Отзыв Тех. характеристики
Nissan Bluebird 1.8 AT 2001 г.
Седан, 1.8 л, автомат
Пробег 78400 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY (ВЫПУСК 2001)
Покупка авто пришлась на декабрь 2006 года. Сибирские морозы еще не грянули, хотя на дворе было начало декабря. Преодолев путь до авторынка на общественном транспорте и получив заряд дружеских эмоций от толкотни пассажиров, вышел на нужной остановке и мысленно попрощался с услугами общественного транспорта. На рынке оживленно и людно, кто продает, кто покупает, а кто просто глазеет и пьет пиво. Последних легко распознать по самсе и бутылке пива, те кто покупает авто бегают с напряженными лицами, всматриваясь в машины и в уме подсчитывая «прибыль» от торга. Рожа моя была именно такой и мне задавался один и тот же вопрос: «Что интересует? Пробег ***тыс км, не битая, дошла по железке, только что с вагона» Выбор конечно впечатлил, хотя товарищ посоветовал ехать в Красноярск, мол там дешевле и выбор больше. На просторах Интернета и в отзывах владельцев прикинул для себя авто примерно 2000-2001 года, без пробега по РФ, желательно не белую и красную, обязательно авто для внутреннего рынка Японии, двигатель объемом не более 2,0 литров и не менее 1,5 литра, Тойота или Ниссан, с пробегом если 2000г то 90-110 тыс км, если 2001 г то с пробегом 70-90 тыс км. Удивило то, что с таким пробегом автомобилей вообще нет, максимум для 2000 г пробег 60 тыс км. Порадовала Тойота Карина с пробегом 18 тыс км 2000 г-в, то ли японец на ней только в гараже ездил, толи хозяин не первый кто сменил показания на спидометре, в общем я искренне порадовался за парней. Когда посидев и посмотрев сотню машин, башка пошла кругом, я стал завидовать тем у кого самса и пиво. Мысль об общественном транспорте придала сил организму и вот глаза встретились. На всем рынке не было такой же, а может это я просто не там ходил. Подошел, по роже поняли – покупатель, после слов, что торг все же уместен, спросил цену. Цена 11500 $, 2001 год, февраль. Со слов продавца: «Машина доставлена из Японии до Владивостока, а оттуда по железке до Красноярска. Путь от Красноярска до Томска своим ходом и вот уже 2 недели как выставляю на продажу». Первое что порадовало - это светлый салон, достаточно просторный; оптитронная панель приборов; 2001 год выпуска; 1,8 литра; 120л/с; зимняя резина хоть и на штамповке была еще вполне хорошей; гидроусилитель руля даже на холодном двигателе не выл; свиста ремней не было; завелась спокойно и сразу взяв свои 1500 прогревочных оборотов при -10С.; работала ровно. Осмотрев кузов не нашел к чему придраться, поехали на СТО. Еду, в салоне тепло от печки и радостно на душе, хозяин нервно смотрит на меня, сожалея что не сам за рулем. На СТО товарищ, заранее припасенный, осмотрел авто и выдал резюме: «Ходовка живая, двигатель работает как надо, течи масла нигде нет, на счет того сильно битая или нет сразу сказать не могу, но то что они все битые идут, это стопудово». Ладно, беру! И вот еще 100$ и страховка в кармане, расчет на месте и я счастливый обладатель подержанного авто из Японии.
Пробег 53 500 получается по 8 000 км в год, тоже ездила в гараже, но чаще. С тех осмотром решил не торопиться до наступления 2007 года. Радость от езды на собственном авто не знала границ. И вот началось то, что как говорят: «Не было печали, купила баба порося». Грянули морозы -25С, открыл капот и о ужас!- замерзла и превратилась в кашу жидкость в расширительном бачке, осмотрел радиатор вроде целый, лужи от антифриза нет, посмотрел масло в двигателе уровень в норме, но масло напоминало по консистенции мед. Перекрестившись пяткой, повернул ключ и со второй попытки, продолжая креститься, пустил двигатель. Прогрев двигатель до рабочей температуры, посмотрел под капот, течи вроде нет. Поехал на СТО, меня успокоили: антифриз в системе был не такой как в расширительном бачке, а намного морозоустойчивый. В бачке оказался антифриз сильно разбавленный водой, видимо во время предпродажной подготовки туда до нужного уровня долили воду. Масло тоже как и антифриз подверглось замене на синтетическое «Castrol 5W30». Пуск двигателя стал мягче, в салоне теплее, то ли от нового антифриза в системе, то ли от греющей душу мысли, что все обошлось.
