Отзыв Тех. характеристики
Mazda Demio 2003 г.
Хэтчбек, 1.3 л, автомат
Пробег 25000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Всем привет!
После вот уже двух лет владения пришла и моя очередь поделиться с Вами тем, как я познакомился с этой замечательной автомобилкой, а именно Mazda Demio.
Машинку заметил в 2006 году на сайтах по продаже японцев, а в живую видел два, три раза – редкая на тот момент была машинка - только только перешла трехлетний рубеж. Но денег было мало, пересаживаться за руль отечественного изделия не было ни какого желания и я тогда приобрел Nissan March в новом кузове (моя первая иномарка). Ездил я на нем полгода, но постоянно засматривался то на Mitsubishi Colt, то на Honda Fit, то на Mazda Demio в новом кузове. Смотрел и слюни текли, уж больно мне нравится их формы и функциональность в городских условиях. В сентябре 2006г. продал Nissan, как раз денег подкопил и..... все ..… погрузился я в долгие раздумья и рассуждения, что же лучше - Mitsubishi Colt или Mazda Demio, или все же Honda Fit??? Мозг у меня просто лопался на части. Было решено только одно – это будет японец (или японка), не старше 2003 г., с пробегом не более 40 000 км., и минимальной аукционной оценкой 4ВВ.
Определил для себя основные критерии выбора: т.к. 80% времени я перемещаюсь в городских условиях - авто должен быть для города. Но и на природу я люблю выбраться. От сюда и выдвинул следующие требования: компактные размеры, но не в ущерб жизненного пространства салона и багажника, маневренность, малый расход топлива (как выяснилось позже – не угадал), хорошая динамика разгона, обзор с водительского места, салон трансформер, надежность и всё остальное в этом духе. Составил что-то вроде рейтинга этих авто и ставил «+» и «-» напротив каждой их сильной и слабой стороны. По сумме баллов выиграла Mazda Demio, к тому же она мне и внешне очень нравится.
Две недели сидел на аукционах - глухо – те авто что мне нравились, доставались кому-то другому, но не мне. И вот 14 сентября 2006г. я увидел ее. Двигатель 1,3 л., 91 л.с., АКПП, цвет серебро (по факту оказалось не совсем серебро, а с зеленцой), октябрь 2003 г.в., пробег !!!4800 км!!!, оценка !!!5АА!!!, комплектация Cozy (оказалась «не правильная» Cozy - вместо предполагаемого климата оказался кондюк. Но не беда.), бежевый салон. Все думаю – я хочу только ее. Поставил 575 000 японских банковских билетов. И, о радость, выиграл. Плыла она ко мне 2,5 месяца. Забирал в Новороссе в ночь с 1 на 2 декабря. Холодно, мерзко, спать хочется, приехали в порт за автомобилями примерно в 11 вечера, а получил я ее только в 4 ночи!!! Все это время стояли на улице под открытым небом по колено в цементной слякоте, мокрый снег срывался за шыворот, холодный ветер – короче жесть. Но все было нипочем, ведь я ждал ее, мою ласточку :0) Потом 2 часа пути и я раннем утром попал домой, в Краснодар.
В конечном итоге обошлась она мне в 255 000 руб. (или 9700$). Считаю что за такие деньги – очень даже приличный вариант.
Итак, впечатление.
Экстерьер:
Очень симпатичная внешность, немного, я бы даже сказал, спортивная. В реальности даже гораздо лучше, чем на аукционных фото. Цвет оказался не «серебро», а, как мне позже подсказали умные люди «циан метали». Цвет достаточно редкий и мне даже больше понравился, чем «серебро». В общем, машинка выглядит очень интересно и стильно. Колесные диски поставил уже здесь, по приезде домой, с ними вид авто приобрел более современные и молодежные черты.
