Отзыв Тех. характеристики
Mitsubishi L200 2.8 AT 1995 г.
Микроавтобус, 2.8 л, автомат
Пробег 12000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
В первых строках своего отзыва об автомобиле MITSUBISHI Delica скажу пару слов о том, что
явилось причиной покупки именно этого автомобиля.
Во-первых, всегда хотел перемещаться на автомобиле повышенной проходимости, так как живу
не в огромном мегаполисе, а в небольшом областном центре, который находится на острове Сахалин,
а дороги у нас, что в городе, что за городом не сильно отличаются.
Во-вторых, природа наша очень красива и первобытна, а на легковом авто в глубокие дебри
не заедишь, а ездить я люблю, особенно вооружившись фотоаппаратом и куда-нибудь туда, где
меньше всего ступала нога «цивилизации».
В третьих, рыбалкой и охотой я не увлекаюсь, поэтому необходимость в приобретении какого-
нибудь древнего внедорожника с большими колёсами, которого было бы не жалко карябать, класть
на бок и т.д. у меня не было.
В четвёртых, в автомобиле должно быть очень комфортно, как на трассе в движении, так и
на полянке, отдыхая в машине, предварительно уединившись с кем-нибудь.
Ну, и в пятых, если данное авто позволит разместить в себе очень комфортно 6-7 человек,
так как друзей и родственников у меня хватает, то будет просто замечательно.
В связи с этим, было решено брать микроавтобус.

От японского автопрома поступило несколько предложений: Nissan Elgrand, Nissan Largo,
Toyota Hiace Regius, Toyota Granvia, Toyota Lite Ace Noah (Toyota Town Ace Noah), Mazda Bongo
Friendee, Honda Stepwgn, Mitsubishi Delica. Остальные представители японского автомобилестрое-
ния были отвергнуты сразу по всевозможным причинам, на которых останавливаться не буду. Так
как цена была определена заранее, что-то около 10000 долларов, то такие автомобили как Nissan
Elgrand, Toyota Hiace Regius, Toyota Granvia, отпали автоматически, так как диапазон цен у
них находился в пределах 13-15 тыс. зелёных. Honda Stepwgn меня разочаровала своим внешним
«топорным» видом, да и к Хондам у меня отношение больше как к скоростным, спортивным автомоби-
лям, автобусы и минивены под этой маркой я пока не понимаю.
В итоге осталось четыре модели: Toyota Lite Ace Noah (Toyota Town Ace Noah), Mazda Bongo
Friendee, Mitsubishi Delica, Nissan Largo, среди которых и нужно было сделать окончательный
выбор. Начал плотно присматриваться к Mazda Bongo Friendee и Nissan Largo, уж больно цена у
них была приятная (около 7-8 тыс. зелёных). Прочитав отзывы мне не понравилась функциональ-
ность сидений среднего ряда, не удобно вылазить задним пассажирам, приходится тревожить впереди
сидящих и у Мазды под днищем слишком низко расположены патрубки отопителя салона, которые ещё
и пластмассовые и их можно легко повредить, что в свою очередь может привести к неисправности
двигателя. Ларго, со своими задними колёсами «домиком», которые «лечатся» только заменой
углепластиковой рессоры, тоже отбивало всё желание на покупку.
В итоге осталось два автобуса.
Конечно Тойота, со своей безупречной репутацией и удобной ремонтопригодностью, со своим
распространённым и проверенным временем движком 3S-FE, очень прельщала, но ДЕЛИКА («носатая»
модель 94-97 года), со своим стильным видом, суперселектом, хорошим клиренсом, высокой посад-
кой и различными внедорожными свойствами, запала в душу давно и честно говоря, все машины
я сравнивал прежде всего с ней.
Начался поиск Делики…

Проехался по всем стоянкам, уровень цен на беспробежные, разборные, от 11 до 13 тыс.
баксов, но состояние просто плачевное, сильно изношенные и большинство просто ржавые машины.
