Отзыв Тех. характеристики
Lada (ВАЗ) XRAY 1.8 AMT 2016 г.
Кроссовер, 1.8 л, бензин, 122 л.с., автомат
Пробег 2000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Отзыв для тех, кто сомневается в роботе. Предыстория.... Решили поменять машину жене. Матиз, автомат (JATCO 4-х ступка), 2007 года выпуска. Брали изначально для того, чтобы научиться ездить, дабы размеры и коробка автомат располагают к этому. До этого немного ездила на (моих) десятке, а потом калине спорт. Пришли к выводу, что механика все-таки не для людей))))) Не пинайте сильно за эту фразу, наше личное мнение))) Взяли Матиз б/у - самое дешёвое, так сказать попробовать. Волею судеб, к счастью, я избавился от калины спорт, доставляющей кучу проблем (низкий клиренс, брал восстановленную после аварии, в следствии чего куча проблем и глюков) и пересел на Гранту (механика), на которой жена ездить даже не пробовала. Выбор был б/у в пределах 550+50 максимум за наличку, либо новую в кредит. Мучительно выбирали из б/у, естественно лады даже не рассматривали. Выбор, как оказалось совсем даже не велик!!! Киа Рио, Солярка, С4, Гольф, Авео, Мазда 2,3, Аурис. Смотрели только хэтч. Так как по десятке и Гранте отчетливо ясно, что такой багажник не практичный и у меня всегда пустой. Там только саб и немного инструмента. Продают в основном перекупы, а этой банде халявщиков я давно не доверяю))). Было несколько вариантов у первых хозяев. Рассматривали машины не старше 3-х лет и только автомат. Пара месяцев поиска и решили, что ну их к черту, использованные. Знакомые никто не продавал авто из нашего списка, а кота в мешке брать не хочется. В итоге выбор пал на Киа Рио, хэтч, автомат, комплектация UEFA2016. Цена 779. Скидка 30 тысяч от автосалона, плюс 50 тысяч за утилизацию (был Форд Скорпио, гнивший в гараже много лет). В итоге цена 700 без тыщи, вполне устраивало. Из плюсов - есть всё, что надо было ей (парктроник, автомат, климат) внешний вид понравился больше хэтча Солярки, проверенный и надежный двигатель 1.6, очень приятный салон и приборка супер вижн, линзовые фары, новый автомат 6-ти ступенчатый просто отличный!!! Время было уже 16.00 заполнили анкету на кредит и поехали домой. Рядом с домом у нас автосалон Лада. Предложил заехать и попробовать ХРЕЯ, всё равно делать нечего. Жена была всегда против наших тазиков и к продукции АвтоВАЗа относилась крайне презрительно (печальный опыт). Сразу дали на тест белого ХРЕЯ на механике (ибо ни ХРЕЯ ни ВЕСТЫ на роботе для теста нет). Из явных внешних плюсов сразу КЛИРЕНС, высокая посадка и короткие свесы бамперов!!! Прокатились.... вывод - "Я хочу это! Высоко, мягко и всё видно!". Мои, абсолютно обоснованные аргументы, что автомат на РИО гораздо комфортнее и современнее чем робот от ВАЗа остались не замеченными. В итоге был заказан ХРЕЙ в комплектации ТОП ПРЕСТИЖ на роботе 1,8 в цвете Пума. Именно такой в наличии не было и пришлось подождать неделю, пока не нашли и не привезли из другого автосалона за 400 км от нас. Забрали сегодня. Поездил на ней часа 3-4. Писать о машине в целом не буду, так как уже всё давно написано. Напишу только по коробке. Сам искал информацию о ней от пользователей, как она себя ведёт, когда уже заказал такую. Инфы мало, в основном трёп "экспертов" на ютубе. По моим ощущениям работает так же, как гидромеханическая на Матизе. Переключения заметны с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Далее всё плавно. "Ползучий" режим при парковке и в пробках есть. Как мне показалось машинка играет сцеплением, в зависимости от степени нажатия педали газа. Никаких резких маневров и прыжков нет. Всё вполне предсказуемо. Мне показалось, что ХРЕЙ гораздо лучше орудует коробкой, чем я сам на своей Гранте)))) В дальнейшем буду пополнять отзыв. Сейчас только первые эмоции за пол дня владения. От робота пока только приятные впечатления.

