Отзыв Тех. характеристики
Москвич 2140 1.5 1977 г.
Седан, 1.5 л, бензин, 75 л.с., механика
Пробег 60000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3
Общее впечатление
Ездить на нём можно на дачу. Автомобиль позавчерашнего дня. Крепкий кузов, но слабая корма. Смотрите не врежьтесь кормой в дерево! Промнёт середину до самого бензобака! В те времена, а этот кузов идея 1964 года, не умели точно рассчитать прочность автомобиля, поэтому в нём лишнее железо. Оцинковки нет. Запас прочности 1,5 против 1,2-1,3 у современного точно рассчитанного автомобиля, которому лишнее кузовное железо возить ни к чему. В, целом, автомобиль нравится, интересный, но не рекомендую его покупать - слишком много денег в него придётся вложить, невыгодно это. Этот автомобиль сохраняют только в одном случае-если он получен по наследству и дорог как память о прошлом. Ну если удастся ещё найти крепкий экземпляр от какого-нибудь дедушки, который на нём не ездил-тогда ещё можно взять. Но государство постоянно хочет такие автомобили запретить - об этом надо помнить.
Достоинства
Интересный автомобиль для тех, кто любит что-то конструировать сам. Москвич предоставляет такую возможность. Не надо платить налоги, если ты пенсионер. Можно модернизировать штатный двигатель, сделать из него два литра рабочего объёма и 100 л.с. мощности, и никто про это не узнает. 1,8 литра (90 л.с.) делаются вообще самим, в гараже, сервис, если ты мало-мальски с руками, не нужен. Потребуется коленчатый вал с ходом 80 мм и цилиндро-поршневая группа (гильзы,поршни х85 мм) И автомобиль реально будет, что называется, "валить". Ремонтируется автомобиль лично, книги по ремонту есть, сервис в большинстве случаев не требуется. Запчасти есть новые свободно любые. В советское время запчастей на него не было, а сейчас есть , что очень удивительно. Посадка спереди удобная, в дороге не устаёшь, задница не ноет. Сиденья 40-го Москвича-лучшие в СССР. Вентиляция отличная. Предоставляет неплохое поле для скрытого тюнинга, чтобы об этом не узнало ГИБДД. Несколько раз на нём на скорости налетал на бордюры и ничего. Только на развал-схождение съездил один раз после этого. А вот современная недорогая иномарка на такую ошибку вождения точно не рассчитана-наблюдал один раз, как при таком упражнении у неё отвалилось переднее колёсо. Как пишут, у Москвича кованые рычаги, а у иномарок штамповка - поэтому. Передний бампер при лёгком столкновении спасает автомобиль от повреждений. Удар приходится на "клыки", сгибаются пластины, держащие бампер, и кузов остаётся целым. У иномарки же при столкновении пластиковый бампер скорей всего треснет.
Недостатки
КПП 4 ступенчатая, максимально эргономичная (разумно оправданная) скорость 80 км в час, а не 100, как у современной автомашины. Отсутствие звуко-тепло-изоляции, шумно будет на скорости. В поворотах кренится, будешь задерживать современный поток. Обгон сложноват, потому что штатный двигатель в 75 л.с. слабоват, двигатель приходиться крутить. 90 л.с. было бы достаточно. Нет подушек безопасности, нет современных опций пассивной безопасности. Но их просто ещё в то время не успели изобрести.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
инженер Брунс
Россия
Отзыв написан
29 Ноября 2016 года
Оценки владельцев
Москвич 2140 1.5 1977 г.
Надежность (7)
Проходимость (5)
Подвеска (5)
Качество сборки (2)
Управляемость (2)
Ликвидность (1)
Обзорность (1)
Салон (1)
Экономичность (2)
Динамика (1)
Шумоизоляция (0)
Микроклимат (0)
24
3
По отзывам пользователей
Комментарии (7)
инженер Брунс
Что в двигателе Москвича заложили инженеры? Возможность увеличить его рабочий объём без серьёзных затрат. Получается, УЗАМ - самый перспективный двигатель для скрытого тюнинга.
СсылкаПожаловаться
мистер Бритлинг
Выбор этого автомобиля можно одобрить, при условии, что удалось приобрести хорошо сохранившийся экземпляр, на котором не ездили, и на котором нет сильной коррозии. В новое приобретение ставится скоростной редуктор с передаточным числом 3,89, зажигание БСЗ с блоком "Пульсар", коленчатый вал с ходом поршня 80 мм, гильзы и поршни диам 85, карбюратор, более соответствующий возросшему рабочему до 1,8 л объёму (карбюратор 2140-70), делается обдув боковых и заднего стёкол , а иначе осенью невозможно ездить. И тогда можно пользоваться автомобилем!
