Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) XRAY 1.8 AMT 2016 г.
Кроссовер, 1.8 л, бензин, 122 л.с., автомат
Пробег 8000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Итак, после 8 месяцев эксплуатации решил наконец написать свой отзыв.
Краткая предыстория.
За 16 лет стажа я сменил много машин. Начинал, как многие, с отечественного ВАЗа, потом были иномарки (новые и б/у). В последнее время предпочитаю автомат, т.к. для городской езды гораздо комфортнее. При приобретении автомобиля были следующие задачи:
1) АКПП, т.к. и мне привычнее, а жена вообще на РКПП ездила только в автошколе
2) Высокая посадка, т.к. иногда приходится заезжать на паребрики или ездить в лес за грибами-ягодами (это не самый главный критерий, но очень уж привыкли)
3) Возраст а/м не старше 5-6 лет, что бы не ломалась через день на третий
4) Бюджет - чем дешевле, тем лучше, но в пределах разумного
Исходя из поставленных задач начал поиск. После нескольких дней просмотра б/у авто понял, что за более менее приличный вариант надо выложить полмиллиона. Причём а/м будет не первой свежести, а надёжность никто не гарантирует. Тогда и взяло сомнение, что стоит посмотреть новый а/м. Вариантов было немного. Из всего просмотренного наиболее оптимальным по соотношению цена-качество показался X-Ray. Жену сперва в известность не ставил в виду её предвзятого отношения к отечественному автопрому. Съездил в один из автосалонов посмотреть самостоятельно. В салоне был только белый вариант в максимальной комплектации, и тот "уже продан". Ждать под заказ примерно месяца 2... Тем не менее авто посмотреть и "пощупать" удалось. Салон и внешний вид приятно порадовали. Робот изначально не пугал, т.к. опыт езды на роботе уже был. Убедившись, что а/м стоящий решил плавно подготовить жену к покупке. В итоге убедил её съездить посмотреть. Для осмотра выбрали уже другой автосалон. Там тоже для осмотра был только белый вариант в максимальной комплектации. Жене а/м понравился и начались переговоры по комплектации. Нам могли предложить только 2, либо базову, либо максимальную. Ни то ни другое не радовало. Базовая - откровенно пустая! Установить туда дополнительные опции дороже, чем сразу взять среднюю. А люксовая, на мой взгляд, неоправданно дорога, а дополнительные опции лично мне не особо нужны. Что кондей, что климат всё едино, полного привода всё равно нет, камера заднего вида интересно, но не за 50 же тысяч... Тут в игру вступили консультанты, которые стали нас убеждать, что других машин в городе нет и не будет, и только у них "случайно" осталось всего 2 а/м в базовой комплектации, а среднюю комплектацию мы всё равно не найдём... и т.д. и т.п. Машинкой загорелись, решили попробовать. Внесли предоплату и подали заявку на кредит. Пока ждали одобрения, на следующий день, жена решила посмотреть других дилеров. И, кто ищет, тот всегда найдёт, ей повезло. Ещё у одного дилера нашёлся Х-Ray в средней комплектации, да ещё и не белого, а красного цвета (этот цвет нам обоим понравился больше всего). Съездили, посмотрели и решили переиграть на этот вариант.
В итоге взяли красный X-Ray в комплектации, которую и хотели. Дополнительно установил защиту двигателя, заказал коврики в салон и маркировку стёкол (от угона бывает помогает). больше ничего не делал.
Из салона уехал с приключениями, т.к. до бензоколонки не дотянул. Бензина хватило на 300 метров. Позвонил в салон и консультант пришёл с бутылкой пластиковой и литром бензина. В бак бензин не долить, т.к. там стоит защита. Пришлось скрутить с крыши антену, ею отодвинуть защиту и заправить а/м.