Второй день... Пока тандем двигатель-робот только радуют. Так как ещё обкатка и стиль езды более чем спокойный. Авто держит обороты в пределах 1200-2000 оборотов. Сегодня много ездил по густо заставленным парковкам. Дискомфорта никакого не ощутил. Всё плавно и отклик на педаль очень предсказуем (видимо привык). Бонус в виде парктроников и камеры заднего вида оценил в полной мере, полезные штучки))). Впервые попробовал ручной режим коробки, чувствую после обкатки можно будет неплохо пришпорить все 122 лошадки)))

Третий день был потрачен на ОСАГО и оформление в ГАИ. К концу дня взаимопонимание с роботом у нас настало полное))) Получив номера сдал аппарат тому, для кого он собственно и покупался, жене. Сразу поехали в детсад за ребёнком, она за рулем. После Матиза с классическим автоматом и меньших размеров ей было сложно. Алгоритм работы коробки ей не понятен. Немного привыкла вроде, едет, слегка дергает машину. То тормоз резко нажмет, то газу лишнего. Минут через 30-40 успокоилась, привыкла. Но уже перед домом на кольце с очень интенсивным движением ввела робот в ступор и сама перепугалась. Нажимает резко на газ, чтобы вклиниться между машинами на кольце, ХРЕЙ стартует на первой и начинает переключать на вторую, естественно кратковременная потеря тяги. Жена пугается и начинает резко давить на газ, срабатывает кик-даун со второй на первую, резкий толчок и быстрый набор скорости, опять пугается и сбрасывает газ, коробка в данный момент снова втыкает вторую, провал в тяге, снова педаль в пол. В общем это повторялось по кругу секунд 10-15, потом робот врубил просто первую и перестал переключать на вторую. Так выехали с кольца. Остановились. Нейтралка, снова первая, потом вторая и т.д., машина поехала в обычном режиме. Тем кто не умеет ездить на механике и долго проездил на обычном автомате привыкание дается с трудом.

Четвертый день... Жена с утра мотается по своим делам на машине. Говорит что с роботом они вроде подружились, но его работа ей всё равно не нравится))) В остальном всё хорошо.

Шестой день... Говорит скорости стали переключаться быстрее и плавнее, а главное именно тогда, когда она этого ожидает. Видимо притерлись друг к другу с роботом))) Поехали на дачу. Автосвет и автодворники работают отлично (шел небольшой дождик). Едет уже намного увереннее. Понравился радиус разворота на ней, очень маленький. Камера заднего вида показывает ночью очень хорошо. Света от лампы заднего хода и габаритов камере достаточно.

Вторая неделя... Случилась поездка в Казань. Примерно 250 км туда, около 50 по городу и 250 домой. За рулем был я. Скажем так ехать по трассе на нём приятно, удобная посадка, комфортная подвеска, климат - чудо, сидишь высоко и не так сильно слепят встречные авто ночью, как тогда, когда еду на Гранте. По началу не мог приспособиться в автоматическом режиме к обгону на трассе, робот слишком рано переключал на повышенную и пропадала динамика, приходилось переключать на ручной режим. И ограничения при обкатке не более 3000 оборотов и скорость не более 110 сильно ограничивали возможности двигателя, который так и просился поддать))) Потом привык и в автоматическом режиме. Педалью газа робот может вполне послушно выполнять мои пожелания. И обороты можно до нужных поднять и переключить, при необходимости, на передачу вверх или вниз. Дело привычки. Обратно ехал уже не задумываясь как нажимать на педаль (привык) и вообще не трогал ручной режим. В пробках по городу проблем абсолютно никаких. Съездили на озеро искупаться, ехали по полям, просёлочными дорогами, там где "пузотеркам" приходится нелегко. Двое родственников в Казани устроили себе тест драйв. Оба ездят на механике и робот им очень понравился. Обратно ехали ночью. Ближний свет хорош, но дальний разочаровал. Какой-то невнятный.