СсылкаПожаловаться
мистер Бритлинг
Есть вариант увеличить рабочий объём до 1,7 л. Для этого ставится коленчатый вал с ходом поршня 75 мм, гильзы-поршни под объём 1,7 л. Этот комплект не взаимозаменяем с комплектом 1,8 л! Карбюратор ставится тоже более соответствующий увеличенному объёму, например, 2140-20. Ещё ставят распределительный вал с более правильными фазами газораспределения, называется такой распредвал "38", есть также "58", "78" валы. В продаже сейчас найти их трудно, ибо время этого автомобиля и его двигателя ушло в прошлое в 90-е годы прошлого века. Если получится у вас такая модернизация, считайте, вы обладаете уникальным (и вполне прекрасным) автомобилем-лучшим в СССР из народных автомобилей, как показала уже практика.
СсылкаПожаловаться
мистер Бритлинг
По поводу недостающих современных приборов - тахометр, вольтметр есть в бортовом компьютере БК-03, 06, 07, 08. Ставится элементарно. По поводу управляемости - она недостаточная. На скорости выше 100 км в час будет носить по полосе. Причина в конструктивных особенностях автомобиля. Эти особенности не плохие и не хорошие-просто так делали в то время. Например, маленький кастор обусловлен отсутствием гидроусилителя рулевого управления. Сделай кастор больше-будет труднее крутить руль на парковке. И так, если не запарковался с первого раза, руки ломит в локтевых сгибах. Вся конструкция автомобиля заточена ездить на скорости 80 км в час. Посмотрите на спидометр-на нём 80 км в час вверху. Это и есть самая оптимальная для данного автомобиля скорость на трассе с редуктором 4,22 (равноускоренным) и объёмом 1,5 л. Хочешь ездить быстрее - займись модернизацией. Но при этом максимально разумная скорость этого автомобиля всё-равно не превысит 100 км в час. А серьёзные изменения конструкции автомобиля запрещены современными законами.
СсылкаПожаловаться
мистер Бритлинг
По поводу возможного перегрева. Система охлаждения рассчитана на объём 1,5 л. Если рабочий объём двигателя больше, логично предположить, что и топлива сгорать будет больше, и теплоты тоже будет выделяться больше. Во избежание перегрева ставится новая помпа с косозубыми лопастями (в продаже свободно) и шкив меньшего диаметра. Также ничто сейчас не препятствует поставить в Москвиче электрический вентилятор охлаждения от ВАЗа (подобрать подходящий по размерам). По поводу впрыска. Как пишут, наиболее подходящим по межцетровым расстояниям впрыском является от Форда-Сиерра, но некоторая доработка всё-равно потребуется. Впрыск - это революция в двигателе. Однако, как посмотрит на такую переделку ГИБДД, информации найти не удалось.
СсылкаПожаловаться
мистер Бритлинг
По поводу езды на большой скорости на данном автомобиле. Что будет, если на нём гонять по хорошим дорогам. Двигатель теоретически развивает 5800 оборотов в мин. Коробка передач четырёхступенчатая. Это означает, что если редуктор стоит 4.22 (равноускоренный), то на третьей передаче максимальная скорость равна 126 км в час, на четвёртой 144 км в час. И я держал такую скорость довольно длительное время на кольцевой дороге. Однако, считается, долго так ехать нельзя - может оборвать коромысла клапанов. Причина - в инерционности клапанов. При оборотах выше 3900 клапана начинают отставать от профиля кулачков распределительного вала, возникает некоторое подвисание клапанов, и работа двигателя начинает отклоняться от нормальной. На больших оборотах клапана , при неоптимальной работе, не исключается, могут встретиться с кулачками, произойдёт удар, что и обрывает коромысла. Способы борьбы - сделать пружины клапанов жёстче. При этом увеличится износ кулачков распредвала, инженеры и так сделали оптимальную для данной конструкции жёсткость пружин. Другой путь - для уменьшения инерционной массы клапанов их делают Т-образными. Без переделок (редуктор 4.22) максимальная безопасная скорость автомобиля составит на 4000 обор в мин 87 км в час на третьей передаче, и 116 км в час на четвёртой передача. Хочется езлить быстрее-надо модернизировать автомобиль (увеличить его мощность, поставить редуктор 3.89, клапана переделать в Т-образные, поставить 38-й распределительный вал (ставится без переделок, путём простой замены штатного вала). А иначе на этом автомобиле в нынешние времена можно ездить только по сельским дорогам-он не соответствует современным стандартам автомобилестроения.
СсылкаПожаловаться
мистер Бритлинг
По поводу езды на большой скорости дополнение - свыше 100 км в час надо подруливать-автомобиль гуляет по полосе. Ну и в заключение - как только вы купите этот , без сомнения, интересный автомобиль, расходы на его модернизацию быстро, в разы, превысят его рыночную стоимость, которая в настоящее время равна примерно 30 тыс рублей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.