Естественный порыв любого автолюбителя узнать о машине побольше кроме иероглифов в заморской книжке, заставил объехать магазины в поисках книги по ремонту и эксплуатации на доступном русском языке со знакомыми сердцу буквами и картинками. Потраченный бензин и метания по прилавкам не привели к успеху, книг о машине так и не нашел, наверно это еще тайна японского автопрома не переводимая на русский язык. А как было бы здорово вечером с бутылочкой пива рассматривать рисунки и читать буквы о том, как твой аутомобиле устроен, а употребление пива списать на то, что без бутылки тут не разобраться.
Но вернемся в житейские будни. Мороз в -25С был уже не страшен, антифриз на -40С, масло хорошее, не меняет свои свойства в диапозоне от -30 до +90С, но суровый сибирский климат подорвал здоровье аккумулятору. В -35С черт дернул поехать за хлебушком, ну не идти же 500 метров до магазина! Машина сделала вялую попытку к старту и погасла, что делать!? Семья останется без хлеба! Решение пришло само: если машину с АКПП не завести с буксира, а прикуривателя нет, то на сэкономленные деньги от хлеба нужно купить новый аккумулятор! Сказано-сделано! Купил новый аккумулятор «Panasonic» 55мА/ч, старый аккумулятор «Panasonic» 35 мА/ч оказался родной, выпущен в январе 2001 г за месяц до сборки моего авто. Новый аккумулятор прибавил сил стартеру и через 2 часа хлеб домой был доставлен. Семья ликует, я герой!
Решил после такой встряски на холоде облегчить пуск двигателя и уменьшить зазор в свечах по старому дедовскому способу, снова открыл капот и … вот оно чудо японского автопрома с распределенным впрыском. Пришлось ехать на знакомое СТО и просить проверить свечи. Проверка показала, что я стану легче на несколько купюр, а свечи нужно менять, заодно предложили промыть инжектор, а в качестве бонуса бесплатно азот в шины! Ура, халява! Стал я еще легче, как впрочем и колеса с азотом внутри. То ли от того что машина простояла в тепле, то ли так волшебно повлиял азот, но машина пошла мягче, стыки льда и асфальта не так стучали в подвеску.
Проходимость машины впечатлила. Зимой, когда снег еще укатан этого не ощущалось, но вот пришла долгожданная весна, и двор превратился в полигон, где испытывалась сноровка и физические возможности человека. Заднеприводные авто елозили как утюги, образуя колеи, по которым проехать можно только один раз. Колеса на 15 дюймов, неплохая зимняя резина и вот оно ощущение превосходства переднеприводного автомобиля! Напрягало лишь одно -нет защиты картера, на форумах говорят, что подходит от Nissan Almira, но в Ниссан- центре защита стоит как крыло от самолета. Решил пока ездить без защиты.
Радостные минуты омрачились, когда одна за одной перегорели лампочки панели приборов, сначала на тахометре выключилась зона от 0-3, затем на спидометре от 40-120, последней каплей была лампочка одометре. Панель походила на облезлого щенка, ночью как то все освещалось, но днем разглядеть показания приборов было трудновато. Поехал по магазинам, говорят что одна лампочка из Японии будет стоить от 350 до 500 рублей, прикинув сколько надо получилось на 2000 рублей. Решил все же сэкономить, для чего снял панель приборов и достал лампочку для образца. На одометр нужна простая лампочка на 12 В 1,5W на тахометр и спидометр идут тоже 12В 3W, но заполненные ксеноном. Жаба задавила до такой степени, что решил хай с ним с ксеноном пойдут и простые на 12 В 3W. После того как объехал примерно полсотни магазинов и не найдя подходящих лампочек решил выкрутить там где не горят и вкрутить на их место откуда горят но не сильно нужны. Первая в списке была лампочка о не пристегнутом ремне, вторая, говорящая о незакрытых дверях, третья - тест подушек безопасности и четвертая резерв топлива, а то когда она начинает гореть, все мысли только о бензине и о том как он все-таки быстро заканчивается. Но все обошлось, и на этот раз лампочки купил за 70 рублей за штуку фирмы «Тошиба».
Тема всех автолюбителей: «какой расход на твоей тачке?». Считать расход пришлось приблизительно, для чего решил заправить полный бак на заправке, обнулить показания на одометре и в путь по городу с его пробками и светофорами. Как только загорелась лампа резерва топлива, поспешил на ту же заправку и ту же колонку и опять залил под горловину. Путем нехитрых расчетов получил 9,2 л/100 км в городе, на трассе 7,6 л/100 км. Это на заводских настройках, так как замена аккумулятора зимой сбила сервисные настройки экономичных японцев.
С момента покупки проехал 15 000 км. Пора менять масло и свечи. В общем до встречи.

-Дорогая, у нас есть дома хлеб?
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Павел
Томская обл., Россия
Отзыв написан
17 Ноября 2007 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.