Народ берёт в Японии что по хуже, да подешевле, пробег скрутили, цену задрали, аукционный лист
никто не покажет, хотя берут то с аукционов. (например, стояла Делика 98 года выпуска, на
электронном одометре красовалось такое ровное число 92000, не поленился, поискал её в статис-
тике, оказалось 208 тыс. км)
Ладно, идём дальше. Приценился к возможности заказать Делику с аукциона под документы,
в хорошем состоянии примерно также под 12 штук зелёными выходит, но глянул как эти конструк-
тора возят, как собирают, пожалел свои нервы и отказался от этой затеи. Особенно не радовало,
что придётся первые месяцы ездить в ожидании, что сейчас какой-нибудь косяк вылезет из-за
качества российской сборки.
В общем, для себя я сделал вывод, что машину я буду брать с небольшим пробегом по России
(по Сахалину), ну и получается что разборную. В этом есть свои плюсы, во-первых цена ниже
стояночной, во-вторых прежний владелец поездил на ней и основные косяки из-за недобросовестной
сборки, которые мешают нормально передвигаться уже устранил и в-третьих, если прежний владелец
окажется порядочным человеком, то на машине уже будет стоять более-менее нормальная резина,
заменены все основные жидкости и фильтра, стоит сигнализация, нормальная музыка, пройден тех
осмотр, так что при покупке получается временная экономия денег, что бывает очень даже кстати.

В итоге, после не продолжительных поисков, нахожу Делику 95 года выпуска за 10400 баксов.
Одним из плюсом данной машины было то, что машину привозили на заказ, то есть, изначально
брали не дрова, а достойный аппарат и по внешнему виду и по техническому состоянию, пробег
по Сахалину был 8 месяцев. Из всех Делик, что я уже просмотрел за это время, это была просто
конфетка, вся такая бодренькая. Ещё из плюсов, стояла сигналка с обратной связью, движок был
абсолютно сухой, никаких подтёков (я сразу предположил, что движок мыли перед продажей, но
в последствии он таким сухим и оставался, до тех пор пока я не форсировал грязевые глубокие
лужи и не уделал этой грязью всё подкапотное пространство), элементы кузова и ходовки без
намёка на ржавчину (это очень удивило, предыдущие машины все имели следы ржавчины), в салоне
тоже было всё сказочно, разочаровала только автомагнитола, стандартной комплектации (кассета,
радио), ещё на панели стоял телевизор с навигацией и CD-проигрывателем, который в последствии
снял, так как для телевизора требовался декодер, который стоил больше, чем если покупать новый
телек в машину и навигация была по Японии подробная, а вот Сахалин захватывала только южную
часть и с масштабом в 1 см – 100 км, а CD-проигрыватель можно было слушать только на неподвиж-
ной машине, никакого антишока. В общем, такая бесполезная штуковина, создающая ещё и дополни-
тельный дребезг во время движения оказалась не нужна. В последствии приобрёл себе в машину
компактный ДВД-плеер с 9,5 дюймовым ЖК-экраном со встроенным ТВ-тюнером (фото 4), а для
навигации – КПК, со встроенным GPS-приёмником и автомобильным держателем в комплекте (фото 3),
так что теперь не заблужусь.
Вы уже заметили, что я плавно от процесса поиска и покупки перешёл к описанию машины, так
что продолжим.
Машина оснащена дизельным двигателем 4М40, объёмом 2800 куб.см. Что можно сказать о двига-
теле, хорош и очень надёжен как в техническом, так и в эксплуатационном плане, заботься о нем,
и он ответит тем же. Конечно, попалась бы хорошая машина с бензиновым 2400 куб.см. или 3000
куб. см., то взял бы и их, но попался дизель 2800 и я ни разу ещё об этом не пожалел. Моя
Делика оборудована четырёхступенчатой автоматической коробкой передач, рычаг которой располо-
жен на руле. Первые два дня такое расположение напрягало, а потом привык и теперь никакого
дискомфорта не ощущаю. Если говорить в целом об автомате, то на них езжу шесть лет и думаю,
что уже никогда не пересяду на авто с механикой.