Интерьер:
Это песня! Хвала японскому автопрому!!! Хвала!!! Для такой не большой машинки салон просто огромный. Может это потому, что я сам не больших габаритов (рост 175 см, вес 70 кг.). Тем не менее, проверял, отодвигаю переднее сидение до предела, при этом ноги полностью можно не то, чтобы вытянуть в перед, а еще усердно тянуться надо, чтобы они уперлись куда либо, сажусь на заднее сидение, как бы сам за собой, и ни колени, ни ступни при нормальной посадке не упираются в переднюю спинку, вообще – превосходный результат. Очень понравились возможности трансформации салона. Сами сидения очень удобные, в меру жесткие с хорошей боковой и поясничной поддержкой. В поворотах чувствуешь в них себя очень уверенно. Есть возможность регулировать водительское кресло по высоте, а задние сидения не просто складывать вперед – назад в пропорции 50/50, но и двигать вперед, назад, увеличивая тем самым объем багажника. От светлой обивки салона меня просто прет, очень нравится – все чистенько, аккуратненько, солидно я бы даже сказал, ну и конечно приучает не быть свиньей в машине, т.к. потом потребуется хорошая чистка. Но здесь уже каждый решает сам для себя, но могу сказать, что нет еще ни одного человека, который бы не сказал: «- как у тебя тут классно, все чистенько и т.д.» Не смотря на то, что салон светлый, за два года пылесосил его раза 4 не больше. Думал, что чаще придется как оказалось ткань не такая маркая как можно было ожидать.
Обзор с водительского места превосходный, вот только иногда при повороте направо, из-за передней правой стойки, бывает трудно контролировать ситуацию за поворотом, особенно, если стекла забрызганы грязью или запотели. Это единственный «-» в этом плане, но со временем привыкаешь и это уже не доставляет серьезного дискомфорта. Процесс посадки и высадки, открывания дверей очень удобный. Ручки дверей сделаны под естественный хват, а сами двери закрываются тихо и без усилий. Хотя я слышал, что при сильном морозе возникают проблемы с закрытием задних дверей, но я с ней не встречался.
Шумоизоляция, вполне достойная. Двигатель, практически не слышно, но когда необходимо резко ускориться, срабатывает кик-даун и тогда жужжжжание моторчика становится очевидным. Хотя я не могу сказать, что оно громкое или не приятное и доставляет акустический дискомфорт. Наоборот, жужжжжжании, даже немного приятное. А вот шумоизоляция днища действительно слабоватая, когда цепляешь обочину, так и слышно цоканье камешков (но это на всех японцах данного сигмента так). Пришлоси проложить днище и арки колес шумоизолирующим материалом. Зато аэродинамических шумов практически вообще не слышно, даже при 130 - 150 км/ч.
Еще меня никак не устраивали возможности звучания штатной музыки. Её хватало лишь на то, чтобы слушать новости по радио. Поставил в передние двери на штатные места компонентную акустику INFINITY REF 6010CS, (обошлись в 3100 руб. + 100 руб. провода). Пищалки врезал в передние уголки дверей, а сами двери хорошо прошумоизолировал. Поставил усилитель Pioneer PRS-D400. Для этого пришлось выпаивать из головы линейные выходы, это зделал местный кулибин за 650 руб. Назад вырезал и поставил полку из фанеры 18 мм. с динамиками 25 см GBL. Результат - потрясающий, звучание стало гораздо лучше, т.е. это говорит, что штатная голова обладает вполне приемлемыми техническими характеристиками. Появился и баса, и достойный вокал, и звучание инструментов стало более реалистичным. Вот только глубокого баса добиться так и не удалось. надо ставить саб, но для него уменя нет места в богажнике.
А вот комплектация немного огорчила – не оказалось климатконтроля и кнопок управления магнитолой на руле. Но как выяснилось позже при всех плюсах – это оказалось не таким уж ужасным недостатком. Все, что для нормальной жизни надо – есть. Это АКПП, кондиционер, электро подъёмники стекол, складывающиеся электро зеркала, полочки, кармашки, ниши, подстаканники, и т.д.
Двигатель:
Не смотря на то, что его объем всего 1,3 литр мощности выдает 91 л.с. тянет очень даже неплохо. Я даже не представлял себе, на сколько Demio шустрый автомобиль. С места, правда, не реактивный (но это все субъективно – кому-то покажется, что быстро, кому-то – не очень), но если во время движения газ в пол, подхват очень стремительный, как будто пинок в зад получил :0). Авто уверенно держится в городском потоке и очень уверенно уходит со светофоров вперед.
Максимум не побывал выжимать, но до 120 – 130 разгоняется без каких либо напрягов, до 150 уже с натягом, а потом все..... не едит......
