Отзыв Тех. характеристики
Mazda Cronos 1991 г.
Седан, 2.0 л, автомат
Пробег 80000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
На самом деле машина моя называется Mazda-Efini MS-8, но поскольку в базе такой марки нет, я взял Cronos, на базе которого и создана "Фенька".
Купил я автомобиль этот два года назад в ужасном состоянии. По всему кузову - царапины, небольшие вмятины, выбитые поворотники, жуткое лобовое стекло, полностью убитая ходовка и текущий чуть ли не ручьем автомат. Оглядываясь назад, сложно сказать, что двигало мной во время принятия решения о покупке этой машины - наверное, очень уж она ко мне просилась.. Купил, чего скрывать уж, за 100.000 рублей. Купил и начал восстанавливать. За то время и те деньги, что я вложил в эту машину, рассказать о ней могу многое, но пройдусь, пожалуй, только по основным моментам. Первое и самое несомненное - это то, что машина - фактически эксклюзив. Их уже не выпускают как 10 лет, и осталось их немного. На всем Дальнем Востоке (а я живу в Благовещенске) едва ли наберется с десяток-полтора. Проблемы с запчастями - сами собой разумеющиеся. Родного в этой машине осталось не так и много. Но ничего, постепенно - заказал ходовку, детали к автомату, вылил новые поворотники, поменял стекло. Парочку раз у меня она стукнулась - так что был повод и перекрасить. Поменял родную магнитолу (обычный кассетник) на mp3-шку, в общем, подогнал машину под себя... Сейчас моя Фенька снова на ремонте - но ничего серьезного. :) Ладно, теперь без прекрас о характеристиках:
1. Дизайн: я оценил на 5. Все японки между собой во многом похожи, но Фенька - особенная. Никто ей никогда не дает 93 год - минимум 97-98. В своем дизайне она явно опередила время. Чего только стоит один ее цвет - Ночной Сапфир - такой встретишь не часто. Агрессивные и вместе с тем плавные линии дизайна делают машину очень необычной. Внешность у нее, несомненно, претендует на некую гоночность, на какую-то борзость, и вместе с тем, внешность эта очень строгая и стильная. (Сразу оговорюсь, что на фото не моя машина - просто свою я никогда не фотографирую, считаю это дурной приметой. Но выглядит она один-в-один как и эта, даже диски такие же). Когда Фенька чистая, отполированная - переливается на Солнце так, что не отвесть глаз. Одним словом, красивей машины у меня не было - это факт, а машин у меня уже было... .. в общем, было у меня уже их. :)
2. Эргономика и дизайн салона: Вот эта самая эргономика на 4. Читая описания салона, учтите, пожалуйста, что речь идет о машине 93 года! - почти 15-летней давности. Итак, ну.. самое основное: первое, что бросилось в глаза - автомат расположен на приборной панели, а не на полу, как у всех. Сначала непривычно, но потом это стало трудно переоценивать. Между передними седениями ничего нет - они почти превращаются в одно целое. Не знаю, как кому, а мне с девушкой всегда было и остается общаться в этой машине очень удобно и комфортно. :) Между сиденьями есть небольшой бордачок и хорошо спрятанная пепельница и подстаканники. Элементы управления печкой - тоже довольно удобные. Даже сейчас очень часто управление отопителями в салоне осуществляется посредством кручения-верчения всяческих круглых и совершенно безопрасных рукояток. В MS-8 все уже на кнопочках, очень приятно. 4 режима подачи теплого воздуха, кондиционер и swing-функция тоже имеется. Зимой, кстати, при -30 на улице в салоне очень тепло, даже жарко. Греет превосходно. Кнопочки стеклоподъемников тоже удобно лежат под рукой. Правда сами стекло отпускаются и поднимаются довольно вяло, кстати та же проблема есть и со свертыванием и разворачиванием зеркал. Но это мелочи. Все остальное на высоком уровне - ручки поворотников, дворников, есть даже кнопки управления магнитолой на руле - тоже несвойственно стареньким автом. Единственное, что очень не понравилось в салоне - это три таких основных момента: 1) Абсолютно неподвижная рулевая колонка - руль нельзя регулировать не от\на себя, ни в вверх\вниз... никак. Кое-кому с хорошим животом помещаться в машине будет проблематично. 2) Абсолютно неподвижные подголовники - они сделаны с сиденьем единым целым. Зачем - не знаю, по-моему не очень это правильно. 3) Крепление инерционных ремней безопасности в задних (!!!) дверях. Вот уж что действительно необычно. Еще не очень удобно сделаны электронные часы - далековато тянуться до них, чтоб настроить. Можно еще отметить, что из всех сидений только водительское оснащено электродвижком - все остальные двигаются мануально. Правда это не так и плохо для машины таких лет. Магнитола очень прикольно прячется под специальной крышечкой - словом дизайн салона соответствует дизайну машины - его можно назвать яйцеобразным. Сидя в такой машине, кажется, будто сидишь в яйце. Некоторым, правда, больше нравится сравнение, как в космическом корабле...
3. Комфортабельность. Вот тут не все гладко. Я человек достаточно компактный, но даже мне довольно сложно выходить из машины... Сидеть, в принципе, довольно удобно - нигде ничего не жмет. Передний пассажир тоже, вроде, не жалуется, но машина довольно низкая, и обрюзгшим и плотным людям перемещать свое тело как в, так и из машины очень непросто - это факт. Задним пассажирам еще теснее. Пожалуй, относительно неплохо там могут устроиться только дети, словом места в салоне явно не хватает - полный прощет дизайнеров. Меня, как водителя, мало трогает, что там творится сзади, учитвая, что езжу, как правило, я один. Поэтому троечку можно поставить... кстати, машина обладает совершенно изумительного размера багажником. Объем багажного отделения часто превосходит объемы багажников автомобилей даже более высокого класса - это плюс. Так что в плане салона все не очень безупречно. Но а ход у машины вполне комфортный. Не стучит, не звякает, не крякает - только шины по асфальту гудят - шумоизоляция неплохая. Климат-контроля нет, но если приноровиться, то с помощью кондишена и печки создать в машине подходящую для себя атмосферу не так уж и сложно.