Салон у Делики просторный, встречается 7-ми и 8-ми местный вариант, у меня семь мест,
средний ряд в виде двух отдельно расположенных кресел (фото 5). Что касается движения и
разложенности кресел, то это просто супертрансформер, как только они не крутятся и расклады-
ваются, передние сиденья двигаются вперёд-назад, спинки опускается до горизонтального положе-
ния, средние сиденья двигаются вперёд-назад, крутятся вокруг своей оси на 360 градусов, спинки
опускаются до горизонтального положения, а сидушки можно поднять до вертикального положения
(при этом достигается максимально большое пространство для перевозки крупногабаритных вещей),
у задних сиденьев спинки опускаются тоже до горизонтального положения и в таком виде сиденья
поднимаются вверх и пристёгиваются к левому и правому борту на уровне стёкол, на (фото 6 – 13)
приведены различные варианты. Из плюсов, так как салон 7-ми местный, то средний ряд это два
отдельных кресла и ни что не мешает смотреть в зеркало заднего вида, в отличии от от 8-ми
местного салона, там подголовник и соответственно голова сидящего очень мешает. Из минусов,
передние сиденья расположены близко к дверям, чтобы расширить проход между сидениями и можно
было свободно перемещаться от передних сидений к задним, в итоге лично я правым плечом почти
упираюсь в стекло, а зимой оно от этого немного запотевает и подмерзает.
В салоне водителю и пяти пассажирам сидеть очень удобно, как на диване перед телевизором.
Шестому пассажиру будет тоже удобно разместиться на задних сидениях, но всё же я думаю, что
пять пассажиров это верх комфорта и удобства. Багажное отделение не такое вместительное,
по сравнению с удлинёнными моделями Делик (фото 14), я у себя ставлю пластмассовое ведро и
задней дверью оно прижимается плотно к спинкам задних сидений, поэтому укладка большего
количества вещей возможна за счёт вертикального расположения. При этом, когда открываешь
заднюю дверь, что-то обязательно падает на землю. Чтобы этого избежать, купил две резиновые
растяжки с крюками на концах и закрепил их крест на крест, тем самым они зажимают вещи и
ничего не падает. Растяжек можно и больше, даже какую-нибудь сетку приделать, но мне хватило
и двух растяжек.
Для удобства пассажиров, все три ряда сидений снабжены подлокотниками (фото 15, 16, 17).
Обивка сидений велюровая, очень мягкая и приятная на ощупь. Внутренняя обивка дверей, боковых
стенок и потолка также выполнена с элементами велюровых и тканевых вставок, в общем весь
внутренний интерьер салона получился мягким и пушистым, что нельзя сказать про многие
автомобили выпускаемые в настоящее время, сплошной пластик. Для курящих водителей и пассажиров
в салоне предусмотрено три пепельницы (фото 18, 19, 20), для любителей напитков имеется шесть
подстаканников (фото 21, 22, 23). За освещение в салоне отвечают три светильника, располо-
женных равномерно впереди, сзади и посередине, которые имеют функцию включения при открытии
любой двери, также имеется подсветка ступеньки, которая находится за сдвижной дверью (фото 24,
25, 26).
Боковые стёкла водителя и переднего пассажира опускаются с помощью обычных электроподъём-
ников, а другие три стекла (стекло сдвижной двери ни как не регулируется), при помощи защёлок
могут приоткрываться на несколько сантиметров (фото 27).
На приборной панели имеется блок дополнительных указателей (фото 28), а именно, вольт-
метр, показывающий напряжение бортсети, термометр, показывающий температуру воздуха снаружи
и внутри и креномер, показывающий угол наклона авто в продольном и поперечном направлениях.
В других модификациях можно увидеть в этом месте электронный компас и дисплей системы парковки.
Делика снабжена двумя печками и соответственно двумя кондиционерами, регулировка салонной
печкой находится справа по ходу движения за водительским сидением, поэтому водитель может
корректировать её работу не вылезая из-за руля. Запустить заднюю печку можно с помощью кнопки
расположенной на передней панели, либо на самом блоке управления задней печкой (фото 28, 29).
Я заранее выставляю необходимые настройки задней печки, чтобы во время движения лишний раз
не отвлекаться от дороги и при необходимости просто нажимаю кнопку на передней панели. Подача
воздуха происходит сверху со всех сторон, а снизу – с права по ходу движения (фото 30, 31, 32).
