Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT 2014 г.
Универсал, 1.6 л, бензин, 105 л.с., механика
Пробег 10000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
5
Общее впечатление
Итак, товарищи, хочу продолжить начатый год назад топик про “Ларгус”. Прошло чуть более 12 месяцев с момента, как я сел за руль этого замечательного автомобиля. Ниже я подробно опишу всё то новое, с чем столкнулся за прошедший период эксплуатации, но в целом мои эмоции не угасли.

Начну, пожалуй, с “экстерьерной” части повествования. Большая часть поездок совершалась мною за город – это езда по трассе. После длительного пути вся морда машины залепляется трупиками мух, ос, жуков и прочих летучих тварей. Достаётся и лобовому стеклу, по которому эти самые летуны размазываются и оставляют мерзкие следы. Застревают они и в решётке радиатора, и в отверстиях “дворников”. Впрочем, очистителем стёкол и тряпкой всё легко удаляется. Хуже дело обстоит с пластиком спереди, который оказывается буквально залеплен остатками насекомых. Вот там они оттираются не слишком просто. Естественно, всё это актуально только в случае самостоятельной мойки машины. А однажды под порывом ветра одна створка гаражных ворот задела задний бампер. На нём появилась зелёная от краски ссадина, которую я моментально удалил уайт-спиритом. Сомневаюсь, что я легко отделался бы, если б вместо пластика был металл. Самый быстрый режим работы “дворников” позволяет очень эффективно удалять влагу с лобового стекла во время дождя, так что никаких пресловутых “соплей” и в помине нет. Да, стекает по стеклу капля, если только обильно поливать стекло “незамерзайкой” и при этом ещё установить минимально возможный режим работы стеклоочистителей. Во время езды по мокрой/грязной дороге на достаточно высокой скорости брызги грязной влаги из-за несовершенства аэродинамических характеристик кузова попадают из-под боковых зеркал на боковые стёкла со стороны водителя и переднего пассажира. Если этот процесс длителен, то видимость дорожной обстановки в боковых зеркалах существенно ухудшается. Также очень быстро загрязняются стёкла на задних распашных дверях, поэтому приходится в сырую погоду всегда включать задний стеклоочиститель. Что касается колёс. На моей машине установлена штатная резина Amtel, пока её не менял. Так вот, если накачать передние и задние колёса до уровня 2,2, то при езде машина идёт ровно. А если, например, передние накачать до 2,3, а задние до 2,5, её начинает слегка уводить влево и приходится постоянно подруливать. И несколько слов о габаритах автомобиля. Длинный. Довольно сложно парковаться даже с учётом наличия парктроника. Передний габарит мне не всегда виден, приходится приподнимать попу, чтобы оценить обстановку перед машиной. Хотя можно приподнять кресло, благо такая функция существует, но не пробовал.

Теперь несколько слов об “интерьерной” части. Штатное салонное зеркало заднего вида не менял. Сначала было непривычно наблюдать в нём, как автомобили сзади быстро вырастают в размерах и буквально приклеиваются к моей машине – зеркало немного увеличивает объекты. Бокового обзора, конечно, в нём нет, но я уже привык головой крутить. Раздражает отсутствие салонного фильтра, ибо как только я включаю вентилятор на полную мощность, тотчас из всех воздуходувных отверстий в салон врывается всякий мусор, кусочки листвы, пыль. Возможно, самое неприятное, с чем я столкнулся, так это не совсем корректная работа коробки переключения передач. Инцидент был связан с тем, что мне нужно было переключиться с 5й на 4ю, но я чуть отвлёкся и случайно переключился с 5й на заднюю. Раздался скрежет шестерёнок. Другими словами, коробка передач требует от водителя очень чёткой работы рычагом переключения, вольности с ней непозволительны. Касательно скрипов в салоне, столкнулся с неким поскрипыванием слева сзади. Всё перерыл, а звук остался. В конце концов по чистой случайности наткнулся на источник. Это трущаяся о крючок держателя задних кресел левая резинка, располагающаяся на спинке. Расстояния между этой резинкой и крючком было недостаточно, происходило трение. Чуть подвинул резинку, проложил кусок ткани, скрип исчез. Теперь замечание по расходу топлива. Если особенно сильно не утапливать педаль акселератора в пол и ехать со скоростью 90-110 км/ч, то расход по бортовому самописцу составил в среднем 7,5 л/100 км (бензин АИ-95). На ровном свободном участке однажды выжал 160 км/ч (ехал один без груза). Машина взяла скорость легко. На тахометре что-то около 4750 об/мин. Обгонять транспорт лучше на 4й скорости. На 5й разгон долгий, хотя тоже можно. У Ларгуса в этой части повадки паровоза. Чем больше в топку подбрасывается угля, тем быстрее мчит. Дополнительно заметил следующую особенность. В пробке на ровном асфальте на 1й скорости машина ведёт себя как с автоматической коробкой передач: чуть-чуть дал газку, убрал ногу с педали, потихоньку едет и даже не думает глохнуть! На скоростях выше 120 км/ч ощутим шум двигателя в салоне, хотя машина шумоизолирована. При длительной рулёжке потеют руки (руль штатный люксовый). При выключенном вентиляторе в салоне быстро становится душновато, а если в дополнение к этому закрыты все окна и перекрыта циркуляция воздуха, начинают ещё запотевать стёкла. Длинная база автомобиля тоже требует к себе внимания. Пару раз на поворотах в багажнике переворачивались вёдра с щебёнкой и песком. Уход за салоном стандартный: пластик тряпкой, обивку пылесосом, коврики водой. Годовой налог по Москве за автомобиль чуть более 2000 р.
Достоинства
Недорогая эксплуатация, адаптированная к российским дорогам подвеска, возможность использования бензина 92/95/98.
Недостатки
Требующая внимания коробка передач, штатное зеркало заднего вида без бокового обзора, недостаточно просчитанная аэродинамика кузова.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Московский Ларгусовод
Москва, Россия
Отзыв написан
21 Августа 2015 года
Оценки владельцев
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT 2014 г.
Салон (42)
Надежность (41)
Багажник (30)
Подвеска (26)
Проходимость (25)
Управляемость (15)
Микроклимат (11)
Свет (7)
Ликвидность (6)
Обзорность (4)
Дизайн (3)
Музыка (2)
Экономичность (1)
Шумоизоляция (24)
Коробка передач (12)
Качество сборки (1)
Динамика (1)
Качество окраски (0)
213
38
По отзывам пользователей
Комментарии (1)
Георгий Попов
по паспорту только 95 бенз! шумка го вно... а в остальном согласен.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.