область, возвращаюсь назад - какой-то рык стал появляться. Кого ни спрошу, никто ничего не знает, откуда звук идёт, такой глуховатый и ямы как на зло не было под рукой. Делаю ещё одну ошибку, еду в автосервис (чужой), где мне сказали, что это "определённо цепь ГРМ" и её надо менять. Купил цепь, валяется в пакетике уже 5-й год :) Поехал к знакомым сервисменам, человек посмотрел движок, сказал что он в идеальном состоянии + фраза "вот ты мне скажи, на кой ты купил цепь?! Тебе до её замены ещё как до Луны, забудь про неё". А она ведь не дешёвая. Смотрим, откуда звук (да и в салоне пованивало выхлопом). Оказалось выпускной коллектор, прокладка. Недолго думая, купил сразу комплект прокладок (впрок). Заменили + заменил салонный фильтр. Звук стал потише, в салоне не воняет. Ещё откатал пару месяцев пока авто не затарахтело как гоночный болид (как-то раз на светофоре стою, подгазовываю, тут со мной равняется спортивный наворот не помню марку, думал напрашиваюсь погоняться... зелёный свет, он по газам, скрип колёс и т.д., ну а я и не думал торопиться) :).

Потом заехал на яму, оказалось засвистел резонатор и стык между выпускным коллектором и передней частью глушителя (прогорела, крошится стала у стыка). Покупать новую? Дорого! + она в сборе с резонатором. Снял диаметр трубы, купил в магазе отдельно резонатор за кажется полтора рубля. Приехал к знакомому сервисмену, стали обдумывать передний глушак. Придумали. У сервисмена был мерин (320-й что-ли..), он его фаршировал по полной, штатный глушак снял. Мы взяли эту штатку, примерили к моему и обалдели, передняя часть один в один. Отпилили, приварили резонатор аргоном, прикрутили. Завели. Тишина, еле слышно урчал мотор. Кайф. И тяга у авто сразу попёрла, бывалая прыть, а то разгон был как у жигуля, ужас, ну и плюс 92-м попробовал заправился - глупо, расход увеличился, обороты выше, скорость ниже. Потом поехал промывать инжектор (за 5 лет кстати 3 раза мыл, посл. раз для профилактики), рубль на ветер. Позже заливал как по документам - 95-й. А в этом году появился страшный звон сзади, поехал в чужой, но проверенный автосервис, оказалось задняя часть глушака - рассыпалось крепление, вывалился болт, переделали, закрепили, но теперь эта часть от вибрации слегка бьётся об полукруглую планочку на корпусе, надо будет её чуть подбить, а то непорядок, ну это уже мелочёвка.

Дальше. Анекдот по факту. У друга сломалось сцепление на бмв, погрузчик её повёз в автосервис, ехал за мной. Тут начинается дождь. И в этот самый момент у меня падает водительский дворник (трапеция, она же тяга, она же рычаг-толкатель поводка дворника лопнула). А дождь то льёт как из ведра. Надо ехать вперёд, а мне ни фига не видно. Врубил аварийки. Дальше нечто: я жму на педали, друг подсказывает куда ехать, в результате чуть не выехал на встречку плюс прочесал по двум полосам сразу. Поскольку со стороны друга дворник работал, дальше рулил уже он. Доехали до СТО, водила погрузчика спрашивает "что случилось? чего вы едите зигзагом и тормозите постоянно?" :) Обратно ехал, слава богу дождь закончился. Поменял тягу (сам, по книжке). Через некоторое время опять лопнула. Не понял. Раскрутил, понял, поправил крепление, купил поставил опять новую тягу, уже года 4 прошло - всё норм.

Стал уходить антифриз, сначала по чуть-чуть, потом по канистре в 2-3 месяца. Причём сочился на защиту картера. Долго смотрел, не мог врубиться откуда, прокладки все вроде в норме, трубки тоже, потом выяснилось - водяной насос ёк, купил (~1500 руб) + замена (не помню сколько), антифриз вообще перестал уходить. Давно уже не заливал, года 2, хотя по привычке проверяю уровень.

