Отзыв Тех. характеристики
Land Rover Freelander 2.2d AT 2008 г.
Внедорожник, 2.2 л, дизель, 160 л.с., автомат
Пробег 123000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
добавлено 11.03.2015 - 123 000км.6 лет. Полет нормальный.
Проблем с ходовой, двигателем, кпп, электрикой, кузовом - как не было так и нет (тьфу-тьфу-тьфу).

Зимой проблем с топливом нет - с наступлением устойчивого 0, начинаю лить антигель и по март - апрель, это удорожает стоимость топлива примерно на рубль, но зато по барабану зимнее или летнее топливо в баке - заведется и поедет в любой минус в любом случае, если только дочка не забудет отключить выходя из машины накидку-подогревашку (от прикуривателя) - соответсвенно за ночь высаживается аккумулятор - исправно по разу за зиму такое бывает )).

Неисправности за время эксплуатации:

1. Ровно к исходу 3-го года в 60тыс.км застучал правый задний аммартизатор - заменен по гарантии. Других проблем не было.

2. Снизу слева водительского сиденья к пятому году треснула кожа. Вернее не кожа - там кожзам. Собственно кожа только там, где непосредственно сидишь, как я узнал - такой трюк практикуют многие, в т.ч. мерседес. Пока ленюсь поменять.

добавлено в мае 2013
3. В 87000 в мае этого года появилось какое-то пятно внизу бампера. Месяц смотрел на уровни жидкости - никаких изменений. Перед поездкой в отпуск решил заехать к оф дилеру - посмотреть заодно комп диагностику сделать.
1) Оказалось - не то пробил на трассе камешком, не то в какой-то момент перегазовал, короче появилась микротрещина на интеркулере турбины - это узкий радиатор для охраждения турбины в самом низу - его видно через нижнюю решетку. И через эту трещинку начали сопатиться пары масла. Ну за месяц там ушло может грамм 10. Т.е абс некритично, мне сказали в сервисе - можно полгода-год кататься, но я решил заменить - 6000 сам интрекулер + 5000 работа - итого 11000. Если учесть, что это первые деньги, которые мне пришлось вложить во фрил за ремонт за ПЯТЬ лет!, то это круто!!! Причем при плановых работах, а не в результате остановки где-нить в поле.
2) Компьютерная диагностика показала, что система не выдала ни одного кода ошибки - т.е. ни движок, ни турбина, ни электрика не глюканули ни разу за пятилетний период - была только одна ошибка - сработал датчик удара, с учетом того что машина не была в аварии, я сначала удивился, а потом вспомнил, что в 10 метрах от домашней парковки детская баскетбольная площадка, которую детишки используют как футбольную - видимо это был особо удачный удар )).

добавлено 11.03.2015:
4) осенью 2014г (т.е машине 6 лет) заменил замок запирания задней левой двери. (не реагировал на открытие - по сути пустяковая проблема - прослабла тяга на замке, но... не ремонтируют - пришлось заменить замок в сборе) и заменил кнопку запирания багажника - багажник с лета отпирался только по кнопке на брелки (окислилась сама кнопка -типовая для фрилов и копеечная неполадка)

5) в мороз стала заводится не с первого раза - осмотр показал - дело в свечах накаливания. В принципе это скорее расходный материал, а не неисправность. Написал сюда, чтоб народ знал. Рекомендовано эти свечи менять раз в 120тыс. у меня они не доходили 4 тыс.км(поменял в 116тыс.км) - результат нескольких опрометчивых заправок на роснефти, а так бы и дальше ездил на тех же свечах.


РЕЗЮМЕ - МОГУ СКАЗАТЬ С УЧЕТОМ ПОЧТИ 7-ЛЕТНЕГО ОПТЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ, что ФРИЛ - надежная машина, недорогая в обслуживании кстати (это, пожалуй, однозначно только по окончании гарантии). Про комфорт, динамику и имидж и говорить нечего - всё на высоте. Машиной очень доволен!!!

добавлено 11.03.2015 Ноябрьский (2014) анализ целесообразности продажи машины выявил в качестве достойной замены - Фрилендер же 2.2 (тогда еще были в наличии новые фрилы)... Смысла доплатить 500-700тыс за большую свежесть не увидел. Езжу на нем же.
Достоинства
НРАВИТСЯ:
+ Подвеска - оптимальна, достаточно комфортна, но при этом не валкая, как у большинства внедорожников.

+ Акустический комфорт - зачет. Дизльный двигатель - шумный, но это если стоять на улице у машины. Внутри шумка на высоте.

+ Эргономика спереди и сзади - зачет (кстати на многих внедорожниках, при посадке невозможно не испачкать брюки - примеры - BMW X6, аутлендер, сузуки гранд витара. Во фриле такого не бывает), несмотря на то, что задние сиденья не регулируюся по наклону - они оптимальны. В ширину места более чем достаточно, а вот места для ног сзади хоть и хватает, но сантимов 10 были бы не лишними.

+ Динамика разгона до 100 - впечатляает, но видимо из-за того что дизель не предназначен для гонок, после 140 скорость набирает медленно.

+ Комфорт во всем. Большие зеркала заднего вида, удобные сиденья с подлокотниками, обзор, удобно всё...