Раз разговор зашёл о печках, то пару слов о их функциональности. Чтобы прогреть салон
Делики нужно время. При минус 5 на это уходит минут 15, как раз доезжаю до работы и в машине
становится жарко, при минус 10 за 15-20 минут езды температура в салоне плюс 8-10, особо
согреться не получается, при минус 20 потребуется минут 30, чтобы температура перевалила выше
нуля. Время приводится для движущейся машины, потому как на холостых всё значительно дольше.
Когда же вы наконец прогреете салон, то попадаете в Африку, можно в майке ездить. Летом
кондиционер не заправлял, как-то обошёлся, но к следующему лету думаю эту опцию наладить и
при необходимости пользоваться.
В салоне в штатной комплектации имеются шесть динамиков: два на торпеде снизу, два в
передних дверях и два почти в середине салона (фото 33, 34, 35). Менять буду все шесть,
неприятно дребезжат, да и старые уже. Тоже самое касается и штатной магнитолы. Автозвук в
машине устарел не только морально, но и физически. Звукоизоляция машины на нормальном уровне,
звук двигателя не мешает, хотя он расположен достаточно близко к салону.
Деньги, вложенные в ремонт ходовой части, будут морально греть душу, когда машинка бежит
и по асфальту и по грунтовке просто шурша колёсами, когда преодолевая ямы и ухабы, кочки и
валуны вы не слышите посторонние неприятные звуки. Но всё же, по мягкости хода, если сравни-
вать с Паджериком, то из-за превосходства в ширине колёс он проглатывает неровности асфальта
более мягче чем Делика. Поэтому к следующему лету думаю приобрести диски и резину пошире,
чтобы колёса немного выступали в сторону. Пусть нагрузка будет сильнее на ходовку, пусть
расход топлива увеличится, пусть бока кузова будут быстрее забрасываться грязью, но зато я
получаю мягче ход и более устойчивую к опрокидыванию машину. Кто ездил с боковым креном хотя
бы градусов 30-35 поймёт о чём я. На зиму буду ставить стандартную резину, гололёд дело не
шуточное.
Скорость Делика набирает плавно, всё-таки дизель, но при необходимости рвануть может
с пробуксовкой задних колёс, в таких случаях я даже предварительно подключаю передний привод.
Машину стараюсь беречь, поэтому такие манёвры только в исключительных случаях. По трассе
основная «крейсерская» скорость 110-120 км/ч, если дорога позволяет и не мешаются под
«ногами» всякие «легасики», «импрезики», «соареры» и «супры»… ладно, насчёт мешающихся
пошутил. Хотя случай был, когда при обгоне очередного тихохода на двойной обгон выскочил
Субару-Легаси, да так шустро, что мне пришлось залезть обратно в ряд, дабы не создавать
аварийную ситуацию. Конечно же Субарик был не прав и меня это задело, а особенно фраза сына,
про то как он нас «сделал». Пришлось плюнуть на то что в машине сидело вместе со мной шесть
человек, подвергнуть их опасности, разогнаться до 140 км/ч, «сделать» этого субарика, а за
одно и попутный КАМАЗ хотел обнести, но он шёл явно за сотню, а на встречу уже двигался
внедорожник, в общем пришлось тормозить чтобы влезть за КАМАЗом. Тормозить Делику на 140
км/ч набитой пассажирами, это что-то, педаль в пол, колёса даже не думали блокироваться
(думаю, что невозможность на большой скорости заблокировать колёса это инженерная задумка
компании, так как АБС у меня нет), чтобы не въехать в зад КАМАЗу тормозить пришлось на
встречке, еле успел заскочить перед джипом, вот страху натерпелся, да и пассажиров своих
перепугал. После этого зарёкся, так больше не делать и быть более сдержанным к наглецам на
дороге.
Насчёт проходимости, позавидует любой автобус, ещё ни разу не пришлось где-то встрять,
конечно специально с дуру не лез туда где знал что не пройду, зачем машину зря насиловать.
