Отзыв Тех. характеристики
Москвич 412 1991 г.
Седан, 1.4 л, бензин, 75 л.с., механика
Пробег 44000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.5
Общее впечатление
Сейчас, конечно, это автомобиль прошлого. Но и сегодня никак не могу найти другой такой, чтобы:
1) недорого стоил,
2) по асфальту нормально, но если вдруг незапланированное отсутствие асфальта и ровной дороги (на картах полно ошибок) - проехать без проблем,
3) при хорошем водителе и резине ИВ-167 (ЛуАЗовская штатная) проходимость выше средней. Не УАЗ, конечно, но и не городская гламур-иномарка,
4) хорошее железо (хотя у моего уже не очень),
5) небольшой, а брал на себя о-го-го сколько кг и даже центнеров, пусть и едет не быстро. Тише едешь,
6) часто как видят гаишники - брезгливо отворачиваются,
7) недорогие запчасти,
8) кондовый в управлении, следовательно требуется повышенное внимание и почти невозможно заснуть за рулём,
9) относительно крепкий и сидит повыше современных легковушек (без учёта Жигулей-классики), и если надо переехать глубокую асфальтовую лужу или трамвайные пути - современные еле плетутся, создавая пробки, а Космич такие вещи проходит легко.

Так вот, таких авто новых сегодня нет.
Стоящий рядом "Жигуль" - у него скорость лучше, но берёт на себя меньше и всё пластмассовое (в салоне). Да и то, что сейчас выпускают - не всегда надлежащее качество.
Короче, "Жигули" и "Москвич" друг другу не замена! Потому, наверно, спокойно и уживались в СССР, т.к. у каждого было своё предназначение.

Автомобиль на учёте в Дубне, стоит в гараже в Нижнем Новгороде. За 3 года эксплуатации я на нём посетил следующие регионы: 13, 16, 21, 33, 35, 37, 44, 47, 50, 52, 53, 58, 63, 64, 69, 73, 76, 78. Надеюсь, продолжение следует.
Но сейчас это, конечно, этот автомобиль - удел фанатов.
Но пока "Москвичи" ездят - будет всё ОК.
Недостатки
Авто досталось мне в идеальном состоянии, несмотря на почти 20-летний возраст.
Но я, к сожалению, некачественный автовладелец.

2010:
Тяжело было менять передние пружины в подвеске (хотя и не я менял),
2011:
На кардане чуть гайки не открутились.
Было дело - засорился карбюратор. Да где: на Балтийском берегу от Питера в сторону Эстонии. Товарищ оттащил на буксире в Царское Село (Пушкин) и почистили, но констатировали проблемы с двигателем. Предыдущий хозяин для скорости лил 95 бензин, да и я стал.
В результате я ездил не на 4, а на 2,5 цилиндрах (по показаниям компрессиометра). Прогорели клапана. Так и долетел от Пушкина до Дубны (почти 700 км). А там клапана поменяли. Лил "ёрш" 80 и 92 бензин поровну.
Ещё коробка передач кочевряжилась. Купил в Нижнем по объявлению старую - подошла ОК. Ставили на сервисе.
Из-за недоделки (недотянули головку, вроде) антифриз полетел в двигатель, грелся очень, и я был готов отказаться уже от этого авто.
Спас родственник, отвёз к мастеру.
2012:
Поставили другой двигатель 412 (как раз тогда разрешили двигатель без регистрации), через месяц что-то с катушкой зажигания случилось, я встал на морозе в Дивеево. Отволокли в тёплый гараж, поставили катушку от Жигуля - завёлся, только хотел ехать - заглох. Через неделю подвезли катушку от "Москвича" - всё заработало. Далее 1 марта 2012 года я попал в ДТП, повредил переднее левое крыло, после чего долго не ездил. Крыло раздобыл только летом в Подольске, в ноябре 2012 года его установили - с тех пор больших проблем не было.
Правда, как в декабре 2012 пригнал авто из Саратова (там сухо было) в Нижний (снег вовсю лежал), и до октября
2013:
не ездил. Зашёл в гараж - авто местами ржавеет. Как мог, заделал.

Т.е. все мои проблемы с ним делятся на 3 части:
1 - неправильная эксплуатация (стараюсь этого избегать),
2 - износ деталей (время-то вон сколько прошло),
3 - иногда от некачественного бензина.

И редко где есть 80 бензин. Всегда заправляюсь по самое полно.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Ф. А. Стрелков
Нижегородская обл., Россия
Отзыв написан
10 Декабря 2011 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.