+ Климат работает точно и мягко

+ Зимой зачетнейшая вещь - обогрев лобовухи (как на некоторых фордах) - включил обогрев и пока сметаешь снег по кругу, неледь на лобовом стекле уже оттаивает и нужно только смахнуть щеткой, скребок почти не нужен.

+ Расход топлива примерно такой же как на хёндэ i30 (1.6 автомат) у супруги, т.е. смешной для внедорожника весом в 2 тонны.

+ Внешне фрил кажется меньше, чем он есть на самом деле (наоборот было бы хуже).

+ Обслуживание стоит умеренных денег, особенно если учесть, что ТО - каждые 24 тыс.км, а не 10 или 15. Рекомендуется каждые 12 тыс км менять масло (гарантия, если это не делать не слетит, но ежу понятно, что масло менять раз в 24 тыс.км - этого двигателю недостаточно) и я эту рекомендацию соблюдал , тем более, что это не особо затратно (1450 масло+ 450 фильтр + 500 работа = 2400р)

+ Малоугоняемый (надеюсь, что это - на долго, без оговорки "ПОКА малоугоняемый"), как следствие - ставка по КАСКО почти (если не БОЛЕЕ, ЧЕМ) вдвое дешевле ставки, например, по Хонде ЦРВ - За пять лет набегает разница в сумме 200-250тыс.р.

+ Очень неплохо рулится - для внедорожника.

+ машина универсальна - одинаково хорошо себя чувствуешь и в городской пробке и в лесу по грибы. Но больше всего она мне нравится на трассе - дважды ездили семьеё на фриле на наш юг - 1200км и 16 часов в дороге - не ничего болит, чувствуешь себя как огурец, но правда сонный огурец ))

+ машина - унисекс, мне нравится её разгон, клиренс и внедорожные возможности, жене (она тоже его водит) - педаль газа, прощающая какие-то погрешности и неплохой, пусть не такой острый, как у, например, хонды цивик, руль, но достаточно точный и не вялый. Обоим нравится обзоность...

+ Внедорожные качества - во многих обзорах с этого начинают, а я поставил это в конец - потому, что естетсвенно - без проблем на рыбалку и в лес, естественно - зимой полный привод незаменимая вещь лазить даже не по лесу, а по нашим дворам. А вот что действительно интересно - был случай мой фрил застрял на болоте метров на 15-20 дальше, чем смог проехать легендарный (без малейшей тени иронии) паджерик, это конечно не говорит о том, что фрил - это супер-пупер какой внедорожник, но среди кроссоверов-паркетников наверно по внедорожным возможностям ему нет равных.
Недостатки
НЕ НРАВИТСЯ:

- Багажник мог быть и побольше. В принципе его хватает (саб + удочки, ведра... ИЛИ детская коляска плюс куча барахла...) Но мог быть и больше.

- Маловато сервисных центров в провинции (сам из Тамбова - пока машина была на гарантии - ездил в Воронеж (220км), сейчас - по мелочи - в Тамбове, на большие ТО все равно в Воронеж).

- Бардачок - не охлаждаемый. Летом об этом вспоминаешь.

- Штатная музыка - так себе (впрочем как и у всех остальных авто).
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
LonelyLockly
Тамбов, Россия
Отзыв написан
15 Мая 2013 года
Оценки владельцев
Land Rover Freelander 2.2d AT 2008 г.
Надежность (7)
Салон (6)
Проходимость (5)
Управляемость (4)
Обзорность (3)
Динамика (3)
Дизайн (1)
Шумоизоляция (1)
Подвеска (1)
Экономичность (5)
Качество сборки (1)
Ликвидность (1)
31
7
По отзывам пользователей
Комментарии (2)
LonelyLockly
Почему-то не могу отредактировать свой же отзыв. Поэтому пишу в комментах продолжение отзыва.
октябрь 2016 - 156тыс.км.
2015 проскочил беззатратно и безпробпемно (ну только подсдохли замки запирания дверей - оба правых правых - но пока держатся...)
А в 2016 году пришлось потратиться:
1) в период с 140-150 тыс.км по кругу поменял ступичные подшипники, начавшие гудеть почти одновременно, заодно поменял передние рычаги и стойки стабиллизаторов - за все с работой около 40 т.р. - вменяемо (с учетом, что это первый раз за весь срок эксплуатации), при этом сайлент-блоки - живы..
2) в около 144т.р. начала падать мощность, пошел черный дым из выхлопной трубы при подгазовке и началось подъедание масла в двигателе. В сервисе у неофициалов мне приговорили турбину, я было расстроился, но потом оказалось что дело копеечное - прохудился резиновый патрубок между дроссельной заслонкой и нижним патрубком интеркуллера - цена вопроса 300рублей (напишу буковками - триста !!!рублей), т.е. я так понимаю сорвалась попытка развода.
3) загудел задний редуктор - масло в нем есть, может вода когда-то попала. И, поскольку это кроме небольшого аэродинамического гула вреда не причиняет, то езжу пока, но видимо буду менять.
ИТОГО: к 150т.км пришлось перетряхнуть ходовку. С движком, турбиной, АКПП, электрикой - все ОК! тьфу, тьфу, тьфу...
СсылкаПожаловаться
LonelyLockly
Все вышесказанные плюсы и минусы остались. Мониторил паркетники на предмет замены Фрилу - он по-прежнему актуален и по многим вопросам может дать фору одноклассникам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.