Были места, где бензиновый Паджерик не мог в горку заскочить, колёса пробуксовывали и он
скатывался вниз, а я со своим дизельным тяговитым движком спокойно с первого разу заезжал и
даже потом на тросе затаскивал туда X-Trail, хотел уже и Паджеро затягивать, но он вдруг
заскочил сам, наверно стыдно стало… J По грязи и глубоким лужам тоже проползал без проблем,
вот только движок потом отмывать приходится, грязь из под колёс легко проникает в моторный
отсек.
Приятно обрадовала крепкая металлическая защита картера, состоящая из двух крышек.
Как-то расслабился и пропустил между колёс большой камень, грохнуло прилично, думал скорее
бежать ведро подставлять, чтоб масло стекало, а оказалось ничего, просто не большие царапины
на защите.
В городе машина показала себя достаточно манёвренной для автобуса, к габаритам кузова
привык очень быстро, единственное это езда задним ходом, особенно парковка, до сих иногда с
первого раза не получается ровно заехать. А если учитывать, что заднее стекло и заднее зеркало
очень сильно загрязняется, то движение задним ходом становится не очень комфортным. Но вот
двигаться вперёд, одно удовольствие, высоченная посадка, отличный обзор, заранее оцениваешь
ситуацию и вовремя делаешь перестроения, а эти огромные боковые зеркала заднего вида, просто
сказка, никто не пройдёт незамеченным. А в моей комплектации эти зеркала ещё и с подогревом,
для меня это вообще сюрприз был. Где-то вычитал, что обогрев зеркал включается одновременно
с нажатием кнопки обогрева заднего стекла. Дело было летом, поэтому долго думал как проверить,
а потом просто включил и уже через 5 минут зеркало стало тёплым, на мгновение я почувствовал
себя счастливым человеком! Сейчас, зимой эта опция ОЧЕНЬ помогает, а летом помогает высушивать
зеркало от каплей брызг во время дождя. Жалко что у меня нет подогрева щёток стеклоочистите-
лей, тоже полезная вещь.
Ещё из интересных «фишек», это пассажирская сдвижная дверь имеет электродоводчик, т.е.
хлопать не обязательно, дверь захлопывается в самом конце автоматически, но некоторые этого
не знают и хлопают как в маршрутках, со всей дури. В багажнике имеется ещё один разъём
прикуривателя. Для подключения компрессора чтобы подкачать задние колёса в самый раз.
Коробка-автомат, помимо нормального режима имеет ещё два дополнительных режима, это HOLD и
POWER, соответственно зимний режим эксплуатации и мощностной, который применяется при
динамичной езде. При использовании зимнего режима, заметил некоторое снижение расхода топлива,
примерно 1-1,5 литра на сотню. А вобще по расходу доложу следующее, летом на заднем приводе
по трассе расходует 10-11 литров на сотню, в городском режиме что-то около 13 литров на сотню,
зимой на полном приводе на трассе ещё не замерял, а в городе, также на полном приводе, самое
большее было 16,5 литров на сотню, сейчас езжу с включённым HOLD, делал только один замер,
расход составил 15,3 литра на сотню. Сразу объясню каким образом проводил замеры. Заливаю
полный бак (75 литров), обнуляю счётчик и езжу, пока не начнёт уже постоянно гореть
предупреждающая лампочка, снова заливаю полный бак, далее смотрю сколько влезло, а влезает
обычно литров 60-65 (получается, что когда загорелась лампочка в баке ещё находится около
10-15 литров, можно смело ещё километров сто проехать), так вот, смотрю сколько влезло и
сколько я проехал на счётчике и вычисляю расход, например, залили 60 литров, а проехал 392
км, получается расход составил 15,3 литра на сотню километров. Для полного удовлетворения
любопытства, хотел бы ещё вычислить расход соляры на холостых оборотах, будет время
займусь как-нибудь…

Закончить свой, уже не маленький отзыв, я хотел бы на некоторых технических моментах,
связанных с эксплуатацией и ремонтом, который мне за это время пришлось проделать.