Дальше. Еду на работу, 50 км по МКАД, чувствую что-то не то, сначала забарахлил вентилятор и отключилась печка, потом радио, а через некоторое время начали гаснуть фары и почти уже у офиса начал глохнуть движок, причём на офисную парковку я уже подкатил по инерции с отключившемся движком и на нейтралке, криво встал, не хватило полметра :) Через два корпуса есть крупный автосервис, ребята оттуда сами откатили машину, посмотрели - генератор под замену (в нём катушка ёк, замена щёток не поможет), десяточка за покупку гены, снять-поставить + из них 2500 за замену нагревательного элемента в правом боковом зеркале.
Однажды отрубился прикуриватель (а я туда включал зарядку для мобилы и 3 года назад ещё КПК с GPS). Предохранитель в порядке. Всю бошку сломал. Выдернул гнездо прикуривателя, оказалось контакт слегка отошёл, присоединил намертво, работает. Был у меня переходник 12 - 220 вольт на 2 розетки. Начитался в инете глупостей про использование фена при снятии тонировки, забыл про маломощность переходника (до 250 ватт), засунул с дури фен (2КВатт), он поработал секунд 15, переходник сдох, равно и предохранитель прикуривателя, итого: 5 руб - предохранитель + ~1000 руб. стоимость переходника на ветер (равноценно стоимости снятия тонировки с пер. бок. стёкол, где я её снял лезвием и тряпкой с мед. спиртом: 30 мин одно стекло, 15 - другое).
В этом году (2012):
Поменял компрессор кондея. Врать не буду, взял б/у, ибо новый брать - сумасшествие (в среднем 16-18 тыс.руб.). Весь рынок перелопатил, нашёл такой-же как у меня стоял, в отличном состоянии, проверил, продул, протестил, поставил, в итоге: отдал с работой что-то около 7 рублей.
Левый задний суппорт, заело поршень. Нашёл человека, который его растолкал, разобрал, почистил, просушил под напором, чем-то подмазал, собрал, работает. Снял с меня 800 рублей за восстановление.
При замене салонника случайно раздавил патрончик от безцокольной лампочки в бардачке (в инструкции написано "отсек для перчаток"), когда снимал бардачок (иначе не добраться до фильтра), решил поэкспериментировать, купил вазовский патрон, стоит копейки, но... зря купил. Чуток поработал свет, патрон вдруг расплавился, раскрылся на 2 лепестка как цветок. Сейчас ищу новый, но оригинальный (в экзисте спрашивал, говорят "посмотрите на разборках, у нас нет", спрашивал на разборках - тоже нет. будем думать, искать, ибо непорядок).
Покачал машину, задница загуляла немного, перед в порядке, купил задние амортизаторы бельгийские ориджинал, проверил их, поршень толкают, поставил. Амортиизаторы + пыльники + работа = что-то около 4000 руб. В итоге, на сегодняшней день все необходимые замены по подвеске исправлены. Ещё поеду на сход-развал для профилактики.
Да., забыл. Когда менял гену ещё пришлось поменять крышку трамблёра, внутри чуток оплавилась, а так он в порядке. Езжу с ним уже не один год, открывал: как при покупке, без проблем.
По кузову. Был момент, когда в пробке на перекрёстке двух небольших дорог меня чуток саданули в бок, МАЗ, я попал в его слепую зону, а ему приспичило пристроиться в хвост колонны на перекрёстке и он дёрнулся на красный, слава богу скорость 1-2 км/ч в пробке, но этого хватило, чтобы примять левое крыло (хоть знакомые сказали, что его выправить как 2 пальца..., но я купил новое за 3500 и купил подкрылок, хотя он может и не понадобится ещё + купил левый поворотник на крыле, старый раздавлен МАЗом) и чуток задел переднюю кромку двери (некритично, но придётся снимать, чтобы подправить). Буду снимать, красить. Это примерно ещё 12 тыс. (дюпоновской краской) на ветер (правда страховка покрыла ремонт нормально). По остальным частям кузова, есть мелкие ссадины, недавно задел правым крылом низкий столбик на парковке у ТЦ, лак стёр. Ну и мастера парковки немного подтёрли лак с разных сторон в разное время. Кое-где появилась небольшая ржа (на капоте, на багажнике в месте соединения со спойлером (антикрылом), ещё в некоторых местах точечками (по чуть-чуть)). Пороги кстати в хорошем состоянии. А так по кузову пока думаю, либо покрашу всю, либо продам как есть с вычетом покраски (примерно рублей 25, т.к. левые дверь и крыло я покрашу в любом случае).
Вобщем, уже хотел покрасить, но тут на медне еду домой, бац, машина заглохла на перекрёстке, не заводится, не крутит, а до этого чуток гуляли обороты при движении(!) от 700 до 3000. Первая мысль - грязный бензин. Вторая - перегрев, было жарко. Открыл капот, в полушоке проверил аж ВСЕ предохранители во всех блоках, всё в порядке. Ага, понятно, скорее-всего лямбда (кислородный датчик на выпускном коллекторе) ёк. Лямбду отсоединил (разъём), завёлся, доехал до дома. На всякий случай заменил свечи. Подключил лямбда-зонд. Смотрю расход топлива, а он растёт 0,1 л в 10 секунд и достиг уже почти 40л на сотню (врёт конечно). Проходит неделя (я машину не трогал). Сегодня время появилось, завёл посмотреть, подзарядить аккум, смотрю дым прёт из под капота, отключаю зажигание, открываю капот, а там дымок (выхлопной) тоненькой струйкой точнёхонько из лямбды, прогорела зараза. Закажу новую, Bosch, стоит примерно 1600-2000 руб., + возьму спец. головку для откручивания лямбда-зондов (Force, за 140 руб), поменяю сам, это не сложно. Дальше конечно надо будет выжечь старый бензин, ну и конечно промыть топливную систему, заменить топливник. А в сентябре планово заменю масло и масляный фильтр. Воздушный просто почистил, он ещё в норме. Хоть я раньше проверял авто на ошибочность в сервисе и показывало "без ошибок", я после всех этих действий ещё проверю, для профилактики.

