Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT 2012 г.
Универсал, 1.6 л, бензин, 98 л.с., механика
Пробег 31500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Приору с кузовом "Универсал" я приобрёл в августе 2012 . Лично я сторонник машины которая на все случаи жизни - и людей возит и грузы. Всё-таки на 2/3 живём в Азии и только на 1/3 в Европе. За 100 км отвести несколько тюков "барахла" на дачу можно или на грузовом такси или на универсале. Однако, такси грузовое будет в 6 раз дороже одной заправки легкового автомобиля. Так что выбор всем понятен. Покупке "Приоры-универсал" предшествовал тест-драйв всех доступных универсалов ВАЗа (ими оказались "Приора","Калина" и "Ларгус"). На "Ларгус" в то время надо было записываться и ждать 1 месяц, так что выбирать пришлось между "Калиной" и "Приорой". Записавшись на тест-драйв я решил для себя какую из них мне хочется взять."Калина" несмотря на то, что моложе на конвейере "Приоры", оказалась для меня неудобной. Я ростом 184 см и комплекции не маленькой. Руль "Калины" - маленькая "баранка" руля, казалась игрушечным и не настоящей. Простора в салоне мне явно не хватало, хотя цифры ТХ казалось говорили обратное. Не оказалось в ассортименте ВАЗа и "Калины" с рилингами (дугами) на крыше, что не решало вопрос с нормальным полноразмерным багажником (производства СССР который остался в наследство от "Нивы") и будущим автобоксом. На "Приоре" это всё было. И большой удобный руль и рилинги на крыше. Комплектация предусматривала встроенный в панель приборов навигатор с двумя системами Глонасс и GPS, кондиционер с простой но эффективной системой климат контроля. Электро- стеклоподъемники и боковые электро- зеркала заднего обзора также дополняли экстерьер. Заводская медиа-система с 4 колонками и встроенной гарнитурой "свободные руки" связанная с навигатором также приятно радует меня. Двигатель, несмотря на скромные 98 л.с. оказался на редкость "тяговитым" и позволял тронутся со второй передачи при 1100 оборотах. Расход топлива в смешенном цикле в период до ТО-1 составлял не более 7,4 л/100 км. Сейчас расход при работе кондиционера и в смешанном цикле движения составляет 8,6 л/100 км. Багажник с сеткой для инструментов и полноразмерной запаской в нише позволял грузить до 5 мешков дачного урожая яблок по 30-40 кг каждый. Позднее после покупки автобокса "Атлант 434", машина "принимала на крышу" еще 40 кг полезного груза. По категории грузовместимости "Приора-Универсал" практически не имеет соперников среди одноклассников из числа корейских и иных машин. Нет у них универсалов в активе. Безусловно в ходе эксплуатации выявились и недостатки. Главный для меня это неудобная посадка в машину. Узкие скошенные "десяточные" двери доставшиеся "Приоре" от ВАЗ-2110 проблема для любого водителя чей рост выше австралийских бушменов. Очень плотная компоновка в подкапотном пространстве ставит перед водителем массу проблем. Например, чтобы снять бачок омывателя ветрового стекла или аккумулятор, необходим набор специальных штанг и гибких насадок для торцевого ключа. Рукой до головок болтов не дотянутся даже ребенку. На моей машине стоит МКПП без тросов, поэтому вибрация передается на ручку переключения в полном объеме. Рулевое управление с длиной рейкой, конечно создает проблемы при парковке. Для полного выкручивания колес требуется 2,5 оборота рулевого колеса, что конечно многовато для "втискивания" в темноте двора в имеющиеся места для парковки. До паспортных максимальных 183 км/ч не разу не разгонялся, но даже на меньшей скорости уже чувствуешь "вялость" руля. Так что управляемость требует доработки. Место водителя безусловно удобно если с сзади нет пассажира. Но отодвинувшись на 10 см назад, ты уже понимаешь, что пассажиру тесно. Его колени упираются в твою спину. Загрузка три взрослых и 1 ребенок это максимум для поездок на большие расстояния. Для 4-х взрослых поездка даже на озеро Селигер (около 450 км) уже серьезное испытание на выносливость пассажиров. Еще одна проблема-малый топливный бак. Всего 43 литра. Это особенно начинаешь ощущать при поездках на расстояние 300 км от города, когда заправки с хорошим бензином, как белый гриб найти сложно. Мне часто говорят про "Приору" гадости. Как только её не обзывают. Но начинаешь спрашивать у человека причину его ненависти к автомобилю от ВАЗ, выясняешь что когда-то в 80-х он ездил на "Жигулях" и она ломалась и не заводилась. Стал ездить на "second-hand" Рено или Мерседес и всё работает. Спорить здесь бесполезно, человеку не втолковать, что между "Приорой" и "Жигулями" такая же разница, как между паровозом и "Сапсаном".
Достоинства
1. Большая грузовместимость.
2. Недорогое ТО. Первое ТО-1 всего 3500 руб. в 2012 году. ТО-2 в 2013 около 5000 руб. ТО-3 в 2015 - 7000 руб. Доступный в масштабе России сервис.
3. Очень недорогой кузовной ремонт.
4. Достаточно высокая надежность. За три года круглогодичной эксплуатации была всего одна серьезная поломка - сгорел генератор. Заменили по гарантии.
5. Социальная защищённость (Приору редко тормозит ДПС для проверки).
Недостатки
Недостатки я подробно описал в общих впечатлениях.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
old_boatswain
Москва, Россия
Отзыв написан
02 Декабря 2015 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT 2012 г.
Надежность (176)
Управляемость (54)
Экономичность (47)
Динамика (46)
Салон (44)
Багажник (43)
Микроклимат (19)
Проходимость (18)
Ликвидность (15)
Дизайн (12)
Подвеска (10)
Свет (5)
Музыка (1)
Обзорность (1)
Шумоизоляция (80)
Качество окраски (16)
Качество сборки (15)
Коробка передач (0)
491
111
По отзывам пользователей
Комментарии (1)
сергей кузьмин
indeed...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.