Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Mitsubishi RVR 2.0 i 16V Turbo 1998 г.
Минивэн, 2.0 л, бензин, 230 л.с., автомат
Пробег 120000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
на ней два года ,а сожалений небыло.мощь турбины ощущается, кпп типтроник ,тоже удобно на манёврах,при ста км.чувствуется вся тожа мощь,мяглость прохождения неровностей вотличаи RAV,эскудика,постояный привод или фултайм плюс хорошая шипованая резина ,не даёт сомнения что этот авто будет ползти влюбую погоду в в горку,короче я в нём не разочаровался!
Недостатки
Разгон три секунды ,а тормзить приходиться до переклрестка,слижком резв,это мне в нём и понравилось. С первого взгляда этот автомобиль может понравиться далеко не каждому. Да и со второго тоже. Однако стоит поездить на нем хотя бы месяц, как сразу же понимаешь, почему поклонники «японцев» так хорошо отзываются о модели со странным названием Mitsubishi RVR.

Много людей в России уверены, что серьезный автомобиль должен быть только седаном. Котируются и внедорожники, но лишь в силу своего имиджа «крутых» машин. А вот универсалы и тем более минивэны зачастую считаются моделями второго сорта, автомобилями для дачников и так далее и тому подобное. Но стоит отбросить в сторону навязанные коллегами по работе мнения по поводу «уважаемости» той или иной формы кузова, как становится ясно, что минивэны очень удобны, особенно когда финансовые возможности позволяют приобрести лишь одну машину. Один из самых интересных минивэнов — Mitsubishi RVR. Впервые модель под таким названием была показана еще в 1983 году, однако на нашем вторичном рынке такой «антиквариат» практически не встречается. Гораздо большее внимание привлекают модели, выпускаемые в период с 1991 по 1997 год и с 1997 года.

Надо отметить, что RVR отличался от многих других аналогичных автомобилей спортивным имиджем. Инженеры «Mitsubishi» решили доказать, что просторный кузов прекрасно может сочетаться с хорошей управляемостью и высокой скоростью. Поэтому под капот автомобиля устанавливали не только более-менее спокойные моторы, но и настоящих «зверей». Так, последнее поколение RVR, появившееся в 1997 году, могло иметь моторы мощностью 250 л.с., которые порой еще и подвергались небольшому тюнингу, в результате «табун» увеличивался уже до 300 «лошадей» и более! Благодаря этому Mitsubushi RVR до сих пор по праву называют самым мощным и быстрым в своем классе. Помимо моторов RVR очень приглянулся российским водителям еще и из-за наличия системы полного привода и увеличенного дорожного просвета. Mitsubishi RVR — уникальные гибриды, объединяющие минивэн, внедорожник и спортивное купе!

Существует несколько версий Mitsubishi RVR. Базовые называются RVR-Z или RVR-X. А вот автомобили во внедорожной комплектации обозначаются как Sport Gear. Такие RVR имеют двухцветный окрас кузова, пороги, а спереди у них установлен очень полезный «кенгурятник». На модификации RVR Shariot, которая немного длиннее остальных моделей, есть уже две сдвигающиеся двери по обоим бортам. Ну а для эстетов компания «Mitsubishi» предлагала версию RVR Open Gear со снимающимся верхом!
Хоть на гонку выезжай

Как уже говорилось, Mitsubishi RVR считается не просто минивэном, а минивэном со спортивным характером. Поэтому и двигатели у него соответствующие. Например, даже самые скромные бензиновые RVR выпуска с 1991 по 1997 год имеют мотор объемом 1,8 л мощностью 120 л.с. Этот силовой агрегат достаточно распространен как в самой Японии, так и в России (внутреннее обозначение 4G93).

Очень многие Mitsubishi RVR оснащены двигателем 4G63 объемом 2,0 л. В период с 1991 по 1997 год в атмосферном варианте этот силовой агрегат выдавал 140 л.с. или 160 л.с., а вот при наличии турбонаддува его мощность возрастала до 220 л.с. или 230 л.с. Понятное дело, с таким «табуном» RVR может обогнать кого угодно. Полной противоположностью «заряженным» 2-литровым бензиновым агрегатам будет дизель 4D68T объемом 2,0 л мощностью 94 л.с. (иногда встречается вариант в 88 л.с.). Для степенного передвижения из одной точки в другую этого хватит, но не более. А ведь у Mitsubishi RVR имидж спортивного минивэна, а не «работяги». Видимо, именно поэтому новое поколение автомобиля, появившееся в конце 1997 года, уже не имело дизелей в своей моторной гамме. Мощность же бензиновых двигателей выросла еще больше. Так, мотор объемом 1,8 л стал выдавать 140 л.с. (иногда и 150 л.с.), а 2-литровые турбированные движки — 230 л.с. или 250 л.с. в зависимости от настройки. Кроме того, появился мотор объемом 2,4 л (4G64) мощностью 165 л.с. (реже 150 л.с.).