p.s. Какой-то козёл у меня выдрал "ноздрю" (декоративная решётка радиатора), пришлось купить новую за 700 рублей. А зимой пропороли ножом колесо, причём сбоку. Сначала заклеил его, тоже за 700 рублей, но вырос гриб. Было страшно ездить и через пару недель я заменил его, натянул на диск покрышку из старых запасов (у меня все диски родные, я их не меняю), старую подарил шиномонтажу. Также, недавно у друга с бмв оторвали с корнем металлические рычаги дворников, 3600 он выкинул на ветер. + у меня на другой парковке кто-то нажал на ниппель и сдул колесо, ну что за народ?! Хулюганы :)
p.s.s. Итого, если не считать мелочёвку и лямбду, ну и покраску, у меня вся машина сделана как по ходовой, так и внутри. Ещё посмотрю немного по прокладкам, но вроде особо нигде не сечёт. Масло не уходит, но его заменю, как обычно, с промывкой 10-минуткой.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Gеnius
Россия
Отзыв написан
19 Августа 2012 года
Оценки владельцев
Nissan Primera 2.0 16V MT 1999 г.
Надежность (13)
Управляемость (7)
Багажник (5)
Экономичность (3)
Салон (3)
Качество сборки (1)
Ликвидность (1)
Микроклимат (1)
Проходимость (4)
Подвеска (2)
Динамика (1)
Свет (0)
34
7
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.