4. Отделка. Ну а что отделка... мои года - мое богатство, опять же. Никаким деревом в салоне и не пахнет, и замшей - тоже. Вся ткань - довольно простой, жестковатый велюр. Правда пластик, коего там, кстати не так уж и много (даже двери на половину велюровые) - довольно мягкий, легко продавливается пальцем... хороший пластик. Но лично меня такая отделка вполне устраивает, мне всякое дерево-люминь и не надо...
5. Стоимость обслуживания. Чем старше машина, тем, естественно, дороже и стоимость обслуживания обходится. Чаще что-то ломается... А чем машина еще и реже - тем еще дороже. Так что, покупая подобную машину, вы уж точно ну никак не сэкономите на ее обслуживании. Все, конечно, от состояния зависит, но не дай Бог что-нибудь.... Правда сэкономите на марках масла и бензина - я езжу на 92 без проблем и на Esso полусинтетическом. Никаких мега-изысков. Не забываю заливать во время замены масла кондиционер металла - и движок работает исправно.
6. Приспособленность к российским условиям. Знаете, тут не все однозначно. Машина, явно не созданная на экспорт, созданная для маленьких японцев... туго ей здесь приходится. Достается, конечно, сильно. Но японское качество ценится не зря, уж мы-то здесь на Дальнем Востоке это знаем... Кстати, можно отметить отличный холодный пуск машины - ни разу зимой проблем с этим у меня не возникало, правда стараюст надолго на улице не бросать.
7. Надежность меня радует. Я все время думаю, как этой машине досталось от прежнего хозяина - недотепы, и как другая машина на ее месте уже, вероятно, просто развалилась бы! Фенька бегает исправно. С ходовкой проблемы возникают - дороги у нас тут - не млечный путь. Приходится обращать внимание и на стоечки, и на шаровые, подшипники - со временем все ломается. Но вот двигатель.. в двигателе ковырятся моя машина мне еще ни разу не дала повода. Это очень радует. Двигатель довольно сложный в ремонте - многие мастерские просто отказываются от его осмотра, и то, что довольно крепок и надежен - очень кстати. Движок, к слову, V-образная шестерка, мощностью 160 л.с. По нынешним временам не так и много, но мне хватает. При этом расход бензина зимой достигает максимум 12 литров на сотню по городу - вполне приемлимый аппетит и тянет неплохо. В плане безопасности машина, наверное, более травмоопасная, чем новые. Подушек безопасности, антиюзов, антизаносов и антипробуксовок на ней нет. Бог правда миловал, в серьезные аварии пока не попадал, тьфу-тьфу. Единственное, что сделано для безопасности внутри находящихся - это усилители жесткости во всех дверях - двери прошиты толстым и очень жетским слоем металла.
8. Ходовые качества. Про ходовку я уже сказал - нуждается она в периодическом ремонте... Но когда все в порядке, машинка радует своим ходом - идет плавно, ямки и трещенки глотает спокойно, без трясок, стуков и так далее. Не Crownm конечно, но мягкость все-таки истинно японская... Ехать в машине приятно. Руля слушается также неплохо. До сотни Фенька разгоняется за 8,5 секунд. Ничего плохого не могу сказать и о чуткости тормозов - мне в самый раз - не очень тугие, не очень, пардон, тормознутые - как надо. Автомат переключается довольно плавно. Есть небольшой толчок в переключении с 1-й на 2-ю скорости, но человек со стороны и не заметит...
9. Соотношение цена-качество.. Вы знаете, я даже не в курсе, сколько сейчас может стоить такая новая машина. Но то, что она (по крайней мере в новом состоянии) качественная - в это можете поверить.
10. Имидж. В общем, все на любителя. На любителя эксклюзива. Мне кажется, что Фенька - это, конечно, в первую очередь, машина для молодых парней и девчонок, которые и выпендриться непрочь (поверьте, я часто ловлю на себе взгляды прохожих и водителей других машин), и погонять любят (хотя я сам не гонщик вообще ни разу)... да и просто для тех, кто хочет что-нибудь эдакое, да чтоб ни как у всех. С этим сопряжены определенные трудности, конечно, так что и хозяином надо быть заботливым. Словом, мне эта машина нравится, и чисто для себя 4 с плюсом я бы ей поставил, принимая во внимание ее почтенный рост.
Спасибо всем, кто читал мой отзыв. Артем.
Недостатки
- Осторожнее на гололеде! В машине нет никаких электронных прибамбасов для облегчения управления (правда передний привод все ж проще, чем задний в плане управляемости)
- Осторожнее и на кочках! Подвеска стерпит все... но только до поры до времени
- Осторожнее вообще на дорогах! Боже упаси попасть в ДТП - и даже компьютер не подберет вам точно краску к такой машине! А если еще и фару разбить....
- Словом можно столкнуться со всеми теми проблемами, которые свойственны эксклюзивным авто. К этому нужно быть готовым. В остальном все отлично %))
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Master Elder Inquisitor
Амурская обл., Россия
Отзыв написан
28 Марта 2007 года
Оценки владельцев
Mazda Cronos 1991 г.
Надежность (2)
Управляемость (1)
Микроклимат (1)
Ликвидность (1)
Динамика (1)
Подвеска (2)
Шумоизоляция (0)
Экономичность (0)
6
2
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.