Добрались до пробега 2000 км. Расход в городском цикле, без трассы составил ровно 10 л на сотню. Вполне себе хорошо, учитывая, что ещё обкаточка. На выходных состоялась очередная поездка в Казань. Перед этим сбросил показания расхода на ноль. В итоге в смешанном цикле трасса (250км) - 2 дня по Казани - трасса (250 км) 7,7 литра на сотню! У меня на Гранте в таких же условиях столько же показывает. Неплохо!!! По трассе идет хорошо, немного даже укачивает после моей. Коробка проблем не доставляет. Кик-даун срабатывает быстро. В зависимости от скорости и величины нажатия педали газа может с пятой сбросить на третью. При спокойной езде, даже при 60 км/ч коробка забирается на пятую передачу, видимо так экономнее. В этот раз сильно удивил багажник. В Казани погрузил инвалидную коляску в собранном виде. Убрал фальш пол и легла прямо впритык. Сверху бросил этот пол и погрузили свое барахло. Даже полку не пришлось снимать. К слову... в Гранту без саба коляска эта влезает легко, с ним приходится класть её в салон.... На улице жара под 40 градусов, в салоне авто тишь да благодать)) Дежурные 22 градуса климат держит четко. Первый раз когда ездил ночью разочаровал дальний свет. В этот раз проблему невнятного дальнего частично устранил. Опустил фары корректором чуть ниже чем привык, стало лучше. В пробках заметил неприятное явление, которого нет на классических гидромеханических коробках - на первой передаче, на малой скорости педалью газа надо работать очень плавно, иначе машину подергивает. Надо либо увеличить скорость, чтобы автоматически перешла на вторую, либо вручную включить вторую передачу. Если надо перейти в ползучий режим, то слегка нажать на педаль тормоза и отпустить. Робот выжмет сцепление и будет катить тихонечко работая именно им. Так же как бы это делал любой водитель на МКПП.
Достоинства
Клиренс, подвеска, двигатель 1,8 очень нравится, климат работает хорошо (выставил 22 градуса и забыл о нём), камера заднего вида, парктроники, адекватная мультимедиа - работает шустро, звук более менее сносного качества, телефон подцепился и громкая связь работает хорошо, радио каналов намного больше поймал, чем мой пионер в Гранте, о многих я раньше даже не подозревал. Навигация работает достойно. Ближний свет хороший.
Недостатки
1. Косяк сборщиков ВАЗа - передний бампер с левой стороны возле фары немного выпирает, как будто не до конца посажен на клипсе. Ответ менеджера - "Да у всех так, с завода, вон посмотрите на другие!" На тестовой было все четко и ровно, на остальных тоже имелся такой косяк, но меньше чем на моём экземпляре.
2. Как ни крути, а классический автомат на корейцах всё равно комфортнее робота.
3. Рамка задних номеров с рекламкой автосалона нижней кромкой упирается прямо на краску багажника из-за крутых изгибов крышки возле номерного знака. Боюсь, что в дальнейшем из-за вибрации сможет повредить краску. Убрал её и поставил номера без рамки. Встали как влитые, всей поверхностью на прорезиненное покрытие. Вид гораздо лучше чем с рамкой был. Так же убрал рамку и с переднего бампера. Номер встал без неё как влитой.
4. Всё колеса были перекачаны, давлением 3,0 атм. вместо положенных 2,2 перед и 2,0 зад.
5. На трех колёсах по одному болту были прослаблены на пол оборота.
6. Дальний свет не понравился.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
zhivchik
Нижнекамск, Россия
Отзыв написан
17 Июля 2016 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) XRAY 1.8 AMT 2016 г.
Динамика (5)
Музыка (4)
Багажник (4)
Дизайн (4)
Управляемость (3)
Подвеска (3)
Микроклимат (3)
Шумоизоляция (3)
Надежность (3)
Коробка передач (1)
Проходимость (1)
Свет (1)
Ликвидность (1)
Экономичность (1)
Качество сборки (1)
Обзорность (1)
Салон (0)
37
2
По отзывам пользователей
Комментарии (10)
александр романов
в топку такого робота!
СсылкаПожаловаться
zhivchik
В ответ на комментарий от александр романов
александр романов
в топку такого робота!
СсылкаПожаловаться
Альтернативы у АвтоВАЗа, к сожалению, нет. За чуть большую цену и в необходимой комплектации была только Рио. Но минусы у неё для нас оказались весомее, чем минусы у ХРЕЯ.
СсылкаПожаловаться
Ярослав Малыхин
драндулет, в очереди за клячей никто не стоит, машина сырая. сочувствую автору.
СсылкаПожаловаться
Paradise
Кирюху 3,5 года гоняю. 110000 пробежала. Никаких проблем. Единственный минус перед Хреем - клиренс.
СсылкаПожаловаться
zhivchik
В ответ на комментарий от Paradise
Paradise
Кирюху 3,5 года гоняю. 110000 пробежала. Никаких проблем. Единственный минус перед Хреем - клиренс.
СсылкаПожаловаться
Я тоже считаю основным минусом у РИО именно клиренс. Работа подвески это уже на любителя, кому как нравится.
СсылкаПожаловаться
Федор Ковалев
Полный писец писатель))))))) Умора
СсылкаПожаловаться
zhivchik
В ответ на комментарий от Федор Ковалев
Федор Ковалев
Полный писец писатель))))))) Умора
СсылкаПожаловаться
А по существу?
СсылкаПожаловаться
Ольга Новоселова (Матвеева)
сдается такие Федор Ковалев и александр романов,вообще не имеют машин!несут всякий бред сивой кобылы!
СсылкаПожаловаться
Наталья Новик
Открыла,думала коммент,оказалось "война и мир",Закрыла "коммент"
СсылкаПожаловаться
Волдэмар Карлович
Доброго времени! прочитал и немного от себя решил добавить. по кузову соглашусь с вашим замечанием по переднему левому крылу. точно такая же проблема. зазор отличен от остальных. на своём рее прошёл уже 20000 тысяч. были всякие условия дороги от бездорожья до трассовых. могу сказать машина везде ведёт себя хорошо. но замечу лишь бы у того кто сидит между рулём и сидушкой с головой всё было бы в порядке и тогда машина не подведёт. а загнать можно любую. не зря народ говорит, чем больше авто, тем дальше идти за трактором. я ваш комент читал из за отношения с роботом. сам взял с механкой и ниссановским двигателем. но ни как не могу приспособиться к механки нет не в смысле переключений, а не моё! резвая и обгоны без переживаний. но была гранта на автомате , там такие чудеса творила. с места от светофора в отрыв и ни кого. а здесь тык тык и в толпе.Но машиной доволен и всё больше нравится. вам спасибо за подробный комент и семь фунтов под килем ! УДАЧИ
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.