До заправки кое-как в итоге добрался, заправился и поехал дальше. По началу расстроил робот. До этого опыт общения с роботом был на Опеле Корса. Там он мне вполне понравился. Здесь всё оказалось иначе. На первых 3-х передачах переключение шло с рывком. При сильном нажатии на педаль газа передача "залипала"; на первой (чего на опеле не случалось) и, главное, не выходила из "бешеного режима"; до почти полной остановки и сброса оборотов до 1000 (примерно). Первые несколько дней было откровенно неприятно. Жена сев за руль вообще сказала, что она на этой машине ездить не сможет! Но ко всему привыкает человек. Через несколько дней мы с роботом адаптировались друг к другу. Нет, он не стал работать лучше, просто я понял принцип его работы и научился понимать последствия своих действий. Жена ездила меньше, потому привыкала дольше. Но тоже привыкла. На данный момент робот никаких проблем не доставляет. Работает прекрасно! Привыкли. Чуть тупит на старте и разгоне, но зная это просто спокойно рассчитываем свои действия. Зато и расход топлива ниже, чем при АКПП.
В остальном машинка радует. В морозы греется достаточно быстро, в салоне тепло (и даже жарко). В жару кондиционер работает нормально (хотя я его и не люблю использовать, доводилось простужаться летом под кондеем). Бортовая электроника в норме. Не хватает только 2-х датчиков: температуры охлаждающей жидкости (о чём не писал только ленивый) и бачка омывателя. К счастью, у меня есть опыт эксплуатации Тойоты Рав4 во 2-м кузове. Там тоже датчика на бачок омывателя не было. Даже хуже, омывайка до последнего лила в полную силу, и никаких способой понять, что пора доливать, кроме открытия капота, не было. Так что не привыкать.
В морозы свыше -20 замерзал бортовой компьютер. Начинал работать только после прогрева салона. Норма это или нет - не знаю... подозреваю, что нет, но особо не заморачиваюсь... 5 минут и в машине тепло.
Проходимость хорошая, паребрики и сугробы проблем не доставляли не смотря на то, что привод только передний, хотя по бездорожью я и не экспериментировал.
Попосадке машина удобная, хотя на дальние расстояния не ездили, но для перемещения по городу и поездок за город - самое то.
Управляемость хорошая, руля слушается, разгон набирает бодро. Тормозит корректно. На дороге ведёт себя предсказуемо. Штатная летняя резина порадовала, хорошо держит дорогу даже при попадании в колею с водой во время ливня.
Багажник вместительный. Есть ниша в запасном колесе и много места под фальш-полом.
По посадке сзади немного тесновато, но у нас там ездят дети - им в самый раз. Ещё и ногами дрыгают :)
В общем и целом достойное сочетание цены и качества. Отличный городской кроссовер (вполне на уровне Ниссана Кашкай, Рено Дастера). Правда, сделаю оговорку, машинка сборки времён Бу Андерсена. Он следил за качеством запчастей, на сколько я знаю.
Так что для тех кто ищет спокойный семейный автомобиль с высокой посадкой, вместительным багажником, множеством опций и за разумные деньги - это достойный вариант.
Если хотите рвать с места, соревноваться в скорости, ездить по бездорожью в снег и слякоть - тогда это не Ваш вариант :)
Удачи на дорогах.

Дополнение от февраля 2017.
Лопнул бачок охлаждающей жидкости. Пробег 8600. Теоретически замена по гарантии, фактически - 500 рублей на дилере. Вот тут и выплыла необходимость датчика температуры охлаждающей жидкости.
Достоинства
1) Соотношение цена/качество
2) Наличие всех современных электрических устройств (компьютер, телефон, музыка с USB разъёмом, мультируль, электропривод зеркал, кондиционер, подогрев сидений и т.д. и т.п.)
3) Высокая посадка (для нас это плюс), хорошая проходимость в городских условиях
4) Мультимедийная система на хорошем уровне
5) Вместительный багажник
6) Небольшой расход топлива
7) Ниши для хранения в багажнике
8) Манёвренность
Недостатки
1) Робот по началу доставил немало неприятных минут
2) Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости
3) Отсутствие датчика бачка омывателя
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Dima V.
Санкт-Петербург
Отзыв написан
20 Января 2017 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) XRAY 1.8 AMT 2016 г.