Первое, что мне пришлось сделать, это как обычно, замена основных жидкостей, масел и
фильтров:
- замена масла в двигателе, залили полусинтетику Mobil, до середины отметки на щупе вошло
7 литров, обошлось в 1700 рублей;
- замена масляного фильтра, поставил родной, 950 рублей;
- замена жидкости в гидромуфте, полная замена под давлением, понадобилось 13 литров
спецжидкости, 5050 рублей;
- замена воздушного фильтра, вроде бы оригинальный, 1300 рублей;
- замена топливного фильтра, расположен не очень удобно, необходимо вытаскивать оба
аккумулятора, в итоге за работу 350 и сам фильтр 900 рублей, общий выхлоп 1250 рублей;
Это было сделано сразу, далее, постепенно, в процессе полугодовой эксплуатации, чтобы не
сильно напрягаться в деньгах, мною была несколько раз посещена станция техобслуживания, хотя
многие бы на моём месте ездили бы и не запаривались, а потом продали, а тот кто купит потом
кричал бы во всё горло, что Мицубиси это отстой. Я привык делать по-другому, поэтому и
пришлось делать ряд технических операций, иногда даже вынужденных.
А именно:
- замена задних резиновых втулок и линков тяги поперечной устойчивости (если неправильно
выразился, ругаться не надо), 3040 руб. + 500 работа, всего 3540 рублей;
- замена правой рулевой тяги, 900 руб. + 500 работа, 1400 рублей всего;
- ремонт передних левых и правых ступиц (замена сальников и подшипников), замена верхних
шаровых (левой и правой), проточка тормозных дисков и замена тормозных передних колодок
(тормозные диски протачивал по причине того, что они были поведённые, скорее всего после
затяжного спуска, когда они сильно нагрелись, прежний хозяин форсировал небольшую холодную
речку, в результате диски поведены и при торможении ощущается прерывистость и лёгкое биение
в руль, теперь зная об этом, на затяжных спусках, зная что впереди речка или глубокая лужа,
использую пониженную на гидромуфте или притормаживаю ручником), за запчасти и ремонт всего
отдал 8700 рублей;
- замена резиновых втулок на передней поперечной тяге, 280 + 200 работа, всего 480 рублей;
- замена сальника ТНВД, отдал за работу и за сальник 3500 рублей, сама замена сальника была
вызвана одной проблемой, которая меня периодически доставала. А именно, как только похолодало,
машина перестала нормально заводиться по утрам. Завожу, минуту работает и глохнет, потом
после нескольких попыток заводится и весь день без проблем. Выяснилось, что в топливную
магистраль попадает воздух. Осталось только найти где слабое место. Замена топливного
фильтра помогла, но не надолго, температура ниже нуля и всё, суши вёсла. После долгих
мытарств и поиска какой-либо информации, выяснилось, что проблема скорее всего в дохлом
сальнике, который пропускает воздух. После его замены, подозрения оправдались. Сейчас всё
стало окей, завожусь без проблем. Максимум было минус 20 градусов, но после минус 10,
дистанционный запуск сигнализации не использую, завожу в ручную, не спеша, после прогрева
свечей, так как-то надёжнее.
- перед зимой шприцанул крестовины карданного вала нахаляву. Кстати, насчёт одинаковости
ходовки Делики и Паджеро, у Паджеро 11 точек шприцевания, а на Делике всего три.
- также поставил между ТНВД и топливным фильтром дополнительный сетчатый пластиковый
топливный фильтр, многие советуют, вот и я решил не отставать.
На зиму приобрёл новый комплект зимней резины TOYO Tranpath 225Х80R15 (штатный размер) за
19000 рублей, дорогу держит изумительно, по снегу прёт тоже отлично, в общем я доволен.
Ну, не знаю, что ещё написать, наверное буду заканчивать, а то утомил пожалуй вас своим
рассказом. Что-то наверняка упустил, так что будут вопросы, спрашивайте, чем могу помогу.

Всем большой удачи, как на дорогах, так и в жизни!
А владельцам Делик, любого года и комплектации, мой низкий поклон и уважение!!!
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Константи Лутай
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
29 Марта 2007 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.