Не очень понравился расход топлива. В первое время в городе при спокойной езде в лучшем случае в 10л/100 км. укладываюсь, а вот если хочу погонять, то и 12 может вылиться. По трассе – в районе 7 – 8 литров можно уложиться, при спокойной езде. Заправляюсь только 92-м. Ради интереса попробовал заправиться 95-м – расход уменьшился на литр, но по деньгам все равно выгоды нет. Причем это не проблема конкретного авто – на всех Demio в новом кузове с АКПП так. Сейчас расход стал примерно на литр меньше.
АКПП:
Автомат 4-х ступенчатый с кнопочкой HOLD (тот же самый овер-драйва). В режиме «D» работает отменно, переключается очень плавно, без рывков и тычков, а в режиме «S» при переключении с 1 на 2 ощутим очень резкий толчок, почему и надо ли так – не знаю. Реакция на газ в пол не заторможенная – все четко. Режим HOLD в зимних условиях просто незаменим. Пробуксовки сводятся к минимуму, торможений двигателем спасает при спуске с мостов, холмов и т.д. в условиях гололеда. В общем, автомат понравился, раньше ведь дело имел только с механикой, теперь не хочу – автомат, только автомат, хоть и платишь за это повышенным расходом топлива. Едешь после рабочего дня по городским пробкам и отдыхаешь.
Подвеска:
Подвеска короктоходная, но в меру жесткая. Когда едешь по хорошей дороге, ощущения отличные, авто так и катится, а вот когда на дороге начинается «стиральная доска» или щебенка - трясет и трясет хорошо. Ну и правильно, не фиг по кочкам быстро ездить. А вот когда кочки большие, подвеска очень четко гасит удары, пробоев и раскачки кузова нет, ухабы проглатывает не заметно. В поворотах и на большой скорости Demio ведет себя превосходно, нет неожиданных и неуправляемых сносов, заносов, рыскания и т.п. Раньше думал, что крены будут большими, но как я ошибался. Авто позволяет войти практически в любой поворот практически на любой разумной скорости. В этих случаях говорят – как по рельсам.
Руль:
На Demio стоит ГУР и это большой плюс. Причем он какой-то адаптивный, т.е. на месте руль можно крутить хоть одним мизинцем, а при наборе скорости (по крайней мере, мне так показалось) руль «тяжелеет», обеспечивая тем самым хорошую информативность с передними колесами, реакции авто на поворот руля становится более резкая, а сам руль требует меньшего угла поворота. Авто мгновенно реагирует на действия водителя и едет туда, куда необходимо, а не куда получается. Само рулевое колесо очень приятное на ощупь и удобно лежит в руке. Также рулевую колонку можно регулировать по высоте. Маневренность в условиях города просто феноменальная.
Тормоза:
Очень чувствительные и цепкие, как будто якорь сзади выпадает или парашют выстреливает. Езжу на летней резине и в зимних условиях АВС – просто спасение. Причем АВС принимается за свою работу именно тогда, когда необходимо, ни раньше, ни позже.

Ремонтировать пака еще ничего слава Богу не пришлось. Поменял только масло в движке ну и конечно масляный фильтр. Масло залил Castrol Magnatec 5w-40 – 1120 руб. (в магазине были НГ скидки и поэтому взял за 1005 руб.), фильтр какой-то японский – 250 руб, были корейские по 200 и 150 руб.
Так как пробег всего 4800 км. масло в коробке розовое светлое – менять не надо, все остальные фильтры (воздушный, салонный) не просто чистые – стерильные, замерил толщину передних тормозных колодок – 14 мм. – новье!!!
Поставил диски. За все про все (диски, гайки, работа) отдал 6900 руб.

Ну вот пожалуй и все – постарался рассказать обо всем и по не многу. Если что-то забыл, извините.
Недостатки
Проблем пока, тьфу-тьфу-тьфу, нет!
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Беz-z-z Чувств
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
08 Марта 2007 года
Оценки владельцев
Mazda Demio 2003 г.
Надежность (21)
Управляемость (18)
Салон (14)
Ликвидность (4)
Обзорность (4)
Динамика (4)
Дизайн (2)
Багажник (2)
Экономичность (2)
Микроклимат (2)
Шумоизоляция (4)
Проходимость (4)
Подвеска (0)
73
8
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.