Управляемость (7)
Проходимость (6)
Музыка (5)
Багажник (5)
Микроклимат (4)
Дизайн (4)
Динамика (4)
Шумоизоляция (3)
Ликвидность (3)
Надежность (3)
Коробка передач (1)
Подвеска (1)
Экономичность (1)
Качество сборки (2)
Обзорность (0)
Салон (0)
47
2
По отзывам пользователей
Комментарии (25)
Валерий Размахнин
лучше сандеро,надежней наверное.вазу после пяти лет владения его поделками доверия нет,сыпется то пол беды,но ржа замучила.взял фиата линеа,145т.км.пробег-замена 2х ступиц и лобовика.и все.думаю комменты излишны.
СсылкаПожаловаться
Базыль Базылевич
Надо немедленно поменять шильдик на "Тайота". И х-рей стане вполне себе классным авто. НЕ понимаю Диме, у которого нет "Лады", который не собирается её покупать, никогда на ней не ездил, одновременно является "супер-пупер" экспертом надо оставлять своё мнение при себе, или на на страничке того авто, на котором ездит. Задолбали уже менчедайзеры солярисов, логанов, поло, и кия-рия
СсылкаПожаловаться
Базыль Базылевич
В ответ на комментарий от Валерий Размахнин
Валерий Размахнин
лучше сандеро,надежней наверное.вазу после пяти лет владения его поделками доверия нет,сыпется то пол беды,но ржа замучила.взял фиата линеа,145т.км.пробег-замена 2х ступиц и лобовика.и все.думаю комменты излишны.
СсылкаПожаловаться
Лада калина 2, 3,5 года, пробег 65 тысяч. Поломок, и "ржи" не было. Думаю коменты тоже излишни)
СсылкаПожаловаться
nikolaj kasanov
Что с расходом масла?
СсылкаПожаловаться
Dima V.
В ответ на комментарий от nikolaj kasanov
nikolaj kasanov
Что с расходом масла?
СсылкаПожаловаться
За первые 5000 масло подъела, заехал на сервис, поменял масляный фильтр и долил масло (вернее полностью обновил). На вторых 5000 всё было в норме. 22.04 прошёл первое ТО (не на 15000, а на 10 000, т.к. по сроку год подходил), так что ещё раз сменил фильтр и масло. Понаблюдаю дальше. Пока вроде нареканий нет.
СсылкаПожаловаться
Ale Ko
Вторая машина Тойота Марк 2, 1995 года, 22 года в эксплуатации, все родное, не слоя ржавчины, даже велюр в салоне в поряде . Думаю комменты излишни, такого качества сейчас нет и уже не будет.
СсылкаПожаловаться
Николай Парфенов
вполне на уровне Ниссана Кашкай, Рено Дастера
Да ну ! Этой тележке далековато до этих авто.
СсылкаПожаловаться
Николай Парфенов
В ответ на комментарий от Ale Ko
Ale Ko
Вторая машина Тойота Марк 2, 1995 года, 22 года в эксплуатации, все родное, не слоя ржавчины, даже велюр в салоне в поряде . Думаю комменты излишни, такого качества сейчас нет и уже не будет.
СсылкаПожаловаться
Нашел с чем сравнить. Нельзя авто с телегой сравнивать.
СсылкаПожаловаться
баламут ...
В ответ на комментарий от Dima V. История переписки2
Dima V.
За первые 5000 масло подъела, заехал на сервис, поменял масляный фильтр и долил масло (вернее полностью обновил). На вторых 5000 всё было в норме. 22.04 прошёл первое ТО (не на 15000, а на 10 000, т.к. по сроку год подходил), так что ещё раз сменил фильтр и масло. Понаблюдаю дальше. Пока вроде нареканий нет.
СсылкаПожаловаться
Скажите у вашего автомобиля есть дитонационные звуки при переключении передач и в диапозоне оборотов от 1500до2000?
СсылкаПожаловаться
Dima V.
В ответ на комментарий от баламут ... История переписки3
баламут ...
Скажите у вашего автомобиля есть дитонационные звуки при переключении передач и в диапозоне оборотов от 1500до2000?
СсылкаПожаловаться
Нет. Всё работает ровно. Бывает залипание на 1-й передаче, но я уже приноровился и практически такого не случается, и бывает, при резком включении задней передачи а/м не успевает "перестроиться" и "зависает", приходится перезапускать. Других нареканий нет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.