Порой можно услышать, что двигатели Mitsubishi не слишком надежные и по своему ресурсу серьезно проигрывают силовым агрегатам других японских производителей. На самом деле это не так. Моторы Mitsubishi способны прослужить очень долгое время. Просто они очень высокотехнологичны, требуют внимательного обслуживания и применения только качественных смазочных материалов, рекомендованных заводом. А в начале 90-х годов, когда к нам стали завозить иномарки, с хорошим маслом и фильтрами были большие проблемы. Да и не все покупатели автомобилей тогда считали, что в эти сложные моторы нельзя лить ту жидкость сомнительного происхождения, которую с легкостью «переваривают» наши «Жигули». И в результате двигатели Mitsubishi часто выходили из строя, а их ремонт стоил целое состояние.

Но опыт эксплуатации RVR показывает, что, если соблюдать все рекомендации, двигатели смогут пройти более 500 тыс. км. В противном случае можно доиграться до серьезной поломки (кстати, гидротолкатели и при регулярном ТО могут потребовать замены через 50—100 тыс. км.). Кроме того, из-за плохого масла начинается повышенный износ подшипников балансирных валов. Помимо качественного масла им требуется еще и замена ремня с роликом. Данную операцию надо проводить каждые 75—90 тыс. км одновременно с заменой ремня ГРМ (причем ее должны делать люди, уже имеющие опыт работы с подобными двигателями). В результате стоимость работ вместе с запчастями составляет $250—400 (детали рекомендуется приобретать оригинальные). А стоит попытаться сэкономить, как машина может тут же «обидеться», и тогда ремонт двигателя после обрыва ремня ГРМ потребует уже $1500. Кстати, когда рвется ремень балансирных валов, ничего страшного не происходит и машина может даже продолжать движение, но в жизни часто получается, что ошметки ремня вала задевают систему привода ГРМ и выводят ее из строя.

Во время эксплуатации Mitsubishi RVR в России рекомендуется каждые 10—15 тыс. км промывать форсунки на хорошем сервисе, а также своевременно менять вышедшие из строя свечи (их хватает на 15—20 тыс. км, хотя порой они выдерживают и по 40 тыс. км). Если во время езды неожиданно стала ощущаться явная нехватка мощности, то наверняка произошел пробой высоковольтных проводов. Их нужно покупать только в оригинальном сполнении или качественные аналоги, предназначенные для установки на Hyundai (дешевые «левые» провода китайского производства выходят из строя, не пройдя и 5—10 тыс. км). На подержанных машинах может «умереть» лямбда-зонд, из-за чего резко вырастает расход топлива. Фирменный стоит дорого ($400—500), но в продаже можно найти неоригинальную деталь за $100—150 (а некоторые мастера утверждают, что для RVR подходит лямбда-зонд от отечественных «десяток»).

Покупатели старых машин с турбированными моторами должны быть внимательны — перед покупкой нужно тщательно проверить как сам силовой агрегат, так и турбину. Если она сломается (а после пробега в 150—200 тыс. км это, увы, случается), на новую придется потратить более $1000. В этом случае многие предпочитают подержанную турбину за $250—600 (доставкой таких деталей из Японии и Владивостока сейчас занимаются несколько фирм). Кроме того, не надо забывать, что ресурс «заряженных» 2-литровых моторов меньше, чем их атмосферных аналогов. Но, несмотря на риск дополнительных расходов, многие предпочитают искать именно мощные машины.

Секрет «здоровья» машины

Очень многие подержанные RVR оснащены автоматической коробкой передач, а на машинах, сделанных в конце 90-х годов, их и вовсе подавляющее большинство («механику» там ставили только на некоторые версии с турбированными 2-литровыми моторами). В прошлом веке в России «автоматы» считались ахиллесовой пятой автомобилей Mitsubishi. Однако, как и в случае с двигателями, такая точка зрения была связана не с конструктивными недостатками коробки или плохим качеством ее сборки, а с невозможностью или нежеланием водителей автомобилей следовать инструкциям. Дело в том, что в «автоматы» Mitsubishi RVR нужно заливать исключительно фирменную трансмиссионную жидкость или продукцию производства BP под маркой ATF SP или ATF SP2. Если же покупать более распространенные масла от других производителей, внутренности АКП будут смазываться не лучшим образом. Для долгой работы трансмиссии нужно каждые 30 тыс. км (на подержанных машинах в России лучше это делать каждые 15—20 тыс. км) обновлять масло — просто сливать старое и заливать новое (в этом случае в трансмиссии останется еще немало использованного масла). А через 60 тыс. км (рекомендовано через 45 тыс. км) — полностью промывать коробку и обязательно менять фильтр. Оригинальный стоит дорого ($60—80), да и достать его проблема. Покупать же «левые» фильтры строго запрещается — можно угробить «автомат».
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Димон
Магаданская обл., Россия
Отзыв написан
16 Июля 2008 года
Оценки владельцев
Mitsubishi RVR 2.0 i 16V Turbo 1998 г.
Управляемость (3)
Салон (1)
Проходимость (1)
Экономичность (1)
5
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.